Вы здесь

Это что за агрегат?

Перейти к полной версии/Вернуться
16 сообщений
Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2658

Есть у меня вот такая штука - ТНВД от тракторного дизеля, установленный на стальной плите и имеющий привод через клиноремённую передачу от электродвигателя (двигатель крепится рядом, на фото видны отверстия под болты для его крепления).

Предположительно - этот девайс использовался в полевой мастерской по ремонту торфодобывающей техники в период 1940-х...1980-х годов.

Вопрос - каково его назначение?


Россия
: Ставропольский край
20.01.2012 - 23:05
: 637
orlean пишет:

Есть у меня вот такая штука - ТНВД от тракторного дизеля, установленный на стальной плите и имеющий привод через клиноремённую передачу от электродвигателя (двигатель крепится рядом, на фото видны отверстия под болты для его крепления).

Предположительно - этот девайс использовался в полевой мастерской по ремонту торфодобывающей техники в период 1940-х...1980-х годов.

Вопрос - каково его назначение?

В банях похожие стояли раньше на котлах.

Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2658

Возможно, он подавал дизельное топливо в водогрейный котёл.

Там неподалёку была общественная баня и пожарка в общем здании. Короче, сама баня отапливалась дровами, а водогрейный котёл работал на дизтопливе... При его работе из трубы шёл чёрный дым, и далеко вокруг был слышен характерный шум (наверно, его издавали топливный и воздушный насос).

В пожарке был ДТ-75МВ с пожарным насосом сзади и отвалом спереди, и была топливная цистерна на санях. В этой цистерне трактор периодически привозил дизтопливо из ближайшего бензохранилища

Спрашивается - нафига было греть воду в бане дизтопливом, если вокруг просто дофига дешёвой дровяной древесины?

05.11.2018 - 16:11
: 6315
orlean пишет:

Спрашивается - нафига было греть воду в бане дизтопливом, если вокруг просто дофига дешёвой дровяной древесины?

Так древесину нужно руками в топку забрасывать, а дизтопливо само затекало с помощью электрической силы. Кроме всего сила горения была постоянна, чего нельзя было добиться топкой дровами.

Россия
: Калининград
23.05.2010 - 22:26
: 26290

ТНВД для 4цилиндрового двигателя, приспособленный под 2хцилиндровый. Вот что это такое.

Россия
: Чебоксары
28.11.2018 - 22:26
: 2769
Посторонним В. пишет:

ТНВД для 4цилиндрового двигателя, приспособленный под 2хцилиндровый. Вот что это такое.

С ременным шкивом? shok

Россия
: Чебоксары
28.11.2018 - 22:26
: 2769
Виталий-150 пишет:

В банях похожие стояли раньше на котлах.

Похоже. В топке форсунка скорей всего и при распыление в топке - лучше сгорание: температура выше и меньше расход...

Россия
: Калининград
23.05.2010 - 22:26
: 26290
Константин 21ru пишет:

Посторонним В. пишет:

ТНВД для 4цилиндрового двигателя, приспособленный под 2хцилиндровый. Вот что это такое.

С ременным шкивом? [изображение]

Да мало ли горе-кулибиных.

Россия
: Чебоксары
28.11.2018 - 22:26
: 2769
Посторонним В. пишет:

Константин 21ru пишет:

Посторонним В. пишет:

ТНВД для 4цилиндрового двигателя, приспособленный под 2хцилиндровый. Вот что это такое.

С ременным шкивом? [изображение]

Да мало ли горе-кулибиных.

И на пластине 4 отверстия от электромотора. Ну кулибины могли конечно и дизель мотор на 4 болта прикрутить huh laugh

Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2658

Константин 21ru, в наше время на него можно поставить дизельный/бензиновый одноцилиндровый двигатель от мотоблока - возможно, координаты отверстий подойдут идеально. И шкив у таких двигателей уже есть.

Но в то время там стопудово стоял трёхфазный электродвигатель переменного тока

Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2658

И получается, у котла были две топливные форсунки?

Россия
: Чебоксары
28.11.2018 - 22:26
: 2769
orlean пишет:

Константин 21ru, в наше время на него можно поставить дизельный/бензиновый одноцилиндровый двигатель от мотоблока - возможно, координаты отверстий подойдут идеально. И шкив у таких двигателей уже есть.

Но в то время там стопудово стоял трёхфазный электродвигатель переменного тока

В наше время... и моё - можно было поставить и сейчас. Человек написал что стоял он именно для работы дизеля 2х цилиндрового. А это как минимум ремень грм или оналогичный зубчатый, но не как не ручейковый. Я самодельщик и понимаю что и как... а что этот шкив крутило - 3х фазник или любой другой мотор - речь не об этом, да и разницы нет...

Россия
: Чебоксары
28.11.2018 - 22:26
: 2769
orlean пишет:

И получается, у котла были две топливные форсунки?

Я конечно не видел такие котлы - но логично когда 2 форсунки. Хлопков при горении не будет , а если 1 форсунка встала... появятся хлопки . Но работать будет топка и сразу понятно что нужен ремонт, но будет время - например топить до утра, чтобы дождаться запчастей и ремонтника... В живую бы увидеть в работе.

россия
: коренево
24.01.2013 - 12:27
: 760

Хорошо помню у нас водокачка для ЖД была с паровыми насосами так чтобы бы разжечь топку парового котла использовали такой же насос и форсунку

россия
: воронеж
06.10.2013 - 10:08
: 4557

в кузне видел такую конструкцию в далеком 2001 г.

Россия
: Юг Сибири
10.10.2013 - 16:09
: 2111
orlean пишет:

И получается, у котла были две топливные форсунки?

У нас в прачечной два котла работало от такого насоса. Привод был от электродвигателя через ременную передачу. Каждый котел имел свою форсунку.


Самые популярные темы

Топ20 в других разделах