Вы здесь

Как правильно расчитать шлицевую часть?

Перейти к полной версии/Вернуться
10 сообщений
Россия
: Воронежская область
27.03.2019 - 16:55
: 922

Такая ситуация.
Имеется советский минитрактор КМЗ 012, изначально он шёл с бензиновым двигателем, мощностью 12 л.с., но потом местный кулибин поставил вместо родного бензинового, итальянский дизельный двигатель Lombardini 12ld 475-2, мощностью 20 л.с., при чем сцепление оставил старое... которое, естественно начало рвать.
И я решил немножко переделать злополучное сцепление, которое каждый год добавляет гемора.
Родной ведомый диск идет без демпфирующего устройства, в результате чего страдает не только сам диск, но и шлицы на первичном валу, поэтому я решил поставить диск с демпферными пружинами, по размеру самый приближенный это диск с дэу матиз 0.8, но тут встал вопрос:
при большей мощности мотора, у матиза, на первый взгляд, мельче и намного слабее шлицы в ступице диска.

Как можно самым простым способом расчитать мощность шлицевой части?

И как расчитать, выдержит ли вареный вал (если на родном первичном валу переварить шлицевую часть под матизовский диск) или только изготавливать новый, цельный вал?


Россия
: Воронежская область
27.03.2019 - 16:55
: 922

Я и по крутящему моменту сравнивал, на нынешнем дизеле при 20 л.с. - 55 ньютон-метров, а матиз - 56 л.с., и 67 ньютон-метров.

Вроде бы все подходит, но всеравно берешь в руки матизовский диск, и кажется слабоватым...
Но он единственный, кто по размеру подходит.

Россия
: Воронежская область
27.03.2019 - 16:55
: 922

Я хотел бы не просто методом втыка, а вникнуть, понять суть вопроса.

Мне вот тоже не понятно, почему на тракторах, мощность двигателей которых зачастую в несколько раз меньше мощности легковых авто, стоят намного крепче детали? Взять то же сцепление.

Например, т40 и обычные жигули...
На жигулях в несколько раз мощнее моторы, и при этом в несколько раз слабее сцепление, как и всё остальное...

Россия
: Новосибирская обл., Купино
28.11.2013 - 18:03
: 2668
Jafet BOY пишет:

Я хотел бы не просто методом втыка, а вникнуть, понять суть вопроса.

Мне вот тоже не понятно, почему на тракторах, мощность двигателей которых зачастую в несколько раз меньше мощности легковых авто, стоят намного крепче детали? Взять то же сцепление.

Например, т40 и обычные жигули...

На жигулях в несколько раз мощнее моторы, и при этом в несколько раз слабее сцепление, как и всё остальное...

Потому что у них разница в крутящем моменте почти в два раза. И момент этот достигается на разных оборотах двигателя. И машина испытывает куда меньшее сопротивление при движении, нежели трактор.

Россия
: Воронежская область
27.03.2019 - 16:55
: 922
танкист 204 пишет:

Jafet BOY пишет:

Я хотел бы не просто методом втыка, а вникнуть, понять суть вопроса.

Мне вот тоже не понятно, почему на тракторах, мощность двигателей которых зачастую в несколько раз меньше мощности легковых авто, стоят намного крепче детали? Взять то же сцепление.

Например, т40 и обычные жигули...


На жигулях в несколько раз мощнее моторы, и при этом в несколько раз слабее сцепление, как и всё остальное...

Потому что у них разница в крутящем моменте почти в два раза. И момент этот достигается на разных оборотах двигателя. И машина испытывает куда меньшее сопротивление при движении, нежели трактор.

Жигули - да, но я сам принцип пытался донести, например, у уаза "буханки" крутящий момент такой же как у т40, а мощность вообще почти в три раза больше, но тем не менее сцепление всеравно слабее.

Если я хочу поставить сцепление с другой техники, то, всё-таки, по какими же критериям подбирать?

И как высчитать прочность шлицев, чтоб не ориентироваться только "на ощупь"?

Россия
: Новосибирская обл., Купино
28.11.2013 - 18:03
: 2668
Jafet BOY пишет:

танкист 204 пишет:

Jafet BOY пишет:

Я хотел бы не просто методом втыка, а вникнуть, понять суть вопроса.

Мне вот тоже не понятно, почему на тракторах, мощность двигателей которых зачастую в несколько раз меньше мощности легковых авто, стоят намного крепче детали? Взять то же сцепление.

Например, т40 и обычные жигули...



На жигулях в несколько раз мощнее моторы, и при этом в несколько раз слабее сцепление, как и всё остальное...

Потому что у них разница в крутящем моменте почти в два раза. И момент этот достигается на разных оборотах двигателя. И машина испытывает куда меньшее сопротивление при движении, нежели трактор.

Жигули - да, но я сам принцип пытался донести, например, у уаза "буханки" крутящий момент такой же как у т40, а мощность вообще почти в три раза больше, но тем не менее сцепление всеравно слабее.

Если я хочу поставить сцепление с другой техники, то, всё-таки, по какими же критериям подбирать?

И как высчитать прочность шлицев, чтоб не ориентироваться только "на ощупь"?

Я думаю нужно смотреть на максимальный крутящий момент и при каких оборотах он достигается. Т.е. дизель например достигает максимального крутящего момента при 1400 об мин,т.е. относительно быстро по времени. Бензиновый двигатель достигнет этого крутящего момента допустим при 5000 оборотов. И получается что при одинаковом крутящем моменте бензиновый вращается в три раза быстрее и соответственно сцепление испытывает меньшую нагрузку минимум в три раза, но думаю нагрузка уменьшается пропорционально квадрату, т.е. в данном случае в девять раз

Россия
: Воронежская область
27.03.2019 - 16:55
: 922
танкист 204 пишет:

Jafet BOY пишет:

танкист 204 пишет:

Jafet BOY пишет:

Я хотел бы не просто методом втыка, а вникнуть, понять суть вопроса.

Мне вот тоже не понятно, почему на тракторах, мощность двигателей которых зачастую в несколько раз меньше мощности легковых авто, стоят намного крепче детали? Взять то же сцепление.

Например, т40 и обычные жигули...




На жигулях в несколько раз мощнее моторы, и при этом в несколько раз слабее сцепление, как и всё остальное...

[развернуть]

Потому что у них разница в крутящем моменте почти в два раза. И момент этот достигается на разных оборотах двигателя. И машина испытывает куда меньшее сопротивление при движении, нежели трактор.

Жигули - да, но я сам принцип пытался донести, например, у уаза "буханки" крутящий момент такой же как у т40, а мощность вообще почти в три раза больше, но тем не менее сцепление всеравно слабее.

Если я хочу поставить сцепление с другой техники, то, всё-таки, по какими же критериям подбирать?

И как высчитать прочность шлицев, чтоб не ориентироваться только "на ощупь"?

Я думаю нужно смотреть на максимальный крутящий момент и при каких оборотах он достигается. Т.е. дизель например достигает максимального крутящего момента при 1400 об мин,т.е. относительно быстро по времени. Бензиновый двигатель достигнет этого крутящего момента допустим при 5000 оборотов. И получается что при одинаковом крутящем моменте бензиновый вращается в три раза быстрее и соответственно сцепление испытывает меньшую нагрузку минимум в три раза, но думаю нагрузка уменьшается пропорционально квадрату, т.е. в данном случае в девять раз

Я тоже склонен так думать, насчёт пропорций оборотов/крутящего момента, но есть один ньюанс...

Насколько я понимаю, крутящий момент можно изобразить примерно так: к примеру, закрепить на коленвале двигателя метровую трубу, перпендикулярно самому коленвалу, и если приложить к концу этой трубы усилие в 10 кг., то это будет соответствовать крутящему моменту примерно в 100 ньютон на метр.

Если это так, то нагрузка на сцепление не зависит от оборотов коленвала, что при 1400, что при 5000 коленвал вращает сцепление и первичный вал с одинаковой силой.
Единственное, что влияет на нагрузку на сцепление, так это сама трансмиссия, т. е., например, при одном обороте колеса первичный вал может сделать 500 оборотов или 140, в первом варианте нагрузка на сцепление будет меньше.
Или я ошибаюсь?

И почему, по Вашему, нагрузка уменьшается именно в квадрате?

P. S. Мне сейчас интересна любая информация по этому поводу, по этому спасибо что не молчите.)

Россия
: Новосибирская обл., Купино
28.11.2013 - 18:03
: 2668
Jafet BOY пишет:

танкист 204 пишет:

Jafet BOY пишет:

танкист 204 пишет:

Jafet BOY пишет:

Я хотел бы не просто методом втыка, а вникнуть, понять суть вопроса.

Мне вот тоже не понятно, почему на тракторах, мощность двигателей которых зачастую в несколько раз меньше мощности легковых авто, стоят намного крепче детали? Взять то же сцепление.

Например, т40 и обычные жигули...





На жигулях в несколько раз мощнее моторы, и при этом в несколько раз слабее сцепление, как и всё остальное...

[развернуть]

[развернуть]

Потому что у них разница в крутящем моменте почти в два раза. И момент этот достигается на разных оборотах двигателя. И машина испытывает куда меньшее сопротивление при движении, нежели трактор.

[развернуть]

Жигули - да, но я сам принцип пытался донести, например, у уаза "буханки" крутящий момент такой же как у т40, а мощность вообще почти в три раза больше, но тем не менее сцепление всеравно слабее.

Если я хочу поставить сцепление с другой техники, то, всё-таки, по какими же критериям подбирать?

И как высчитать прочность шлицев, чтоб не ориентироваться только "на ощупь"?

Я думаю нужно смотреть на максимальный крутящий момент и при каких оборотах он достигается. Т.е. дизель например достигает максимального крутящего момента при 1400 об мин,т.е. относительно быстро по времени. Бензиновый двигатель достигнет этого крутящего момента допустим при 5000 оборотов. И получается что при одинаковом крутящем моменте бензиновый вращается в три раза быстрее и соответственно сцепление испытывает меньшую нагрузку минимум в три раза, но думаю нагрузка уменьшается пропорционально квадрату, т.е. в данном случае в девять раз

Я тоже склонен так думать, насчёт пропорций оборотов/крутящего момента, но есть один ньюанс...

Насколько я понимаю, крутящий момент можно изобразить примерно так: к примеру, закрепить на коленвале двигателя метровую трубу, перпендикулярно самому коленвалу, и если приложить к концу этой трубы усилие в 10 кг., то это будет соответствовать крутящему моменту примерно в 100 ньютон на метр.

Если это так, то нагрузка на сцепление не зависит от оборотов коленвала, что при 1400, что при 5000 коленвал вращает сцепление и первичный вал с одинаковой силой.

Единственное, что влияет на нагрузку на сцепление, так это сама трансмиссия, т. е., например, при одном обороте колеса первичный вал может сделать 500 оборотов или 140, в первом варианте нагрузка на сцепление будет меньше.

Или я ошибаюсь?

И почему, по Вашему, нагрузка уменьшается именно в квадрате?

P. S. Мне сейчас интересна любая информация по этому поводу, по этому спасибо что не молчите.)

Не совсем так. Если труба 1 метр и усилие на ней приложено 10 кг, то это будет 10 Нм.
Про сцепление я тоже так думаю.
По поводу нагрузка в квадрате. Я не знаю как это математически объяснить, но может я и не прав. Но допустим, вы можете поднять груз в 100 кг один раз, если вы возьмёте груз 50 кг, то вы уже сможете его поднять допустим 15 раз. Думаю и в технике так же.

Россия
: Новосибирская обл., Купино
28.11.2013 - 18:03
: 2668

Передаточное отношение влияет на нагрузку на сцепление. На дизеле вы можете трогаться при 1400 об мин, при максимальном крутящем моменте, т.е. сцепление может принять эту нагрузку без последствий. На бензиновом вы не трогаетесь на 5000 об мин, иначе ваше сцепление быстро накроется. Когда мотор достигнет максимального крутящего момента авто уже наберёт некоторую скорость и нагрузка на сопротивление
движению будет меньше ,а следовательно и на сцепление

Россия
: Новосибирская обл., Купино
28.11.2013 - 18:03
: 2668
Святогор пишет:

танкист 204 пишет:

Не совсем так. Если труба 1 метр и усилие на ней приложено 10 кг, то это будет 10 Нм.

Эт с какого перепугу, 10кгс*м равно 10Н*м. Не путайте людей.

Это сообщение будет удалено автоматически 09-04-2019 в 22:57:04
Пожалуйста, не ставьте полезные ответы на автоудаление, это нарушает порядок обсуждения. Эта функция служит для удаления флуда и ошибок

Да, виноват, всегда думал что сила в 1 кг на плече в 1 метр даёт такой же 1 Нм, а оно оказывается даёт 9.8 Нм.


Самые популярные темы

Топ20 в других разделах