Задача: имется ЮМЗ без КУНа. Нужно сделать так, чтобы стал с КУНом. Покупать заводской - жаба душит 130000р. минимум отдавать за полный комплект, за эти деньги можно купить еще полтора ЮМЗ без КУНа. Так как руки растут не из ... ну в общем понятно, решил делать сам. Только мощнее заводского, но по размерам идентичный, тем более что рядом стоит такой же ЮМЗ, только красный и с КУНом. Буду выкладывать фото дабы подорвать экономику куностроителей (промышленных). В конце посчитаем во что реально обходится КУН.
Начинаем со стоек. Вырезаем крепление к лонжеронам, отверстия удобно размечать по снятому с трактора лонжерону.
Материал - лист стали неизвестной марки толщиной 6 мм, куплен в пукте приема металлолома.
Далее отрезаем 2 куска трубы купленной там же - диаметр 160мм, толщина стенки 10 мм.
Далее потребуется швеллер №8. Поскольку в металлоломе такого не нашлось, пришлось покупать новый - 12 метров. Изготавливаем из него такие элементы.
Привариваем куски труб и косынку между швеллерами.
Следующий шаг - изголовление самих стоек из швеллера №8 и листовой стали 6мм.
Стойки готовы. Осталось сделать проушины. Для удобства сначала трафарет из картона, затем в металле. Т. к. нет возможности просверлить отверстия 40мм под пальцы, отверстия вырезал резаком диаметром 60мм и в них вставил втулки.
Теперь можно приступать к изготовлению стрел. Для стрел был куплен новый швеллер №6,5 в количестве 12 метров (один хлыст).
Ну пока все. Продолжение следует.
Кина не будет???Шутка МОЛОДЕЦ
Сегодня выдалось немного времени. Забыл выложить фото стоек с проушинами и отверстиями диаметром 36мм со стороны лонжеронов. Эти отверстия надеваются на втулки и болты. Если КУН ставить на МТЗ, то эти отерстия не нужны, но нужно изготавливать проставки. Поперечина из швеллера №8.
Далее изготовил вторую половину стрелы. Чтобы добиться полной идентичности, швеллера для второй половины прихватывам к первой половине и после сварки разъединяем. Так от сварки ничего не поведет.
Еще нарезал заготовок для дальнейшей работы и стемнело и похолодало.
Молодец так держать
Руки и вправду не из ..... растут:) :) Молодец.
Размеры будут указаны?
Основные укажу, если нужно. Подробные чертежи нет желания делать. Рядом стоит заводской КУН, его меряю и с небольшими усовершенствованиями варю. Если какие-то конкретные размеры интересуют - спрашивайте.
Приварил вторую косынку на ту же сторону стрелы.
И обнаружил, что стрелу повело. Пришлось выпрямлять.
Но КПЭ-3,8 оказался легковат, а вот БДТ-4 в самый раз - стрела выпрямилась.
Приварил в выправленной стреле косынку с противоположной стороны - теперь не поведет.
А это образец и некоторые слабые места.
Для предотвращения коробления второй стрелы, приварил вот такие штрипсины.
Доварил вторую стрелу. Ее не повело. Последнюю косынку не привариваю чтобы было удобнее размечать отверстия под поперечину.
Пока токарь точит втулки, чтобы не было простоя решил сварить ковш. По размерам ковш стандартный 0,8м. куб. Рисовал с заводского. Ширина 1500мм, размеры боковины на фото.
На ковш какой толщины металл используешь?и какая на заводском толщина?
На ковш какой толщины металл используешь?и какая на заводском толщина?
Молодец!!! Какая толщина металла на косынках стрелы? Как думаете если на изготовления стрелы в место швелера использовать трубу нктшку (д-76мм) а на косынки метал 3мм?
На заводском нормальном ковше производства СССР (или которые сейчас продают от 25000р.) толщина металла 6мм. Я тоже из 6мм делаю. Которые продают за 15-20 т. р. толщина 4мм. На косынках стрелы металл 6 мм. Труба-то хорошая (стенка 5,5-7мм), но швы получатся внахлест, а в стык гораздо прочнее. Да и стоит ли экспериментировать - швеллер обошелся в 2300р. Делают даже из 52мм трубы, но не поднимают ничего тяжелее 300 кг. Заводским же 1200кг легко.