В свете последних требований жизни хочу, изучить вопрос модернизации производства. У меня 40га земли. Имею старый гусеничный трактор ДТ-75 и подержанный МТЗ-82. ДТ-75 -хороший трактор когда новый. Отличный как пахарь и как бульдозер. Недостаток, быстро изнашивающаяся и очень дорогая гусеница. Вопрос ко всем форумчанам. Трактор МТЗ-1221. Плюсы и минусы. Сравнение с Т-150к в техническом плане и в плане цена-качество. Российский фермер Иван Золотарь.
Иван я не могу кинуть сравнения предложенных тракторов(моторы разные--0-факт)Единственное могу добавить не достаток Т 150К давление в КПП--факт ,хотя для 40 га можно сделать для себя на долго(3 года)
Вопрос?
А по чему Вы остановились на таких отстойных моделях?
Я уже говорил что у меня в соседях агрохолдинг "Разгуляй". Образцово показательное сельхоз предприятие. У них там все новое и как правило импортное. Валтры, Джондиры, Доминаторы ну короче огромное с\х предприятие объединившее в себе несколько ранее существовавших в районе колхозов. Понятное дело оно создано на государственном уровне как образец для подражания.Но не только мне, но и оставшимся колхозам не по силам подобное обновление. Второе недавно созданное хозяйство "Кормовая компания" немного приземленная, видать областного уровня. Техника тоже вся новая, но больше отечественного производства. Так вот в этой ковпании я и усмотрел пример для подражания трактор МТЗ-1221. Почти обычный МТЗ только добавлено два цилиндра и турбонаддув. Ну еще, помощнее резина. Я немного проехал на нем . Для наших потребностей думаю лучше чем Т-150К.
А вот конкуренты--1221(дешевле)
Вот фото
Беларус 1221.2
Универсально-пропашной трактор тягового класса 2,0. Предназначен для агрегатирования с различными видами сельскохозяйственных орудий. Может агрегатироваться со множеством сельскохозяйственных машин и оборудования как класса 2, так и с некоторыми машинами класса 3.
Двигатель
Модель
Д- 260.2
Мощность номинальная, кВт (л.с.)
96 (130)
Номинальная частота вращения, об/мин
2100
Число цилиндров, шт.
6
Рабочий объем, л
7,12
Система пуска
электростартер
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)
226 (166)
Трансмиссия
Муфта сцепления
сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутая
Коробка передач
механическая, синхронизированная, ступенчатая,6-ти диапазонная (4/2)
Число передач: вперед/назад
16/8 (24/12)
Скорость движения, км/ч: передний ход
2,1-33,8
Скорость движения, км/ч: задний ход
4,0-15,8
Вал отбора мощности
независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
Частота вращения выходного вала, об/мин
557 и 1000; 4,36 об/м пути (синхронный)
Габариты
Длина, мм
4950
Ширина, мм
2250
Высота, мм
2850
База, мм
2760
Колея по передним колесам, мм
1545-2265
Колея по задним колесам, мм
1500-1900
Дорожный просвет, мм
465
Масса эксплуатационная, кг
5300
Колесная схема
4х4
Минимальный радиус поворота, м
5,3
Ёмкости заправки
Масло в гидросистеме навесного устройства, л
21
Топливо, л
160
Тип охлаждающей жидкости
вода или тосол
Тормоза
Основные и стояночные - механические, многодисковые, сухие
Рулевое управление
Гидрообъемное, с насосом-дозатором и 2-мя гидроцилиндрами в рулевой трапеции
Шины
передних колес: 14,9R24
задних колес: 18,4R38
Электрооборудование
12 В, пусковая система со стартером 24В
Гидронавесная система
Обеспечивает высотный силовой, позиционный и смешанный способы регулирования глубины хода работы органа.
Источник www.the-tractor.ru
Универсально-пропашной трактор Беларус 1523
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель
Дизель с непосредственным впрыском и турбонаддувом.
Модель
260.1 TURBO
Мощность, кВт (л.с.)
114(155)
Номинальная частота вращения, об/мин
2100
Число цилиндров
6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
110/125
Рабочий объем, л
7,12
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м)
596,8 (60.8)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)
220 (161,8)
Коэффициент запаса крутящего момента, %
20
Емкость топливного бака, л
250
Трансмиссия
Задний ВОМ: независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления.
Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом; имеет 3 режима работы:
Задний мост с коническим дифференциалом закрытого типа и планетарной конечной передачей.
Муфта сцепления
сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутая
Коробка передач
механическая, синхронизированная, ступенчатая, 6-ти диапазонная (4/2)
Переключение передач
синхронизированными муфтами
Число передач: вперед/назад
16/8
Скорости движения, км/ч:
вперед
1,73-32,34
назад
2,7-15,50
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин
557
независимый II, об/мин
1000
синхронный, об/м пути
4,36
Гидронавесная система
Электрогидравлическая система фирмы BOSCH, с системой автоматической регулировки глубины обработки почвы, с силовым, позиционным, смешанным способом регулирования.
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс
7000
Максимальное давление, кгс/см
200
Производительность насоса, л/мин
60
Емкость гидросистемы, л
35
Размеры и масса
Колесная база, мм
2850
Общая длина, мм
4750
Ширина, мм
2250
Высота по кабине, мм
3000
Колея, мм
по передним колесам
1610-2150
по задним колесам
1600-2440
Дорожный просвет, мм
под передним мостом
440
под задним мостом
460
Наименьший радиус поворота, м
5,5
Эксплуатационная масса без балласта, кг
5000
Масса с передними грузами и грузами задних колес, кг
6000
Размеры шин:
передних колес
420/70R24
задних колес
520/70R38
Рулевое управление
Гидрообъемное, с насос-дозатором и двумя гидроцилиндрами в рулевой трапеции.
Передний ведущий мост
Соосный, балочного типа , с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планентарными колесными редукторами и двухопорными поворотными цапфами.
Фрикционная муфта с алектрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и обеспечивает три режима работы:
Тормоза
Основные и стояночные - механические, сухие,
дисковые.
Привод тормозов
-гидростатический раздельный.
Привод тормозов
прицепов пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора
(по заказу - двухпроводный).
Электрооборудование
Генераторная установка мощностью 1000 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.
Кабина
Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши; с электроочистителем лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла; с возможностью оборудования реверсивным постом управления; с модернизированным щитком приборов, с электронно -информационным прибором.
Комплектация
4 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива; пневматическая однопроводная система в соответствии со стандартами ISO и СЕЕ/ЕСС; регулируемое по высоте буксирное устройство ; маятниковое прицепное устройство; поперечина..
По заказу: ходоуменьшитель, балластные грузы, реверсивный поступравления, проставки для сдваивания задних колес, четыре передние и четыре задние рабочие фары, сигнальные фонари автопоезда, радиооборудование (магнитола), переднее навесное устройство, автоматическая сцепка, передний ВОМ, шины 18,4R38, коробка передач
24/12.
Источник http://avtomash.ru
Беларус 892
Колесный пропашной трактор Беларус 892 тягового класса 1,4 предназначен для выполнения широкого спектра селькохозяйственных работ - от подготовки почвы под посев, до уборочных и транспортных операций; могут использоваться в лесном, коммунальном хозяйстве, строительстве и промышленности, приспособлены для работы в различных климатических зонах.
Гидронавесная система - универсальная, раздельно агрегатная, с силовым и позиционным регулированием.
Рулевое управление - гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроциллиндром в рулевой трапеции.
Характеристики
Колесная формула:
4х4
Двигатель:
Дизель Д-245.5 с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность кВт (л.с.):
66 (89)
Максимальный крутящий момент Н.м.:
386
База трактора, мм:
2450
Общая длина, мм:
3930
Ширина, мм:
1970
Высота по кабине, мм:
2820
Эксплуатационная масса, кг:
3900
Источник www.1001tractor.ru
Трактор Беларус 1025
Двигатель
Дизельный двигатель Минского моторного завода:
четырехцилиндровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом, экономичный, простой в эксплуатации и обслуживании.
Модель
Д-245
Мощность, кВт (л.с.)
77 (105)
Номинальная частота вращения, об/мин
2200
Число цилиндров
4
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
110/125
Рабочий объем, л
4,75
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)
385 (38,3)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч (г/л.с.ч)
236 (171)
Коэффициент запаса крутящего момента, %
15
Емкость топливного бака, л
156
Трансмиссия
Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидромеханическим приводом, имеет 2 режима работы:
Муфта сцепления
сухая, фрикционная, постоянно замкнутая, двухдисковая с механическим управлением
Коробка передач
механическая, синхронизированная, ступенчатая. 4 диапозона (с переключением под нагрузкой - по заказу )
Число передач: вперед/назад
16/8
Скорости движения, км/ч:
вперед
2,3 - 36,6
назад
4,1 - 12,4
с ходоуменшителем:
вперед
0,50 - 7,80
назад
0.90 -14,00
Задний ВОМ:
независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления, с режимом синхронизированного с коробкой передач привода
независимый I, об/мин
540
независимый II, об/мин
1000
синхронный, об/м пути
3,5
Гидронавесная система
Гидронавесная система
выполнена на основе гидроподъемника с двумя вертикальными цилиндрами, обеспечивает силовой, позиционный и смешанный режимы регулирования, с гидравлической фиксацией навески в транспортном положении. Удобный доступ к регулятору ГНС, цилиндрам для их обслуживания.
Заднее трехточечное навесное устройство
выполнено по категории 2 (НУ-2). Навесное устройство оборудовано телескопическими тягами, которые обеспечивают установку ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина). Кроме того, телескопические тяги позволяют изменять местоположение машины по отношению к трактору в зависимости от ситуации.
Раскосы, кроме основного отверстия для соединения с нижними тягами, имеют паз для агрегатирования с широкозахватными машинами для улучшения копирования рельефа (культиваторы, сеялки и др.).
Для осуществления быстрого соединения технических средств предусмотрена сцепка СА-1 на заднее или переднее навесное устройство.
На тракторе имеется три пары свободных гидровыводов для обслуживания агрегатируемых технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления. Возможен гидростатический отбор мощности через один из выводов для привода гидромоторов вспомогательного назначения.
Лифтовое устройство трактора представляет собой направляющие пластины с отверстиями и предусматривает установку различных тягово-сцепных устройств с возможностью изменения их положения по высоте. Направляющие лифтового устройства выполнены в соответствии с требованиями международных стандартов, поэтому возможна установка тягово-сцепных устройств различных фирм-производителей.
Грузоподъемность на оси подвеса, кгс
4300
Максимальное давление, кгс/см2
200
Производительность насоса, л/мин
56
Емкость гидросистемы, л
24
Размеры и масса
Продольная база, мм
2570
Длина, мм
общая
4205
без грузов
4000
Ширина, мм
1970
Высота по кабине, мм
2820
Колея, мм
по передним колесам
1445-1990
по задним колесам
1430-2100
Дорожный просвет, мм
под передним мостом
645
под задним мостом
465
Наименьший радиус поворота, м
4,1
Масса, кг
эксплуатационная
4480
Размеры шин:
передних колес
360/70R24
задних колес
18,4R34
Источник www.iam-sever.ru
я на мтз-82 поднимаю 60-70га зяби, так что 40га вполне реально вспахать
а мтз 1221 энергонасыщенный трактор, видел в окресностях как на нем пахали с четырехкорпусным плугом, с пятью он не пошел. Так что погектарный расход на нем даже больше. Хотя это мое субъективное мнение.
На 82 конечно можно пахать по мелочи,но такие площадя --плуг для него слишком жестока,как раз 3 и 6 передача у него самая слабая
Дт-подходящий для выполнения тяжелых работ,но как Иван точно подметил ходовая оставляет жилать лучшего
Игорь привет. То что поднять 60-70га на МТЗ-82 реально я и сам знаю. Ну очень уж долго. А наша работа не только пахать. Да и к тому же есть операции на готорых МТЗ-82 слабоват.Например в агрегате с КПЭ-3,8.
на мтз 82 для пахоты не только 3 и 6 скорость, в зависимости от условий можно подобрат очень много используя редуктор и не обязательно все работы делать на несчастной шестой скорости. да вспахать 70 га это долго, но осенью время позволяет. Можно конечно для этого прикупиь мтз 1221, но он будет использоваться не эффективно. я иду по пути интенсивного использования имеющихся тракторов , а не увеличения их количества. с кпэ-3.8 мтз-82 приходиться тяжко. Я снял по кроям несколько лап, ширина захвата стала 3 метра, можно работать на более высоких скоростях
Не на кокой другой как на 3 пахать нельзя--пощади мотор,ну а вообще то можно если не пахать а царапать--- хотя не исключаю что у вас почва полегче
у нас не чернозем, думаю тяжелей чем у вас
в основном пашу на 7й с редуктром, она немного медленее 6й
а на 3й это ж вообще, если только с четырехкорпусным
В некоторых участках у меня даже ДТ становится,а ты про 7--видимо ты еще в поршневую не заглядывал,и масло льешь по 1л на гектар
Виталий, ты про плуг у него спроси. У нас один на ЮМЗ огороды пашет 5 корпусным, но корпуса захват по 20 см и пашет на глубину максимум 20.
А про 1221 скажу стоит брать если земли хотя бы гектар 300. Из недостатков отмечу малая емкость бака ( у нас у одного на культивации 2 раза ездит заправляться), передок работает только при движении вперед, да и цена была бы тыс на 350 поменьше.
Иван, а за те деньги, что стоит 1221 ты каждый год своей работы можешь покупать новые гусеницы, да и капиталку своему дт делать. Ему же работать 15 дней в году на твоем участке.
Да я уже гдето говорил про 300га-непомню,У меня 150 и мне он не нужен,а на 40 он стоять будет а не работать,в холдинг все равно не пригласят пошабашить(выходит не рентабельно)
Это уже существенно. И что получается груженый прицеп под уклон на снегу в склад не затолкать?
Если на нем стоят задние сдвоенные колеса, то можешь постараться.А с одиночными у нас один из сугроба выехать не мог пустой. Поставил носом к забору и хана.
Здравствуйте все!
Если нужно будет найти какую-то информацию о каком либо тракторе, комбайне и т.д. пишите марку - постараемся найти и выложить в этой теме, что бы было удобнее
Вот за такой коментарий спасибо.
ПЛУГ ПЛН-3-35
за 10 часов пахоты может и пол литра масла сгореть
открою маленький секрет, пашу я на глубину 20-22
Хочу сказать, что слышал от соседей, у которых есть 1221. Слабое место у них ВОМ. Весной походили с немецкими сажалками, а осенью с комбайнами, вомы полетели. А про Т 150 скажу, что пока не поставил Мазовский движок, тоже мучились. Но прдпочтение отдаю Немецким тракторам и агрегатам. Летом кондеционер спасает от жары, зимой печка серьезная. Двигатель не убьешь. Если почувствует нагрузку, сам остановится и придется выбрать другую передачу. А комфорт для людей быть обязан, мы что до сих пор в а-ля 70-е живем?
А сколько на один немецкий трактор наших можно кутить?
А если грязь,тоже остановится и не поедет
Есть импорт. комбаин(не помню название)если за бортом не подходящая температура он бастует,а отечествинный прет во всю
А вообще речь идет о не больших хозяйсвах
Извиняюсь, если не в тему, но отдельную заводить не захотел. Был в Пензе, и мне предложило соседнее хозяйство (распродает технику, с долгами расчитывается) МТЗ 82.1 - 2006 г., МТЗ 102-2006 г. - оба трактора видел состояние идеальное, разница между ними в цене 40 000. Подскажите какой лучше взять? У моего механизатора - турбина и коробка полуавтомат на МТЗ 102 вызывают сомнения и он склоняет меня к МТЗ 82.1. Может есть у кого опыт экплуатации таких машин или хотя бы что-то о них слышал, дайте совет.
Вот характиристики http://www.autosoft.ru/directory/info/mtz/100/model.html
может чем то поможет ссылка
Брат моей жены работает на таком тракторе в кормовой компании. Сегодня с ним разговаривал. Да он подтверждает, что ВОМ слабое место. На тракторе стоит 6ти цилиндровый двигатель, а радиатор обычного МТЗ поэтому в жаркую погоду под нагрузкой греется. Трактор Минского завода, но есть сборка из комплектующих в г. Саранск. Без разтаможки Саранский должен быть дешевле. На счет переднего моста говорит, что принудительное включение есть.