Как уже обсуждалось в некоторых темах, после "позорных" 90х. Когда произошли геополитические изменения, такие, как исчезновение СССР, революции в бывших союзных республиках и разрыв связей между ними.Была эпоха Ельцинского застоя, который мы все прочувствовали на своей работе, своей жизни. Я открываю эту тему, куда буду выкладывать новостные материалы о запуске предприятий, строительстве чего либо, о предоставлении рабочих мест. Если у кого то будет что то интересное, то пусть тоже выкладывает. Нужно, что бы мы все знали о том, что практически каждый день у нас что то запускается. Но, если об этом не говорить, никто и знать не будет. Всякие политические негативные высказывания прошу переносить мне в личные сообщения, не засоряйте тему. Только позитив, что бы люди знали и гордились своей страной. А у нас есть чем гордиться.
Начну с 1 октября 2016 года. Не стану сюда заливать все, что было открыто и построено ранее.
На форуме в Сочи заключено 215 соглашений на сумму 704 млрд рублей
В форуме приняли участие более четырех тысяч специалистов из 43 трех стран
«По всеобщей оценке, по имеющимся отзывам, форум прошел успешно, все довольны, инфраструктура сработала великолепно», — сказал представитель правительства. Он отметил, что в форуме приняли участие более четырех тысяч специалистов из 43 трех стран, заключено 215 соглашений на общую сумму 704 млрд рублей"
ООО «Навиком» с 2002-го года осуществляет разработку и производство современных выпрямительных агрегатов под брендом «Пульсар», не имеющих аналогов среди отечественных производителей. Основное применение наше оборудование находит на предприятиях, где имеются производства, связанные с электрохимическими процессами.
Выпрямители «Пульсар» используются как источники питания:
в составе гальванических линий;
в электролизерах для получения кислорода/водорода на энергетических и энергоснабжающих предприятиях;
в установках электролиза при водоподготовке (очистке и обеззараживании), получении гипохлорита натрия;
в процессах электрохимической очистки сточных вод;
в станках электрохимической обработки металлов (ЭХО) и прочих подобных технологиях;
для электродвигателей, электромагнитов
Новосибирский стеклозавод «Экран» запустил линию по производству облегченной бутылки
АО «Новосибирский завод «Экран» осуществило запуск второй линии по производству облегченной бутылки. Линию установили на стекловаренной печи № 5, капитальный ремонт которой провели в марте 2015 года.
Использование технологии NNPB (Narrow Neck Press and Blow — узкогорлое прессовыдувание) позволяет, сохраняя прочностные характеристики, уменьшить вес стеклоизделий на 20-25% - до 280 г. По словам председателя Совета директоров АО «Завод «Экран» Павла Бобошика, благодаря этому заказчики экономят на транспортировке своей продукции, а предприятие при производстве такой бутылки экономит сырье и снижает техногенную нагрузку на окружающую среду.
Если в 2014 году на промплощадке «Экрана» изготовили 6 млн. штук облегченной бутылки, то в 2015-м — 34 млн. Производительность второй линии та же, что и у первой (напомним, ее запустили осенью 2014 года) — 85 млн. единиц стеклотары. Объем инвестиций составил 70 млн. рублей.
Перспективные двигатели ЯМЗ для сельхозтехники демонстрирует Группа ГАЗ
Ярославский моторный завод «Автодизель» «Группы ГАЗ» представляет на выставке «Агросалон-2016» двигатели семейств ЯМЗ-530 и ЯМЗ V6/V8 с электронным управлением для сельскохозяйственной техники: двигатель ЯМЗ-53405 для зерно- и кормоуборочных комбайнов «Ростсельмаш», двигатель ЯМЗ-53625 для новых моделей тракторов «Кировец», двигатель ЯМЗ-65856 для комбайнов «ПАЛЕССЕ». Электронное управление двигателей обеспечивает высокие технико-экономические и экологические показатели моторов (мощность, крутящий момент, расход топлива) для сельскохозяйственной техники, подобная система уже используется в двигателях ЯМЗ для других видов техники.
Для техники «Ростсельмаш» «Группа ГАЗ» разработала ряд высокоэффективных, экономичных 4-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-534. Базовая модель ЯМЗ-53405 и ее модификации (ЯМЗ-53425, -53435, -53445), выполнены в диапазоне мощности 160-200 л.с. и крутящего момента 670-790 Н.м. Двигатели успешно адаптированы в составе зерноуборочных комбайнов нового поколения серии S300 NOVA и кормоуборочных комбайнов, запускаемых в производство «Ростсельмашем» в 2017 году. Платформа S300 с ЯМЗ-53405 создавалась в рамках программы импортозамещения, и уже в ходе полевых испытаний опытной партии сельхозмашин был подтвержден высокий уровень производительности комбайнов с двигателями ЯМЗ — до 15% выше, чем у аналогов.
Двигатель ЯМЗ-53625 мощностью 240 л.с. и крутящим моментом 900 Н.м., который создавался в качестве альтернативы зарубежным аналогам, стал успешной основой силового агрегата для развивающейся платформы новых тракторов «Кировец» 4 тягового класса и техники на их базе. Современный, надежный двигатель ЯМЗ-53625 обеспечивает высокие показатели новых тракторов по экономичности, надежности, тягово-динамическим характеристикам. Планируется, что до конца 2016 года Петербургский тракторный завод выпустит опытно-промышленную партию, а в 2017-м новые тракторы «Кировец» встанут на конвейер.
На базе V-образных 8-цилиндровых двигателей с электронным управлением и улучшенными параметрами разработаны мощные и экономичные модификации ЯМЗ-65852, ЯМЗ-65853, ЯМЗ-65856, с диапазоном мощности 300-450 л.с., крутящего момента 1275-1962 Н.м. Новые двигатели уже востребованы предприятиями аграрного комплекса России и Белоруссии. В первую очередь, это кормоуборочная и зерноуборочная техника семейства «ПАЛЕССЕ» с повышенными технико-экономическими показателями производства «Гомсельмаш» и «Брянсксельмаш».
Двигатели серии ЯМЗ-6585 с системой подачи топлива аккумуляторного типа (CRS) с электронным управлением прошли глубокую модернизацию основных систем (блок, головка цилиндров, системы наддува и охлаждения), что позволило создать ряд форсированных модификаций для перспективных тракторов «Кировец» и комбайнов «Гомсельмаш» мощностью до 450 л.с. с обеспечением высоких показателей надежности, включая безотказность, ресурс, ремонтопригодность.
Аналогичные работы проведены на моделях ЯМЗ V6 с системой CRS. Так, на базе ЯМЗ-65654 разработана модификация, которая прошла успешные испытания в составе зерноуборочных комбайнов КЗС-812 «Гомсельмаш».
Одновременно с созданием серийного производства перспективных двигателей ЯМЗ для аграрного комплекса предприятие ведет активную работу по разработке новой эксплуатационной документации, программ обучения специалистов сервисных организаций по обслуживанию новых моделей ЯМЗ, требующих специальных знаний и навыков.
«Группа Полипластик» запустила производство новых двухслойных ПЭ труб для водоснабжения
Группа «Полипластик» расширила линейку решений для систем водоснабжения, освоив производство двухслойных труб, изготовленных методом соэкструзии.
Новая продукция производится с использование трубных марок ПЭ 100. Наружный слой, толщина которого составляет 10% от толщины стенки, изготавливается из светостабилизированного черного ПЭ 100. Внутренний — из натурального (неоркашенного) полиэтилена.
В компании отмечают, что новые трубы характеризуются простотой монтажа (свариваемостью), что свойственно для трубной продукции, выполненной из натуральных марок полиэтилена. Изготовление внутреннего слоя из неокрашенного полиэтилена исключает возможность использования вторичного сырья в процессе производства, что позволяет говорить о возможности визуального контроля качества. Наружный слой трубы надежно защищает ее от УФ излучения при хранении и эксплуатации.
Трубы под брендом «Мультиклин» полностью соответствуют требованиям ГОСТ 18599-2001, что позволяет применять для них все соединительные детали, методы и процедуры сварки, разработанные для традиционных труб ПЭ 100.
Группа «Полипластик» является крупнейшим в России производителем полимерных трубопроводных систем для наружных сетей водоснабжения и водоотведения. В состав группы входит более 10 предприятий трубной полимерной отрасли, которые расположены в России, Беларуси, Казахстане общей мощностью свыше 300 тыс. тонн. Продукция «Полипластика» экспортируется более чем в 50 стран мира. Годовой оборот составляет порядка 1 млрд евро.
«Ижнефтемаш» испытывает высокотехнологичное оборудование на месторождениях Удмуртии
Две станции управления электроцентробежными насосами ИНМ-3-ЧР-400 проходят подконтрольную эксплуатацию на скважинах ведущих нефтедобывающих компаний Удмуртии.
Опытно-промысловые испытания станций управления ИНМ-3-ЧР с рабочим током до 400А проходят с июля 2016 года на нефтяных скважинах Котовского месторождения компании «Удмуртнефть» и на Вятской площади Арланского нефтяного месторождения компании «Белкамнефть». Первые итоги испытаний будут подведены в середине октября.
Станции управления электроцентробежными насосами с преобразователем частоты ИНМ-3-ЧР предназначены для регулирования частоты вращения вала электродвигателя, оптимизации работы и защиты от отказа погружных электродвигателей, находящихся внутри скважины. Станции ИНМ-3-ЧР имеют ряд технических возможностей, а именно: частотные преобразователи для обеспечения плавного запуска электродвигателей, моноблочную конструкцию повышенной надежности, встроенный выходной фильтр и новое программное обеспечение.
После проведения опытно-промышленных испытаний станций управления в работе на месторождениях нашей следующей задачей станет расширение модельного ряда данной линейки продукции. В частности, планируется разработка модификаций станций управления для установок глубинных штанговых насосов, под электродвигатели вентильного типа, а также станций в специальном тропическом исполнении, — комментирует исполнительный директор завода «Ижнефтемаш» Сергей Березин.
Напомним, что в планах ижевского предприятия ГК «Римера» выпуск до 1000 единиц станций управления и комплексов телеметрии для УЭЦН в год. Новое оборудование сертифицировано в соответствии с Техническими регламентами Таможенного союза. Это позволит осуществлять его поставки не только на территории России, но и в страны ближнего зарубежья.
МИМ-340 — подробности о лучшем в мире оптическом микроскопе
Начнем с того, что МИМ-340 это лазерный интерференционно-модуляционный микроскоп. То есть это не просто оптический микроскоп, а микроскоп использующий для увеличения изображения объекта определенные физические свойства света. Но не будем вдаваться в подробности физических принципов работы микроскопа, что бы не вызвать смеха у тех, кто изучением этих принципов занимается. Тут важно понимать другое — использование тех принципов, на которых построен этот микроскоп, это высокая наука и плод серьезных многолетних исследований. У нас этой темой занимаются с середины 80-х годов, тогда как на Западе таким исследованиям всего 10-15 лет. Именно поэтому Россия и смогла создать лучший в мире оптический микроскоп — МИМ-340 это не только плод усилий инженеров Швабе, это еще и продукт больших достижений России в науке.
Что важно, эта технология позволяет не просто рассмотреть объект со всех сторон, важно, что с помощью этой технологии можно заглянуть внутрь объекта, например клетки. Правда в отличии от электронной микроскопии, МИМ не видит отдельные элементы клетки или молекулы, но он может дать полную картину их изменений во времени, и что важно, в отличии от электронного микроскопа, не убивая клетку. Для многих задач этого достаточно.
Необходимо сразу сказать — МИМ-340 не содержит каких-то революционных открытий и изобретений, технология интерференционно-модуляционной микроскопии применяется на практике в России уже десятки лет — первое устройство, основанное на этой технологии, было создано в 1985 году. Запад отстал, но тоже не стоит на месте. Поэтому МИМ-340 это не революция, а скорее эволюция технологии, переложенная на новую, более совершенную элементную базу и новые, более эффективные программные алгоритмы обработки информации — современный микроскоп это не только «железо» но и программное обеспечение.
Чем же так хорош МИМ-340? В первую очередь это его потрясающая разрешающая способность (разрешение — до 0,1 нм по вертикали (ось Z) и до 10 нм в плоскости XY) при высокой скорости съемки — 3 кадра в секунду. Это позволяет наблюдать рекордно мелкие объекты в реальном времени. И что еще важно — микроскопу для этого не требуются подкрашивающие вещества, чаще всего токсичные, а значит возможно наблюдать, например, живую клетку. Именно живую, что очень важно в медицине и биотехнологиях, и позволяет наблюдать процессы в клетке продолжительное время. Причем в трех измерениях — то есть в объеме. В электронной микроскопии — раз посмотрел, и всё, нужна новая клетка.
Микроскоп уже с успехом применяют в микроэлектронике — с его помощью можно рассматривать элементы микросхем. В материаловедении, можно изучать структуру материалов. В оптической промышленности с помощью этого микроскопа изучают оптические приборы, поверхности линз, свойства оптических покрытий.
Мало того, МИМ открывает новые возможности в исследовании эффективности новых препаратов, позволяя уйти в ряде случаев от опытов над животными, к исследованию действия препаратов непосредственно на живые клетки человека, что не только экономит время, но и даёт гораздо более точные результаты.
Надо сказать, что МИМ-340 не единственный в мире микроскоп, созданный по этой технологии, и не единственный микроскоп, позволяющий наблюдать живые клетки в реальном времени. Но он лучший. Главное его отличие от аналогов в том, что он позволяет рассматривать клетку в максимальном разрешении не жертвуя при этом скоростью, тогда как зарубежные аналоги либо слишком медленные, либо не обеспечивают качественного изображения.
Уралвагонзавод приступил к выпуску новых гусеничных транспортеров
В настоящий момент в АО МК «Витязь» (Башкирия) ведутся работы по изготовлению и доработке двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30ПМ под размещение на них различного ВВСТ. Данные машины предназначены для эксплуатации в воинских формированиях, дислоцированных в Арктике. Особое внимание было уделено тепловой подготовке изделия: утеплению кабины, минутной готовности двигателя и др. На машине установлен современный отопитель АБЖ 35, усовершенствована система охлаждения двигателя.
Вначале сентября АО «Машиностроительная компания «Витязь» отчиталась о выполнении госконтракта на поставку плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров ДТ-10ПМ в 2016 году.
Изготовленная партия двухзвенных транспортеров выдержала контрольные испытания, принята военным представительством и готова к отправке в воинские части.
Разработан комплекс контактной сварки оплавлением, аналогов которого в России нет
АО «СтройТрансНефтеГаз» представило на крупнейшем мероприятии газового рынка — «VI Петербургском международном газовом форуме» новейшее оборудование, аналогов которому нет ни в России, ни за рубежом, — комплекс контактной сварки оплавлением КСС-04У.
Оборудование предназначено для сварки в трассовых условиях трубопроводов диаметром 1420 мм класса прочности до К65 с толщиной стенки до 27 мм. Обеспечивает высокую производительность на уровне мировых лидеров автоматической сварки — 6 стыков в час. Техника разработана на основе комплекса контактной сварки «Север», в котором установлена современная элементная база, усовершенствована система внутреннего гратоснимателя, решен вопрос с технологиями для термической обработки сварного соединения и автоматизированного ультразвукового контроля.
— Чтобы обеспечить работу данного комплекса, необходима бригада из 15 человек, в то время как на установке CRC Evans работает свыше 40 человек, соответственно, наша разработка значительно эффективнее иностранных, - отметил генеральный директор АО «СтройТрансНефтеГаз» Владимир Карташян. — Комплекс состоит из сварочной машины, которая в автоматическом режиме позволяет проводить процесс сварки и удалять внутренний грат, наружного гратоснимателя, установки термической обработки и системы автоматизированного ультразвукового контроля.
В настоящее время проводятся заводские и отраслевые квалификационные испытания КСС-04У, которые завершатся в конце 2016 года. На строительных объектах компании оборудование появится в начале 2017 года.
Внедрение комплекса контактной сварки позволит обеспечить стабильное качество сварных соединений магистральных газопроводов, исключить человеческий фактор при выполнении сварки за счет полной автоматизации процессов, проводить сварку без применения сварочной проволоки и газов, снизить затраты компании и обеспечить технологическую независимость от иностранных производителей.
АО «СтройТрансНефтеГаз» входит в число лидеров нефтегазового строительства и участвует в реализации стратегически важных для страны проектов, таких как строительство Амурского ГПЗ, объектов Калининградского ПХГ, магистральных газопроводов «Сила Сибири» и «Ухта — Торжок», Чаяндинского и Заполярного месторождений.
Как раз и я начинал с СиСорт Оптима. Великолепные фотосепараторы по соотношению цена-качество. Поддерживаю.
«СиСорт» вывел на российский рынок новый фотосепаратор
Алтайская компания «СиСорт» представила новую модель фотосепаратора «OPTIMA new». От других аппаратов ее отличают компактные размеры при более высокой производительности, простота управления, но главное, невысокая цена при достойном качестве сортировки сыпучих продуктов (очищение до 99,9%). Разработчики новой «OPTIMA» называют аппарат фотосепаратором эконом-класса и пророчат ему стабильные продажи в России и СНГ.
— Создание «OPTIMA new» является вкладом компании в реализацию государственной политики по импортозамещению, — рассказывает коммерческий директор «СиСорт» Виталий Савинков, — мы заинтересованы в том, чтобы новые технологии по очистке сыпучих продуктов были доступны российским сельхозпредприятиям, в том числе и таким, которые не обладают большими финансовыми возможностями, производственными площадями и штатом специалистов.
"OPTIMA new" оснащена новыми программным обеспечением, системой предупреждения об ошибках, в работе используется обновленная схема анализа продукта, основанная на CCD-камерах. Все это позволяет значительно повысить качество сортировки. Кроме того, специалисты максимально подготовили машину к быстрому запуску: «OPTIMA new» начнет работу в день установки, так как аппарат заранее настроен на нужную клиенту культуру.
Новая «OPTIMA», как и другие фотосепараторы «СиСорт», умеет петь. На выставке «Агросалон» она привлекает внимание посетителей исполнением Гимна России, а также точной сортировкой принесенных потенциальными клиентами пшеницы, семян и овса. Добавим, что помимо нового фотосепаратора «СиСорт» представляет на «Агросалоне» уже известный российским и зарубежным сельхозпроизводителям аппарат «Зоркий».
Для справки. Компания «СиСорт» — российский лидер по объемам продаж фотосепараторов собственного производства, входит в Алтайский кластер аграрного машиностроения. В 2016 году стала победителем региональных конкурсов «Золотой Меркурий» в номинации «Лучшее малое предприятие в сфере инновационной деятельности», «Коммерсантъ года» в номинации «Импортозамещение», получателем Национальной премии «Бизнес-Успех» в номинации «Лучший экспортный проект». При содействии администрации Алтайского края «СиСорт» компенсировали часть затрат на приобретение высокотехнологичного оборудования. Помощь в продвижении фотосепараторов на европейский рынок компании оказывает Алтайский краевой центр координации и поддержки экспортно ориентированных предприятий.
Надеюсь, что мост будет построен в срок. Очень хочу поехать в родной Крым на автомобиле.
К изготовлению металлоконструкций для Керченского моста подключился Спецстрой России
В частности, в настоящее время на Механическом заводе монтажных заготовок № 231 идет изготовление металлоконструкций направляющих кондукторов объемом 343,6 тонн. Конструкции будут поставлены на объект 26 октября. Руководитель Главного управления инженерных работ № 2 Спецстроя России Андрей Палёхин отметил: «Данный заказ демонстрирует, что Механический завод монтажных заготовок № 231 — надежный поставщик, производящий качественную продукцию любой сложности и любого объема в установленные сроки. Мы ответственно подходим к каждому заказу, а принять участие в стройке века особенно почетно и приятно».
Механический завод монтажных заготовок № 231, входящий в состав промышленного комплекса Второго главка, включает три производственные площадки: площадка в Химках Московской области; обособленный участок № 5 в п. Поварово Солнечногорского района Московской области и обособленный участок № 4 в Одинцово Московской области. Площадка в Химках — самая масштабная. Общая площадь производственных помещений — десять тысяч квадратных метров. В двух отдельно стоящих корпусах расположены цех металлоконструкций и цех вентиляционных заготовок.
Компания «Праймтекс» запустила производство махровых изделий в Ивановской области
Заемщик Фонда развития промышленности Минпромторга России компания «Праймтекс» (входит в ГК «Нордтекс») запустила производство махровых изделий. Компания намерена побороться за рынок, на котором доля иностранных производителей составляет 80%.
На предприятии организован полный производственный цикл — от изготовления пряжи до выпуска готовых изделий из махровых тканей. Новое производство позволило создать 160 рабочих мест.
В 2017 году компания намерена довести объем производства с нынешних 150 тонн в месяц до 300 тонн в месяц и занять более 10% российского рынка махровых изделий. По оценкам экспертов объем продаж изделий из махры составляет 20 млрд рублей в год.
Производство запущено в рамках импортозамещающего проекта общей стоимостью 669,7 млн рублей, на реализацию которого в декабре 2015 года компания получила заем ФРП в размере 466 млн рублей. В рамках реализации того же проекта летом 2016 года с привлечением займа ФРП компания уже запустила серийное производство штор и портьерных тканей. Продукция уже поступает в торговые сети.
Оба производства разместились в индустриальном парке «Родники». На предприятии установлен полный комплекс современного оборудования ведущих европейских производителей (Picanol, MCS, Anglada, Schmale), который позволяет выпускать 90% видов из всего ассортимента махровых изделий, представленных на российском рынке. Новое оборудование позволит выпускать качественные махровые полотенца и шторы. Цена продукции будет на 10-20% ниже.
В производстве «Праймтекс» использует цифровые текстильные принтеры. Это дает возможность наносить на изделия любые рисунки фотографического качества, что является критическим конкурентным преимуществом на современном рынке.
Вот эта новость для России значимая.
«Технодинамика» начала поставки аварийных насосных станций для самолетов «МиГ» взамен украинских
«Технодинамика» освоила производство и начала поставки аварийных насосных станций НС-58 для самолетов «МиГ» в рамках программы импортозамещения. Холдинг смог полностью обеспечить потребности Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» в агрегатах, которые ранее производились на Украине.
Серийный выпуск аварийной насосной станции осуществляет МПО им. И. Румянцева, входящее в состав «Технодинамики». Освоение производства НС-58 проводилось в рамках программы импортозамещения. С конца сентября 2016 года МПО им. И. Румянцева начало поставки станции для РСК «МиГ».
"Только в этом году мы должны освоить производство 79 изделий в рамках импортозамещения комплектующих изделий для объектов ВВСТ, - говорит глава «Технодинамики» Максим Кузюк. — Поэтому ключевыми аспектами, на которых мы сконцентрировали наше внимание, являются: скорость технологической подготовки производства и способность быстрой организации производства и выхода на серию".
МПО им. И. Румянцева, на котором было освоено изделие НС-58, является одним из ключевых российских предприятий по производству сложнейших гидромеханических систем топливопитания газотурбинных двигателей, в том числе самых современных агрегатов: аксиально-поршневых, центробежных и шестеренных насосов, дозаторов топлива и много другого.
Насосная станция НС-58 — это гидротрансформатор, предназначенный для подачи рабочей жидкости под давлением в бустерную систему самолета в аварийном режиме. Агрегат позволяет обеспечить управляемость воздушного судна при отказе основных насосных станций, нагнетая рабочую жидкость в его гидросистему. Изделие используется на МиГ-29СМТ, МиГ-29К/КУБ, МиГ-35
«Технодинамика» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности, как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Технодинамика» включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране: в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Ростеха.
В Ярославской области запустили линию по производству полиэтиленовой упаковки
На производственной площадке ООО «ПолиЭР» в г. Переславль-Залесский произведен запуск новых мощностей по экструзии и термоформованию ПЭТ. Это десятая линия в компании по экструзии и третья линия по экструзии ПЭТ. Ввод нового оборудования позволит на треть увеличить возможности компании по выпуску ленты для термоформования и упаковки из ПЭТ.
ООО «ПолиЭР» — ведущий российский производитель одноразовой пластиковой посуды и упаковки, а также полистирольной, полипропиленовой и полиэтилентерефталатной ленты для термоформования. Предприятие работает под торговой маркой «Стиролпласт».
«Техмаш» запустил в серию детонирующий шнур высокой мощности
«Детонирующий шнур высокой мощности (ДШН-80) — это инновационный продукт Техмаша, разработанный в 2015 году на базе Новосибирского механического завода „Искра“.
В качестве исследования возможностей продукта концерн провел взрывные работы в условиях скалистого месторождения строительного камня. Был применен способ непосредственного инициирования зарядов взрывчатых веществ промышленного назначения шнуром ДШН-80.
В условиях месторождения строительного камня произведены взрывы с применением способа линейного инициирования скважинных зарядов. В качестве промежуточных детонаторов применялся детонирующий шнур высокой мощности ДШН-80.
Изделие применяется для передачи на расстояние инициирующего импульса для возбуждения детонации, а также в качестве самостоятельного оконтуривающего заряда при добыче блочного камня. ДШН-80 может использоваться для непосредственного инициирования зарядов промышленного назначения взрывчатых веществ в шпурах и скважинах, в качестве самостоятельного шпурового или скважинного заряда, а также для инициирования накладных зарядов взрывчатых веществ.
ДШН-80 допущен на территории России для применения на земной поверхности и в подземных выработках рудников и шахт, не опасных по газу или пыли, при соблюдении требований промышленной безопасности и технической документации.
Изделие сертифицировано на соответствие стандартам качества и безопасности Европейского союза, подтверждается наличием сертификата Федерального ведомства по исследованию и испытанию материалов ВАМ (Германия).
Среди товаров гражданского назначения — промышленные взрывчатые вещества различного назначения, средства инициирования, пиротехнические изделия; бытовое, промышленное и медицинское холодильное оборудование, оборудование для дезинфекции; технологическое оборудование для топливно-энергетического комплекса и горнодобывающих предприятий; широкая номенклатура оборудования для промышленности, сельского хозяйства и товары народного потребления.
Фермерам нужны такие трактора. А то неизвестно, будет ли производиться Т-150. в Харькове.
«Кировец» обзавелся младшим братом
Петербургский тракторный завод выпустил опытно-промышленную партию абсолютно новых колесных тракторов К-4.
В лице разработанного Петербургским тракторным заводом трактора К-4 привычный нам «Кировец» действительно получил младшего брата - он не только моложе, но и заметно меньше и по массе, и по габаритам. Что не удивительно: новичок относится к среднему классу, в котором до последнего времени безраздельно господствовал харьковский ХТЗ.
Теперь К-4, который на заводе ласково называют «Кирюшей», на российском рынке должен потеснить заслуженного харьковчанина
Современный ярославский 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-23625 экологического класса Stage 3A (с перспективой Stage 3В) с гарантированным ресурсом не менее 10 тыс. моточасов, автоматическая трансмиссия производства ZF, очень комфортабельная и непривычно просторная по меркам отечественной тракторной техники двухместная кабина с кондиционером, пять гидролиний для задней навески и одна для передней, а также габаритная ширина в 2,55 м, что позволяет свободно перемещаться по дорогам общего пользования.
При длине 7,15 м трактор обладает радиусом поворота по внешнему колесу 5,8 м и эксплуатационной массой 9-12 тонн в зависимости от комплектации. В базовой версии двигатель развивает 240 л.с., но со временем планируется предложить заказчикам также модификацию с ярославской 190-сильной «четверкой». Мощная гидравлическая система снабжена пневматическим или электрическим управлением. Шины размерностью 23,1R26 обеспечивают дорожный просвет (под осью шарнира) в 520 мм. Заднее навесное устройство категории III — IV с прицепной скобой и, по заказу, с маятником, переднее навесное устройство — категории III. Их грузоподъемность на оси подвеса составляет, соответственно, 6,5 и 4,5 тонны.
Мосты для комплектации К-4 поставляет белорусский «АМКОДОР», но заводчане обещают со временем разработать полностью собственную трансмиссию. И в этом есть определенный резон: пока трактора находятся в опытной эксплуатации, пока в конструкции вылавливают мелкие недочеты, их производство осуществляется стапельным способом. Но в ближайшей перспективе машину собираются поставить на конвейер, ведь по мнению маркетологов завода потребность в различных модификациях К-4 составит до 3 тыс. в год. В этом случае действительно есть резон локализовать наиболее затратные элементы трансмиссии.
Дзержинский завод «Заря» изготовил новый тип газификатора
В 2015 г. совместными усилиями конструкторского бюро АО «ДЗХО Заря» и ОАО «ВТИ» был разработан экспериментальный образец Газификатора горного типа на паровоздушном дутье ГГГ-7-25, предназначенного для альтернативного способа получения энергии из некоксующегося каменного угля.
В конце сентября 2016 г. предприятие изготовило и отгрузило в адрес Томского политехнического института экспериментальный образец газификатора, предназначенного для отработки и освоения примененных технологий и оборудования в промышленном масштабе.
Пуск установки запланирован на 4 квартал 2016 г.
Газификатор разработан в рамках программы импортозамещения, которая реализуется на предприятии.
На Октябрьском электровагоноремонтном заводе открылся новый производственный комплекс
В Санкт-Петербурге, на ОАО «ОЭВРЗ» (Октябрьский электровагоноремонтный завод, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») состоялось открытие нового комплекса, специализирующегося на выпуске подвижного состава для городского рельсового транспорта.
Создание нового производства стало возможным благодаря работе по реструктуризации завода, высвобождению неэффективно эксплуатируемых площадей, концентрации производства. Площадь вновь вводимого в эксплуатацию производственного комплекса — более 15 тысяч кв. м. На новых мощностях планируется организовать выпуск современных вагонов метро и трамваев.
Также 30 сентября ОАО «ОЭВРЗ» и ГУП «Петербургский метрополитен» подписали контракт о поставке 27 новых шестивагонных составов модели 81-722.1/723.1/724.1 с асинхронным тяговым приводом. Срок поставки поездов — до апреля 2018 года. Первый состав по контракту должен поступить до 30 июня 2017 года.
Строительство новых вагонов метрополитена завод успешно освоил в 2010 году, перестав таким образом быть исключительно ремонтным предприятием и превратившись в третьего в России производителя подвижного состава для метрополитенов.
По условиям контракта предприятие поставит в метрополитен 54 головных моторных вагона с системой автоведения, 54 моторных промежуточных вагона и 54 промежуточных прицепных вагона. Главная особенность данных составов — возможность экономии до 30 процентов электроэнергии за счет асинхронного тягового привода, повышенный уровень комфорта для пассажиров и удобство для маломобильных групп населения.
Производственный комплекс состоит из нескольких зданий. В одном будет организовано производство подвижного состава. В другом будут проводиться комплексные испытания выпускаемой техники. Тестовый корпус оснащен современным оборудованием для проведения широкого спектра испытательных и пуско-наладочных работ. Кроме того, построен и современный административно-бытовой комплекс, обеспечивающий комфортные условия для работников. Для проведения динамических испытаний построен специальный путь протяжённостью 1200 м.
Особенностью вводимого в эксплуатацию производства является использование гибких технологий, позволяющих, в случае необходимости, быстро переориентировать его на новые виды деятельности. Его запуск станет новой вехой в истории развития промышленности Санкт-Петербурга, позволит городу поддержать имидж одного из технологических лидеров нашей страны.
Строительство комплекса велось с 2012 года. Планируется, что в новых цехах будут трудится более 300 человек. Производственная мощность нового комплекса — порядка 200 вагонов в год.
В Кургане вышел на проектную мощность новый завод «Темпер»
В Зауралье построен новый современный завод по производству стальных шаровых кранов марки TEMPER. Продукция предназначена для использования на трубопроводах теплоснабжения в ТЭЦ, тепловых сетях, в сфере коммунальной инфраструктуры, а также на объектах газоснабжения.
Производство организовано на передовом, высокотехнологичном оборудовании с числовым программным управлением. Процессы изготовления основных деталей, сварка корпуса, покраска выполняются в автоматическом режиме. Для изготовления продукции используется сырье и материалы только российских поставщиков и производителей.
Предприятие «Темпер"к концу 2016 года вышло на проектную мощность, готово к развитию долгосрочных отношений с партнерами и имеет возможность достойно обеспечить взятые на себя обязательства.
Завод «Темпер» — расположен в городе Курган на территории более 2,7га. Производственные площади занимают 3 500 м3. Станочный парк насчитывает более 50 единиц оборудования. Численность сотрудников превышает 120 человек. Выпуск продукции организован в две смены. Производственные возможности предприятия позволяют изготавливать более 20 000 кранов в месяц.
Полный цикл изготовления продукции позволяет контролировать качество изготовления каждой детали крана и при необходимости, оперативно вносить изменения в конструкцию. Кроме того, это дает возможность устанавливать адекватную, конкурентоспособную и абсолютно не зависимую от курсов валют цену.
Ассортимент шаровых кранов TEMPER включает в себя условные диаметры (DN) от 15 до 300 мм, с условным давлением (РN) до 4,0 Мпа, с диапазоном рабочих температур от -60 до +200ºС и с разнообразными типами присоединения к трубопроводу (резьбовое, приварное, фланцевое, комбинированное). На шаровые краны TEMPER распространяется гарантийный срок 3 года с момента ввода в эксплуатацию. Полный срок службы — не менее 25 лет. Данная продукция используется на трубопроводах тепло и газоснабжения.
В Белгородской области открыли мясоперерабатывающий завод
В Старом Осколе состоялось открытие мясоперерабатывающего завода АПК «Промагро», для строительства которого банк ВТБ предоставил финансирование в размере 1,78 млрд рублей.
Новый завод — высокотехнологичное предприятие, вошедшее в десятку самых крупных в России, выпускающих охлажденное мясо. Проект разрабатывали совместно российские и немецкие специалисты.
На предприятии создано 200 новых рабочих мест. 70% продукции будет составлять охлажденное мясо, остальной объем — полутуши. В дальнейших планах — строительство цеха по производству полуфабрикатов и деликатесной продукции, а также цеха по переработке отходов производства.
Агропромышленный комплекс «ПРОМАГРО» — компания, специализирующаяся на промышленном свиноводстве, мясопереработке, растениеводстве и переработке зернового сырья. Является одним из крупнейших производителей свинины Черноземного региона и поставщиков мяса на рынке РФ.
Производственные подразделения расположены в Старооскольском городском округе Белгородской области. Сегодня в структуру АПК «ПРОМАГРО» входят три свиноводческих комплекса «Оскольский бекон» с общей численностью животных более 300 000 голов и мощностью более 60 тысяч тонн в живом весе в год, комплекс по производству комбикормов и мясоперерабатывающие заводы.
Для обеспечения производства комбикормами компания выращивает культуры на собственных сельскохозяйственных землях. Стратегическими направлениями инвестиционной активности является строительство новых производственных мощностей, внедрение передовых технологий и выпуск новых видов высококачественной, экологически чистой, конкурентоспособной продукции.
Компании заключила соглашениея с ведущими вузами Белгородской области. В рамках данной программы студенты проходят практику на производственных объектах агропромышленного комплекса. Лучших выпускников приглашают на работу в компанию. Неслучайно, треть сотрудников «ПРОМАГРО» — молодежь.
Тоже, на фоне неработающего ХТЗ мы осваиваем новые возможности тракторного рынка.
"Тракторные заводы" готовят к выводу на рынок колесный трактор класса 3
Инжиниринговая компания «МИКОНТ», входящая в Концерн «Тракторные заводы», создает трактор АГРОМАШ 180ТК — первый колесный трактор российского производства класса 3. Опытный образец машины при участии специалистов торгово-сервисной компании «Агромашхолдинг» успешно прошел ряд испытаний на полигоне в Канашском районе Чувашской республики. Машина, собранная в ОАО «Промтрактор», использовалась для пахоты, боронования, сева, выполняла другие операции. Со всеми поставленными задачами трактор справился
По техническим параметрам, экологическим и эргономическим показателям АГРОМАШ 180ТК соответствует лучшим мировым аналогам. Трактор оснащен автопилотом, разработанным ЗАО «НПК ВИП» (дочернее предприятие ОАО «НПО автоматики им. академика Н. А. Семихатова»), которое изготавливает системы управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетно-космической техники и приборы автоматизации технологических процессов в различных отраслях промышленности. Опыт НПО автоматики в разработке навигационных систем для решения военных задач позволил создать систему автоматической проводки речных судов «Авторулевой», успешно прошедшую ходовые испытания на теплоходе «Владимир Маяковский». Многие алгоритмы этой системы нашли применение в процессах управления АГРОМАШ 180ТК.
Специально для оснащения колесных тракторов 3 и 4 тягового класса в Концерне «Тракторные заводы» разработана и линейка российских двигателей АМЗ Д-3041Н с несущим масляным поддоном и электронным управлением рейкой топливного насоса.
Началось строительство дока для самой северной плавучей АЭС в мире
В городе Певек начато строительство комплекса береговых сооружений для установки плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) в 2019 году, сообщает life.ru
В Певеке, самом северном городе России, началось строительство корабельного дока и инфраструктуры береговой линии для установки плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) в 2019 году. На церемонии начала строительства присутствовал губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин. Он рассказал о значении ПАТЭС для региона.
В данный момент тепло- и энергоснабжение Певека обеспечивается Билибинской АЭС 1974 года постройки и Чаунской ТЭЦ — теплоэлектростанцией, открытой в 1944 году. Обе они уже выработали свой ресурс и должны быть заменены ПАТЭС.
Сама ПАТЭС "Академик Ломоносов" в данный момент строится в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Предполагается, что электричество в Певеке будут вырабатывать два установленных на ней водо-водяных ядерных реактора КЛТ-40С, разработанных в ОКБМ имени И.И. Африкантова и изготовленных на Нижегородском машиностроительном заводе. Их совокупная мощность позволит выдавать 70 мегаватт энергии. Этого достаточно для полного обеспечения 6000 жителей города, близлежащих рудников и горно-обогатительных комбинатов.
Проект плавучей атомной электростанции был создан в 2006 году и сейчас уже близится к своему завершению. Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тысячи тонн. Судно не может передвигаться само, поэтому после завершения строительства в 2017 году оно будет отбуксировано к месту работы. Судно рассчитано на четыре двенадцатилетних цикла службы. Планируется, что ПАТЭС сможет давать энергию Певеку до 2066 года.
Проект по обеспечению Певека электроэнергией включает в себя не только постройку ПАТЭС, но и создание комплекса береговых сооружений, таких как шестисотметровый мол, который защитит атомную электростанцию в случае непредвиденных обстоятельств.
В Уфе открыли новый мост через реку Белую
В Уфе ввели в строй крупнейшие дорожные объекты последних лет. Это новый мост через реку Белую в сторону Затона и продолжение ул. Интренациональной в сторону Шакшинского моста.
Мост в Уфе — первый региональный мост, построенный за счет софинансирования на средства от сборов системы «Платон». Башкортостан стал одним из первых регионов, получивший средства федеральной поддержки на строительство уникальных искусственных сооружений.
Суммарная стоимость проекта составила 5 млрд рублей.
Затонский мост имеет судоходный пролет 130 м. Его длина — 836,1 м, протяженность подходов — 596,1 м, надземный переход над ним — 61 метр. Новый мост запроектирован под три полосы движения в направлении центра города, с учетом того, что по старому мосту организуют одностороннее движение в сторону Затона.
Реализация масштабного проекта обеспечит удобную транспортную связь между федеральными трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга», позволит разгрузить въезд и выезд из города в западном направлении и позволит обеспечить транспортную доступность микрорайона Затон (с перспективным вводом 2 млн квадратных метров жилья), новых микрорайонов «Затон Восточный» (8 млн квадратных метров жилья), н.п. Романовка и Миловка (2 млн квадратных метров).
По статистическим данным, ежедневно около 30 процентов въезжающих людей на территорию Уфимского полуострова проезжает именно через Затонский мост.
Недавно мост испытали на прочность: поверхность моста предварительно разметили на равные участки и через каждые 12 метров выставили шесть КАМАЗов с испытательной нагрузкой так, чтобы задняя ось машин совпадала с разметкой на мосту. Суммарная масса автомобилей, груженых ПГС, — 180 тонн.
На Антипинском НПЗ в Тюменской области открыта установка глубокой переработки мазута
На Антипинском НПЗ состоялось торжественное открытие комбинированной двухсекционной установки глубокой переработки мазута (УГМП), оно было приурочено к празднованию 10-летия предприятия.
УГМП была введена в сентябре текущего года, там самым завершилось строительство третьей технологической очереди Антипинского НПЗ. Предприятие стало одним из немногих в стране, достигших рекордной для российской нефтяной отрасли глубины переработки нефти — 98%.
За первый месяц работы УГМП на основном производственном активе «Нового потока» — Антипинском НПЗ — переработано 306,5 тыс. тонн мазута без каких-либо технологических остатков. К концу месяца установка вышла на режим, эквивалентный переработке 350 тыс. т мазута в месяц.
Начало выпуска бензина стандарта евро-5 намечено на апрель 2017 года.
Председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка России Александр Анащенко назвал НПЗ чудом. «За 10 лет произошло чудо — построили уникальное производство в стране — высокотехнологичный НПЗ. Мы дали 160 млрд руб. и уверены в возврате этих средств, мы даже готовы увеличить финансирование. Тюмень — один из лучших городов России по качеству жизни, в этом есть заслуга НПЗ», — сказал Анащенко.
Цех вакуумной переработки мазута (первая секция УГПМ) предназначен для получения вакуумного газойля и гудрона для дальнейшей переработки. Вторая секция УГПМ — установка замедленного коксования (УЗК) — осуществляет переработку гудрона — остатка, возникающего в ходе технологического процесса получения нефтепродуктов. Таким образом, запуск УГПМ позволил заводу полностью отказаться от производства мазута и всех его производных, и стать одним из немногих НПЗ в стране, достигших рекордной для российской нефтяной отрасли глубины переработки нефти — 98%.
С вводом в эксплуатацию установки глубокой переработки мазута Антипинский НПЗ выполнил обязательства по модернизации действующего нефтеперерабатывающего комплекса, предусмотренные четырехсторонним Правительственным соглашением, заключенным в сентябре 2011 года между заводом, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Надо забывать о Польше.
Первый урожай яблок в «Садах Белогорья» почти в 3,5 раза превысил планы
Садоводы «Агро-Белогорья» завершили уборку первого промышленного урожая яблок. По итогам сезона он почти в 3,5 раза превзошел ожидания.
Более 200 тонн яблок собрано с 20 гектаров сада в Яковлевском районе Белгородской области. Учитывая возраст саженцев — яблони высажены весной прошлого года — результат можно признать более чем успешным. Сад сработал на 20% от своей проектной мощности, которой предполагалось достигнуть только к 2021 году (1 000 тонн в год). В этом сезоне здесь рассчитывали всего на 60 тонн. План удалось перевыполнить более чем втрое.
По 3-4 яблока с каждого дерева — таким был прогноз садоводов на первый урожай. Вопреки ожиданиям, молодые яблони оказались усыпаны крупными плодами. При том, что производительность сада в первые годы жизни сокращают искусственно, срывая завязи весной, чтобы дать дереву больше сил для роста.
58 тонн яблок удалось собрать еще в августе с деревьев двух ранних сортов, которые занимают 9,35 га. Три поздних сорта принесли еще 142 тонны с площади 10,65 га. Все яблоки бережно собирали вручную, чтобы сохранить плоды и не повредить деревья.
В Иваньковское водохранилище выпустили тонну мальков краснокнижной стерляди
В Тверской области в Иваньковское водохранилище — первое водохранилище в верхнем течении Волги — госкомпания «Автодор» выпустила около 200 тысяч мальков краснокнижной стерляди.
Весомый вклад в сохранение природных богатств Верхневолжья внесли специалисты Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, Всероссийского научно-исследовательского института пресноводного рыбного хозяйства, сообщает пресс-служба облправительства. Общий вес выпущенных мальков потянул на тонну.
Воспроизводство рыбы в Иваньковском водохранилище направлено на компенсацию вреда, причиненного природе при строительстве новой скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург.
Стерлядь занесена в Красную книгу Тверской области. Восполнение ее запасов позволит не только улучшить ситуацию с водными биологическими ресурсами в регионе.
АВТОВАЗ выпустил 50-тысячную LADA Vesta
АВТОВАЗ выпустил 50-тысячный седан LADA Vesta. Юбилейный автомобиль — максимально оснащенная комплектация в стильном цвете «Блюз» (синий металлик).
50-тысячная LADA Vesta сошла с конвейера через год после начала производства новой модели. За это время этот седан вошел в число самых востребованных машин на рынке и сегодня занимает четвертое место в общероссийском рейтинге продаж. Примечательно, что наибольшие объемы продаж LADA Vesta приходятся на Москву и Московскую область.
LADA Vesta завоевала популярность не только в России, но и за рубежом. По итогам восьми месяцев 2016 года седан вошел в топ-100 самых популярных в Европе автомобилей и продолжает подниматься в этом списке.
Как отмечается в пресс-сообщении производителя, покупатели оценили преимущества LADA Vesta: новаторский дизайн, просторный салон, спортивную управляемость, эффективную шумоизоляцию и богатый уровень оснащения. Кроме того, высокая безопасность автомобиля подтверждена независимыми испытаниями: эта модель впервые в практике бренда получила максимальную оценку по итогам краш-теста «Авторевю».
Как рассказал гендиректор Ижевского автозавода Михаил Рябов, для выпуска Vesta используются современные технологии, построенные по стандарту альянса Renault-Nissan. «На одной линии производятся и LADA, и автомобили под брендом альянса. LADA Vesta пользуется высоким спросом, поэтому наш конвейер работает в полную силу», — пояснил он.
При этом глава предприятия также отметил, что LADA Vesta продолжает улучшаться. Недавно автомобиль получил климатическую систему с новыми возможностями и боковые подушки безопасности. В октябре на этом седане появится новый мотор объемом 1,8 л, а ближе к концу года планируется запуск версии Exclusive, в которой будет еще больше опций.
«В следующем году мы начнем производство универсала LADA Vesta и его версию LADA Vesta SW Cross. Согласно опросам среди потенциальных покупателей россияне очень ждут наших новинок», — добавил Михаил Рябов.
В Башкирии состоялось открытие новых корпусов завода «Уфимкабель»
В Демском районе г. Уфы состоялось открытие новых корпусов завода ОАО «Уфимкабель» по производству кабельно-проводниковой продукции, к строительству которых приступили в июне 2014 года.
Общий размер инвестиций превысил 1,5 млрд рублей.
По словам генерального директора, в ближайшее время начнется переезд завода на новую площадку. С учетом того, что производство продукции при этом останавливать не планируется, переезд должен занять около полугода.
Площадь нового объекта — 34 тысячи кв.м. Кроме строительства корпусов предприятием закуплено и установлено современное оборудование. Доля обновленного оборудования составляет более 25%. Для сотрудников здесь созданы условия для эффективной работы и полноценного отдыха. Теперь в распоряжении заводчан просторные раздевалки, оборудованные душевые, комнаты для приема пищи и многое другое.
Стадион Краснодара. Перед открытием.
Вместимость чаши спортивного объекта составляет 34 291 место, из них 3 197 — VIP-места и ложи.
АвтоВАЗ начал отгрузки автомобилей Lada Xray с улучшенными характеристиками
Lada Xray получил новую функцию, которая улучшает внедорожные характеристики автомобиля. Как сообщает АвтоВАЗ, автомобили с обновленными комплектациями начали отгружаться дилерам.
В базовую комплектацию всех хэтчбеков входят система контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочная система (TCS). Теперь эти помощники можно отключать. Ассистенты деактивируются при помощи кнопки и активируются в автоматическом режиме при разгоне свыше 50 км/ч.
Новая электроника позволит владельцам Xray еще уверенней преодолевать сложные дорожные условия — к примеру, заснеженные участки, где для уверенного движения необходима легкая пробуксовка колес.
Кроме того, модель обзавелась 17-дюймовыми дисками. Они входят в пакет Prestige, который предлагается для версии Luxe. В этот пакет включена также мультимедийная система с навигацией и шестью динамиками, камера заднего вида, усиленная тонировка задних стекол и фетровые подкрылки задних арок, повышающие акустический комфорт автомобиля.
Спецстрой России пополнил популяцию осетровых в реке Кубань на 300 тысяч особей
Ежегодно осуществляет выпуск молоди рыб в водоемы Краснодарского края Южное главное управление Спецстроя России, тем самым компенсируя ущерб экологии региона.
Подобные экологические акции проводятся уже несколько лет и стали доброй традицией. Год за годом специалисты предприятия организуют выпуск тысяч маленьких рыбок в реку Кубань. Подрастая, они добираются в бассейн Азовского моря, наиболее благоприятного для нереста.
В рамках проведения компенсационных мероприятий в 2012-2015 годах спецстроевцы выпустили в реку Кубань около 250 тысяч мальков русского осетра. В 2016 году для восполнения ущерба, нанесенного ихтиофауне Цемесской бухты при строительстве объекта «Причальные стенки в Геопорту Новороссийска», по рекомендации Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства в реку Кубань выпущено уже более 300 тысяч мальков стерляди.
Гидротехническое строительство, которое ведёт Южный главк во всех основных пунктах базирования Военно-морского флота России, безусловно, оказывает негативное воздействие на состояние водных биоресурсов. При масштабных глубоководных работах образуется взвесь грунта, в результате наносится ущерб рыбе и биопланктону. Поэтому при проектировании предусматриваются мероприятия по снижению и устранению последствий негативного воздействия на водные биоресурсы. Расчет и определение объема и направленности компенсационных мероприятий выполняют специалисты морских научно-исследовательских институтов. Для компенсации вреда, нанесенного водным биоресурсам в Азово-Черноморском бассейне, чаще всего предлагаются «осетровые», как особо ценный вид промысловых рыб, находящийся на грани исчезновения и занесенный в Красную книгу.