Вы здесь

Отек вымени. Нужна помощь!

Перейти к полной версии/Вернуться
37 сообщений
Россия
: Кувшиново
15.09.2013 - 19:07
: 898

Здравствуйте! Корова у меня первый год, опыта ноль. Купили ее осенью, первотелку стельную вместе с ее первым теленком. Со слов хозяйки теленок родился в конце апреля. Корова гуляла с быком на поле свободно. Более данных по этому вопросу нет. Считая, что, корова должна отелиться в начале марта, запустила ее в декабре (последний раз подоила 31 числа, около 2 литров). В начале февраля у нее начался отек вымени, ветеринары велели убрать из рациона все корма, кроме сена, сократить воду. Только отек начал спадать, корова отелилась (10 февраля) и снова отекла. Отел прошёл без осложнений, послед отошел спустя два часа. Дою доильным аппаратом. Первое доение дала около 7 литров молозива, излишки выставила на терраску. Съездили к ветам, взяли мазь Пихтовитин, предлагали антибиотик, я растерялась не взяла (может зря?). Дою 5 раз, каждый раз после доения (с 2 часов дня вчера) мажу мазью, вроде бы отек пошел на убыль. Вчера заметила, что молозиво расслоилось на три! фракции: сверху - жир, снизу - пост, и между ними коричневая прослойка - это что? Кровь?

В общем, спрашивала у кого только можно, читала, что только возможно, и у меня создалась в голове полная каша!!! Все дают совершенно разные советы, вплоть до прямо противоположных!!!

Доить 5-6 раз или доить как можно чаще!
Не доить больше 3 раз!
Кормить надо было до самого отела по 3 кг КК в день!
Не кормить в сухостойный период, на то он и сухостой!
Проколоть антибиотик!
Мазать мазью!
Массировать!

Сейчас корова на сене и воде (вода ограниченно по 5 литров после каждой дойки). Боюсь вводить что либо еще из-за отека. Теленок находиться с ней, подпускаю его пососать, потом додаиваю. Планировала так продержать неделю, потом отсадить. Купила соску, бутылки под эту соску нигде нет, налезать на банку, но брызжет со всех сторон, кроме той, с какой надо...