Здравствуйте уважаемые форумчане. Собственно я построил маленький вилочный погрузчик с гидроходом. И имел неосторожность испльзовать на гидромотор хода распределитель р80-3/1-22. В результате в плавающем и нейтральном положении все отлично, что не скажеш об остальных. В положении подъем ( у меня вперед) он фиксируется и при превышении определенного давления ( порядка 160атм) сам возвращается в нейтраль, в положении опускание ( у меня назад) он также фиксируется, но отключается при давлении примерно 20атм. Это меня совсем не устраивает. Если ручку при этом удерживать, то давление все равно не растет выше 100атм. Похоже это утечки в каналах управления дают себя знать, хотя распред новый. Но тут еще надо учитывать, что насос у меня всего НШ-16. Можно-ли что-нибудь переделать в этом распреде, чтобы давления автоматического отключения было одинаково-высоким в обоих положених? Но тут я решил поменять распред и поставил р80-3/1-44. Конечно у него нет плавающего положения, что очень плохо. Но работает он хорошо и на подъем и на опускание. Но у него нет фиксации ни в одном положении, это очень неудобно. Можно-ли в нем как-нибудь сделать фиксацию ( не внешнюю ) в положениях подъем и опускание? И последний вопрос. Эти оба распреда класса 3 по давлению, т.е. рабочее давление 160атм. Можно их использовать при давлении 250 или хотябы 200атм? Видел точно такие-же с классом 4, вроде свиду они одинаковые, особенно корпус, значит порвать не должно? Просто при давлении 160 атм, погрузчик развивает слишком маленькую тягу. Гидромотор имет рабочее давление 250атм и пиковое 320атм, гидронасос НШ-16Г-4 тоже имеет рабочее 250атм. Вот и хочу поднять давление. А распред менять не на что.
Вы здесь
Гидрораспределители Р80
вт, 25.07.2023 - 19:39
#1
Самые популярные темы
- Миниэкскаваторы-ремонт и поиск неисправностей.
- Курилка
- Приспособления для миниэкскаватора
- Экскаватор ЭО 2621 и ЭО 2626 на базе МТЗ
- Предбанник
- Выбор миниэкскаватора.
- Экскаваторы-погрузчики JCB , эксплуатация и ремонт.
- Помогите выбрать экскаватор погрузчик
- Будни миниэкскаваторщика
- эо-4321 С такой техникой нет опыта работы,поэтому хотелось бы послушать знающих людей
А можно просто поинтересоваться...
Зачем вам на гидроходе фиксируемое положение?как все это реализовано у вас?управление ходом рукой?
Нет управление рукой только назад, вперед, нейтраль и плавающее. А движением будет управлять шаровый кран выведенный на педаль, включенный в параллель гидромотором. Пока кран не ставил. Конечно можно было-бы и без крана, но с помощью распределителя если плавно тронуться сложно, но удается, то при остановке получается резкий гидроударудар. Боюсь, что не гедромотор, но тогда задний мост поломает таким трможением. Кран только-что доделал буду ставить. Кран конечно тоже с рабочим давлением 320атм. Плавающее планировал для буксировки погрузчика, но с появлением крана его надобность отпадает.
Ну да...выключение распреда в нейтраль при движении резко перекроет магистрали....
Хотя был у нас калининец ...на ход тоже распределитель и рычаг вперед-назад....
Вставал тоже как бы резко,но ничего критичного.....
Может быть вам управление распредом без фиксации сделать двумя как бы связанными между собой педалями?.....например как на комбайне с гст..
Да нет. Дело в том, что как-бы медленно я не отпускал рычаг распреда, в определенный момент погрузчик встает колом, да так что ведущие колеса в юз и это без противовеса и нагрузки. А противовес 1тонна и нагрузка 1,5 тонн. Боюсь что при этом либо полуоси порвет, либо дифференциал слижит, либо передачу между гидромотором и мостом. Кстати и гидромотор жалко, он аксиально-поршневой А1-56/25.00М2. Его очень жалко, он дорогой. А на мост балканкар запчасти вообще золотые. Да и с грузом, если на гусь-стреле на пауке ФБСка весит, что будет.
Вместо распреда, применить золотник с рулевого ГАЗ-66 или подобный. Управлять педалью. Такой золотник в среднем положении , не запирает гидромортор и не будет блокировать колёса.
Насколько я помню у ГАЗ-66 и подобных у этого золотника отверстия 3-4мм отсилы. У распреда и РВД отверстия минимум 12мм. Такой золотник попросту перегрузит насос и не обеспечит требуемый поток масла, следовательно насос будет греться и скорость движения погрузчика будет мизерной. И кстати такой золотник выдержит 250атм? И потом запирание распреда в среднем положении это не такая большая проблема ( решается шаровым краном с педалью ). Основная проблема это отсутствие фиксации в рспреде р80-3/1-44 и неодекватное отключение фиксации в распреде р80-3/1-22. И опеть-же вопрос как будут работать данные распреды на 250атм.
А как вы планируете поставить шаровый кран?
Самого золотника от 66 в руках не держал, но у меня есть подобные от сельхозтехники.Раньше такие были на комбайнах бескабинных и на свекольных комбайнах . На этих золотниках отверстия приличные, как на р-80.
А от 66-го попробовать рассверлить. Может получится.
Ну как оствить шаровый кран? Сам кран гидравлически подключить параллельно гидромотоу. На вал крана я уже изготовил шкив под тросик и возвратную пружыну. Естественно при таком подключении гидрораспределитель никто не отменял. Т.е. я включил распред, допустим вперед, кран открыт, весь поток минуя насос идет через кран. Начинаю нажимать педаль кран начинает закрываться и в какой-то момент машина страгивается из-за умньшения потока через кран и возостания давления на гидромоторе. Краном можно управлять плавно, следовательно плавно разгоняться в положении распреда вперед/ назад. И плавно тормозить в положении нейтраль ( также-нажимая педаль). Переключение с вперед\назад производить при отпущенной педали. Как-то так. Тем-более под кран уже есть и РВД и трос.
Если использользовать золотник от ГАЗ-66, то рассверлить его вряд-ли удастся не испортив это первое. Второе, будет необходим какой-то перегрузочный клапан, если отказаться от распреда, если не отказываться, теряется весь смысл переделки. Третье, придется переделывать всю разводку, все РВД, а это долго и дорого, если учесть, что межет и не получиться. Да и сам золотник от ГАЗ-66 тоже покупать придется. Лет 20 назад открутил-бы на свалке, а сейчас в Москве всю свалку давно сдали бомжы на чермет за чекушки. Вот и приходится выбирать из того что есть, а есть несколько распредов р80 на два и на три канала.
Понятно....не будет ли лишнего нагрева масла при этом?
Шаровый кран не водопроводный?(хотя тут была инфа что и их ставят)...
Нагрев масла вряд-ли будет, кран в рабочем режиме закрыт или открыт, а в среднем положении короткое время. Кран конечно не водопроводный. Он специальный нержавеющий на 320 атм, от какого-то лабораторного оборудования очень маститой зарубежной фирмы.
Ну так что, неужели про распреды р80 никто не подскажет, что делать? Как исправить автоматическое отключение в Р80-3/1-22 и как сделать фиксацию в р80-3\1-44 ?
Сравни золотники 222 и ,444 в 222 золотнике есть устройство для отключения при возросшем давлении в магистрали при этом в Р-80 222 в положении подъём и опускание оно разное .444 смотри проточки под фиксирующие шарики и сравни с 222.
В 44 на золотниках нет ничего,чтобы способствовало сделать фиксацию...(во всяком случае я не встречал...хотя как то кто то писал что есть....но не думаю,что завод будет делать лишнюю обработку золотника,чтобы потом не использовать...)
Ну,а чтобы отщелкивалось при одинаковом давлении,вам нужен р75...
Как это реализовать в р80 хрен знает...надо подумать....тут наверное надо вообще отказаться от автовозврата....достаточно лишь фиксации.предохранительный клапан и так сработает....
Да с удавольствием заблокировал-бы автовозврат в р80, только как это сделать? Насчет р75, его реко где найдеш, а если и найдеш, то он с консервации и хранился с 80 годов. Такой покупать за цену нового я боюсь, вдруг внутри уже проржавел от конденсата. Да и вроде р75 давление 250атм не держат. Конструкцию р80...22 я смотрел Если в положении опускание каким-то образом не дать сообщаться каналу автоотключения со сливом, то давление срабатывания увеличится. В идеале этот канал управления отключением в золотнике надо в положении опускание соединить с каналом управления разгрузкой в корпусе распреда. Немогу сообразить что получится если канал управления отключением в золотнике попросту заткнуть. Может имеющийся канал действительно заткнуть и просверлить такой-же чуть ниже, чтобы он не соединялся с полостью слива в вернем положении золотника ( опускание).
Да и еще вопрос золотники взаимозаменяемы в распредах р80 разных или одинаковых заводов производителей?
Размеров золотников по диаметру несколько(не шесть ли)...поэтому навряд ли подберёте.
По сути,если рассмотреть работу автовозврата,то думаю сделать так,чтобы он не работал вполне реально.
Ведь в вашем случае автовозврат абсолютно не нужен.
Спасибо. Значит даже пытаться подбирать не буду. Это очень сэкономит время.
Да, Вы совершенно правы, автовозврат мне не к чему. Более того, он вреден, потому-что газанул, он сработал и гидромотор колом втал. Наверно если канал автовозврата золотнике заглушить.... Вобщем подумаю в выходные, тем-более, что распред сейчас на столе лежит.
Да,разберёшь увидишь ...нужно как то перекрыть доступ масла к поршеньку,что давит на другой плршенек,что держит шарики.....
В р 75 там регулировочный винт,которым можно отрегулировать давление автовозврата....а в р 80 хрен знает,винта вроде нет,но какая то херня с резьбой есть....в общем надо смотреть.
Кстати,только сейчас вспомнил...раньше накручивал давление в распределителе,чтобы поднимал побольше...так вот,автовозврат при этом переставал работать...
Но опять же только на подъем...
Сегодня разобрал распред и один золотник. Посмотрел, там нужно перекрыть три канала в золотнике. Я в этих каналах нарезал резьбу м4 и ввернул туда пробочки на поксипол. Все собрал, пока не устанавливал, завтра пробовать буду. В результате один золотник переделал, другой не трогал. На погрузчик установил кран с педалью параллельно гидромотору. Теперь трогается плавно, так-же плавно и тормозит. Распред пока стоит с золотниками 4, поэтому ручку держать приходится.
Сегодня все собрал. Распред теперь автоматически не выключается. Кран переделал на нормально-закрытый. Теперь кран работает как сцепление на автомобиле. Нажал педаль, включил распред назад или вперед и плавно отпускаю педаль, погрузчик поехал. Нажал педаль на ходу, поставил распред в нейтраль и плавно отпускаю педаль, погрузчик тормозит. Единственное очень странно. Если перезжаеш через допустим кирпич. Когда заранее добавиш газу, переезжает, давление при этом растет. Если добавлять газу, когда об кирпич уже споткнулся, сколько не добавляй, толку нет. Давление растет, погрузчик стоит. У меня на дороге есть плита бетонная выпирающая, точ в точ между колесами погрузика втает. Так вот встав на этой плите, немог ни назад ни вперед дернутся, долго мучился. Потом все-же съехал. Газ в пол и резко переключил распред. Такое впечатление, что с места гидромотор не развивает необходимый момент, хотя на ходу развивает. Поровной плошадке при трогании давление примерно 50-70атм, при езде не превышает 40атм. При попытке тронуться с упорм в кирпич давление 100-150атм и как не газуй не растет. При установке вместо гидромотора заглушек в рапред, давление трясется в районе 200атм плюс-минус 50атм (стрелка быстро трясестя) и то если сначало разгазовать, а потом включить распред. На холостых оборотах давление выше 50атм не поднимается. Насос новый китайский НШ-16Г-4. Манометр установлен на входной в распред магистрали. Что может быть? Да и как я не старался, ведущие колеса не буксуют вообще, не хватает момента ( хотя наверно должны ).
Да сейчас вспомнил, на другом погрузчике ( там НШ-32 и мотор ЗАЗ-968 ) давление при заглушенном распреде четко стоит 120атм ( для него это норма, так отрегулирован клапан). Но смысл в том что стрелка четко стоит. А при попытке включить распред с пробками на холостых, мотор мгновенно глохнет. А здесь почему-то стрелка трясется и мотор на холостых не глохнет.
Гидромоторы не очень любят стартовать под нагрузкой...
А так,надо бы проверить для начала исправность насоса или распределителя....
Раз вместо мотора ты ставишь заглушки его исключаем...
Итак включаешь всё как будто должен ехать,давление поднялось,и немного ждёшь....
Ну и трогаешь насос нш...если он стал горячим,а трубка от него к распределителю нет,то насос гоняет масло внутри себя(неисправен)...
Если нагрелся немного и насос,и распределитель,то надо смотреть где в распределителе утечки...например в сливном клапане или в предохранительном...
Попробую сегодня. А стрелка должна трястись или нет? И это не опасно для распреда/насоса то что стрелка трясется, это гидроудары все-таки, хот и маленькие но частые.
Стрелка трясется,это скорее всего срабатывает частично предохранительный клапан....возможно на шарике кольцевая выработка...
Выработки на шарике нет и быть не может, распред новый, муха не сидела. А седло, когда вскрывал, некрасивое какое-то показалось. У него коническое углубление под шарик, а дырочка в этом углублении не поцентру. Хотя может со слепу показалось.
Сегодня поробовал. Насос НШ греется, шланг от насоса к распреду постепенно холодеет, распред слегка теплый.Но собственно и насос не горячий, вполне комфортно для руки, а распред слегка ощущается нагрев. Но что странно, стрелка почемуто уже не тряслась, а показывала ровно 200атм. Кстати стрелка немного погнулась об упор около ноля почемуто. И теперь при ноле показывает атмосфер 20. Думаю может поправить стрелку и упор срезать долой чтобы стрелку не гнул. Может еще немного клапан накрутить, чтобы выжимал 250атм, насос позволяет, гидромотор тоже, все момент поболе будет? Ктати клапн почти в упор накручен, под пружинку можно что-нибудь подложить типа гайки или не стоит.
Попробовать то можно...лишь бы не перестараться...
А как-ж на Ивановцах и им подобных, на главной лебедке гидромотор стоит. Так тот гидромотор ( кстати похож на мой А1-56/25.00М2 ) нормально стартует с грузом на крюке? И эксковаторы всякие, катки с гдроприводом на ход, правда не зню какие там моторы стоят. Тем более, что у меня гидромотор крутит колеса через понижающую передачу задний мост передача 5,5 и передача с мотора на задний мост порядка 1:3, итого примерно 15 плучается понижение. К стати характеристики страгивания под нагрузкой у аксиально поршневых, аксиально плунжерных, героторных, лопостных и шестеренных гидромоторов разные? И у каких лучше?