Вы здесь

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Перейти к полной версии/Вернуться
6 сообщений
Россия
27.03.2023 - 10:35
: 2

Всем привет, в данной теме я хочу рассказать вам про мини трактор на основе самодельных фрикционов.
При конструкции фрикционов использовано 2 первичных вала КПП 2107 и 2 ведомых диска диаметром 200 мм, для сжатия ведомого и ведущего дисков использованы пружины растяжения. Редуктор взят от мотоблока АГАТ, двигатель 9лс Лифан, гусеница длинная Буран, приводная звезда увеличена на 12 зубов. Ведущий шкив двигателя взят от мотоблока Нева, ведомый шкив от мотоблока Агат. Ширина по наружным краям гусеницы 90 см, длина опоры гусеницы 1 метр 50 см, длина рамы 1 метр 70 см.
При постройки были сомнения, удержит ли фрикцион крутящий момент, поступающий с редуктора и поэтому в конструкции фрикционов заложена регулировка натяжки пружин.
После начала эксплуатации произвели регулировку пружин. Фрикцион работает нормально, не греется, не буксует, что и подтверждает выложенное видео. Сейчас изготавливаем миниболотоход по габаритам примерно как ТС - 350(выпускалась в СССР) Ходовая такая же, только будет изменена конструкция ограничителей от схода гусеницы. Металлические ограничители изнашивают покрышку во время земляных работ(боронование, вспашка, окучивание и т.д)
Кому интересна данная тема, задавайте вопросы, ответим.


05.11.2018 - 16:11
: 6380
Это вам надо пишет:

При конструкции фрикционов использовано 2 первичных вала КПП 2107 и 2 ведомых диска диаметром 200 мм, для сжатия ведомого и ведущего дисков использованы пружины растяжения.

Посмотрите в интернете есть видео, как один человек в очках сделал гусеничный вездеход на базе кузова люксового автомобиля иностранного производства. У него в качестве фрикционов используется обычный автомобильный мост, а для поворота подтормаживается одна сторона штатными тормозами. В этом случае противоположная гусеница начинает вращаться в 2 раза быстрее (из-за наличия дифференциала). Все просто и надежно.

По сути для управления нужны лишь 2 педали или руль (при повороте которого будет через тягу срабатывать тормозной механизм).

Россия
27.03.2023 - 10:35
: 2
saab95 пишет:

Это вам надо пишет:

При конструкции фрикционов использовано 2 первичных вала КПП 2107 и 2 ведомых диска диаметром 200 мм, для сжатия ведомого и ведущего дисков использованы пружины растяжения.

Посмотрите в интернете есть видео, как один человек в очках сделал гусеничный вездеход на базе кузова люксового автомобиля иностранного производства. У него в качестве фрикционов используется обычный автомобильный мост, а для поворота подтормаживается одна сторона штатными тормозами. В этом случае противоположная гусеница начинает вращаться в 2 раза быстрее (из-за наличия дифференциала). Все просто и надежно.

По сути для управления нужны лишь 2 педали или руль (при повороте которого будет через тягу срабатывать тормозной механизм).

Про дифференциальный принцип поворота на основе моста легкового автомобиля, нам все знакомо, изготовление да - просто!, на счет надежности вопрос, схема 30 годов 20 века, она использовалась например в танко строении, почему в дальнейшем от нее отошли, если она по вашим словам надежная? Многие производители снегоболотоходов, например Охотец, используют дифференциальный привод, в котором в системе поворота используется дифференциал моста, который не рассчитан на долгую работу в качестве системы поворота, а рассчитан только, чтобы разгрузить какую либо из осей, во время поворота автомобиля. Кроме того в нашем случае, мы заявляем, что будем изготавливать минитрактор на базе ременных мотоблоков, у них вообще отсутствует дифференциал. И еще к дополнению вышесказанного, дифференциальный привод на болотоходе, не дает постоянного крутящего момента на обе гусеницы и во время езды, вам постоянно приходиться подруливать, от чего еще больше нагружается дифференциал.

Россия
: кузбасс
09.02.2015 - 09:09
: 10460

Что если на каждый борт применить управляемые ремённые вариаторы?

Россия
: Когалым
14.12.2017 - 06:57
: 105

Всё давно придумано, поворотный механизм от ГАЗ-71, лёгкий, надёжный, при хорошем уходе неубиваемый. Остальное громоздкое и ломучее.

05.11.2018 - 16:11
: 6380
MORDA пишет:

Всё давно придумано, поворотный механизм от ГАЗ-71

Еще можно 2 гидромуфты от Т-150 поставить на каждую сторону, давлением регулировать степень проскальзывания.

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах