Вы здесь

Требуется помощь в вопросах бонитировки

Перейти к полной версии/Вернуться
13 сообщений
22.09.2016 - 13:42
: 205

Здравствуйте, помогите, пожалуйста разобраться с зоотехническим учетом.

Ни разу этого не делала и очно спросить не у кого. Вот закончился год, нужно подводить итоги. Я составляю молочные ряды, но отчетный год - одно, а распределение лактации по месяцам - другое.

Не понимаю как считать надой правильно.
Вот у меня выглядит молочный ряд так:

https://fermer.ru/files/v2/forum/281854/10.jpg

У коров 453, 477 и 925 лактация началась и завершилась в течение года. А у остальных, например, 51, 95 - еще не завершилась. Как же учитывать - по последней оконченной лактации? Т.е. у 51 номера нужно считать с 9.09.15 по 11.04.16 ?
А номер 212 прибыла с другой фермы, и по ней нет данных, как в таком случае её учитывать?

И еще есть телки или коровы, потерявшие номера и бирки (ни металлических, ни азотных маркеров, ничего нет), я работаю 3,5 месяца и кто, откуда они не знаю, просто присвоила им свои номера, чтобы отличать в дальнейшем. Как таких животных учитывают в бонитировке, скажите по секрету???
Ведь бывают такие ситуации в других хозяйствах, наверное, но с отчетностью как-то выкручиваются.
Вопрос как!!!

Вложение
10.jpg

nad
Россия
: Суздаль
21.12.2010 - 12:28
: 18034

Наташа , вы делаете бонитировку ?

22.09.2016 - 13:42
: 205

Да, Марина Александровна, делаю... все первый раз

nad
Россия
: Суздаль
21.12.2010 - 12:28
: 18034
Русинка пишет:

Да, Марина Александровна, делаю... все первый раз

Оценку коровы для бонитировки делают не за продуктивность за текущий год , а за последнюю законченную лактацию . Лактация может начаться ещё в прошлом году , а закончится в текущем . Её подсчитывают и дальше с этими показателями работают по инструкции . Если на работе её нет , то в интернете она есть , можно найти и распечатать . Бонитировочный показатель за 305 дней лактации или за укороченную лактацию . Надой свыше 305 дней в бонитировке не учитывается .