Добрый день.
Хочу обсудить все способы регулировки клапанов на тракторах МТЗ.
Я знаю способ когда прокручиваешь двигатель пока полностью не откроются два любых клапана. Открылись-регулируешь все остальные кроме открытых. Потом проворачиваешь пока не откроются любые другие два клапана и выставляешь зазор в оставшихся двух.
Кто нибудь регулировал таким образом?
Вы здесь
Регулировка клапанов на тракторах МТЗ
пн, 11.06.2012 - 12:49
#1
Самые популярные темы
- инструмент и приспособления
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы). Часть 2
- Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы)
- народ у кого есть газ 4301.. или был.давайте сюда.как ремонтируете как обслуживаете и всё всё всё.....
- Ремонт и регулировка двигателей СМД.
- Фото-музей поломок.
- Ремонт трактора "Казахстан" (ДТ-75)
- Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
- Регулировка ТНВД и форсунок.
Я нет,а вы опишите
Я не специалист, мне кажется здесь нас таких много. И мне тоже очень интересно. Было бы здорово если бы кто-нибудь выложил видео или пошаговый фото отчет.
По-моему так точно не отрегулируешь.Я регулирую каждый цилиндр в верхней точке такта сжатия ,всем мужикам кто просит на любых моторах.Жалоб не было.
А верхнюю точку ка определяете?
Прокручиваю,смотрю где открылся-закрылся впускной клапан.Проворачиваю дальше одновременно нажимая на клапан,когда поршень подойдет в вмт,клапан много не откроешь,упирается в поршень.Регулирую.Далее следующий цилиндр по порядку работы. Не актуально для бензиновых двиг. Можно смотреть по моменту впрыска,но нужно отворачивать трубки,проворачивать не один оборот до появления топлива............А так максимум провернуть 3 оборота.
Мы так . откручиваем от топливной опаратуры трубки высокого давления .дабавляем газ и прокручиваем движок .как только в топливной апаратуре в одном из 4 рех плунжеров появиться соляра . например в первом . значит в первом целиндре и регулируем клапана .
Откручиваю все 4 трубки ВД , и кручу ключом вал двигателя до появления топлива в плунжере .
Иного правильного варианта я не не вижу .
Вот удовольствие открутить все 6 трубок на Смд-62 (т-150) и крутить мотор , да еще и смотреть в насос.....
Я сначала нахожу ВМТ или момент впрыска первого цилиндра, а потом делю шкив коленвала на две равные половины ( если 4-х цилиндровый ) и ставлю две противоположные метки. Или на три части и ставлю три метки ( если шести цилиндровый ). Потом просто прокручиваю коленвал и совмещаю метки с тем местом которым я сам определил, как мне было удобно, для определения ВМТ. А дальше по схеме работы ( 1-3-4-2; 1-5-3-6-2-4; ... и т.д. к примеру ). А метки ВМТ или момента впрыска есть на всех двигателях.
Дам мужики... Вот вам по кайфу крутить трубки))) Так то без обид но я вам могу открыть более легкий способ регулировки))) С помощью отверстия в плите и маховика, но тут есть одно НО!!! Как узнать когда такт сжатия или продувки??? Конечно правильно, по положению клапанов в первом цилиндре.... при сжатии оба клапана закрыты до Вмт, а при продувке один открыт 180град... И как только определили ВМТ первого горшка Погнали регулировать на всех цилиндрах по порядку работы... Для д 240 1-3-4-2 то есть регим 1вый потом на 180град крутим коленвал и регим на 3 горшке и так далее через 180 град.... И не надо трубки крутить)))
Как у вас всё сложно. Вы совсем в двигателях не разбираетесь? Я далеко не спец,но всё это определяю смотря на клапана.
Полностью согласен, только я начинаю с цилиндра который первый пришел в вмт сжатия,а далее по порядку работы.
Я регулирую только по работе клапов. Такт впуска прошел, клапан впускной на 1-ом котле закрылся и еще чуток прокрутил маховик, затем регулирую зазоры в клапанах первого котла. После остальные котлы также в порядке работы 1-3-4-2. У меня мтз-50, двигатель Д-240, но маховик Д-50. Так вот, отверстия в плите нет, никакие меткир не совпадают, а как выставить угол впрыска. Покумекав сделал, впрыск в первый котел должен происходить в момент начала открытия выпускного клапана второго цилиндра, все получилось на ура.
ну тоже занимательный способ)))
Мужики... ну взрослые же люди и интернет есть. Да и в мануале нормально написано как регулировать. Че придумывать-то....
http://gidroruli.narod.ru/dvigatel_dizel_d-240/Dvigatel_D-245/
, а конкретно:
Двигатель Д-245 и регулировка клапанов
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть:
впускные клапана Д-245 - 0,25 +0,05 мм.
выпускные клапана Д-245 - 0,45 -0,05 мм.
Регулировку клапанов двигателя Д-245 надо производить в следующем порядке:
провернуть коленчатый вал Д-245 до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться,а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем повернуть коленчатый вал Д-245 на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Для регулировки зазора следует отпустить контргайку винта на коромысле регулируемого клапана Д-245 и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана Д-245. После установки зазора нужно затянуть контргайку.
Я уже лет 20 так регулирую и проблем никогда небыло, тем более в отличие от ваших машин у меня доступ к двигателю сильно ограничен. Он стоит в моторном отсеке вездехода. И всего один оборот вала..... Про угол впрыска - это рекомендованые 26 градусов. Выставляем первый цилиндр в мертвую точку. На шкиве ремня генератор-помпа делаем метку напротив штатной стрелки, если она есть, если нет придумываем что-нибудь на блоке. Отворачиваем крышку привода топливного насоса, отворачиваем фиксирующую шайбу привода. Делим шкив по метке ВМТ сначала пополам, потом под 90 градусов этой линии еще раз пополам и правый 90-градусный сектор еще раз пополам... (45 градусов) и еще раз правый пополам (22.5 градуса). Проворачиваем по этим меткам коленвал на нужный угол (против часовой стрелки). На первую секцию ТНВД ставим капиляр. Проворачивая ТНВД до страгивания топлива в капиляре и удерживая от проворачивания насос ставим фиксирующую шайбу и находим отверстия под болты которые совпадают. Закручиваем, трубку первой форсунки на место, крышку на место... заводим и поехали.
По клапанам конечно правильно,но вот на память завтра уже можно и забыть(четвертый,шестой и какой там еще?) А вот по ВМТ в момент впрыска забыть я думаю невозможно.
дык запомнить надо тока одну комбинацию... ))) как пинкод карточки... 4-6-7-8 например..., а потом текоторые не регулировал....
и пользоваться ей хотябы раз в неделю чтобы не забыть.клапана вы наверно каждый день репетируете поэтому и помните,а мне раз в год на двух тракторах не в падлу и каждый цилиндр провернуть,времени немного потеряю на этом и бОльших денег не заработаю если кому другому буду клапана регулировать не за почаса а за пять минут(не считаю время на подготовительную разборку сборку).по клапанам самое простое и ещё когда поршня в мертвых точках-вал имеет самое минимальное сопротивление проворачиванию-вот эти две составляющие процесса регулировки.смотриш клапана и ловиш момент мёртвой точки(очень легко ловится-вал как бы сам вперёд проскакивает его,вот тут и надо его остановить).ну а дальше как писАли выше отметку на шкиве и крутить по пол оборота для последующих цилиндров по порядку работы(меня такой способ ни разу не подводил).
В третьем впускной открылся ,потом наполовину закрылся Регулируем первый. И так далее,по порядку работы.
Я начинаю крутить коленвал и слежу за выпускными клапанами т.е. ищу в каком цилиндре появится перекрытие - если например во 2-м перекрытие то регулирую клапана в 3-м (и наоборот), если в 4-м перекрытие то регул. в 1-м (и наоборот) -- самый верняк.
Vsem privet :)
Vot ne plochoe vodeo po etomu povodu: http://youtu.be/-PH_Oj-iLrI
Budu nadejatsa cto Андрей Сулименко protiv ne budet
Самый простой метод регулировки клапанов двигателя Д-240
1 откручиваем все трубки высокого давления от топливного насоса
2 Включаем полную подачу топлива
3 Проворачиваем коленчатыйвал двигателя за гайку шкила по ходу его вращения до момента подачи топлива конкретной секции насоса и соответствующего ей цилиндра двигателя и регулируем внем клапана нумерацию считаем от вентилятора
Появилась солярка в 1 секции-регулируем все клапана 1 цилиндра
Появилась солярка в 3 секции- регулируем клапана 3 цилиндра и.т.д.
Следуя этой методике, практически невозможно ошибится или что-то перепутать.
Пользуйтесь на здоровье.
Люди добрые, кто поможет или скажет про Д-144 ??? Не могу не чего найти в интернете по этому двигателю...
В любой инструкции по трактору Т-40 будут на него данные. Они есть вот здесь https://fermer.ru/forum/instruktsii-rukovodstva-katalogi/131347
Искали хорошо? первое видео в поиске на ютубе:
http://www.youtube.com/watch?v=-PH_Oj-iLrI
Добрый день! На Д 144 нумерация цилиндров идёт от РУРа или от кабины ?
вообщето на всех двигателях принято считать первым цилиндром от приводного шкива,последний возле маховика.
Посмотрите на Рено Логан например. Там наоборот.
Я считаю самый простой способ регулировки которому научил меня механник в 70 году в 1клапана закрылись в3 всасывающий открылся и пощел закрываться дошол дополовины всё стоп в 1 регулируем дальше регулируем в 3 а всасывающий смотрим в 4 далее в 4 смотрим всасыв. во 2 далее во 2 смотрим всасыв. в 1 ВСЁ.