Всем здравствуйте!
На МТЗ 82 При движении на 1, з.х.,7 передачах слышен монотонный глухой стук,
Хотел разобрать выяснить в чем дело, но тут ведь зима, снег надо чистить о он у меня с ковшом спереди.
Так и ездил, стук все увеличивался, и началсь др. проблема.
Иногда не включается 1 и з.х., т.е. рычаг в право доходит а вот вперед и назад не идет.
Так включишь 7ю рывком сцепление пустишь, тогда только включает. А если плавно тронешся то нет. И еще если на первой едешь и хочешь на з.х переключить то без проблем заскакивает а после др.нет.
Ну а вчера вообще первую передачю включил, снег толкал, доехал до стены выжал сцепление рычаг решил включить з.х. а он туда не лезет, сцепление отпускаю а он вперед едет. Включаю девятую а он глохнет.
Т.е. первая осталась включена, а рычаг от туда выскочил.
Так хотели сегодня посмотреть, крышку кулисы снять, а на дворе -27 и ветер.
Вот вопрос, кто стаким сталкивался, а то пока морозы мож запчастей прикупить, а то снега валом еще, и по прогнозам еще много будет.
работал на экскаваторе мтз 2003г лет через пять загремела коробка как вы пишите сперва 7 передача а потом 1 передача первую включяеш она даже не едет и задняя греметь начинает а причина скорее всего подшипники первая и задняя на одном валу по ходу с левой стороны вскройте крышку кпп и поболтайтье вал и еще работайте на 3 пониженой экскаватор тот досихпор живой я год на нем не работаю мужики на нем на 3 пониженой уголь буртуют и всетаки кпп делать пока делов не натворила
Спасибо эо 2628, за совет, я в принципе предполагал об этом но все таки хочется по больше собрать информации.
Не проходите мимо.
У кого есть хоть какие ни буть соображения. выкладывайте.
Спасибо.
ну какие ещё могут быть соображения?вам выше объяснили-делать надо.от повышенных нагрузок на валу 1пер и з.х. разваливаются подшипники(308 с канавкой и 208)вал начинает гулять и шестерни не могут войти в зацепление-упираются в сопрягаемую шестерню(первая передача входит в зацепление как раз с шестерней 7 передачи на нижнем валу).еще нельзя работать на 9 передаче при включении пониженного ряда в кпп.ну и наверняка и другим подшипникам досталось.конечно ремонту зимой не обрадуешся но и добивать трактор -не вариант(если только светит большой куш который позволит заменить разбитый агрегат).
Спасибо за ответы.
Не мужики тема не окончена.
Сняв крышку с рычагом. обнаружилось что ползунок перво и зх был включен на положение первой передачи. Из само включения т.к. пружина фиксатора этого ползунка была сломана. Вынув остатки витков и шарик заменили ее на подходящую. после слили все масло с коробки и решили осмотреть шестерни. при осмотре ни чего криминального не выявили. Открыли боковой лючок и с того ракурса тоже все осмотрели. валы пошатали просмотрели подшипники ничего........... установили обратно кулису с вилками. Завели движек включилив без крышки первую скорость проехали стук без масла и без крышки звенящий. и опять стук только на первой и на седьмой. такое ощущение что чтото попало во впадину между зубьями шестерни и при каждом наезжании зуба на это происходит стук. на какой шестерни это чтото???????????
Пока не раскатываем работаем по прежнему только без первой и седьмой.
я недавно разбирал где первая и седмая гремели вот фотки
Файлы:
dscn2116.jpg
dscn2114.jpg
dscn0012.jpg
dscn2118.jpg
dscn2117.jpg
Привет!
У тебя тоже эксковатор.
Ну мы все рассмотрели и с верху и через люк только особо не крутили валы.
Но у вас износ тот еще. А как коробку снимали? раскатывали. А то по фото чтото не видно.
Обычно кабину снять и раскатить.
этот жкховский подрядился делать а первая сперва гремела а потом отгремелась пока зубы не слезало задний мост отодвинул назад по раме так как задние опоры кабины снимаются кабину припер брусом кстати 03 года оао завод булат а вот этот красный мой
Файлы:
sam_0915_0.jpg
Все сегодня разгадали загадку.
Ведомая шестерня 4 и 7 передачи нашли два слизанных зуба (только два).
Как у тебя ЭО2628, только у тебя вся шестерня. Решили пока работать только на тех скоростях которые исключают соединение с этой шестерней.
правильное решение мы так три года отработали а интересно симтомы одинаковы это может какая партия тракторов бракованные
типичная поломка для экскаватора. ещё смотри что бы хорошо были затянуты болты крепления лонжеронов к корпусу сцепления, эт тоже экскаваторная болезнь
Хоть как закручивай, у нас уже на сквозь они и гайки с др. стороны, до нас какие-то всю резьбу изуродовали.
А мы эту проблему решили, сделали два упорных болта на перемычке рамы установки экскаватора. Они разжимают раму установки экскаватора от промежутки.