Проблема в том, что при большом износе фрикционных накладок усилия штатных нажимных пружин становится недостаточно, чтобы надёжно сжать ведущие и ведомые диски.
Возможный способ решения этой проблемы - установка нажимных пружин в корзине сцепления в специальные гнёзда (гильзы, стаканы), позволяющие эти пружины "натягивать" (то есть прижимать их к нажимному диску более плотно)
Благодаря этому фрикционные накладки ведомых дисков можно будет изнашивать вплоть до голого металла (если они приклеены),
А ты прям затрахался диски менять? Клеить научился?
Гамов Иван, самый лучший способ крепления фрикционных накладок к ведомому диску - комбинированный (латунные заклёпки + термостойкий клей).
То есть намазать фрикционные накладки клеем, быстро их приклепать - и в духовку, клей сушить.
Латунные заклёпки (в отличие от алюминиевых) не дерут маховик и нажимной диск. А клеевой шов позволит износить фрикционные накладки вплоть до самого металла
Сколько таких дисков ты уже изготовил? На сколько ресурс вырос?
Ну вообще то это по букварю, так оно в принципе должно делаться. Но не знаю, может не везде, я на алюминь клепал, без всякого клея. Хотел сделать как выше описано, но в нашей глуши даже латунных трубок хрен найти. Не говоря уже про спец клей.
Я нынче Сороковку старую разбирал, так там диск как раз до железа стёрся, (без всяких ухищрений, по заводу). Не уверен что исцарапанный маховик и перегретый ведомый диск это есть гуд. Уж лучше пусть бы оставалось немножко. Думаю возможна ситуация когда сточеный диск просто приварится к маховику, тогда ремонт будет ещё сложней. Так что экономия какая то гнилая. А может это такой юмор а я не понял?..
Да он ваще юморист по жизни. Что не идея, то прикол.
dywdex, латунные, медные или бронзовые заклёпки при желании можно изготовить самостоятельно - не такое уж и сложное это изделие, сверхточных станков не требует)
Термостойкие клеи для накладок действительно встречаются не очень часто - но эпоксидный клей сейчас есть в любом магазине хозтоваров. А у него термостойкость тоже сравнительно высокая - 150...200 градусов Цельсия.
Заклёпки и клей дублируют друг друга. Оказались некачественные заклёпки - накладки удержатся на клее. Оказался некачественный клеевой шов - накладки удержатся на заклёпках.
При износе фрикционных накладок до голого металла сцепление нормально работать не сможет - коэффициент трения стали по чугуну намного меньше, чем фрикционных накладок по чугуну. Но возможность износить накладки на всю толщину - это весьма значительное продление срока службы муфты сцепления без ремонта
Поверьте, уважаемый, заклёпки я умел делать ещё лет 20 назад. И по ремонту техники образование и опыт имею. А вот сносить диск сцепления до нуля считаю глупостью. Приварится - потом маховик токарю понесешь. Впрочем, каждый д**чит так как хочет. Я все равно по своему буду делать ты по своему.
Ни разу не видели стертый диск сцепления до нуля. Обычно сцепление начинает вести или появляются биения и планово происходит замена. Ну или лепестки/пружинки гасителя крутильных колебаний рассыпаются, что сцепление клинит.
Это сколько на тракторе нужно работать? Хотя нет, сцепление стирает у того быстро, кто пониженными передачами не пользуется. Или параллельно с трактором на жигулях ездит.
Купил такой трактор, что там с ним делали не ведаю. Но факт, маховик в царапинах, диск синий.
dywdex, мне довелось видеть отвалившиеся от обоих ведомых дисков фрикционные накладки (и впридачу, отломленный выступ у промежуточного ведущего диска) - на учебном Камазе-43105
У переднего ведомого диска обе накладки остались целыми и свободно болтались, а у заднего ведомого диска одна накладка развалилась на куски - часть кусков выпала в картер сцепления, а часть осталась внутри муфты сцепления
На 157 зилу,как то накладки отлетели,не знаю чего с им до этого делали. А на новых дисках обычно демпфера ушатывает а накладка в норме,даже инной раз приробится не успевает.
и неплохо бы заметить,как и главное к чему на большинстве дисков сцепления приклепаны накладки.....Какой там клей?И куда его мазать?
Алекс 37, и что за диски ведомые сейчас пошли, что на них некуда фрикционные накладки приклеить?
(Я реально за последние лет 10 сильно отстал от жизни, поэтому могу быть и не в курсе)...
Ну вот этот диск был приобретён около 3-х лет назад, и вроде как клеить можно без проблем
Вообще-то лепестки диска сцепления немного завёрнуты, как пропеллер. Именно по-этому диск не цельный, а разрезан на лепестки. Сделано это для плавного сцепления. Клёпки не мешают диску пружинить. Как вы собираетесь клеить на пропеллер?
Рыжий кот, да я что-то не заметил, чтобы лепестки ведомого диска были развёрнуты под углом...
Как клеить - да очень просто. Отшероховать поверхности диска и накладок, обезжирить, нанести клей, крепко сжать приклеиваемые накладки винтовыми струбцинами - и всё это в электродуховку, сушиться
Кроме этого, у меня в планах попробовать наклеить новые накладки на уазовский ведомый диск, не снимая его с машины)
Для этого:
1. максимально отжать корзину сцепления от маховика, а нажимной диск - максимально отвести назад (с помощью ввёрнутых в отверстия маховика длинных шпилек и гаек между маховиком и корзиной);
2. поставить корзину сцепления в положение, как на фото (если смотреть снизу, со стороны снятого поддона);
3. отшероховать и обезжирить изношенные накладки ведомого диска;
4. разрезать приклеиваемую новую накладку на 5...6 частей;
5. приклеить поочерёдно все куски новой накладки с помощью эпоксидного клея Момент - намазывая клеем нужный участок ведомого диска и куска новой накладки, и прижимая пальцами кусок приклеиваемой накладки в течение 2...3 минут, пока клей не затвердеет
Накладка диска приклепывается через демпфирующую пластину...
В некоторых конструкциях применяется несколько другая схема...
Есть конечно конструкции и без этого...
Зачем уж эпоксидный то?...На супер клей,да и ладно...
Может лучше вообще сцепление убрать как не нужный механизм. Установить 2-3 стартера и трогаться с места на них, сразу же и запуская мотор. Заодно будет экономия бензина. Сами же передачи можно и без сцепления переключать, если приноровиться.
Вау! сегодня Сааб прекрасен!! (Не выпивал случайно?)
Алекс 37, все эти демпферные пластины - полнейшая фигня, можно запросто обойтись и без них
Однокомпонентные клеи на каучуках - тоже полная фигня
А вот двухкомпонентные клеи (типа эпоксидного) - это уже реально сила)
Конечно, у эпоксидных клеев невелика термостойкость (150...250 градусов) - но если эксплуатировать машину без "фанатизма" (в глубокий снег и топкую грязь не лезть, в горы не лезть, тяжёлые прицепы не таскать), то фрикционные накладки на эпоксидном клее могут прослужить довольно долго
И где-то читал, что сейчас якобы создали некий двухкомпонентный термостойкий клей для фрикционных накладок, способный затвердевать при комнатной температуре. Если это так - то вообще супер))
А разве ваши условия попадают в такую категорию эксплуатации? Выкладывали видео где на уазике выше крыши сена накидано и еще прицеп тракторный так же под завязку.
Насчёт депферных пружин(что они фигня) полностью согласен....
Так же и с тем,что клеить накладки тоже полная фигня......если б это было хорошо.то заводы давно бы клеили.....
Ничего они не фигня - они улучшают плавность работы сцепления, особенно если маховик или корзина немного кривые. В момент схватывания сцепления никаких рывков не происходит.
Так же и с тем,что клеить накладки тоже полная фигня......если б это было хорошо.то заводы давно бы клеили.....
[/quote]
Заводы и клеют. Но не все и не везде. Тормозные колодки на грузовики давно продают клееные например, хотя раньше клепали.
Но всё же заклёпки хороши тем, что позволяют скреплены материалам немного гулять ( в приделах темп. колебаний) но вместе с тем надёжно держит несмотря на подвижки( в отличии от сварки или склейки). Кто то может сказать что диск сцепления не подвержен нагреву и температурным деформациям?
Заводы и клеют. Но не все и не везде. Тормозные колодки на грузовики давно продают клееные например, хотя раньше клепали.
Но всё же заклёпки хороши тем, что позволяют скреплены материалам немного гулять ( в приделах темп. колебаний) но вместе с тем надёжно держит несмотря на подвижки( в отличии от сварки или склейки). Кто то может сказать что диск сцепления не подвержен нагреву и температурным деформациям?
[/quote]
Про тормозные колодки речь не шла...
Покажите клеенный диск сцепления...
Однако, мы отвлеклись от темы...
Один из способов регулировать усилие нажимных пружин корзины сцепления - разместить пружины в стаканах (направляющих гильзах), и:
1. либо сделать у стаканов съёмные днища (крышки на резьбе), которые можно откручивать и подкладывать под пружину регулировочные шайбы (а также заменять сломанные или просевшие пружины);
2. либо замутить в днище стаканов резьбовые отверстия, в которые закручиваются регулировочные болты калиброванной длины - при закручивании регулировочного бота до отказа его торец через толкатель давит на торец пружины, сжимая её на необходимую величину.
Таким образом можно регулировать натяжение нажимных пружин через осмотровые поддоны или люки, не снимая коробку передач и всё прочее. И износить фрикционные накладки ведомых дисков вплоть до голого металла (если они приклеены). А ещё - ставить на новые ведомые диски фрикционные накладки увеличенной толщины (при этом несколько ослабив натяжение нажимных пружин).
У корзин сцепления, где пружины корзины сцепления уже расположены в стаканах (тракторы Т-25, Т-40 и т.д.), сделать всё это совсем просто. На автомобильных корзинах сцепления посложнее - надо оборудовать корзину сцепления стаканами, и возможно, более длинными пружинами
Вот прямо нахер не нужны лишние крышки,болты ,гайки,шайбы на корзине сцепления.....
Кто реально занимается и знает устройство этого механизма....то от слова СОВСЕМ....
Диски у нормальных водителей доезжают до критического износа и без всякой лабуды....в наше время,как бы производители не старались сделать качественно,обычно приходит в негодность друг к части диска....(лопают пружины,вылетают,стираются качественные лапки,съедает напрочь шлицы и т.д....)....