Здравствуйте! У меня проблема с двигателем СМД -22. Мы приобрели комбайн Ск-5 Нива. Блок СМД-22 (вибито на блоке), головка какая не знаю они недавно заменили ее, турбина. Он изначально работал нечисто(иногда проскакивал белый дым). Двигатель требовал ремонта. Первым делом отрегулировали топливную и кап ремонт движка. Но как не странно проблема не исчезла. Слышалось что двигатель немного троит из выхлопной проскакивал белый дым. Я снял выпускной коллектор и запустил двигатель. Цилиндры 1, 3,4 работают а второй просто дает выхлоп белого дыма не сгораемого топлива.
Поменял местами форсунки проблема та-же.
Поставил другой топливный насос нечего не изменилось.
Тогда я начал регулировать угол впрыска топлива. Когда ставил немного позднее дым из второго цилиндра был еще больше и двигатель терял мощность. Когда переставлял рябушку в сторону+ раннее, то второй цилиндр постепенно начинал работать. Чем раньше тем больше работал 2 цилиндр, но переставали работать сначала 1 и 4 цилиндры потом почти сразу и 3. Думаю значит напортачил с метками когда собирал движок. Разобрал все в норме. Заменил распредвал все на месте. Зазор между клапанами регулировал раз 20 но проблема никуда не девалась.
Немного написано в этой теме https://fermer.ru/forum/obshchie-voprosy-po-sel-2 , но именно на мой вопрос ответа не нашел
Посоветуйте что это может быть и как решить проблему?
Возможно клапана не плотно,или в цилиндр попадает водичка,или что маловероятно,трубка высокого давления.
Клапана неоднократно проверялись и притирались. Клапана работают набита широкая рабочая часть. Вода в цилиндр не попадает . Трубка исключено так как при смене угла впрыска второй цилиндр начинает хорошо работать. Да и так я снимал и проверял все трубки и форсунки.
Коленвал кривой чтоли.
Скорее всего там какаято мелоч,что сразу на нее не подумаеш,а она долбит. В моей практике было несколько случаев,когда из-за мелочи,по нескольку раз делал двиг и по целому году ломал голову.
Согласен что мелочь, но какая? Я уже третий год не могу найти причину.
Комбайн работает но впрыск топлива выставлен немного раньше чем надо( самый оптимальный вариант в моем случае). это слышно из за стука пальцев, и двигатель немного греется.
Случай редчайший. В моей сорокалетней практике такое было только один раз. Только на двигателе Д-65. Оказалось, что погнут шатун. Поэтому ВМТ в этом цилиндре опустилась вниз, уменьшилась степень сжатия и топливо перестало воспламеняться.
При снятии головки цилиндр 2 и 3 находятся в одном положении (визуально).
А вообще по рассказам у старых хозяев выпал кусок клапанного гнезда и немного покоцал поршень и головку как раз на втором цилиндре. Головку они заменили не трогая поршень. Так и приобрели мы комбайн с поврежденным поршнем.
Может ли клапанное гнездо согнуть шатун не повредив поршень?
Как определить что шатун согнут?
Если есть возможность проверить все ли нормально с шатуном, то да, нужно выставить 2и3 поршни в ВМТ. Если такое уже делали и все нормально (находятся на одном уровне), то надо искать другую причину. Шатун погнуть может, когда седло вылетает. Но обычно седло разбивает и осколки его частично вбивает в днище поршня.Поршень может в этом случае и лопнуть. Попробуйте поршень поменять.
Поршневая заменена полностью, а к шатуну не приглядывался. может действительно когда выпало седло, был удар, шатун подогнуло, а поршень остался целым. Если это так, то причина вполне логичная. Но к двигателю полезу только недельки через 2
Большое спасибо Лемех за подсказку!
У кого еще есть какие соображения по этому поводу ? Заранее благодарен!
Померяйте еще компрессию. Разница в показаниях между цилиндрами - не более 2...3%.
До ремонта(кап ремонт) в цилиндре с поврежденным поршнем компрессия была на порядок выше. Если у других была 27, то во втором 30.
После ремонта не мерял
проверте полностью кшм в нем проблема
Спасибо! Обязательно все тщательно перепроверю.
Если кто еще что нибудь вспомнит обязательно пишите. Все советы приму во внимание!
Возми в руки каталог запасных частей СМД и посмотри совпадает ли маркировка головки блока СМД 22, при установки угла подачи топлива в инструкции указаны длины дуги на шкивах двигателя. В моей практике было и такое что на форсунки СМД 22 были установлены распылители от Д-37так что дерзайте ищите досадную мелочь.
P.S. Желательно начинать с литературы!
У меня в этом году было похожее, то троит, то вроде нормально. Я уже и двигатель разобрал, думал прокладка. И даже нашел "дефекты" ) Собрал - то же. Оказалось трещина в топливной трубке что с бака идет. Воздух понемногу подсасывало.
Sanek30, проверьте еще раз компрессию. Если компрессия в норме шатуны, поршня и клапана не виноваты. На топливном насосе вскройте боковую крышку, чтоб получить доступ к толкателям плунжеров. На толкателе плунжера неработающего цилиндра выкрутите немного регулировочный винт и проверьте работу двигателя. Также обратите внимание на состояние кулачков вала ТНВД и втулку с роликом самого толкателя. Вообще эти регулировки лучше произвести на стенде и проверить углы начала впрыска каждого плунжера. Винт толкателя выкручивайте понемногу и не забывайте контрогаить.
Номера по каталогу:
головка блока СМД-22 22-06С9
Вал распределительный 22-05С8
Причем распределительный вал 22-05С8 унифицирован для всех 4-цилиндровых двигателей
Вал коленчатый 20-04С8
Блок картер 22-0102б либо 22-01С2Б-01
Спасибо всем кто писал. Разобрал я движек головка 20 так как клапана немного посажены в потай. И поршневая стоит 20 с 1 колодцем смещенным в сторону топлиного насоса. Перепроверил шатуны все одного размера (не подогнуты). Был подогнут клапан во втором цилиндре. Может загвоздка в этом?
Вопрос в следующем: имеет значение как стоит шатун?
Если поршень стоит колодцем к ТНВД., то как стоит шатун?
За ориентир брать замок вкладыша относительно ТНВД.
Жду с нетерпением потому как надо собирать двиг.
ЗАмок вроде всегда к топливной , когдато на заре фермерства на т-25 поставил наоборот так пришлось разбирать переставлять.
К сожалению не помню как это отражалось на работе. Но что что то не так понял сразу.
Вопрос в следующем: имеет значение как стоит шатун?
Если поршень стоит колодцем к ТНВД., то как стоит шатун?
За ориентир брать замок вкладыша относительно ТНВД.
Жду с нетерпением потому как надо собирать двиг.
______________________________________________________________
Не заморачивайтесь по этому поводу - как поставите так и будет "ходить". На практике никогда на это не обращали внимание( понятно что все 4 должны быть в одну сторону-неважно в какую). Хотя, что пишет литература по ремонту СМД с этого вопроса я не знаю.
у меня тоже стоит замками. Рылся в летиратуре смд-14 нашел что в сборе шатун-поршень лунка на дне поршня должна находится на той стороне где и номера комплектности шатуна. А номера комплектности находятся на другой стороне от замка вот я и замешкался
здравствуйте и добрый вечер. маркировка размерной группы поршня должна располагаться со стороны маркировки комплектности шатуна с крышкой. при установке шатунно поршневой группы в цилиндр дизеля маркировка размерной группы поршня должна быть обращена в сторону, противоположную расположению распределительного вала.цитата из второго издания технического описания и инструкции по эксплуатации,харьков,издательство прапор 1988год
Спасибо!
Проверь углы начала впрыска на топливном насосе. Разница не более 1 градуса.
Топливный ставил другой отрегулированный результат то-же.
Добрый день! Братья форумчане! Много видел ребят, которые пишут о том, что при снятии турбины уменьшается расход топлива, на сколько это правильно? Как по мне то турбина наоборот прибавляет мощности двигателю, что должно способствовать меньшему расходу. Я на своем никак не могу уменьшить расход (а он составляет около 11-15 л/га в зависимости от рельефа и загрузки комбайна), ребята пишут, что у них расход 5,5 л/га, как такого можно добиться?
помоему ето не реально так как на воздухе он не поедет если с утра половину нормы еды сеш до вечера протерпишь????
Экономичность зависит ведь не только от того есть турбина или нет, а и от множества других факторов. В первую очередь от урожайности как зерна так и соломы(наличия измельчителя), правильных настроек комбайна, выбора оптимальной скорости движения чтобы и вхолостую не молотить и двигатель не перегружать. Ит.д.
У меня турбины нет но мотивировано это в первую очередь упрощением конструкции и снижением тепловой нагрузки на двигатель. Мощность двигателя конечно уменьшилась но и не было потребности в лишней так как комбайн работал без измельчителя, теперь же после установки измельчителя разбрасывателя мощности двигателя на большой массе порой немного не достает , но к турбине не вернусь.
Добрый день Александр!
Подскажите, а где можно найти тему по оптимальной настройке НИВЫ (имеется ввиду качество уборки и экономия топлива). За 3 года работы практически ничего не регулировали. Но должны же быть на всё свои допуска!!
Почитайте инструкцию по эксплуатации!
Здравствуйте! У меня проблема с двигателем СМД -22. При работе гонит масло из под переднего шкива. Заменяем сальники, два дня и опять бежит, Меняли шкив, вместо сальников ставили войлок, ничего не помогает. В чем проблема? Может коленват гнутый?