Сразу хочу предупредить, что речь пойдет о том же тракторе, что и в теме «Made in China - приговор или .... XingTai 220, опыт новичка». Вторая тема об этом тракторе была создана для систематизации информации, разбросанной по отдельным постам вышеупомянутой темы.
Краткие технические характеристики.
Номинальная мощность…………………………22 л.с. / 16,3 кВт
Тип……………………………………………………………4х2 малый колесный
Габаритные размеры (мм)……………………..2500x1200x1330
Продольная база (мм)…………………………….1465
Ширина передней/задней колеи (мм)….1000/1100
Дорожный просвет(мм)………………………….320
Минимальный радиус поворота (мм)…...3900
Коробка передач……………………………………..(3+1) х 2 механическая
Передача………………………………………………….зубчатая
Малая масса эксплуатации (кг)………………1060
В марте 2009 года мой брат, присутствующий на форуме под ником Tamerlan Cat, приобрел мини-трактор XingTai 220 китайского производства. Так он выглядел при покупке:
Почему именно XingTai?
Во-первых - по округе катается 2-3, далеко не новых, трактора этой марки – марка знакомая.
Во-вторых – цены на отечественные малогабаритные тракторы, типа Т-25, которые отметили 14-летие просто космические.
В-третьих – акционная цена -15%, в связи с потребностью освобождения площадей под завоз новой техники.
Вместе с трактором был приобретен плуг с двумя лемехами, переходник под автоприцеп, сегментная сенокосилка - все китайское и отечественный культиватор на универсальной раме.
Пока всей семьей осваивали технику, работали на своей земле, около 1 га. Работы: вспашка, культивация, покос и транспортные виды работ (автомобильный прицеп Фермер).
Первое, что я узнал - китайский трактор проектировался под китайцев. Мне при росте 1,81 м. на нем неудобно. Хочется отодвинуть сиденье назад – неудобно нажимать педали и коленями постоянно задеваю выключатели на приборной панели. Но сиденье отодвигать уже некуда. Отодвинуть его на уровне «отрезал, приварил» тоже невозможно – оборудование в крайнем верхнем положении и так достает до спинки.
Через пару недель пластмассовые корпуса фар начали трескаться в местах крепления к капоту. От вибрации одна даже выпала. Фары пришлось удалить, а пустые места закрыть металлической панелью.
Конструкция системы охлаждения не предполагала расширительного бачка. Шланг от заливной горловины радиатора просто свисал вниз. Двигатель нагрелся - излишки вытекли на землю, остыл – надо долить. Расточительно для антифриза. Изготовили расширительный бак из литровой бутылки из-под тосола. Трубка через отверстие, без уплотнения, входит в бутылку до дна.
Потом сломалось крепление натяжителя одного из нижних рычагов трехузловой сцепки. Экономные китайцы крепления натяжителей сделали из трубы с толщиной стенки 1-1,2 мм и двух приваренных к ней внахлест пластин из полосы 35х4. Естественно, что пластина отломилась вместе с куском стенки трубы. Временно натяжители были зацеплены за кольца из толстой проволоки, которые заняли места штатных креплений. Потом было сварено новое крепление, которое работает по сей день.
Еще через несколько недель прямо во время работы из-под приборной панели пошел едкий белый дым. Пришлось отключить всю электрику, а пуск двигателя производить, перемыкая отверткой клеммы на стартере. При обследовании выяснилось, что дымится регулятор напряжения. Теоретически регулятор вывело из строя замыкание вызванное водой. Установлен он так, что дождевая вода, стекая по приборной панели, через отверстие для светодиода в приборной панели, попадала на тыльную сторону регулятора и просачивалась в щель между металлическим корпусом и полимерной заливкой платы. Собственно, даже если бы там не было щели, вода все равно имеет доступ внутрь между светодиодом и корпусом регулятора. Однако эта теория не доказана т.к. вскрытие регулятора было проведено через пару месяцев и воду мы там не обнаружили. Возможно, что регулятор сам по себе был ненадежный. Поскольку случай, по нашему мнению, гарантийный, было принято решение отключить электрическую часть, а аккумулятор заряжать от зарядного устройства до прояснения вопроса гарантии.
Два, симметрично расположенных отверстия, занимали винтики, которые держали регулятор напряжения, а то, что по центру, является смотровым, в него видно светодиод. Через эти отверстия вода и залиля регулятор.
Разобрались, начали устанавливать приборную панель обратно, отвалилось одно из креплений приборки. Причем, оно не отломалось, а именно отвалилось от соприкосновения со стенкой приборной панели. Приборка весьма странно крепится, непосредственно к топливному баку через убого примазанные сваркой пластины.
Бак притянут одним хомутом через резиновые прокладки к стойкам из листовой стали, которые прикручены к картеру КПП. Жесткости в этой конструкции не может быть в принципе. Приборная панель, являясь самой крайней точкой, на холостых совершает колебательные движения с амплитудой 15-20 мм. То же самое происходит и с крыльями.
Конструкция горловины и крышки топливного бака идентична мотоциклетной. Горловина слегка возвышается над баком, а крышка имеет вентиляционное отверстие. Заливать полный бак нельзя т.к. во время работы топливо выплескивается через вентиляцию. Оптимальное наполнение, примерно, 1/3.
Пока готовились приварить крепление, я отстегнул нижнюю часть воздушного фильтра в надежде посмотреть на бумажный фильтрующий элемент, а увидел там проволочную мочалку пустой масляный резервуар (!!!). Фильтр контактно-масляный и нигде об этом не написано, нигде нет предупреждения о том, что он без масла. Кроме того, прокладка между фланцами впускного коллектора и воздушного фильтра наличествовала только вокруг болтов в виде жалких обрывков, создавая зазор 2-2,5 мм, через который свободно всасывался воздух. Вырезали новую прокладку, заправили фильтр, приварили крепление и собрали все до кучи.
Подошла очередь разобраться с косилкой. Надо отметить, что сегментная косилка оказалась механизмом более сложным, чем все остальное имеющееся навесное. Мало того, что надо подсоединяться к ВОМу, так еще и гидравлический цилиндр надо подключить к насосу. И это все надо было сделать, не имея ни единой бумажки, где бы описывалась данная процедура. Естественно, что начали с навески. Для этого пришлось полностью снять все элементы трехузловой сцепки – к трактору косилка крепится неподвижно и выставляется на своих оригинальных распорках. Чтобы навесить ее требуется два человека и домкрат или три человека т.к. весит она около 200 кг. Повесили, подключили ВОМ, доработали сваркой-болгаркой, заполнили маслом цилиндр и шланг, отрегулировали. Долго размышляли о том, как распределяется нагрузка по точкам крепления. Особенное подозрение вызывала верхняя точка. Но решили, что аппарат заводской – все посчитано. Рычаг управления гидравликой для большей точности удлинили на 300 мм. Ура! Все работает! Косилка во время работы вибрирует, и вибрация эта передается на трактор. Но работает!!!
Во время очередного покоса косилка зацепилась за какие-то сухие ветки и отломила одно из двух ушей верхнего крепления трехузловой сцепки. Обломок петли улетел так далеко, что найти его не удалось. Отлиты эти уши на большой детали, видимо конструкторы не предполагали что такое возможно. Временное решение проблемы найдено и реализовано, но проблема осталась.
Гарантией заниматься было некогда и некому, поэтому в таком состоянии трактор проработал до августа. В конце августа порывшись в автомобильных электросхемах, я решил, что китайский генератор не должен управляться каким-то оригинальным способом и установил вместо сгоревшего китайского жигулевский регулятор напряжения. Все работает отлично.
Через некоторое время выяснилось, что мокнуть трактору противопоказано еще по одной причине. В полость, где расположен маховик и механизм муфты сцепления, затекает вода и почему-то не стекает снизу. После пуска мотора ржавая вода течет возле стартера – её разбрызгивает маховик. Снизу был обнаружен болт, оказавшийся пробкой сливного отверстия, через который удалось слить это ржавое болото. Для просушки отвинтили, расположенный справой стороны колокола сцепления лючок.
С появлением на борту электричества возникли новые проблемы. На тракторе не предусмотрено никакой индикации включенного зажигания. В этом положении, при заглушенном двигателе аккумулятор питает якорь генератора. А забыть повернуть ключ в положение «выключено» очень легко – двигатель-то глушится не с ключа. Так за ночь мы посадили аккумулятор. Чтобы такое не повторялось, установили выключатель на минус. Пока в планах установить на приборной панели контрольную лампу, которая будет гореть всегда пока замок в положении «I».
Не качественными оказались шаровые шарниры рулевого управления. В них появился значительный люфт, а резиновый пыльник покрылся сеткой глубоких трещин.
20.09.09 трактор получил новые фары, не без проблем. Разъемы его родных фар, от которых рассчитывали запитаться, оказались обесточены. Чтобы отложить поиски пропавшей цепи протянули новый провод и установили дополнительный выключатель.
За описанный период эксплуатации (с марта по октябрь) претензий к жизненно важным узлам, таким как двигатель, трансмиссия, шасси, гидравлика, претензий не было, а все остальное решаемо.
Привет коллега!!! у меня тоже Синтай, только 200. хочу кой чего добавить и спросить.
На счет рулевого механизма: под пальцы на тягах подкладывал что-нибудь для уменьшения холостого хода рулевого колеса или все нормально было? я подкладывал монеты - холостой ход уменьшился до 10-15 градусов.
как думаешь, в стартер могла попасть вода из полости где маховик? у меня в стартере воды стояло где-то до 2-3 х см., заржавели гнезда щеток и они заклинили. в итоге после 10-ти месяцев эксплуатации трактор перестал заводится со стартера. думал что спалил его. обошлось.
сколько стоит косарка сегментная на твой трактор? не встречались тебе роторные косарки на синтай? Напиши пожалуйста или здесь или в теме минитрактора что Ник. Ник. начинал!!!
Здравствуйте!
Рулевое управление работает удовлетворительно, люфты начинают мешать на асфальте на третьей транспортной на скорости 25-27 км/ч, но поскольку езда вприпрыжку мешает гораздо больше то я с такой скоростью просто не езжу. Засим надобности лезть в рулевое просто нет.
Про стартер. Попасть могла, но не попала. Не успела. Другое дело, как он у вас не замкнул?...Было другое, прихватило електромагнит. Тоже сперва подумал, что стартер кончился. Но при разборке оказалось что трубка-шток входящая в електромагнит просто покрылась окисью и стала тяжело двигаться. Трущиеся поверхности были протерты ветошью и покрыты тонким слоем консистентной смазки (№158). С тех пор после каждой работы миник укрываеться тентом, проблем с водой и прихватыванием стартера больше нет (более 3 месяцев).
Косарку могу свою продать если хош, за 5 500 отдам + рем комплект , покупал за 7 200 - это средняя цена по Украине за косарку на миник с захватом 1,6. Наработка 3 часа, обкатанная и отрегулированная. Роторные встречались, но не интересовался т.к. заготовку сена скотине она не годиться, траву сечет. Цена - идентична сегментной.
Здравствуйте. По поводу роторной косилки: не знаю как китайская, а польская траву не сечёт, косит аккуратно, складывает в волок. Лично моё мнение - лучше переплатить и взять роторную, чем сегментно-пальцевую (уж сколько я с ней намучался).
здравствуй. мне кажется на мой 200-й Синтай захват косарки на 1,6 метра будет многовато. да и из Днепропетровска тащить тоже проблемптично (сколько весит?).
Здравствуйте, а где приобретали роторную косарку, за сколько и на какую она технику приспосабливается? Если можно ее характеристики!!!
Raf покупал новую за 1000$ + 70$ за кардан. Привозил из Польши человек, который занимается продажей польской с/х техники. Дополнительно 18 ножей стоят 20$. На косилку ставится 6, когда одна сторона ножей износится переставляешь ножи обратной стороной и работаешь дальше. Я тягаю трактором Т-25 (25 л.с.) По паспорту косилки - надо 30 л.с. Но 25 л.с. - хватает выше крыши. Вес - 350кг. Ширина захвата 1,65м. Продавец говорил есть косилки поменьше - 1,35м. Также смотри тему https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennay-113
Спасибо!!!
Весит около 200 килограмм
350 кг ???? Да вы что. ....я не знаю сколько весит Владимирец, а для Синтая это верная смерть...это ж больше трети собственного веса....выложите, пожалуйста, фото этого агрегата. Особенно интересует крепление непосредственно к трактору.
Т-25А весит 1760кг. Своей фотки нету. Вот фото с сайта agrofoto.pl. Схема навески обычная трёхточечная. Из сегментных посмотрите здесь http://www.mtz.kiev.ua/selhoztechnik/uborka/belka.shtml.htm
размеры от 210 до 135см
Файлы:
06112009166.jpg
gallery_7473_235_113862.jpg
Трактор еще живой? Или уже продали? Интересно узнать, как он через пару лет себя чувствует.
имею миник синтай 200. Четыре года експлуатации. хочу общаться
мужики мы работаем на синтаях . ответьте
Мой конь
Здравствуйте. Купил трактор Синтай 220, Возникла проблема - необходимо добавить масло, в магазине рекомендуемого не нашел, решил полностью сменить масло, но каким именно я не знаю, может кто-нибудь порекомендует из личного опыта ?
А это мой. Но подсказать пока ничего не могу... Вчера только приехал он. Не разобрался даже еще что за рычаг около включения ВОМа и управления задней навеской... Какой то шток выходящий из коробки должен нажимать...
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста как можно поставить кун на китайский мини трактор SWATT XT 220?
Вот именно на него подсказать не могу. А вообще, было где то в теме "обсуждаем донг фенг". Сам читал, потом отвлекся.... Сейчас 3й день ищщу. Снова задумался над фронтальником... В первой части. Там и самодельные были. Довольно детально. Если найдешь раньше - просьба: дай маячок пожалуйста...
какой розмер передних колес у вас (меня интересует розболтовка, от чего подходят, хочу поменять свои заводские)
Уважаемые Синтаисты!
Кто какую почвофрезу использует с 220-ым? Ширину захвата брать 125 или лучше - 110?
Здравствуйте! У меня на SWATT 220 когда трактор просто стоит навеска поднимается а когда толкаю снег он не поднимается что может быть подскажите пожалуйста?