Вы здесь

Какой вес быка к 18 мес? Нужно ли давать молоко?

Перейти к полной версии/Вернуться
2 сообщения
29.11.2014 - 14:19
: 1

Здравствуйте! Пожалуйста, переместите тему куда нужно, если что-то сделала не так.

Хочу завести бычков, уже некоторое время читаю и расспрашиваю людей об этом, но все равно возникли вопросы, на которые ответа найти нигде не получается.

Опыта у меня пока нет никакого, поэтому исправьте меня пожалуйста, где надо и не ругайтесь.

Во-первых, я не понимаю какой вес у бычка будет к 18 месяцам? Один мой знакомый сказал, что несколько лет назад он держал одного бычка на убой (благо корма и сено бесплатные) и к 18 месяца докормил до 900 кг! На нескольких сайтах я прочла, что без проблем к 18ти месяцам можно докормить бычка до 700 кг. Но вот на всех остальных сайтах, я вижу, что к 18 м. у людей выходит и 250 кг, и 300, и 400. А это ведь очень большая разница в смысле выгоды.

Если, допустим, 5 бычков по, пускай, 600 кг. 600 умножаем на 5 и на 70 (закуп. цена), получается 210 000 р. От 210 000 отнимаем 50 000 (каждый бычок 10 т.) и отнимаем еще расход на каждого бычка, пусть, по 5 тыс. (корм у меня будет бесплатно, а вот сено и все остальные расходы, увы). Получается выгода за 16 месяцев (если брать с двух мес.) откорма 5 бычков - 135 000 р.
135 000/16 = примерно 8 500 в месяц.
Это еще ничего. А если бычок вырастет к 16 месяцам 300 кг? Это же вообще ничто. Хотя почти все говорят, что дело прибыльное, но где же прибыль, если бычок к 18 мес. будет весить всего 300-500 кг? Это первый вопрос...
Второе. Некоторые мне говорят, что если брать двухмесячных бычков, то нужно откармливать молоком. Вторые говорят, что можно сухим, а третьи, что вообще не обязательно давать молоко. Кто же прав?
Я живу в Краснодарском крае. Спрашивала про породу у продавцов и у людей, все говорят одно и тоже - молочно-мясная.