товарищи подскажите чайнику,поездил минут 30,передачи на площадке включались нормально,потом стали плохо включаться.Поставил обратно в бокс,и заметил что капает масло в низу с лючка где видно сцепление.Так вот что я подумал:масло гонит по сальнику коленвала которое замасливает диск сцепления.Поэтому принял решение снять двигатель и поменять сальник,ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ИЛИ НЕТ?И ещё,на тракторе нет ВОМа и рычага включения,поэтому где то здесь вычитал что можно вообще открутить 3 болта регулировки сцепления ВОМа и регулировка сцепления проще станет и вообще проблемы со сцеплением исчезнут,ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ИЛИ НЕТ?И самое главное есть ли какие нибудь нюансы при этих работах?Заранее всем благодарен.
Вы здесь
Срочно нужна помощьТ16м проблемы коробки и сцепления
18 сообщений
сб, 24.12.2016 - 11:19
#1
Самые популярные темы
- инструмент и приспособления
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы). Часть 2
- Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы)
- народ у кого есть газ 4301.. или был.давайте сюда.как ремонтируете как обслуживаете и всё всё всё.....
- Ремонт и регулировка двигателей СМД.
- Фото-музей поломок.
- Ремонт трактора "Казахстан" (ДТ-75)
- Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
- Регулировка ТНВД и форсунок.
Также смотри сальники первичного вала , масло в сцепление больше с них попадает
Спасибо за ответ,а так в основном по правильному пути иду.Просто первый опыт работы с трактором.
Если текло масло то правилно , сцепление вома можно не трогать
Масло нюхал, моторное,а первичный вал это же с коробки или нет?Про ВОМ здесь на форуме писали так:Степень отжатия рабочих дисков ограничена, то есть рабочие диски отходят на определенное расстояние а потом начинает включаться сцепление вала отбора.Муфта вала отбора регулируется болтами на 10 которые вкручиваются в корпус корзины ( на них стоят контрогайки) Если сцепление на вал отбора не нужно, а я работаю без него,то просто выкрути эти болты совсем и забудеш все проблемы с сцеплением.Как то так
Подскажите ещё кто знает какие надо оправки что бы собрать всё обратно.Сразу скажу инструмента нет никакого,предыдущий тракторист всё вывез,поэтому буду импровизировать.
Можно и с подручных средств сделать от безисходности,например найти пруток,который входит подшибник ,так же найти что нибудь точно входящее в диски или подмотать изоленту в общем таком духе.
А более лучши, но простенький вариант выточить из деревяшки.
я центрирую на глаз,потом заворачиваю три болта(выжима) до тех пор пока диск сцепления самопроизвольно не двигается,а от небольшого усилия сдвигается,в таков виде ставлю и прокручиваю коленвал,диск сам свигается куда надо.
Привет.подскажи пожалуйста,мне ВОМ не нужен,если я выкручу три болта регулировки со сцеплением проще станет работать.И ещё я как понял регулировать надо на собранном тракторе снизу прокручивая двигатель.
Привет.подскажи пожалуйста,мне ВОМ не нужен,если я выкручу три болта регулировки со сцеплением проще станет работать
Не совсем понял,что проще работать,если про 3 регулировочных вома,то если выкрутить их,то диск вома не будет выжиматься,и чтобы потом включать вом,придется газ убавлять почти до конца и в это время резко,пока мотор не заглох,включать вом и тут же прибавить обороты.
.И ещё я как понял регулировать надо на собранном тракторе снизу прокручивая двигатель.[/quote]
Можно,но лучше сразу штангелем отрегулировать на одинаковую высоту лапки,зато потом не надо валяться под трактором регулируеш только тягой,я вот забыл размер,то-ли 55 миллиметров от флянца,может подскажут форумчане.Необязательно конечно именно такой размер,можно 1-2 мм меньше или больше,лишь бы не упирались в подшибник при отпущенной тяге.
ВОМ вообще не нужен,трактором только лёгкий прицеп возить и снег слегка зимой убирать.Просто про ВОМ где то здесь же вычитал,написанно было так:"Степень отжатия рабочих дисков ограничена, то есть рабочие диски отходят на определенное расстояние а потом начинает включаться сцепление вала отбора.Муфта вала отбора регулируется болтами на 10 которые вкручиваются в корпус корзины ( на них стоят контрогайки) Если сцепление на вал отбора не нужно, а я работаю без него,то просто выкрути эти болты совсем и забудеш все проблемы с сцеплением".Вот я и думаю сразу их убрать и всё.
Я так и ездию,но на счет того что лучше выжимаетпосле этого,не знаю не сравнивал,а вот то что гидравлика не отключается при выжиме ,с этой стороны,хорошо.
Короче в топку ВОМ,выкручиваю болты
Похоже с сальника первичного коробки гонит прямо на диски,и люфт у вала 5-7 мм.Похоже подшипник умер?Коробку полностью разбирать?
Практически да
а есть какие нибудь нюансы,или просто разбираеш,меняеш,собераеш?
Нюанс один , надо сначало снять привод насоса , чтобы шестерня вышла с зацепления , иначе разобьёте стакан подшипника . Когда вскроете коробку уидите какую шестерню надо вывести с зацепления
Всех с НГ !!!!! Вскрыл коробку и ох ,на дне грам 300 какойто каши из воды ржавчины и типа масла,при том что трактор всю жизнь на гос.обеспечении на ГСМ и запчастях ни когда не экономили,видимо предедущий тракторист всё попи .Все шестерни остались в порядке кроме шестерёнок передач, износ процентов 40,видимо из за плохого сцепления боковой износ.Ну да ладно,первое надо устранить люфт на первичном валу и поставить трактор на ход чтоб начальство увидело что трактор ещё послужит,а потом уже и шестерни поменяю.Так что если будут какие нибудь советы по ремонту Т 16,пишите,буду очень признателен.
всем привет,проблема такая:промежуточная шестерня НШ та что в коробке,уже до меня точилась,теперь проблема её востановить,я не могу найти подробной схемы сборки,вал не на болтах,а впресованн в корпус,так вопрос следующий:она просто одета на вал и прижимается шайбой или есть какие нибудь втулки или подшипник?хочу заказать проточку шестерни и изготовление втулки,но не знаю изначальной конструкции.Подскажите кто знает.