Вы здесь

Производство колбас и мясопродуктов в домашних условиях. Страница 6 из 12

Перейти к полной версии/Вернуться
Аватар пользователя Ольчик2

Данный блог призван помочь получить ответы на вопросы и проблемы, возникающие при первом знакомстве с домашним колбасным производством.
По мере возможности здесь будут публиковаться часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Делимся опытом и рецептами с приложенными фотографиями в целом виде, в разрезе.
Это центр общения и обмена опытом, каждый пользователь является независимым человеком и никому ничего не обязан. Помогаем друг другу на добровольных началах в рамках своих знаний и опыта)

Запрещается провоцирование конфликта, равно как и ответ на провокацию.
Если кто-то не согласен с обсуждением, указанием в рецептах и использованием Фосфатов и т.д., просьба проходить мимо или просто не использовать его...

Термины
Тут приведены как технические термины, так и народные названия, а так же расшифровки некоторых сокращений и аббревиатур.

Spoiler: Highlight to view

Б
Бланширование (от фр. blanchir) или Прогрев - кратковременная (0,5 – 5 минут) обработка продукта кипятком или паром при температуре не выше 80 градусов Цельсия. Продукт обдают кипятком или паром в закрытой посуде или погружают в кипяток.
Бульонно-жировой отек или просто Отек - выделение бульона из фарша (мясного сырья) под оболочкой колбасы. Наиболее распространенная причина - очень быстрый нагрев. Рекомендуем производить нагрев очень медленно. Можно первоначально нагреть до 30-40 градусов Цельсия, выдержать некоторое время при этой температуре, поднять на 20 градусов, выдержать еще 20-30 минут, поднять до 70-80 градусов и готовить положенное по рецепту время.
Также возможной причиной отека может быть:
- Несозревший фарш
- Необходимо выдерживать мясо в посоле строго по рецепту
- Недостаточная разработка фарша
- Не соблюдается последовательность закладки сырья и вспомогательных материалов, включая воду или лед
- Используется сырьё с высоким содержанием жира
- Необходимо соблюдать рецептуру и последовательность при обработке сырья, в начале обрабатывается нежирное сырье совместно с необходимым количеством воды, а затем обрабатывается жирное сырье
Бульонно-жировой отек не влияет на вкус конечного продукта (возможно, продукт получается чуть суше ожидаемого).
Единственно, что страдает ощутимо - внешний вид (презентабельность). Ну, не очень приятно, когда при вскрытии оболочки, фонтаном брызжет бульон.
Баранина - мясо, полученное в результате переработки овец, независимо от пола, в возрасте от 4 мес и старше.

В
Варка колбас - нагрев любым теплоносителем (вода, пар или воздух) при температуре не выше 80 градусов Цельсия и максимальной влажности воздуха.
Выбивание или набивание фарша - процесс наполнения колбасной оболочки фаршем, как вручную, так и при помощи колбасного шприца.

Г
Говядина - мясо, полученное в результате переработки крупного рогатого скота, независимо от пола, в возрасте от 8 мес и старше.

Д
Два кипятка - способ термообработки без термометра, когда сосиски или колбаски с диаметром не выше 40 мм в сыром виде укладываются в холодную посуду и заливаются кипятком. Кипяток сразу остывает до нужных нам 75-85 градусов Цельсия. Далее выдержка 12-15 минут до охлаждения воды до 50-60 градусов, и вторая порция кипятка в эту же емкость снова нагревает воду до нужных нам 80 градусов. По истечении еще 15 минут выдержки продукт полностью готов к употреблению.
Деаэрация - процесс удаления мелких пузырьков воздуха из фарша. В домашних условиях достигается простым отбиванием фарша.

З
Закал - нежелательное уплотнение поверхностного слоя под оболочкой более 3 мм, образуется когда продукт сохнет снаружи быстрее, чем внутри.

К
Козлятина - мясо, полученное в результате переработки коз, независимо от пола, в возрасте от 14 дней и старше.
Конина - мясо, полученное в результате переработки лошадей, независимо от пола, в возрасте от одного года и старше.

М
Массирование (перемешивание, вымешивание) фарша - процесс перемешивания фарша до появления белых (белковых) нитей. Проверяют фарш таким образом, берут в руки комок фарша и медленно разделяют его на две части, если в процессе разделения вы видите белые нити, то фарш готов.
Мясо промыслового животного - К мясу промыслового животного относят мясо кабана, медведя, косули, лося, оленя и др.

Н
Нитритная соль является оптимальной заменой селитры пищевой (нитрата натрия) и нитрита натрия (Е250) при производстве домашних колбас, копченостей. Пищевая селитра имеет ограничения в свободной продаже, как сырье для кустарных бомб, нитрит натрия в чистом виде является ядом и жестко контролируется государством.
Нитритную соль получают растворением нитрита натрия в рассоле и последующем выпаривании соли. Нитрит натрия препятствует развитию патогенной микрофлоры, участвует при цвето- и вкусообразовании сыровяленых домашних колбас, ветчин. Нитрит натрия придает классический красный цвет копченостям и вяленному мясу, розовый цвет - домашним колбаскам и сосискам.

О
Оленина - мясо, полученное в результате переработки оленей, независимо от пола, в возрасте от 14 дней и старше.
Остывшее мясо - мясо, полученное непосредственно после убоя и обработки туши, имеющее температуру в толще мышц не выше 12 °С, поверхность которого имеет корочку подсыхания.
Охлажденное мясо - парное или остывшее мясо, подвергнутое охлаждению до температуры в толще мышц от 0 °С до 4 °С, с неувлажненной поверхностью, имеющей корочку подсыхания.

П
Пашина – это мясо из брюшной части тушки коров, быков и телят. Состоит из покрывающей ребра мышечной ткани с прослойками жира. Прекрасное мясо для варки, поскольку обладает хорошими вкусовыми качествами, а имеющиеся в нем прослойки жира помогают сохранять влагу. Мясо можно также тушить с костями или без, нарезанное ломтиками или кубиками. Довольно часто используют для приготовления фарша.
Парное мясо - мясо, полученное непосредственно после убоя и обработки туши или полутуши, имеющее температуру в толще мышц не ниже 35 °С. В среднем 3-4 часа после убоя.
Подмороженное мясо - парное или остывшее мясо, подвергнутое холодильной обработке до температуры в толще мышц на глубине 1 см от минус 3 °С до минус 5 °С, на глубине 6 см - от 0 °С до 2 °С, при хранении температура по всему объему должна быть от минус 2 °С до минус 3 °С.

С
Сушка колбас, ветчин - вяленье при влажности не ниже 60% и не выше 80% с постепенным понижением влажности от 80% на первоначальном этапе к 60% в конце, при температуре не ниже 12 градусов Цельсия и не выше 17.
Свинина - мясо, полученное в результате переработки свиней любого пола и возраста, живой массой свыше 8 кг.
Синюга - один из видов натуральной колбасной оболочки, представляет собой окончание говяжьей или бараньей слепой кишки с началом ободочной кишки. Качественная синюга должна быть полностью очищена от содержимого кишок, от лишнего жира и слизистой оболочки.
Синюга используется в приготовление различных колбас, ветчины и нескольких видов деликатесов. Колбасная оболочка такого рода достаточно прочная, она придает привлекательный вид мясным продукциям и по всем параметрам прекрасно подходит для приготовления колбас, как в домашних, так и производственных условиях.

Т
Термичка - любая термическая обработка мясопродуктов.

Ф
Фосфат (плавильная соль) - Используется в пищевой промышленности при производстве всех видов мясных продуктов в качестве эмульгатора, комплексообразователя, регулятора кислотности.
Использование фосфата пищевого обеспечивает:
- эффективное влагосвязывание и увеличение выхода готовой продукции;
- предотвращает появление капель и потерю влаги во время хранения копченостей;
- улучшение органолептических характеристик продуктов, в том числе нежности и сочности, цвета, аромата продукта;
- предупреждает микробный рост, окислительные процессы и потерю пищевой ценности при хранении готовых продуктов.


Ш

Шкварки и смалец, топленый нутряной жир - это продукты переработки сала, в России мало кто их делает. Режется сало на кусочки и выжаривается на маленьком огне до золотистого цвета. Шкварки вкусны, а смалец используется помимо всего, как консервант колбасы на Украине.
Шпик (иногда шпиг) (польск. boczek, а тоже słonina, нем. speck - «сало») - плотное подкожное свиное сало, приготовленное в виде солёного или солёно-копчёного продукта.
Шрот или Мясной шрот - мясо, измельченное размером 10-25 мм механическим способом или вручную. Используется как заготовка для фарша.

Э
Эмульсия или Мясная эмульсия - представляет со­бой, состоящую из тонкоизмельченного мяса, воды и жира, причем молекулы воды находятся во взвешенном состоянии в молекулах жира, а белок и вода обра­зуют пространственный каркас (матрицу), удерживающий жир.
Эмульсии получают путем внесения ледяной воды/снега/льда при куттировании мяса и жира в высокооборотных измельчителях (кутерах, блендерах). При приготовлении эмульсии температура не должна подниматься выше 12 гр без фосфатов, и 14 гр с фосфатами. Правильно приготовленная эмульсия хорошо смывается холодной водой.
Из эмульсии приготавливаются вареные колбасы, сосиски, сардельки, может использоваться как связующий материал в ветчинах и колбасах на основе фаршей грубого помола.

Литература

Пряности и специи

Рецепты колбасные в/к, с/к, и т.д.

Рецепты с/к, в/к и др. мяса

Россия
: МО Орехово-Зуево
14.12.2016 - 08:11
: 4694
Елена из МО пишет:

мне кажется, что появилась небольшая липкость на оболочке

Я пробовала сушить кнуты в холодильнике. Тоже стали липкими. Протерла 6%-ным уксусом и вывесила в кладовку. Досохли отлично. В кладовке влажность около 30%, температура 15-17 градусов. Все сушу там. Закал (корка) не образуется. Главное, чтоб сквозняка не было. Иначе снаружи образуется закал, а внутри колбаса так и останется сырой.
Старты в фарш клали?

Россия
: Московская обл., д. Мартемьяново
02.07.2014 - 10:03
: 9005
Reymax пишет:

Старты в фарш клали?

Да. Делала по рецепту с емколбаски.ру.

Reymax пишет:

Протерла 6%-ным уксусом и вывесила в кладовку

Спасибо, Лена! У меня есть комната в мансарде неотапливаемая. Там как раз температура гр 15. Была мысль там вывесить, а потом побоялась. Думаю, лучше гр 10-12. Теперь вывешу туда. Там сквозняков точно нет. А вот влажность проверю.

Россия
: МО Орехово-Зуево
14.12.2016 - 08:11
: 4694

Со стартами должна быть вот такого цвета.

Россия
: Московская обл., д. Мартемьяново
02.07.2014 - 10:03
: 9005

Мммммм! Красота какая аппетитная!
Это какой срок выдержки?
У меня вот такая сейчас. Фото было сделано неделю назад - выдержка тоже неделя. Ну и сейчас они примерное так же выглядят scratch_one-s_head

Россия
: МО Орехово-Зуево
14.12.2016 - 08:11
: 4694
Елена из МО пишет:

У меня вот такая сейчас.

Вот вижу места достаточно дозревшие. После набивки батоны в тепло в пакете клали? Фарш как-будто не дозрел. Бактерии не доработали. Может холодно было? У меня краснеет через часов 36. И затем вешаю.

Россия, РТ
: Казань
24.05.2018 - 15:04
: 505

А кто может подсказать какое соотношение специй должно быть?
У нас в городе есть магазин по домашним колбаскам. Но у их специй не такой состав как у Агапкина.
Хочу сама попробовать собрать. Но сколько чего класть?! huh

Россия
: Московская обл., д. Мартемьяново
02.07.2014 - 10:03
: 9005

Да, в пакете при комнатной температуре(22-24) выдерживала сутки(или двое? надо вспомнить). Как в рецепте было. Потом в холодильник.

Россия
: МО Орехово-Зуево
14.12.2016 - 08:11
: 4694
Елена из МО пишет:

Да, в пакете при комнатной температуре(22-24) выдерживала сутки(или двое? надо вспомнить). Как в рецепте было. Потом в холодильник.

Я спросила потому, что батоны серые. Может фотик так передает? Вот на третьем батоне слева красные места. Вот такой цвет у моего фарша становится за 36 часов. И Ваши дозреют. Я бы вытащила из холодильника и повесила дома. И протерла 6% уксусом. Они должны всеж поменять цвет на красно-бордовый. С кнутами так и получилось летом. Я побоялась вешать в кладовку. Там было +22. Повесила в холодильник. Заскользили и не сохли. Протерла, перевесила... Дозрели, подсохли...и не испортились, не смотря на высокую температуру.

Россия
: Московская обл., д. Мартемьяново
02.07.2014 - 10:03
: 9005

Спасибо, Лен!
Мне кажется, что вот где покраснели, там больше подсохли. Наверное, действительно, в холодильнике не сохнут, поэтому и не меняют цвет. Сделаю, как Вы советуете. Протру и вывешу на вяление. Не хватает в холодильнике, наверное, проветривания для просушки.

Россия
: 1101 километр по М7
23.06.2009 - 19:29
: 15494
76МанДарин79 пишет:

А кто может подсказать какое соотношение специй должно быть?

Состав смесей ГОСТовских номерных
https://fermer.ru/comment/1079049660#comment-1079049660

Россия, РТ
: Казань
24.05.2018 - 15:04
: 505
Ольчик2 пишет:

76МанДарин79 пишет:

А кто может подсказать какое соотношение специй должно быть?

Состав смесей ГОСТовских номерных
https://fermer.ru/comment/1079049660#comment-1079049660

Оля, спасибо.
Но там нет можевельника. А Агапкин говорит, что с ним сыровял будет вкуснее.
Вот сколько надо можевельника на 1 кг мяса.

Россия, РТ
: Казань
24.05.2018 - 15:04
: 505

И ещё. Сахар это обязательный ингредиент?

Россия
: 1101 километр по М7
23.06.2009 - 19:29
: 15494
76МанДарин79 пишет:

И ещё. Сахар это обязательный ингредиент?

да, лучше сахарная пудра

Россия
: 1101 километр по М7
23.06.2009 - 19:29
: 15494
76МанДарин79 пишет:

Вот сколько надо можевельника на 1 кг мяса.

На сколько помню 5-6 ягод на кг, не больше используют...
Нужно знать, что ягоды в больших количествах довольно опасны для здоровья, они могут вызвать нешуточное отравление. Поэтому на килограмм мяса обычно хватает 2-3 ягоды

Россия
: Новосибирская область
29.10.2015 - 06:03
: 17381
Ольчик2 пишет:

76МанДарин79 пишет:

Вот сколько надо можевельника на 1 кг мяса.

На сколько помню 5-6 ягод на кг, не больше используют...

Нужно знать, что ягоды в больших количествах довольно опасны для здоровья, они могут вызвать нешуточное отравление. Поэтому на килограмм мяса обычно хватает 2-3 ягоды

Да, и ещё можжевельник очень сильная приправа, чуть переборщить, и все будет вонять этим можжевельником. Ну и помнить, что кроме обычного можжевельника есть можжевельник казацкий, а он уже просто ядовитый.

Россия, РТ
: Казань
24.05.2018 - 15:04
: 505

Всем огромное спасибо за науку. Завтра если поеду в Казань, то обязательно заеду в магазин все для домашних колбас.

Россия
: 1101 километр по М7
23.06.2009 - 19:29
: 15494

Пара слов о моем шприце Хакка 5л

Россия
: МО Орехово-Зуево
14.12.2016 - 08:11
: 4694
Ольчик2 пишет:

Пара слов о моем шприце Хакка 5л

Ольчик, спасибо за обзор roma
Ты разрешила мои последние сомнения. Теперь точно - горизонтальный good

РФ
: Самара
20.06.2017 - 13:00
: 23640

С 8 марта!!

Россия
: ВО Петропавловский район
18.09.2013 - 23:31
: 2420

тут

: Москва, Подмосковье
16.09.2014 - 23:35
: 3879

Оля, девочки, с праздником!

Россия
: МО Орехово-Зуево
14.12.2016 - 08:11
: 4694

Сервелат "Финский" и хвостик салями "Пепперони" (справа, более темный).

Россия
: 1101 километр по М7
23.06.2009 - 19:29
: 15494
Reymax пишет:

Сервелат "Финский" и хвостик салями "Пепперони" (справа, более темный).

Лена, какая вкуснота!!!

: Москва, Подмосковье
16.09.2014 - 23:35
: 3879

Оля, девочки, если нет куттера не стоит заморачиваться с сардельками? Блендер есть, но чаша не большая и думаю движок не потянет. Читала, что можно в планетарке, но какой насадкой? Крюком эмульсию не сделать, может венчиком для взбивания?

Россия
: 1101 километр по М7
23.06.2009 - 19:29
: 15494
Татьяна25 пишет:

Оля, девочки, если нет куттера не стоит заморачиваться с сардельками? Блендер есть, но чаша не большая и думаю движок не потянет. Читала, что можно в планетарке, но какой насадкой? Крюком эмульсию не сделать, может венчиком для взбивания?

Татьяна, венчиком не получится... надо именно ножи... я тут выкладывала в чем я делаю))) старый комбайн на 400 Вт... с загрузкой фарше массы 200 гр... подмораживаю и алга... вынула и в морозку, пока следующие 200 гр кручу... иначе эмульсия перегреется...долго не жу-жу, а то спалить можно...
https://fermer.ru/comment/1079075667#comment-1079075667
для себя немного сделать не проблема, на продажу... легче застрелиться)))

: Москва, Подмосковье
16.09.2014 - 23:35
: 3879
Ольчик2 пишет:

Татьяна, венчиком не получится... надо именно ножи... я тут выкладывала в чем я делаю))) старый комбайн на 400 Вт... с загрузкой фарше массы 200 гр...

Оль, у меня блендер на 800 вт, но вонять начинает. Мне его жалко, очень часто пользуюсь. На емколбаски один колбасник придумал дрель с насадкой надевать на нож. Целый час собирала такую конструкцию на шуруповерт, подбирая насадки, подобрала. Буду пробовать. huh Долго, да, но , что поделать.

Россия
: 1101 километр по М7
23.06.2009 - 19:29
: 15494
Татьяна25 пишет:

Буду пробовать

главное аккуратнее

россия
: рязань
23.01.2017 - 15:34
: 8691
Татьяна25 пишет:

, но , что поделать.

два раза через мясорубку и вперед
инфа с емколбаски dntknw

: Москва, Подмосковье
16.09.2014 - 23:35
: 3879
nik7123 пишет:

два раза через мясорубку и вперед
инфа с емколбаски

У меня нет решетки в 2 мм. Самая маленькая 4 мм. Эмульсия не получается.

Россия
: 1101 километр по М7
23.06.2009 - 19:29
: 15494
nik7123 пишет:

два раза через мясорубку и вперед
инфа с емколбаски dntknw

Это не эмульсия, от слова совсем... это микрофарш или паштет...
эмульсия не имеет крупинок при мытье водой на ладони можно проверить...
пример - краска эмульсия) вот такое состояние, только погуще...