Здравствуйте!
Достался мне "в наследство" старенький МТЗ-50Л(двигатель Д-50Л). Двигатель запускается отлично, выхлоп нормальный. Недавно начало прослушиваться некоторое постукивание в блоке. Что бы это могло быть? Может поршневая убитая, двигатель я не разбирал, а надо бы.
Также при движении что-то стучит в районе заднего моста. При увеличении числа оборотов стук исчезает.
Подскажите с чем всё это связано и как лечить, так как трактористом меня назвать сложно, только начинаю осваивать :)
З.Ы. Может кто в курсе, запчасти от Д-240 подходят для Д-50? В частности поршни, гильзы, головка блока цилиндров. Так как запчасти для Д-50 найти, мягко говоря, проблематично :(
Неужели никто помочь не может? Мтз-50 ничем особо от МТЗ-80 не отличается же? Только двигателем.
всё подходит только в комплекте(ГБЦ поршневая)по коробке есть различия по шестерням(по кол-ву зубьев есть разница 50ки и 80ки).на счет стука навярняка развалился подшипник -лечится заменой на новый через разборку коробки.для диагностики вскрой боковые лючки и покачай валы монтировкой должно быть видно какой вал болтается и посмотришь состояние шестерён.еще посмотри по форуму про мтз там много нужного и полезного материала выложили братья ТРАКТОРИСТЫ не побоюсь так назвать тех кто до сих пор е....ся с нашей техникой(ведь другой нам не видать как своих ушей)
При переборке двигателя Д-50 ставь поршневую Д-240, распредвал тоже желательно с Д-240( с Д-50вским распредвалом поддымливать будет, так как фазы газораспределения чуть смещены). Головку ставь с Д-240. Диск сцепления ведомый ставь с МТЗ-80, только его надо проточить по наружному диаметру.
Если есть возможность достать недорого б/у запчасти с Д-240, то оставляй блок Д-50 и остальное кидай с Д-240. Да и по новым головкам Д-240: лично у нас в магазинах попадаются только головки Д-243 (у них механизм коромысел другой старый с Д-240 не подойдет)
Если под 80 переделывать, надо регулятор ТНВД тоже переделывать, вернее грузики заменить и отрегулировать ТНВД. Лично я бы не заморачивался. Тяга на д50 лучше, только вот при холодной погоде заводится плохо.
Спасибо за ответы! :)
А как насчет стука в блоке цилиндров? Тут трактористы местные советуют проверить регулировку момента начала подачи топлива. Как можно проверить и отстроить правильно если что? Установлен ТНВД 4УТНИ-1111005-20. Как я понимаю этот не родной. Родной УТН5 лежит в коробке, из него соляра со всех щелей бежит при работе.
И еще, если покупать новый двигатель Д-243, то получится его поставить на мой тракторик? Есть куча модификаций д-243, в чём их отличие?
Да без проблем. Разница между модификациями в мощности, да конструкции ГБЦ.
Раздатка от 82 подойдет к 50-му? И можно ли сейчас найти шестерни в коробку 50-го?
Посоветуйте, какие масла лучше использовать в узлах трактора(двигатель, кпп, задний мост, гур, гидравлика)? Особенно в КПП, а то там каша какая-то, а не масло. Хорошо было бы если бы вы указали конкретные марки масел.
ТАД-17 или нигрол
должна подойти. шестерни в коробку не проблема
на 80ку шестерни все есть в продаже а вот на полтишок если только по колхозам со старинных запасов(себе перебирал коробку-договорился,взял новую под втулку бронзовую а на ней на 3 зуба меньше а значит и та с которой она в зацеплении тоже другая,пришлось в магазе новые покупать-дорогие сволочи)
Поставил на МТЗ-50 родной ТНВД УТН5 (вместо установленного 4УТНИ-1111005-20, с ним трактор колбасило не по детски), работает нормально трактор. Только запускается тяжеловато и имеется некоторое постукивание в блоке. Может подачу топлива немного попозже сделать? При увеличении оборотов двигателя стук не так слышен, хотя это скорее из-за рёва двигателя.
И еще, если Д-50 переделывать под Д-240, то можно будет использовать ТНВД 4УТНИ-1111005-20 (на нем указано что он для двигателя Д-243)? Или новый насос надо будет покупать?
Возможна ли установка форсунок ФД-22 либо 11.1112010-04(двигатель Д-240) на двигатель Д-50(МТЗ-50)?
нет форсунки 80ки и полтишка разные
Не, это не в коробке стучит. С КПП вроде всё в порядке. Стук доносится откуда-то из левой полуоси. Может там подшипник какой задрало? Глухой стух там появляется иногда при торможении двигателем или при спуске с небольшой горки с выключенным сцеплением. Стук не ритмичный, бывает один раз "бумкнет" и всё, а бывает что несколько раз подряд. А бывает что всё нормально, ничего нигде не стучит И как это всё дело разобрать чтоб посмотреть?
Если шебеник полу оси,то вы увидите---засрата там будет.Но в вашем случае похоже на то, что не затянута ступица---обратите внимание на шпонку и на полуось по кругу ступици.
Внутренний подшипник полуоси. Они ооочень долго ходят, может он еще и заводской, но время пришло. А посмотреть...кабину снять, крышку заднего моста снять, колесо вывесить, ну и путем шевеления колеса диагностировать.
Дело в том, что как раз эта полуось немного гнутая, при езде видно что колесо не ровно крутится. Может из-за этого подшипник разбило? Не знаю кто и как на нем ездил
Нашел полуось, думаю поменять, но страшно. Скоро на покос. Вдруг что-то не то сделаю или совсем доломаю :) А с запчастями у нас туго :(
Полуоси правая/левая взаимозаменяемы? И какой там подшипник стоит, может подскажете? Чтоб заранее найти нужный.
exxtra_noise :) Ну прям ты вот попал в точку :))
Сами неделю назад на 82ке(80 переделанный под 82)(Корпус моста от 50(так написано сбоку моста)обе полуоси от 50(на обеих полуосях на конце есть шлицевой отросок чтоли , это на 50 механическая блокировка ) меняли полуоси обе .
Так вот , работа достаточно геморна . Придется снять колесо , ступицу , крышку подшипника , снять стойку кабины , выпрессовать рукав полуоси . Потом для замены внутреннего подшипника придется снять баки , гидроцилиндр задний , освободить всё от кабины , отцепить от 4х точек и опрокинуть вперед (на 25-30град ) для доступа к крышке моста . Отвинтить крышку и снять его . При выпрессовании рукава , с рукавом вместе выпрессуется из внутреннего подшипника сам полуось , а ведущяя шестерня падает в мост .
А еще и масло не забудь слить , там оно до 40 литров . и еще какую нибудь большую посуду , т.к воронка и канистра наполняется сразу , покрайней мере воронка момент . Шибко там напор большой :)
после выпрессовки полуоси выбиваешь разбитый подшипник . Если нет шариков ищи в корпусе моста . Они там должны 11 штук плавать .
Подшипники на обеих концах стоят 217 . Большие массивные подшипники . стоят у нас по пол косаря .
На мтз-50 механическая блокировка . Придется покупать полуоси специально для 50 (выше написал что на 50 есть на конце полуоси отросток шлицевой для мех блокировки) .
А для мтз80 для новых моделей этого отростка вообще нет . т.к гидравлическая блокировка работает . И у нас получилось так что левая полуось без шлица блокировки а правая со шлицем :)
Оба полуоси взаимозаменяемы .
При установке полуоси (сначало его уснавливают на место , запрессовывают в подшипник через шестерню ) шестерню надо приподнять ломиком . Потом при правильной растоновке относительно подшипника полуось запресовывают ударами кувалды через деревянную доску . Главное не перекосить . После надевают рукав без подшипника . Крепят его , а после запресовывают и на него подшипник . Правильными ударами . После этого это конечный подшипник замазывается толстым слоем литола . Ставится крышка подшипника . Рекомендую купить ремнабор заднего моста МТЗ . Он продается . Ставится новая прокладка . Крышка затягивается . Проделать эти работы с противоположной стороной , если она разбиралось .
Псоле этого ставится крышка моста , опускается кабина , всё монтируется . И только потом ставятся ступицы со шпонкой и колеса последнею очередь . А нет масло последнею очередь .
Уфффффф , вроде всё правильно объяснил :)
з.ы Зови друзей , батю , дядю . Кого угодно . сам не разберешь . Либо колесо на ноги уронишь либо рукав . да и полуось весит нелегко , считай чистый металл . :)
Будут вопросы обращайся .
У меня было что-то подобное, но стук был изза того что гайка на хвостовике коробки открутилась и попала в зубья шестерни главной передачи, вследствии чего треснул кожух дифф-ла. Стук происходит как раз при езде накатом когда ведущая шестерня коробки перестает быть ведущей и начинает быть ведомой в результате изза отсутствия гайки она начинает слетать с вала задевая болты дифф-ла.
В результате пришлось менять корпус дифф-ла... Вообщем задний мост пришлось разобрать почти до болтика. Ничего сложного впринципе нет. Главное чтобы полуоси из чулков хорошо выходили.
З.Ы. Вопрос по теме: так и не понял можно ли на двигатель д-50 поставить головку от мтз-80? и что конкретно нужно будет переделывать?
можно поставить но могут не подойти кормысла от полтишка(различный способ подвода масла даже на 80ках.есть по масляному каналу к шпильке крепления и отдельной трубочкой к корпусу коромысел)если голова в сборе с коромыслами то ставьте без проблем+поршневую тоже от 80ки.
КАК сделать механизм блокировки деференциала на МТЗ 80? но я хочу как у МТЗ 50! механическую блокировку деференциала. Я все достал но вот только сам механизм включения немогу придумать :( может у ковото есть схемак как ее туда влепить?
Приветствую.. не могли бы вы фото деталей, что достали от мтз50, тоже делаю блокировку на vnp 80 механическую.. Вместе с рычагами подумаем..
У бати на старой МТЗ-80 была мех. блокировка от МТЗ-50. На память не помню точно, продали давно. Но помню что с правой стороны от сиденья был рычаг на подобии ручника.
вот и фото
Файлы:
p9120004.jpg
p9120005.jpg
p9120003.jpg
p9120002.jpg
По родному примерно так .Спрашивайте если что не понятно
Файлы:
skanirovanie0002_0.jpg
Спасибо всем за помощь. Подскажите! собрал коробку МТЗ 80 вроде нормально но в промежутке ужасный треск шум и т. д. Розобрал опять все наместе. Но в коробке самый нижний вал и он немного ходит вперед и немного назад. Когда я подаю вперед примерно на 1-1,5мм. то те шестерни которые стоят на нем перестают тиреть. Возможно ли такое что причина в коробке а передает весь шум на промижутку ????
по валам шум передается легко.так что ничего странного.проверьте затяжку гайки на нижнем валу.он не должен ходить.подшипник зажимается крышкой так что болтанки быть не должно.и шестерням если собрано правильно тереться не обо что.недавно только коробку перебирал так что воспоминания свежи.