Есть у меня вот такая штука - ТНВД от тракторного дизеля, установленный на стальной плите и имеющий привод через клиноремённую передачу от электродвигателя (двигатель крепится рядом, на фото видны отверстия под болты для его крепления).
Предположительно - этот девайс использовался в полевой мастерской по ремонту торфодобывающей техники в период 1940-х...1980-х годов.
Вопрос - каково его назначение?
В банях похожие стояли раньше на котлах.
Возможно, он подавал дизельное топливо в водогрейный котёл.
Там неподалёку была общественная баня и пожарка в общем здании. Короче, сама баня отапливалась дровами, а водогрейный котёл работал на дизтопливе... При его работе из трубы шёл чёрный дым, и далеко вокруг был слышен характерный шум (наверно, его издавали топливный и воздушный насос).
В пожарке был ДТ-75МВ с пожарным насосом сзади и отвалом спереди, и была топливная цистерна на санях. В этой цистерне трактор периодически привозил дизтопливо из ближайшего бензохранилища
Спрашивается - нафига было греть воду в бане дизтопливом, если вокруг просто дофига дешёвой дровяной древесины?
Так древесину нужно руками в топку забрасывать, а дизтопливо само затекало с помощью электрической силы. Кроме всего сила горения была постоянна, чего нельзя было добиться топкой дровами.
ТНВД для 4цилиндрового двигателя, приспособленный под 2хцилиндровый. Вот что это такое.
С ременным шкивом?
Похоже. В топке форсунка скорей всего и при распыление в топке - лучше сгорание: температура выше и меньше расход...
Да мало ли горе-кулибиных.
И на пластине 4 отверстия от электромотора. Ну кулибины могли конечно и дизель мотор на 4 болта прикрутить
Константин 21ru, в наше время на него можно поставить дизельный/бензиновый одноцилиндровый двигатель от мотоблока - возможно, координаты отверстий подойдут идеально. И шкив у таких двигателей уже есть.
Но в то время там стопудово стоял трёхфазный электродвигатель переменного тока
И получается, у котла были две топливные форсунки?
В наше время... и моё - можно было поставить и сейчас. Человек написал что стоял он именно для работы дизеля 2х цилиндрового. А это как минимум ремень грм или оналогичный зубчатый, но не как не ручейковый. Я самодельщик и понимаю что и как... а что этот шкив крутило - 3х фазник или любой другой мотор - речь не об этом, да и разницы нет...
Я конечно не видел такие котлы - но логично когда 2 форсунки. Хлопков при горении не будет , а если 1 форсунка встала... появятся хлопки . Но работать будет топка и сразу понятно что нужен ремонт, но будет время - например топить до утра, чтобы дождаться запчастей и ремонтника... В живую бы увидеть в работе.
Хорошо помню у нас водокачка для ЖД была с паровыми насосами так чтобы бы разжечь топку парового котла использовали такой же насос и форсунку
в кузне видел такую конструкцию в далеком 2001 г.
У нас в прачечной два котла работало от такого насоса. Привод был от электродвигателя через ременную передачу. Каждый котел имел свою форсунку.