Добрый день самодельщики! Всем мудрых идей и возможностей их воплотить.
Хочу выставить свое творение на обозрение, критику или советы. Делал его для уборки снега. и помощник для стройки (строю дом), а теперь уже добавляю потихоньку. заднюю навеску для сельхоз работ. ковш на заднюю навеску. Собирал из списанного погрузчика ЭП103 и "убитой" ОКИ.
Вы здесь
Минитрактор из Оки и погрузчика
чт, 29.06.2017 - 17:24
#1
Самые популярные темы
- Самодельные минитракторы. Часть 4
- самодельные минитракторы
- Трактор "Бизон" - вопросы, ответы, обсуждение
- Изготовление с-х техники для фермеров в домашних условиях
- Самодельные минитракторы. Часть 5
- Сварочные аппараты, расходники и технология сварки. Часть 2
- миниэксковатор . Часть 2
- Самодельные минитракторы - 2. Продолжение
- самодельные приспособления для обработки металов (токарные, фрезерные станки и др)
- Самодельная телега
Сегодня ровняя землю сломал соединение коробки Оки и раздатки, она была сделана из укороченной полуоси привода переднего колеса Оки. Сломало вал в месте где заканчивается сварка, значит буду делать или новый вал цельный или дорабатывать до карданных соединений с классики Вазовской.
Немного о тракторе:
Ширина максимальная 1450 это по задним крыльям
длинна 2300 без передней и задней навески
высота 1400 по рулевому колесу
ширина рамы 600 мм сначала планировал 500 но не получалось уместить механизм переключения передач. поэтому сделал вставку
колеса на зад достал с МТЗ передние. а на перед подарили от волги Р-16
раздатку купил на разборе от Нивы
задний мост от погрузчика с расширителями колеи( длинна моста погрузчика 850мм а с проставками получилось 1200мм)
передний самодельный из двух швеллеров №8
Задний мост и передний
передний сделан из обрезанных кусков заднего рулевого моста погрузчика и удлиннен с помощью сваренной из швеллера балки.
В середину вварил ось качалки диаметр 50 мм и проточенными шейками под корпус с бронзовыми втулками
куски от моста
Это начало компоновки силового и раздатки. Красненькие детали это механизм переключения передач, вот из-за них и расширял раму.Этой конструкцией я сохранил схему переключения передач т.е. так как на ОКЕ
это раздатка . состояние только купил
Прикидывал длину переднего моста, установил задний мост и вставил передние колеса по колее задних
Задний мост крепил к раме площадками. площадка сверху моста- опорная .варил к раме. снизу площадка с проушинами для навески прижимал шпильками. на мосте в этих местах есть специально прямоугольной формы отливы.
Сегодня изготовил новый цельный вал, буду менять , потом испытания покажут.Сразу покрасил может выдержит, изготовил из стали 40х. Если не выдержит буду переделывать на карданы
на площадке спереди тоже есть проушины, хотел к ним крепить передний отвал, но потеря просвета дорожного + расход материала дополнительны( две штанги на всю длину трактора), ограниченный подъем отвала , хотя при земляных работах и было бы лучше. Упор отвала в задний мост несомненно лучше.
сама навеска, на ней сейчас стоит задний ковш само-опрокидывающийся и обратно фиксируется защелкой. Набрал песка, поднял, перевез, рычаг на себя-сбросил, поехал вперед опустил навеску, он сам защелкнулся
Треугольник навески переворачивается и там кронштейн для сцепки с навесным или прицепом. пока навесное и прицеп от мотоблока, в будущем планирую для трактора сделать все свое.
Вчера вечером маленько поработал отвалом правда больших нагрузок недавал, пока все хорошо. Вчера при перевозки земли сломалось колесо прицепа диск изнутри проржавел насквозь ,покупал "Муравья" который простоял в огороде лет 15, сегодня буду варить полосу по всему диаметру обода. Надеюсь все получится. А вообще надо собирать новый прицеп, колеса есть от волги 2 штуки, можно сделать большой прицеп самосвал. На данный момент цилиндр подбираю, но как назло на металлоприеме ничего интересного-подходящего нет.
Это детали для задней навески, рычаги сделаны из листа 16 мм и вварены корпуса шаровый подшипник (яблоко) ось верхних рычагов диаметром 50 посадка под рычаги 45 мм. талрепы самодельные, центральный винт сделан такимже как талреп только короче , диаметр в подшипниках под оси 30 мм.
Мост погрузчика дорабатывал следующим образом:
убрал две шестерни понижающей ступени, причины были такими,
1- слишком большое понижение трансмиссии,
2- вращение получалось не в ту сторону, поэтому на вал где была большая шестерня изготовил переходник под карданный шарнир.
Шлицевую часть вырезал от шестерни, получилась шлицевая втулка, к ней приварил плиту с отверстиями для фланца. Так же на шлицевой втулке оставил шейку шлифованную по которой работает сальник, а сам сальник установил в корпус выточенный под размеры корпуса моста. На фото немного видно, поищу на другом компе, может есть более подробно.
вот фотки
Это деталюшки для переключателя скоростей и внизу справа это ручной "газ", взял от какой-то электрической приблуды кронштейн там ось вращается секторно т.е. фланчик с отверстиями по кругу и подпружиненный шарик, когда вращаешь ось он щелкает переходя на следующую позицию, я к этому фланчику приделал барабанчик в него вкручена будет ручка, а на барабан наматывается тросик управления заслонкой.
Прицеп делал из кузова мотороллера "Муравей" он у меня опрокидывающийся с откидным задним бортом, делал для перевозки грузов с помощью мотоблока "УГРА" НМБ1. Мотоблок имеет три скорости вперед, что очень хорошо для транспортировки. Сейчас этот прицеп эксплуатирую с трактором.
первый выезд
Это были первые испытания (проба) ходовых качеств и скорости, проверка совпадают ли расчеты с тем что в жизни. Как видно все нормально. Бак еще на тот момент недоделал поэтому с канистрой. Все снимать не стал, дальше было тоже самое.
Изготовил капот и установил фары, ну и всякая мелочевка
ШИКАРНЫЙ АППАРАТ
Спасибо
Про ручной газ, установил я его в панель приборов, также рядом был установлен вольтметр. вот фото до и после
Позже в панель был вмонтирован счетчик моточасов для контроля работы двигателя, смены масла
Соединение раздатки и заднего моста делал из двух карданов, ВАЗ и УАЗ, взял короткую часть УАЗовского кардана, отрезал шлицевую от второй части, от ВАЗовского взял вилку (разобрал карданное соединение выдавив крестовину) в ней просверли отверстие под шлицевую ось от УАЗ и обварил.
Получился маленький кардан с одной стороны которого фланец УАЗа,а со второй ВАЗа. Между фланцами кардана и раздатки установил тормозной барабан для "ручника", который снял с электропогрузчика. Рычаг ручника закрепил прям на сиденье с левой стороны. держит рычник очень хорошо.
Струбцинами прихватил передний мост весь в сборе, прикидывал куда его лучше ближе к передней части или подальше... так получилось неплохо :cool:
Далее начал собирать заднюю часть, приварил задний щит
на нем будет закреплено: опоры оси рычагов задней навески, кронштейн центральной тяги, опоры под будущую кабину
изготовил его из листа 20 мм думаю этого достаточно
потом установил полик под сиденье и гидроцилиндр, это задняя часть полика она не съемная толстая ( 10 мм) а вторая передняя съемная из рифленки 4мм
заднюю часть и щит соединил силовыми косынками