Вы здесь

Блог пользователя AnatoliyD

Перейти к полной версии/Вернуться

У меня стоит передний мост от Т-40, (переделывал предыдущий хозяин).
Но расспросив у людей, понял что на Т-16 оказывается без труда можно закатить что мост от Т-40, что от МТЗ-50, у них что длина балансира, что диаметр оси качения одинаковый.
Поскольку у меня рулевое управление - гидравлическое, то рычаги, поперечная рулевая тяга и гидроцилиндр у меня стоят внутри (от моста в сторону кабины)

При покупке не заметил, но когда снял кабину с трактора то увидел что рама лопнувшая с права возле корпуса под рулевую колонку.
Причем заварено очень плохо, в отдельных местах наблюдались щели и сквозные прожиги сварочным электродом.
Пришла мысль обрезать все то что наварили-налепили до меня и переделать уже получше. Также решил вовнутрь трубы рамы вставить цельный стальной кругляк, чтобы лучше увязать лопнувшие половинки.

Рулевое управление у меня гидравлическое, стоит болгарский золотник-распределитель.

Имеется выработка во втулках на рулевой колонке, оказывается на Т-16, стоят втулки от МТЗ (70-3401076 и 70-3401077Б).

У меня стоит двухсекционный насос НШ-10-10-3Л. Хочу в ближайшем будущем для рулевого сделать отдельный бачок под гидравлику и заправить его веретенкой (И-20)

При разборке бортовых редукторов сделал и ревизию тормозам.
На одной из тормозной лет, не было половины заклепок - срезало.
Решил не заморачиваться и купить пару новых тормозных лент.
Поставщик запчастей оказался "тот еще барыга" в итоге всучил мне тормозные ленты, которые сделаны из обычно жести, а не из пружинной стали как положено по ГОСТу. При сжимании лента гнется по отверстиям заклепок и обратно не разгибается, а должна по идее пружинить и сильно не деформироваться при легком сжатии.

На удивление никаких серьезных неисправностей в редукторе не обнаружил.
Единственно что заставило его открутить - это самостоятельно выкручивающиеся шпильки из редуктора и вследствие этого большой люфт правого редуктора.
При разборке обнаружилось что посадочные места под штифты разбиты эллипсом, также что в двух шпильках вырвана резьба из тела.

При разборке дифференциала обнаружил следующие неполадки:
* Болты дифференциала были неверно зашплинтованы проволокой и легко вращались от руки, после снятия проволоки, все болты выкрутил легко пальцами без ключей.
* Выработка оси дифференциала, отверстия под вал в самом корпусе дифференциала, выработка внутреннего отверстия в сателлитах
* Выработка и отсутствие регулировочных шайб сателлитов.
* Люфт вилки включения блокировки в пальцах крепления ее к стакану дифференциала.

При вскрытии КПП обнаружил следующие неисправности:
* Подклинивание шариков блокировки валиков переключения передач
* Выработка втулки в паразитной шестерни привода гидронасоса.
* Откручена гайка на первичном валу со стороны стакана подшипника
* Лопнувшие сепараторы в подшипнике на первичном валу (306)
* Побиты зубья на шестерни четвертой передачи
* Выработка зьбьев на оси блока шестерен заднего хода
* Выработка всех подшипников
* Течи масла со всех уплотнений

Обнаруженные неисправности при разборке:
* Лопнувшая пружина отжимного рычага
* Разшплинтованый и вышедший наполовину пальчик отжимного рычага
* Выработка в пальчиках и отжимных рычагах
* Разтянута пружина отводки выжимного подшипника назад
* Выработка в рычагах и пальцах привода сцепления.
* Подклинивание валика педали сцепления.

После покупки трактора обнаружилось что у двигателя довольно сильно выгоняет масло, больше всего пускало масло по уплотнениям штанг в головке цилиндров, также было масло и в глушителе и всасывающем коллекторе.
Также двигатель не хотел нормально развивать обороты, грешу на перепускной клапан ТНВД.
При разборке двигателя, обнаружил следующие неисправности:
* Износ гильзы, поршня, колец, поршневого пальца, шатунной втулки
* Выработка втулки паразитной шестерни привода балансирного вала, также выработка была и в пальце на который одевается шестерня.

В двадцатых числах декабря 2010 года стал счастливым обладателем Т-16МГ.
Трактор 1992 года выпуска, с самопогрузчиком фронтальным.