Начались проблемы с открыванием-закрыванием ковша. ПКУ-0,8 на МТЗ 82.1.
Снял ковш. Когда пробую открывать или закрывать, то сначала работает правый цилиндр. Когда от доходит до конца (полностью открыт или закрыт) то только тогда начинает двигаться левый.
Масла достаточно.
Это хана одному из цилиндров или воздух в контуре?
Если воздух, как его правильно стравить?
С чего вообще лучше начать при такой проблеме?
У меня не совсем такая проблема , только что не равномерно выдвигаются
, один как - будто опаздывает. Ковш и вилы одеваю тогда когда цилиндры втянуты . Возможно воздух .
Пробовал стравливать из обоих концов обоих цилиндров. (Ослаблял гайки у трубок по очереди.) Везде масло стазу брызжет. И в открытом и в закрытом положениях. Так что не думаю что это воздух.
Причиной неодновременной работы цилиндров является разное давление ,необходимое для движения их штоков...в том цилиндре где трение меньше,соответственно для начала движения необходимо меньшее давление масла.Штока будут тогда двигаться одновременно,когда сопротивления движению будут равны.В реальности это не так...Если разница слишком велика нужно смотреть цилиндр который отстает.
может манжеты в одном из цилиндров травят
Вполне возможно! Может шток загнут...
У меня на ПКУ-0.8 в прошлый год тоже была похожая ситуация, но виной всему оказался шланг, внутренняя рубашка шланга расслоилась и частично перекрывала подачу масла к одному из цилиндров.
Сначала думал что в одном из цилиндров (который запаздывает) масло манжеты травят, как написали выше.
Косвенное подтверждение в том что когда ослаблена гайка у нижнего шланга, то брызжет маслом и при открытии и при закрытии ковша. То есть, масло идет в обе стороны.
Но тут вот что заметил.
На плавающем положении ковш сам вниз не опускается (не открывается).
То есть, как-будто один (ну если считать что не оба) цилиндр клинит, или слишком высокое трение о стенки.
Если просто травит, то с чего бы в плавающем положении ковшу не открываться?
ну дак если не отпускается,значит где то клина берёт,на штоках заноз и вмятин нет?
Посмотрите шланги.
А что со шлангами? Течи нет. Масло поступает. Пробовал ослаблять гайки чтобы проверить подачу масла. Брызжет нормально. Даже если частично перекрыта подача масла, то как это может влиять на свободный ход? Шланги тоже буду менять вместе с цилиндрами. Но не думаю что в моем случае проблема с ними.
Штоки ровные, гладкие, без видимых повреждений.
Всетаки если есть знакомый и у него есть трактор с Куном может взять один цилиндр для проверки. сначала один заменить им , который опаздывает, а потом другой . Может что прояснится..
Поменяй местами , если опять отстает-разбирай,это недолго....
Хмм. Действительно. Попробую поменять местами. Будет понятно из-за шлангов это или из-за цилиндра.
Отпишись что получилось ...
Поменял местами. Видимо проблема в цилиндре. Запаздывает тот же самый. Только теперь он стоит с правой стороны.
Закрываются одновременно, а открываются по очереди.
если не напрягает оставь так .
Напрягает.
На плавающем ковш не опускается. При выгрузке очень удобно ставить ковш в плавающее положение и одновременно поднимать погрузчик. Тогда куча по телеге ровнее.
Да и явно с трудом ковш идет. С перекосом. Так можно и погрузчик разломать. Да и медленно открывается.
В общем думаю либо купить новые оба цилиндра либо эти починить.
В идеале, купил бы новые (чтобы сразу пару поменять) а эти продал как б/у тем кто умеет их чинить.
Разбирай!Там все просто! А так ты по каждому случаю будешь новое покупать??Сфотографируй где выходит шток,поглядим устройство!
Сначала надо придумать как его раскрутить. Там нужен такой инструмент которого у меня нет.
газовым ключем раскручивай
Зажми в тиски головку цилиндра( которую надо открутить) - в отверстие крепления цилиндра (не в шток, с другого конца цилиндра) вставь ломик и пробуй откручивать
На наших погрузчиках и не будет, под своим весом опускатся.
Но это уж наврятли.
Купите, если денег некуда девать, проблема останется.
У меня раньше на плавающем положении очень даже хорошо открывался, даже с пустым ковшом.
Время тоже денег стоит. И иногда "дешевле" отдать мастеру или купить новое чем копаться в том чего на знаешь.
Иногда, "учиться в процессе" имеет смысл. А иногда нет. В этом случае не вижу смысла.
Если бы это было что-то что ожидаемо будет ломаться постоянно, то тогда имело бы смысл запастись расходниками/ремкомплектом и научиться чинить самому. Но очень сомневаюсь что мне придется часто копаться в цилиндрах.
А раскручивать цилиндры, потом искать нужные прокладки/уплотнители/что там еще, потом это все собирать, с надеждой что после сборки цилиндр не будет течь -- это забот на несколько дней. И все это ради одного раза. Когда они еще сломаются...
Так что про "некуда девать деньги", это вы не всё во внимание принимаете.
К сожалению, думаю что да. Проблема останется.
Отдал цилиндры в ремонт. Они их разобрали и сказали что никаких серьезных проблем там не нашли. Поменяют уплотнители, что-то там проточат, но это все по мелочи. Сказали что обычный износ (не сильный), и ничего такого что указывало бы на описываемую проблему они не нашли.
Так что вероятно что после ремонта поставлю цилиндры назад, и будет то же самое.
Думаю нужно было бы попробовать присоединить ковш и отсоединить шланги. И тогда посмотреть на свободный ход ковша. Если бы опускался под своим весом то тогда можно было бы предположить что дело в гидрораспределителе.
В общем, через неделю поставлю цилиндры. Потом поменяю шланги. Ну а потом видимо замена гидрораспределителя.
А распределитель менять зачем?
Масло густое ....Летом пройдет....
Ну если получится что при отсоединенных шлангах ковш сам открывается, а при соединенных (в плавающем положении) нет, то стоит предположить что распределитель не дает маслу свободно течь.
Или я неверно мыслю?
Вообще оно действительно на вид густовато. Я туда мг10-2 лил.
Но зимой, и в минус 20 нормально работало.
Залейте жидкого масла и все будет падать и открываться даже когда это не нужно! При наших распределителях....
Я думаю распред здесь, не причем. Просто сама конструкция, выворота ковша на ПКУ, не дает ему быстро падать. Стрела погрузчика быстро опускается же, на моем даже замедлительный клапан стоит.
Поставил цилиндры после ремонта. Теперь все нормально работает.
Нормально это как? на плавающем ковш падает.?