Вы здесь

Мой трактор

Перейти к полной версии/Вернуться
11 сообщений
Россия
: Путинград
15.06.2016 - 09:28
: 531

Всё началось год назад приблизительно . Купил Оку .Порезал всю, ненужно сдал в металл . Докупил деталей на вырученные деньги от сдачи - мост задний, переднюю подвеску и рулевое от ваз 05 , ну и по мелочам .
Для начала распустил профильную трубу 200х200х5 или 6 мм по всей длинне чтоб получился швеллер 200х50 мм . Закрепил на стапеле эти два швеллера . Развернул коробку относительно мотора на 90 градусов и временнно соединил болтом . Вывесил мотор с коробкой , так чтоб уместилась рулевая колонка , сидуха . Мотор опускал до тех пор пока меня не устроило по ширине рамы .
Изготовил передние подушки двигателя из волговских подушек КПП. Левую сразу изготовил так, чтоб генератор стал выше и тем самым стало уже по ширине .
Задняя подушка была взята от Оки , сам сайлентблок выпресован и вставлен в разрезную трубу и приварен к площадке стандартной под углом 90 градусов . Всё это закрепилось через болт на кронштейне от передней подвески Оки , приваренной к профильным трубам которые в свою очередь приварены к раме. Мотор повис на подушках .
К коробке по месту приварены уши и коробка плотно соединилась с мотором.
Потом была изготовлена сложная конструкция на подобии кулисы М412 и она включала передачи , но я отказался от неё из за того что вал кпп торчал вниз и могло это всё выломать .Поэтому решил сделать всё напрямую , хотя можно было вал КПП вывести прям из коробки вверх и эту кулису поставить .Но система тяг меня не устроила и было выпилено , доварено , доломано всё что можно . Хотел сделать чтоб первая и вторая передача стояла по центру, а по бокам 3х4 и задняя, но не стал, а так всё можно . Заварил дифф, заглушил все дырки сливные , вала кпп , спидометра, впривода и датчика заднего хода. Заглушки от сантехники и кусок свечи решили эту проблему
Потом обрезал задний мост , п/оси , нарезал шлицы , собрал воедино , приварил мост к раме , соединил это приводом от оки и на другом конце крестовиной .
Собрал рулевой редуктор так, чтоб он вращался в другую сторону , изготовил всю рулевую и соединил через резиновый демпфер и крестовину .
Потом собрал переднюю ось на шаровых от форда, кулаках от Ваз 05 , наконечниках от М2141, наконечниках от каких то иномарок беушных , и в качестве качающегося элемента кулаки от оки с её подшипниками .
Потом изготовил капот, крылья , поставил гидравлику на тормоза , обрезал трамблёр, чтоб не щанимал лишних полметра , и так по мелочам .
Вот что получилось
Видео и фото некоторые по постройке выложу вечером, попробую

Вложение
p1100006.jpg

Россия
: Таганрог
20.11.2010 - 14:53
: 1131

Супер super

Россия
: Путинград
15.06.2016 - 09:28
: 531

Начну потихоньку рассказывать и показывать, как ломал, как варил .
Мост и п\оси
Мост был разобран , срезано всё лишнее , потом проверил на изгиб . Всё в пределах разумного, тоесть не гнутый .
Можно проверить сначала визуально , смотрим туда куда вставляется ось и если все 4 отверстия соединив воедино мы видим насквозь, то он прямой или гнутый минимально . При сильном изгибе сразу видно будет .
Можно проверить его на ровной поверхности приложив угольники по бокам .
Можно привязать нитку к куску электрода, просунуть насквозь , привязать с другой стороны электрод . Отцентрировать .
ну и дальше где стоит редуктор, методом расчёта и замера, понять что погнуто относительно привалочной плоскости редуктора .
Ну или замерить точно длину чулка , приложить два ровных бруска (правило алюминиевое) и замерив на концах брусков расстояние , понять, гнутое или нет.
От этого и плясать, выправлять его и пилить потом , не выправлять , а вытряхнуть сателиты , вставить туда проставку с внутренним диаметром равным внутреннему диаметру подшипника п\оси и потом пилить получив слегка смещённые и отцентрированные концы . Тут нет криминала никакого .
Мне достался не гнутый мост. Поэтому я поставил подшипники по концам , просунул трубу ,равную внутреннему диаметру подшипников через них . Потом померил расстояние от плоскости привалочной , до трубы и добавил половинку диаметра. Померил расстояние от привалочной редуктора и до центра ведомой шестерни. Получилось идеально . Но еслиб мост был гнутый , то трубу было б сложно прогнать через 4 отверстия.
Потом обрезал лишнее , сдвинул по трубе концы и обварил.
Получил обрезанный мост .Его приварил на раму .
П\оси , сначала токарь проточил , обрезал , потом я изготовил приспособу как направляющую для болгарки и за пяток минут нарезал .
Суть такая там. Нужно положить трубу по внутреннему диаметру равную толщине нарезаемых шлицов на ровную поверхность , прижать или прихватить сваркой . Потом сбоку , кладём кусок толстого железа , равный половине диамера трубы и минус 10 мм . Ну или набираем кусками.
Прижимаем к этому железу полоску толщиной 5мм , привариваем её к трубе .
У нас получилась труба с приваренной пластиной .
Дальше используя пластину как направляйку , делаем пропил по трубе . Получилась направляющая для нарезания шлицов . Потом к этой пластине сверху прихватываем 3мм пластинку , она будет снашиваться по мере нарезания шлицов .
кусок шлицов прихватываем ровно к п\оси.
Потом одеваем эту приспособу на п\ось , вставляем диск в шлиц , поворачиваем п\ось до тех пор пока диск не упрётся в пластину . Зажимаем и используя пластину как направляйку , пропиливаем .Я пилил 1.2 мм.
Отпускаем .Слегка проворачиваем до следующего шлица, вставляем диск доворачиваем пока диск не упрётся, зажимаем и пропиливаем.
И так все шлицы . Потом уже по полученным шлицам я пропиливал 1.6 диском под углом слегка .

эт пось и собственно приспособа

Вложение
271020105585.jpg
Россия
: Путинград
15.06.2016 - 09:28
: 531

Эт чулок

Россия
: Путинград
15.06.2016 - 09:28
: 531

Эт начало строительства

Россия
: Путинград
15.06.2016 - 09:28
: 531

При установке рулевого редуктора столкнулся с проблемой- руль вправо , колёса влево lol
Пришлось перехитрить конструкторов ваза.
Вытряхнул внутренности , развернул вал на 180 градусов и получил то вращение которое мне нужно
Для этого заглушил дырку откуда входил вал, развернул вал, в пластине просверлил отверстие, одел пыльник , собрал .

Россия
: Путинград
15.06.2016 - 09:28
: 531

Ну и собственно разворот коробки и вывод рычага переключения передач
Вот то что обведено, нужно обрезать и развернуть .

Вложение
231.jpg
291020105601.jpg
Россия
: Путинград
15.06.2016 - 09:28
: 531

А это как коробка встаёт на трактор

Россия
: Путинград
15.06.2016 - 09:28
: 531

Вот ещё пара фоток

Вложение
211020105565.jpg
211020105566.jpg
Россия
: Архангельская обл. Устьяны
02.02.2015 - 10:21
: 3484

Круто получилось , гидравлику не делал ?

Россия
: Путинград
15.06.2016 - 09:28
: 531

Не - не делал пока.
Насос нужно найти бэушный для экспериментов. Посмотрел вчера на насос гура и маслонасос с ваза , они одинаковые по размеру приблизительно .
Мне гидравлика нужна чтоб лопату весом 50 кг поднять , поэтому электрогидро . места мало займёт, работать будет только при включении , распред минимальный , шлангов полметра .
Сначала нужно глушитель и завести это чудо lol

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах