После перегрева перестал заводиться Д-240! Бывалые помогите!




28 сообщений
Аватар пользователя Vitaly_M
Россия
: Ростов-на-Дону
31.05.2016 - 15:58
: 14

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Полгода назад купил дорожный компрессор ПКСД 5-25 для пескоструйки. Двигатель 86 года, на ГБЦ маркировка Д-240 (или МТЗ-240.. кажется). Купил его с заклиненым дизелем - шуба ржавая была в цилиндрах.. Перетряхнули поршневую, заменили гильзы, поршни, колечки, сменили вкладыши, перебрал ГБЦ, вобщем обслужил как для себя. Форсунки отдал в контору - перебрали. Заменили распылители, отрегулировали и т.д. После ремонта заводился с полпинка. ТНВД не трогали, крышку переднюю не снимали, шестерни не трогали...

Неделю назад во время работы закипел (компрессор временно стоит в помещении - недоглядел за температурой...) - долил воды из канистры что в тепле стояла - не холодной. Потом сдуру через пару минут заглушил. Ещё через минуту запустил, долил ещё водички, дал поработать, остыть. Вроде никакого криминала вроде неровной работы, изменений никаких замечено не было. Было дело пару недель назад. Неделю назад стал плохо заводиться - крутишь стартером (акб 190 новый) маслает-маслает пытается схватить долго, потом схватывал и работал как обычно. Вчера приехал работать и не смог завести...

Кручу-кручу его, слышно было одиночные вспышки. Потом и они пропали....

Топливо подается, форсунки распыляют, воздушный фильтр снял - думал воздуха не хватает - та же история...

Стал грешить на ГРМ: проверил сначала электродом ВМТ и как при этом стоят клапана - всё гуд. Потом снял переднюю крышку двигателя - всё визуально на месте, обломанных зубьев нет...

Компрессию проверял так - снял форсунки, помаслал стартером - везде пшикает... Компрессометра для этого мотора нет у меня.. Думал спалил кольца и компрессия пропала, но мотор с установленными форсункаи крутится туго... Вроде компрессия есть...

Что за напасть, мужики?


Аватар пользователя Vitaly_M
Россия
: Ростов-на-Дону
31.05.2016 - 15:58
: 14

Может угол опережения впрыска топлива убежал? Но каким образом? Шестерни не ремень - так просто не проскочили бы....

Вобщем дизель стоит с накинутой передней крышкой в 20км от меня. А я сижу и пытаюсь перебрать все варианты что же могло случиться...

Буду рад любым советам. Завтра поеду воевать с ним...

Россия
: *43 (Вятка)
22.01.2015 - 21:41
: 1507
Vitaly_M пишет:

во время работы закипел

И кипим и без воды приходим ... всякое бывало , нагреем аж от форсунок сопля отскакивает smile3 Смотри ТНВД ,может водички попало . Проверь на впускном патрубке заслонку,может прикрылась. Зазоры в клапанах - не зажаты?

Николаич

Аватар пользователя Vitaly_M
Россия
: Ростов-на-Дону
31.05.2016 - 15:58
: 14

На впускном патрубке заслонки у меня нет, стоит только бачок подогревателя и всё..

Клапана регулировал буквально за несколько дней по книжке - впуск 0.25мм выпуск 0.45 на непрогретом...

Уже погорячился, снял клапанную крышку и голову... На днях снимем поддон, посмотрим что с поршнями-колечками... Выставим метки, выставим угол опережения впрыска, соберём всё и будем посмотреть...

Тут такое дело ещё: так как компрессор стоял в помещении, недалеко от места где непосредственно песочим, хоть и за ширмой, но пыли огого. Вобщем во впускном коллекторе и даже в каналах головы тихий ужас.... Корка мелкой-мелкой пыли... Вот и думаю сейчас - не могла ли она фатально убить поршневую?.. Всё таки микронный, а абразив.. Криминала в гильзах вроде нет - ни задиров там., вроде всё ок. Единственное, когда поршень в гильзе шатаю - заметно как гильза еле-еле люфтит, точнее на глаз не заметно, видно как тосол из зазорчика выдавливает. Это нормально или при снятой башке гильза должна мёртво стоять? Повторюсь, гильзы/поршни/пальцы/кольца меняли примерно в декабре..

Пока вроде вся информация... Прошу прощения за много букв, просто стараюсь как можно подробней всё описать.

Про воду в ТНВД интересный вариант, но откуда ей взяться там - может я не понимаю чего - дизель постоянно в тепле - перепадов температуры особо нет как мне кажется. Солярка тоже постоянно с одной заправки - полгода льём - пока не было вопросов.. Хотя после сборки полюбому эту версию проверим..

Картина маслом в том, что как я помню он не в один день перестал заводиться - где-то дня в три-четыре... Всё хуже и хуже а потом вообще никак..

Вобщем как соберём - отпишу новости. Метки не могли скакнуть - факт - всё проверил. Угол впрыска уйти - не знаю. Пока логичней всего крутится версия что сплавились кольца и пропала компрессия плавно так... Логичней по меркам моего нулевого опыта))

Гудвин43, Спасибо за ответ огромное! Я уж думал не ответит никто) Хожу с понедельника сам не свой... Основной доход пропал... Я в трауре..

30.12.2013 - 21:44
: 3592

Здравствуйте Виталий.Интересный случай.По моему мнению после перегрева в движке могла несколько деформироваться ГБЦ, и появились сначала небольшие неплотности между блоком и ГБЦ..Затем неплотности увеличились.Оттого при сжатии часть воздуха и газов стало перепускать в соседний цилиндр.Соответственно поэтому движок перестал заводиться.Надо осмотреть прокладку на предмет наличия мест пропускания газов. ...Р-39 или Р-63 ?

Аватар пользователя Vitaly_M
Россия
: Ростов-на-Дону
31.05.2016 - 15:58
: 14

Здравствуйте, Александр! За вариант спасибо!

Прокладку ГБЦ внимательно осмотрю на предмет пробоя. На поверхности блока при осмотре криминала не заметил. Прокладка пока осталась прилипшей к ГБЦ. В воскресенье будем доставать поршни и если всё ок - собирать и копать дальше. Поспешил я с разбором конечно.. Надо было компрессию хоть для начала померить...

P.S.На аве P-39 ) В своё время (2003-2006) летал на такой в "Ил-2 Штурмовик". Хорошая машина если с ней ладить)

Россия
: *43 (Вятка)
22.01.2015 - 21:41
: 1507

Пыль это не хорошо ... убить поршневую можно влёт но тогда должен расходовать масло,вёдрами, и выхлоп будет сизый . Поршень в гильзе болтаться должОн - тепловой зазор, однако ,но в меру . Гильза запрессована,люфтить не должна и посажена в блок на одном уровне . Фильтра воздушные где?! В поле работаем - с циклона пыль ручьём льётся и ходим годами . Думаю, в Вашем случае, ТНВД помер - на регулировку его ... в любом случае не помешает .

Николаич

Аватар пользователя Vitaly_M
Россия
: Ростов-на-Дону
31.05.2016 - 15:58
: 14

Фильтр воздушный присутствует - мочалка так называемая. Циклон лично к нему покупал - при продаже не было. Люблю когда по уму техника рабтает. Но взвешенная мельчайшая пыль за несколько месяцев в замкнутом помещении - всё таки страшное дело как я убедился.

Когда работал масло не кушал, дым только пару минут был белый при прогреве, как прогреется всё отлично. Топлива кушал немного - по прикидкам литров 5-6 в час.

Гильзы запресовывали сами - ставили резинки, всё как положено. Может на резинках чуть-чуть играют? Или сплавились резинки?

ТНВД действительно при прошлом ремонте не трогали - так что его состояние не известно. Конечно надо его исключить как вариант и отрегулировать.

Поршни стоят плотно, не болтаются, крутится двигатель свободно.

Россия
: *43 (Вятка)
22.01.2015 - 21:41
: 1507
Vitaly_M пишет:

в замкнутом помещении

А с улицы взять воздух можно ? Трубой какой нибудь smile3
Масло не брал - поршневая исправна . Топливная - клапана , смотри ...

Николаич

Аватар пользователя Vitaly_M
Россия
: Ростов-на-Дону
31.05.2016 - 15:58
: 14
Гудвин43 пишет:
Vitaly_M пишет:

в замкнутом помещении

А с улицы взять воздух можно ? Трубой какой нибудь smile3
Масло не брал - поршневая исправна . Топливная - клапана , смотри ...

С улицы можно конечно. Выхлоп додумался на улицу вывести, а вот впуск нет.. думал фильтр справляется.. ошибался. Надеюсь пыль не натворила делов. При сборке каналы все впускные очищу и переедет компрессор на улицу под навес. Всё некогда было после холодов его переселить, а теперь вот жизнь учит.

Завтра планирую посмотреть кольца/поршни/гильзы и начать собирать.

Спасибо большое за поддержку! Как будут новости - отпишусь.

Аватар пользователя Vitaly_M
Россия
: Ростов-на-Дону
31.05.2016 - 15:58
: 14

Доброго времени!

Новости такие:

- поставили переднюю крышку, предварительно проверив совпадение меток на шестернях - всё оказалось как надо, не пришлось ничего откручивать и заново выставлять что здорово, даже момент впрыска, мне думается, стоит правильно - на глазок проверил положение первого поршня и выстрел первой секции ТНВД, вроде правильно всё - но это время покажет.

- теперь по поводу пыли: она таки натворила делов: имеются выраженные ступеньки на гильзах от колец. Задиров и прочего на гильзах нет - осматривал тщательно. Долго спорили доставать поршни или нет и я на свой страх и риск решил не доставать. Думаю что замена колец вряд ли что-то даст кардинальное. Если уж лезть в поршневую - то и гильзы менять... и вкладыши и всё до кучи... Пока что не могу такое себе позволить, поэтому решил собирать мотор и пытаться запустить в надежде на чудо...

Каналы воздушные в ГБЦ на сколько могли тщательно очистили от отложений пыли, клапана не снимали, думаю всё будет хорошо, если будет чистый впускной воздух.

Сегодня накинули голову, протянул маленьким динамометром на 110Н/м, в следующий раз возьму на 210Н/м ключ и дотяну окончательно. Накину всё остальное и попробую заводить... Вот..

Как то конечно несерьёзно снять голову, и не посмотрев/поменяв кольца поставить обратно, но что то мне подсказывает - дело не в компрессии. Двигатель не дымил. Работал хорошо. Может воздушные каналы были загажены настолько, что ему не хватало воздуха или может быть с ТНВД что-то - пробные запуски надеюсь покажут.

Вот такие новости. Думаю если запустится - нужно будет откладывать потихоньку деньги на капиталочку очередную)))

Файлы: 
  • dsc0139.jpg
Россия
: *43 (Вятка)
22.01.2015 - 21:41
: 1507
Vitaly_M пишет:

- на глазок проверил

Не ..не , в конце такта сжатия и начало подачи первой секции (по моментоскопу) и выставить свой угол dont

Николаич

Аватар пользователя Vitaly_M
Россия
: Ростов-на-Дону
31.05.2016 - 15:58
: 14
Гудвин43 пишет:

Не ..не , в конце такта сжатия и начало подачи первой секции (по моментоскопу) и выставить свой угол dont

Гудвин43, спасибо за ссылку! Информация ценная!

Сегодня пытался заводить. Систему охлаждения пока не подключал.

Угол опережения впрыска проверил: 1 секция льёт точно когда стопорится маховик штифтом - 26 градусов до ВМТ как я понимаю (даже штифт прикручен был к щиту заднему, комплектность однако). Даже попробовал раньше/позже повыставлять. В конце концов вернул как было.

Вобщем при заводке идёт белый дым... ооочень редко вспышка-две проскочит и дальше стартер, точнее акб умирает (уже поставил заряжать). Нашел в гараже эфир в баллончике для быстрого запуска - пшикнул в коллектор - и мотор завёлся. Долго не гонял - всё таки воды нет в блоке - но всё таки заглохнуть он секунд за 15-20 работы не пытался, работал более-менее ровно.

Судя по всему варианта 2:

Либо нет компрессии - солярка не хочет воспламеняться - это только компрессометр покажет... кстати сколько должно быть давление? 20-23?

Либо какая-то лажа с самим топливом, потому что оно опять же не воспламеняется...

Вобщем буду искать компрессометр у трактористов поблизости, может повезёт. А потом копать дальше.

Если компрессия в норме - значит надо проверять ТНВД? Что там может быть не так, если форсунками солярка распыляется? Ведь если давление впрыска в ТНВД просядет ниже регулировочного на форсунке, то форсунка просто не будет работать?

Короче санта-барбара продолжается) только бы не компрессия...

Аватар пользователя Vitaly_M
Россия
: Ростов-на-Дону
31.05.2016 - 15:58
: 14

Ещё один вопрос: запуски провожу с открытыми форсунками - то есть рампа обратки не подключена - форсунки сверху ничем не закрыты. Это ведь ничего страшного? По идее только излишек солярки туда уходит и ничего больше? Или обязательно закрывать? Рампу не ставлю чтоб было легче снимать первую форсунку для проверки вмт электродом.

Россия
: *43 (Вятка)
22.01.2015 - 21:41
: 1507
Vitaly_M пишет:

Ещё один вопрос

У тебя форсунки "на улице" а вот на моём К-701 спрятаны под клапанной крышкой и "Сопли " там -же ... Заводил его после ремонта ТНВД вообще без крышек и трубок обратки и обкатывал ... кстати если форсунка проблемная - она начинает "лить" в обратку . Форсунку можешь сам выставить на нужное давление НО при смене распылителей ставь свой, для двигателя и смотри как идёт распыл, отсечка , не каплет с "конца" smile3 сколько держит давление и в разных режимах погоняй на стенде ... должна работать чётко со звоном . С насосом НЕ играйся и НЕ лезь в него ... Если с форсами тонкости то там вообще - труба . Отдай специалисту . Битую форсунку можешь высчупать отключая её при работе двигателя ... при отключении НЕ изменяется его работа или троит но пропадает в выхлопе дым .

Vitaly_M пишет:

- и мотор завёлся

Так же было на Д-144 , запускался на эфире или факеле .. на режимах нормально , косяк был в клапанах - декомпрессор недовыключен , клапана не закрывались полностью . Проверь .
Компресии должно хватать ... упирается и садит АКБ .

Николаич

Россия
: Волгоградская область
03.03.2016 - 00:40
: 77

99% полопались, либо залегли кольца, тут без вариантов. Нужно было снять хотя бы один поршень, четвертый, он сразу всё покажет. Если снять форсунки, и налить немного масла в гильзы, должен запустится

Аватар пользователя Vitaly_M
Россия
: Ростов-на-Дону
31.05.2016 - 15:58
: 14

Вчера приехал заводить - разрядился аккумулятор. Забрал его с собой, поставил на ночь на зарядку...

Приехал заводить сегодня - акб сдох... Походу судьба решила проверить меня на прочность))

Сдал акб на сервис по гарантии - на неделе дадут ответ что с ним. Пока видно что плотность в двух банках упала. Не понос, так золотуха)))

По двигателю вариантов несколько:
1. Дособирать, заводить на эфире, работать пока так, копить на новую поршневую. Это самый простой вариант - на поршневую я встреваю 100% в таком случае, но по крайней мере домучаю то что есть... Могу ли я навернуть что нибудь ещё в случае если буду работать с залегшими кольцами или вообще без них?

2. Скинуть ГБЦ с поддоном, махнуть кольца, гильзы с выработкой не трогать - очень много вопросов... Как кольца приработаются к изношенной гильзе, в порядке ли поршня (слышал что кольца закатывает алюминием и поршня тоже под замену в этом случае..) - это полумеры мне кажется, если лезть - то уже по серьезному.

3. Колоть мотор, вынимать поршни и менять всё что потребуется, то есть всю поршневую... Может только гильзы с колцами, может поршни тоже... Самый затратный, но и самый эффективный вариант. Вопрос только в экономической целесообразности... Две капиталки за год - это слишком.

Россия
: *43 (Вятка)
22.01.2015 - 21:41
: 1507

В сапун дымит? Если не сильно ... ещё сезон покрутиться .

Vitaly_M пишет:

Могу ли я навернуть что нибудь

Работаем в поле и не на таких , мотор НЕ убиваемый ... домой всё равно привезёт .
А что значит ,колоть, ... снял ГБЦ, поддон и меняйся .

Николаич

30.12.2013 - 21:44
: 3592
Vitaly_M пишет:

Рампу не ставлю чтоб было легче снимать первую форсунку для проверки вмт электродом.

Здравствуйте коллега.Наличие поршня в ВМТ легко проверить посредством нажатия на клапан ручкой молотка.Форсунку снимать для этого ,думаю, излишне.Возможно причиной плохого пуска движка является закоксовывание распылителей форсунок. Потому что вы глушили горячий движок.От этого топливо в форсунке осмоляется и забивает отверстия распылителя.От этого форсунки могут лить, и не будет получаться однородной смеси топлива с воздухом.Ищите причину.Износ гильз-не показатель.Мне приходилось на таких работать.Предельно изношенный движок теряет до 7% мощности. Неправильно отрегулированный-до 25%.

30.12.2013 - 21:44
: 3592
Vitaly_M пишет:

... Могу ли я навернуть что нибудь ещё в случае если буду работать с залегшими кольцами или вообще без них?.

Да.Если будет повышенный расход масла,(за 4 часа пол-поддона) то если во время не подлить, то может "стукануть" колено.

Россия
: Волгоградская область
03.03.2016 - 00:40
: 77
Vitaly_M пишет:

Вчера приехал заводить - разрядился аккумулятор. Забрал его с собой, поставил на ночь на зарядку...

Приехал заводить сегодня - акб сдох... Походу судьба решила проверить меня на прочность))

Сдал акб на сервис по гарантии - на неделе дадут ответ что с ним. Пока видно что плотность в двух банках упала. Не понос, так золотуха)))

По двигателю вариантов несколько:
1. Дособирать, заводить на эфире, работать пока так, копить на новую поршневую. Это самый простой вариант - на поршневую я встреваю 100% в таком случае, но по крайней мере домучаю то что есть... Могу ли я навернуть что нибудь ещё в случае если буду работать с залегшими кольцами или вообще без них?

2. Скинуть ГБЦ с поддоном, махнуть кольца, гильзы с выработкой не трогать - очень много вопросов... Как кольца приработаются к изношенной гильзе, в порядке ли поршня (слышал что кольца закатывает алюминием и поршня тоже под замену в этом случае..) - это полумеры мне кажется, если лезть - то уже по серьезному.

3. Колоть мотор, вынимать поршни и менять всё что потребуется, то есть всю поршневую... Может только гильзы с колцами, может поршни тоже... Самый затратный, но и самый эффективный вариант. Вопрос только в экономической целесообразности... Две капиталки за год - это слишком.

если до этого ведрами масло не жег, то гильзы трогать не стоит. Новые кольца, шатунные вкладыши. Поршни 50/50, но можно поставить б/у, в идеале на размер больше, чем гильзы. Пару тройку лет ещё по- работает. На тракторах такое проходит без каких либо проблем

Аватар пользователя Vitaly_M
Россия
: Ростов-на-Дону
31.05.2016 - 15:58
: 14

Вобщем вчера завели мотор! Но обо всём по порядку.

АКБ заменили по гарантии, сказали банку замкнуло. Дали взамен такой же новый + гарантию ещё на год! Я думал так не бывает))

Подключили новый АКБ, маслали долго, несколько попыток секунд по 10-20 с перерывами - не хочет хватать и всё... Идёт густой белый дым... уже отчаялся.. Купленный новый баллончик с эфиром эффекта почему-то не дал. На последней попытке дунул остатки со старого баллона с эфиром - начались вспышки и обильно дыманув чёрным он таки завелся!!!

Поскольку мотор собран (охлаждение там, все дела) дал ему поработать пару минут, понаблюдал как ведёт себя на холостых - нарушений не заметил. На газ отзывается хорошо, только при резкой даче газа выкидывает облако чёрного (серого?) дыма. Благо теперь компрессор стоит на улице и есть возможность контролировать дым из трубы и можно не бояться сильной пыли, хотя мысли о переводе и дизеля и самого насоса на бумажные фильтра уже есть.

По поводу дыма - когда холодный - дымит белым немного, с сапуна белый дымок тоже видно, но не сильно заметно. При подаче газа кидает темный дым, при заводке так же. Когда при работе открываю заливную крышку поддона - оттуда дымок тоже идёт.

На горячую заводится веселее. Не так как после капиталки, но хватает после 1-2 секунд на стартере. Как остынет - приходится опять по полминуты крутить, но схватывает уже без эфира.

Компрессометр так и не нашли.. Будет время - сделаю сам из форсунки старой..

Кажется всё-таки компрессия... А там время покажет. Сегодня собираюсь сделать работу, которая зависла - проверю расход приблизительно и работу под нагрузкой. Если новости будут - напишу.

Всем огромное человеческое спасибо за помощь и советы) эпопея не закончена) но надежда уже есть))

Видео работы могу скинуть, но походу видяшки нельзя добавлять?

30.12.2013 - 21:44
: 3592
Vitaly_M пишет:

Как остынет - приходится опять по полминуты крутить, но схватывает уже без эфира.

Здравствуйте коллега. По моему мнению, такой пуск-показание к замене ЦПГ.(Поршневой).

Аватар пользователя Vitaly_M
Россия
: Ростов-на-Дону
31.05.2016 - 15:58
: 14

Здравствуйте! Вы тоже пескоструйщик?

А по поводу ЦПГ согласен... чудеса бывают, но редко) и это не тот случай))

Попробую пока поработать так, с предосторожностями. Как накоплю на поршневую - поменяю, благо опыт есть)

30.12.2013 - 21:44
: 3592
Vitaly_M пишет:

Здравствуйте! Вы тоже пескоструйщик?

Нет. Однако забирал с винтового компрессора Д-242. И пыль на нём была. Поэтому немного представляю ситуацию.Так мой движок стоял на полуприцепе и работал не в помещении.

белоруссия
: минск
06.08.2015 - 19:08
: 69

открой регулятор ТНВД и посмотри состояние пружин - большой и малой ... если грубо говоря то - малая пружинка отвечает за пуск дизеля ... дает доп. топливо , может оборвалась или растянулассь ...или при запуске толкни рейку вручную ... не бойся ни чего не сломаешь

я не ворую ... я беру лишь ту часть ,которая принадлежит мне

Аватар пользователя Vitaly_M
Россия
: Ростов-на-Дону
31.05.2016 - 15:58
: 14
aleksandr7764 пишет:

Нет. Однако забирал с винтового компрессора Д-242. И пыль на нём была. Поэтому немного представляю ситуацию.Так мой движок стоял на полуприцепе и работал не в помещении.

Наш компрессор сейчас стоит на улице. Пару недель назад чудом затащили его на мойку - поотмыли немного. Сейчас, хоть и на улице стоит, всё равно покрывается потихоньку пылью, что летит с пескоструйной камеры...

Укрепился в мысли что надо ставить бумажные фильтра на насос и на дизель. На насос есть всасывающий коллектор нового образца с бумажным фильтром. А на Д-240 можно найти что-то подобное? Или придётся изобретать?)

Аватар пользователя Vitaly_M
Россия
: Ростов-на-Дону
31.05.2016 - 15:58
: 14
Дима7777 пишет:

открой регулятор ТНВД и посмотри состояние пружин - большой и малой ... если грубо говоря то - малая пружинка отвечает за пуск дизеля ... дает доп. топливо , может оборвалась или растянулассь ...или при запуске толкни рейку вручную ... не бойся ни чего не сломаешь

По поводу заводки вопрос разрешился:

- первое это сниженнная компрессия из-за попадания большого количества пыли во впуск - как следствие ускоренного износа поршневой

- второе, это брак аккумулятора, который не раскручивал мотор до нужных оборотов

Сейчас картина такая: заводится стабильно после 2-3 секунд работы стартера. Из выхлопной дымок есть сизый, но несильный. С сапуна, когда прогретый мотор, идёт дым, плюс кидает масло немного..

По расходу топлива - если вырос, то несильно.

По расходу масла - хавает конечно, но не критично. Без масла не останется.

Пока такая ситуация... По пескоструйке сейчас и так куча трудностей, так что пока в мотор не полезу. А дальше время покажет. Если надумаю менять - то сразу всю комплектом.