Всем здрасте! Вижу здесь много участников на все возможные темы. Думаю и данная тема будет не безразлична.
Перед мною встал вопрос брать или не брать Торум в свое хоз-во. Цена его не 7 млн., гораздо меньше, но он 2009 г.в., новый не эксплуатировался. В инете вычитал что комбайн этот еще"сырой", не доработанный.
Хотелось бы знать мнение кто с этими комбайнами действительно работал, ну или что нибудь про них слышал. Какие недоработки и что исправили с момента выпуска по сегодняшний день?
Вы здесь
Ваше мнение о комбайн "TORUM-740"
чт, 24.11.2011 - 20:10
#1
Из слов одного из сервисных инженеров компании Ростсельмаш: "Комбайн буквально задыхается если дать полную нагрузку, механизм передачи мощности ротору не продуман, расход топлива на гектар получается ощутимо больше чем у ACROS-530"
т.е комбайну не хватает мощности? вроде двигатель не слабый? а что он из себя представляет этот механизм? гидравлический или шкив с ремнем?
Был на днях на Ростсельмаше, от области возили, смотрел сборку и Торумов и Акросов. Вобщем Торум это комбайн для кукурузы и риса, не сможет он в полную силу себя показать на зерновых, недоделан как всегда. Есть у нас в области 2 машины, собираюсь как нибудь заехать пообщаться с хозяевами и комбайнерами, тоже подумываю о мощном комбайне нужно потихоньку инфу собирать. По производительности заводчане уверяли что на кукурузе до 70 тонн в час потенциал.
Сообщите тогда их мнение.
Комбайны этого года несколько доработаны, меня беспокоит 2009 года выпуска, точно знаю что рама где-то была не проварена и ГСТ слабый стоял
Сам не видел, но тот друг говорил что предусмотрены две пути передачи мощности, механически и гидравлический, только похоже не тот не другой путь до конца не продуман, либо к ним такой образец просто попался
На комбайне установлен специальный двухпоточный редуктор с суммирующим планетарным рядом. У редуктора две ступени первая для работы, вторая включается при забивании ротора, увеличивает крутящий момент в 3 раза, поищу фото с завода вечером скину.
Ооо давайдавай...инетресненько взглянуть
Ну вот что у меня есть. На балке моста написан мелом "каталожный номер, КИТАЙ" , походу и мосты с китая возить начали. Так конечно комбайн относительно прост, меньше всевозможных приводов против Акроса, тут только привод решёт, бункера, измельчителя и наклонной. Дека ротора разделена на три секции, в каждой зазор между ротором регулируется отдельно.
Файлы:
img_8764.jpg
img_8769.jpg
img_8759.jpg
img_8765.jpg
человек немного утрирует, мощи тутаевского двигуна хватает тока но не полностью это отражается лишь на расходе топлива при включенном измельчителе. Редуктор импорт немец гидмеханический. Лучше возьмите сыроватый акрос 2008-9г его хоть до ума самим можно довести или проверненный вектор. Торумы 9года это заводская не доделка в мтсЕ они день косят день ремонтировались заводской сервисной бригадой других не было, не далеко от них был торум в хозяйстве но там пасадили молодого смышленного главного механика косили 2дня и день ремонтировались. В соседнем хозяйстве в этом году купились на рекламу и приобрели этот крокодил простоял из 30 дней уборки дней 10)))
Реанимировали старую разработку. В 80-х я работал на ДОН-РОТОР Таганрог. Наклонная- 1200. С измельчителем. В хозяйстве было 2 шт.
Чудо советского машиностроения. В первые дни уборки, при влажной массе, ротор забивался по три раза на день. Для выкрутки приходилось снимать решета. При работе на зеленке масса сворачивалась в жгут и ротор останавливался. После долгих мучений , на входе в ротор, установили ножи от КСК-100. Стало немного лучше. На сухой соломе работал более-менее нормально. На выходе из ротора стояли два отбойных битера. Приводные ремни 2000-е горели постоянно. За сезон меняли несколько комплектов. После 5 лет эксплуатации списали.
вот и я сколняюсь к этому же, думаю про акрос 580 или полесье 12
а первое фото, это сам ротор?
Да это начало ротора примерно около метра расширение и начинается барабан с бичами, после измельчитель. В 2009м с барабана (ротора) бичи улетали в включенный измельчитель))) были и другие косяки. на дворе 2011й совковство так и продолжается например на вал ротора забыли поставить шпонку))) и др.
Наш хлопец победил в соревнованиях механизаторов устроенных Ростсельмашем на Торуме, намолот в 9 тысяч впечатляет. http://www.zerno.avs.ru/news/40541.html
Отец этого хлопца Владимир Иванович глава того самого КХ в котором сын намолотил 9 тыс.тонн.,ИМХО на такой намолот работали всем колхозом.,но для Владимира Ивановича лучше чем Торум комбайна нет.По мне так если нужен роторный комбайн, то лучше и надежнее Case еще никто не придумал, подчеркиваю РОТОРНЫЙ.Про Торум есть информация что у одного комбайна оторвался и вылетел ротор при этом разворотив пол комбайна,было это в прошлом году в тамбовской области.
А сколько всего тыс. тон дала Липецкая область, уж "не половину ли" всей области сей труженник убрал сам?
В своё время у нас в Крае на ДОН-1500 1,5 тыс тонн счеталось чуть-ли не рекодом, и это при урожайности 50-60 ц/га и работе по договоренности с товарищами. А тут уж чета сильно "заглубили" )))) Очень похоже на "Число Чурова"- в Ростовской области проголосовали 146% избирателей ))))
Да будет Вам, Дон на нормальной урожайности 40-50 делает за день 100-110 тонн на пшенице и до 130 на ячмене, это из личного так сказать опыта, и намолот за 2,5 тыщи на зерновых. Этот наш Торум основной намолот сделал на кукурузе, и в день выдавал 200 тонн с 12 рядковой жаткой.
Советские времена не застал- однако видел на бортах комбайнов оставшиеся обязательства по намолоту от 7000 до 10 000 центнеров (у нас почему-то в центнерах измерялось- наверное для бОльшей значимости) За 15 000 или 17 000 уже не помню- в районе комбайнеру 412 москвич дали
Сам за 5 лет работы помощником (в 90-х)- больше 100 тонн в день не молотили (не "рвачи"- так..... среднестатистически), реально-80-90 тонн в день что на ячмене- что на пшенице.
200 т в день- это ж сколько под ним машин было на отвозе, вопщем понятно что ему тепличные условия создали
Ну так комбайн то был Дон-1500А красный, Б-шка производительнее.
нет, ещё Дон-1500 1987 г.в., заводский номер в первой сотне ))), кондиционер не Конвекта (немецкий)- фигня, а Японский Дизель-Кикки стоял с квадратными дефлекторами- хорошо работал зараза
Прошу прощения за это отступление от темы
Можно ли поподробнее? Возможно сохранились фото? Особо интересуют приводы и наклонная. Никакой информации не могу найти! Заранее спасибо.
Нет фото не сохранилось. Но где-то я видел в интернете 2 фото. Очень мало упоминаний о этом комбайне.
Отличительными особенностями были выкрашенные в белый цвет боковины. И под кабиной была надпись ТАГАНРОГ.
Двигатель СМД-31. Привод ГСТи кондиционера аналогичен ДОН-1500А. Стояла ГСТ-90. Кабина гидросистема и органы управления тоже от ДОНа.
Привод ротора осуществлялся от редуктора, в котором было 3 передачи. Редуктор устанавливался сзади ротора. Спереди рамы комбайна крепилась мощная поперечина в которую устанавливался упорный подшипник. (Раз в два сезона меняли). Деки решет были съемными и состояли, кажется, из 5 секций (не вращались).
Наклонная была обычная ДОНовская, только шириной 1200 см. Измельчитель тоже от Дон-1500 с раздельными хоботами для соломы и половы. Таскали сзади прицепы для сбора соломы. В комплекте были жатка и подборщик.
Выкрашенные в белый цвет боковины- имеется в виду верхние защитные щитки? или нижние тоже?
Спереди рамы комбайна крепилась мощная поперечина в которую устанавливался упорный подшипник- т.е. рама ротора крепилась только к боковинам и выставлялась ли она вперед относительно боковин?
Наклонная была обычная ДОНовская, только шириной 1200 см- т.е. получается она навешивалась на стандартные кронштейны ДОН-1500 только с проставками по ширине комбайна?
Может помните какие приводы куда шли в отличие от ДОНа-1500 слева и справа?
Может книжкак какая сохранилась или рисунок?
Очень интересует комбайн этот, по моему он полностью одинаков с дон-1500, кроме внутренностей молотилки.
Белые - только верхние, на них надпись- ДОН РОТОР. У нас в колхоз (на 4-е бригады) в 1987 году пришли 4- комбайна- из них 3 ротора и один ДОН-1500 (впоследствии я на нём один сезон работал). Так Ротора поставили под забор на следующий сезон, и больше они оттуда не тронулись (может и работали бы, однако каждый год начали приходить ДОН-1500 и с Роторами никто связываться не стал)- в последствии их раздербанили. Кстати, все были с копнителями
http://land-tech.net/ck-10_2.jpg
ссылка на фото- но тут в основном прототипы
Нет, это СК-10, немножко другой комбайн. У ротора двигатель стоял. как и у ДОНа, а у этого сзади.
Я видел фото, комбайн на учебной базе какого-то университета.
Точно, боковины верхние были белыми.
Куда шли приводы к сожалению не помню, давно было.
Нашел описание ДОН-РОТОР или КТР-10. Этот похож полностью. Смотрите на 74 странице.
Файлы:
don-rotor.pdf
Да, да - я просто оригинал не нашёл
А сам ротор выставлялся за передние боковины? и как крепилась наклонная-как у стандартного ДОНа? Как устроена крыша молотилки в районе двигателя? Фото ДОН-Ротора прилагаю. Может что-нибудь вспомните?
Файлы:
rian_870130_don-rotor.jpg
Вот он родимый.
Только что созванивался с напарником. Он отработал на нем 10 лет!!!. Это наверное рекорд. Остальные списали гораздо раньше.
Немного истории (не претендую на истину, только то что слышал). В СССР таганрогский комбайновый завод разработал первый роторный комбайн СК-10. Это была передовая разработка. Кабина по центру, позади бункер, двигатель сзади комбайна. Короче компановка как у современного комбайна. Была интересная опция -реверс ротора. При забивании ротора влажной массой была возможность выкрутки без снятия решет. В то-же самое время Ростсельмаш приступил к выпуску высокопроизводительных комбайнов ДОН-1500 и так-же разработал свою конструкцию роторного комбайна. Было немало подковерной борьбы, принято много управленческих решений и в результате было создано ПО а СКБ ростсельмаша было признано головным. Свою программу таганрогский завод свернул, и приступил к выпуску ДОН-РОТОР или КТР-10. Так-же ему навязали выпуск машин для индустриальной технологии уборки зерновых. А конструктора СК-10 отправили испытывать ведущие мосты, которые в Таганроге делали для обоих заводов.
КТР-10 был создан на базе ДОНа. Ротор устанавливался продольно и за передние боковины не заходил. Наклонная крепилась в штатные места. Чуть выше наклонной в поперечине устанавливался опорный подшипник ротора. Крыша молотилки, кажется, такая же как и у ДОНа, но точно не помню.
ДОН-РОТОР снискал себе славу самого пожароопасного комбайна. При входе в ротор стояли две лопасти которые направляли массу. Они способствовали накручиванию соломы на вал ротора. В результате происходило возгорание комбайна. При влажной массе солома скручивалась в два жгута и ротор останавливался. Мой напарник, грамотный инженер, установил два ножа от КСК-100 на лопасти. Роль противорежущей пластины играла поперечная опора. Масса перестала накручиваться на вал и скручиваться в жгут. С завода приезжали конструкторы - интересовались переделкой.
Изначально на комбайне стоял копнитель. Но солома после ротора была сильно измельчена и существовала проблема подбора валка или копны. Поэтому самостоятельно установили измельчители. Возникла новая проблема. Солома зависала на поперечине за отбойными битерами и потом кучей сваливалась в измельчитель. В результате он останавливался. Пришлось установить наклонную стрясную доску с приводом от кривошипа. Проблема исчезла.
Отбойные битера часто наматывали солому и останавливались. Пришлось установить противорежущие пластины, почти без зазора. При первом запуске аж искры летели. Думал сгорим- притерлось .
Да, в редукторе ротора реверса не было, но была нейтральная передача, для проворачивания вручную. В руководстве по эксплуатации строго настрого было запрещено включать молотилку при выключенной передаче.
Вот такие воспоминания.
Спасибо за интересную информацию Только не могу понять как наклонная 1200 подходила к 1500? На фото видно, что кронштейны наклонной гораздо ниже стандартного ДОН-1500 и уже, или я не прав?
А как выкручивали ротор? Даже на Ниве, когда "медведя" поймаешь приходится здорово попотеть, а тут длинна 3 метра?
Редуктор стоял на валу ротора или на боковине? Как приводился ротор? Оба контрприводных вала а распредвал домолачивающего устройства оставались на родных местах?
Понятно почему у ДОН-2600 сделали транспортер после ротора!
Как Вы считаете, могу я из обычного ДОНа сделать роторный, или надо будет все боковины на лючки резать? Как у ДОН-Ротора было?
А Руководства не осталось у Вас или у напарника?. Ну очень надо