Вы здесь

как ухаживать за овцами

Перейти к полной версии/Вернуться
37 сообщений
30.11.2013 - 07:32
: 6

Здраствуйте уважаемые. Есть желание завести овц штук 10 для начала но опыта нет вообще,сталкивался с КРС т.е.держали время было,хотел изначально бычков на убой но подсчитв расходы не выгодно т.к.сено придется покупать и т.д. вот и решил узнать про овцеводство:
1. Можно ли их держать в загоне летом?
2. Когда идет приплод что делать?
3. Чем их кормят,думаю тем же чем и КРС но вдруг ошибаюсь?
4. Обязательно ли доить овцу?
5. Обязательно ли стрич шерсть и как часто?
6. В каком возврасте желательно резать на мясо?
7. Сколько ест одна овца сена,комбикорм и еще чего не знаю:-)?


: Белгородская область
11.10.2013 - 12:21
: 411

Для начала определитесь какую породу вы хотите выращивать, что хотите получить от овец .. ? ПО вашим вопросам я так понимаю вы хотите содержать овец для мяса?

россия
: СТ ОСКОЛ
19.10.2013 - 15:38
: 64

ЛЮДА ЧЕРЕВКО. А у ВАС какой породы овцы,если не секрет?

04.10.2013 - 13:44
: 349

Здравствуйте! Заведите романовскую породу, они не требуют специального ухода и особых затрат. Романовская порода разводится на мясо и шерсть. Стричь овцу надо три раза в год (март, июнь, октябрь). Если вы хотите разводить только на мясо, то это порода может обходится и без стрижки.

Россия
: Башкирия
20.10.2013 - 19:35
: 32

Здравствуйте Айдар !
Купите романовскую породу и скрестите с мясной текселем или эдельбаем ягнят будет по меньше но покрупнее .Я не с форума это взяла ,а по своему опыту хоть и не большому всего год как занимаюсь овцами романовскими начинала с 6 овцематок две из них были покрыты эдельбаем курдючнои породы принесли по двойне здоровенных ягнят .А овцы как и любая скотина требует и затрат и уход и внимания ни чуть не меньше других .Я когда покупала овец своих на смотрелась всего может быть то-что зимои брала в феврале голодные худые не стриженные просто жуть весной кое как постригла их.Я к тому что стричь надо если вы их разводить собираетесь весной в апреле и осенью в начале сентября и тогда они у вас будут красоточками .Расти будут хорошо.И ещё если хотите хорошии рост надо пасти они этого требуют им нужны эти витамины получаемые из каждой сорванои ими травинки листика веточки ,а так в загоне держать можно только чтобы не один зверь их не напугал особенно собаки одна собака может покусать несколько овец . Одних отпускать тоже нельзя даже птица напугает убегут .откуда не возмись собаки и всё потери обеспечены .И так 1 в загоне держать можно и зимои и летом когда на улице тихо без осадков и сильного ветра желательно днём, а ночью в сараи у вас же их не 500 голов . 2 когда рожают лучше овцу заранее отделить от стада зимои желательно в тёплый сараичик и ходить посматривать помощь требуется только ягнёнку иногда с мордочки убрать пузырь .3 кормят сеном ,овсом по немногу ,соль лизунец обязательно, солома любая .Я своих зимои кормлю 3 раза в день сена или солому и овёс один раз даю или ячмень дроблёный по горсточке не много жом свеклы сахорнои вода и всё .4 Овец доить не обезательно если вы сыр не собираетесь делать.5на мясо резать ну по своим я смотрю из четверни у меня баран 6 месячный весил 40 кг живои вес ну мясом он где-то пусть 15 кг .Ну опять таки-же это при том что я ягнят у овец не отбивала пока они сами их не откинули от титьки .а сосали мать 4.5-5 месяцев .Окот у меня был весной март апрель я их всё лета посла и овцы при этом не похудели и ягнятам хорошо только окрепли и тепло и травка пошла и они стали рости на глазах ну при этом один минус овцы имено романовские не приходят в охоту пока сосят ягнят потом не много отдыхают и случаются выходит так что ярка как про них пишут два раза в год не рожает а примерно в 10 месяцев раз это опять таки-же мои скромный опыт ну при этом этот молодняк боранов я продала а ярочки весят 40-45 кг и уже беременный и к своему годику они у меня родят вот так простите что не так.

Россия
: Вологодская обл. г.Харовск
01.11.2010 - 22:22
: 18384
"Луна" пишет:

при этом один минус овцы имено романовские не приходят в охоту пока сосят ягнят

dont
не правда...

Россия
: Башкирия
20.10.2013 - 19:35
: 32

У кого есть опыт побольше моего пусть докажут обратное что романовская овца родившая 3 ягнят и выкормившая их до 5 месяцев своим выменем родила 2 раза. Это очень редко минимум 8 месяцев и то если откинешь от матери в 2 месяца ягнят тогда в каждые 8 месяцев может и родят. У меня их не много 20 голов ярок и 2 барана и не одна 2 раза в год рожать не захотела может быть овцы не такие как у всех не спорю .И вот ещё пример была во многих хозяйствах ягнята искуствиники маленькие пузатики страшно смотреть зато овцы как они говорят рожают 2 раза в год ну может быть на продажу такие и прокатят но для себя в 5 месяцев 20 кг это не пойдёт я пока для себя стадо делаю на продажу только бараны были .Ну как то так извините если что не так. hi

Россия
: Вологодская обл. г.Харовск
01.11.2010 - 22:22
: 18384
"Луна" пишет:

что романовская овца

"Луна" пишет:

может быть овцы не такие

Может тогда у Вас не романовские.
Хотя...вот у меня Аврора и не романовская, русская, но она всё равно загуляла....сейчас посмотрю сколько было ягнятам, когда загуляла...

Россия
: Вологодская обл. г.Харовск
01.11.2010 - 22:22
: 18384

12 сентября она окотилась,
29октября гуляла снова...крылась...не перегуливала...

Мои родители, сколько помню, овец держали...по немногу...две-три матки...да и я немножко держала...
окот два раза в год-это признак романовской породы...
Без этого она не романовская...
Романовская овца НЕ мясная порода...
поэтому при её создании упор делался на ДРУГИЕ качества...
и пара ЛПХшных хозяйств-не показатель по породе...
А я видела хозяйства где привес у ягнят по 300 грамм в день...у романовок...и четыре ягнёнка там норма...
Очень сожалею что то хозяйство закрылось и я не успела там взять хоть несколько голов...

Россия
: Вологодская обл. г.Харовск
01.11.2010 - 22:22
: 18384
"Луна" пишет:

выкормившая их до 5 месяцев своим выменем

shok
Вот не встречала я таких...не встречала...
У меня сентябрьские почти не сосут...

Россия
: Башкирия
20.10.2013 - 19:35
: 32

Ну не знаю я своих покупала первых 6 голов в хозяистве где поголовье голов 500-600 и все романовские .У меня первая окатилась 6 марта и в августе откинула ягнят и 3 сентября огулялась в октябре её две девчонки огулялись Эта ярка была огулена эдельбаем оказывается и рожала ночью утром обнаружили 2 здоровенных ягнёнка девочки они больше походят на эдельбаев и один был мёртвый маленькии чёрненький с белым пятном на голове ну он весил с килограмм .Ну я на фото видела ваших не чем не отличаются от моих .Оля вы не могли бы несколько фотографии выложить ваших ромашек .А я своих несколько выложу сравним.Может быть меня надули сеичас везде обман.

Россия
: Вологодская обл. г.Харовск
01.11.2010 - 22:22
: 18384

У меня чистых романовских только две...это те, за которых я точно уверена что чистые.
Баран и ярка...
Вечером сфоткаю-покажу...

04.10.2013 - 13:44
: 349
olga k пишет:

12 сентября она окотилась,
29октября гуляла снова...крылась...не перегуливала...

Мои родители, сколько помню, овец держали...по немногу...две-три матки...да и я немножко держала...
окот два раза в год-это признак романовской породы...
Без этого она не романовская...
Романовская овца НЕ мясная порода...
поэтому при её создании упор делался на ДРУГИЕ качества...
и пара ЛПХшных хозяйств-не показатель по породе...
А я видела хозяйства где привес у ягнят по 300 грамм в день...у романовок...и четыре ягнёнка там норма...
Очень сожалею что то хозяйство закрылось и я не успела там взять хоть несколько голов...

Романовские очень плодовиты, за одно ягнение могут родить до 5 ягнят. Если быть точнее, я по своим сужу, то приплод трижды за два года, а то и дважды за полтора года.

Россия
: Башкирия
20.10.2013 - 19:35
: 32

Ну 5 у меня не было была 4 .3 и 2 это три ярки. Две окатились эдельбаевскими гибридами по двоине уколов я им никаких не делаю ягнята ростут хорошо первого своего 4 месячного барана продала за7.5 т это из 4 и ярочку из 3 тоже 4 месячная за 7.5 т баран весил40 кг ярка 34 кг взвешивали на электронных весах я не знаю норма ли это для романовскои породы . Я их конечно обожаю моих ромашек но во всех комментариях слово <могут> ключевое пока .Могут и по 7 а могут и по 1 это всё зависит от упиттоности овец от кормёшки от пастбища .Может быть у меня они были худые когда я их покупала потом окатились пока приходили в себя из-за этого задержка может быть в этом году всё наладится не знаю .

Россия
: Кчр.Карачаевск
09.11.2012 - 08:30
: 2095
olga k пишет:
"Луна" пишет:

при этом один минус овцы имено романовские не приходят в охоту пока сосят ягнят

dont
не правда...

ПОДДЕРЖУ !

Россия
: Кчр.Карачаевск
09.11.2012 - 08:30
: 2095
Луна пишет:

У кого есть опыт побольше моего пусть докажут обратное что романовская овца родившая 3 ягнят и выкормившая их до 5 месяцев своим выменем родила 2 раза. Это очень редко минимум 8 месяцев и то если откинешь от матери в 2 месяца ягнят тогда в каждые 8 месяцев может и родят. У меня их не много 20 голов ярок и 2 барана и не одна 2 раза в год рожать не захотела может быть овцы не такие как у всех не спорю .И вот ещё пример была во многих хозяйствах ягнята искуствиники маленькие пузатики страшно смотреть зато овцы как они говорят рожают 2 раза в год ну может быть на продажу такие и прокатят но для себя в 5 месяцев 20 кг это не пойдёт я пока для себя стадо делаю на продажу только бараны были .Ну как то так извините если что не так. hi

А,зачем вам два барана на двадцать ярок?

Россия
: Кчр.Карачаевск
09.11.2012 - 08:30
: 2095
Луна пишет:

Ну 5 у меня не было была 4 .3 и 2 это три ярки. Две окатились эдельбаевскими гибридами по двоине уколов я им никаких не делаю ягнята ростут хорошо первого своего 4 месячного барана продала за7.5 т это из 4 и ярочку из 3 тоже 4 месячная за 7.5 т баран весил40 кг ярка 34 кг взвешивали на электронных весах я не знаю норма ли это для романовскои породы . Я их конечно обожаю моих ромашек но во всех комментариях слово <могут> ключевое пока .Могут и по 7 а могут и по 1 это всё зависит от упиттоности овец от кормёшки от пастбища .Может быть у меня они были худые когда я их покупала потом окатились пока приходили в себя из-за этого задержка может быть в этом году всё наладится не знаю .

Я,лично сомневаюсь,что 4 месячные романовцы весят по 40 кг.ещё и с четырни,ещё и сома кормила.

Россия
: Башкирия
20.10.2013 - 19:35
: 32

Моим 20 овцам пока не нужно они все беременные .Один на мясо к Новому году !второй на продажу потому что он помесь романовка с эдельбаем рыжий, красивый, здоровый .

Россия
: Вологодская обл. г.Харовск
01.11.2010 - 22:22
: 18384
"Луна" пишет:

Оля вы не могли бы несколько фотографии выложить ваших ромашек

Боня...
думаю что в январе ему будет год...
Брали "задохликов", то что осталось от выставленного на продажу.

Россия
: Вологодская обл. г.Харовск
01.11.2010 - 22:22
: 18384

Малечка 1
Она младше Бони. Брали в середине июля, она была ещё не серая...но уже не чёрная.

Россия
: Вологодская обл. г.Харовск
01.11.2010 - 22:22
: 18384

Малечка 2-горлопанка...
не думала что вообще выправиться....она была почему то лысая...такой лысый пузик на тонких ножках...
Недавно покрылась...стоят то все вместе...

Россия
: Вологодская обл. г.Харовск
01.11.2010 - 22:22
: 18384

А вот Аврора-не романовская...
ищу ей барана...
(сегодня ураганный ветер, плохо фоткаются)

Россия
: Вологодская обл. г.Харовск
01.11.2010 - 22:22
: 18384

И немного сарайчика...
У кормушки стало тесно, буду делать ещё...
Очень мне нравится с помостом...
По крайней мере на небольшом поголовье и лично под меня...
Сметаю два раза в день шарики вниз...Раз в неделю откидываю от помоста...(там в углу видно кучу)
Не притоптано и убирается легко...
А потом приезжает муж на межвахтовку и вывозит из сарая...

Россия
: Вологодская обл. г.Харовск
01.11.2010 - 22:22
: 18384

Через эту дверь задаю сено и отруби...
Сочные корма даю на улице...

Россия
: Кчр.Карачаевск
09.11.2012 - 08:30
: 2095

А,где ягнятся,тут же?

Россия
: Вологодская обл. г.Харовск
01.11.2010 - 22:22
: 18384

Ягнится будут в феврале...да...тут же...
Когда ягнилась Аврора-тоже не убирала её...

Россия
: Башкирия
20.10.2013 - 19:35
: 32

Оля а чем она от романовских отличается вроде такая же ?

Россия
: Вологодская обл. г.Харовск
01.11.2010 - 22:22
: 18384
"Луна" пишет:

Оля а чем она от романовских отличается вроде такая же ?

Корпус...голова...шерсть...где эта шерсть растёт...
Всё другое...

Россия
: Башкирия
20.10.2013 - 19:35
: 32

Ну у меня точно такие даже на голове рисунок у некоторых одинаковый даже, только почему не котятся 2 раза не знаю. Может быть то-что худые были когда брала или не знаю что и думать посмотрю сейчас они хорошенькими упитанными стали может быть после этого окота быстро огуляются посмотрим.

: Белгородская область
11.10.2013 - 12:21
: 411
olga k пишет:

А вот Аврора-не романовская...
ищу ей барана...
(сегодня ураганный ветер, плохо фоткаются)

Не хочет позировать ...)

: Белгородская область
11.10.2013 - 12:21
: 411
ТКАЧЕНКО алексей анатольевич пишет:

ЛЮДА ЧЕРЕВКО. А у ВАС какой породы овцы,если не секрет?

Не секрет... романовские...

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах