Вы здесь

Двигатель

Перейти к полной версии/Вернуться

После покупки трактора обнаружилось что у двигателя довольно сильно выгоняет масло, больше всего пускало масло по уплотнениям штанг в головке цилиндров, также было масло и в глушителе и всасывающем коллекторе.
Также двигатель не хотел нормально развивать обороты, грешу на перепускной клапан ТНВД.
При разборке двигателя, обнаружил следующие неисправности:
* Износ гильзы, поршня, колец, поршневого пальца, шатунной втулки
* Выработка втулки паразитной шестерни привода балансирного вала, также выработка была и в пальце на который одевается шестерня.

* Балансирный вал имел очень большой осевой люфт, порядка 5 мм
* В коленвале отсутствовал подшипни и манжета в который входит главный вал КПП.
* Венец маховика имеет большую выработку зубьев на 2/3 его окружности
* Головка цилиндров имеет выработку в направляющих втулка, клапанах, в одной из головок лопнувшее седло клапана, которое видимое еще и выпадало
* Вентилятор охлаждения, имеется выработка в подшипниках, в добавок оказалось что подшипники стоят уже чем должны быть.
* Воздухоочиститель не имеет ванны в масляном поддоне
* Топливный фильтр, видимо давно никто не менял
* Заломана шпилька крепления глушителя к выхлопному коллектору
* Топливная трубка обратки солярки из форсунок, переломана
* Кронштейн генератора разбит в ушах
* Генератор дает очень слабую зарядки, переключить в полозение "зима" не получается.
* Отсутствует планка привода моточасов
* Перегоревшие свечи накала в головках цилиндров.
* Кронштейны педали газа а также ручного газа имеют люфт.

Раздел: 
Украина
: Одесса
26.11.2010 - 14:37
: 294

Коленвал размеры шеек (корреной/ шатунный)
Н1 - 70,25 / 65,25
Н2 - 70 / 65
Р1 - 69,5 / 64,5
Р2 - 69 / 64
Р3 - 68,5 / 63,5
Р4 - 68 / 63

При ремонте двигателя не поленитесь выкрутить заглушки с коленвала и вычистить отложения смазки в них. Также промыть каналы соляркой и продуть воздухом.

Украина
: Одесса
26.11.2010 - 14:37
: 294

Шатунно-поршневая группа
Размер поршней:
Номинал 105 (группы Б,С,М)
При расточке гильз, зазор между поршнем и гильзой должен быть 0,16 - 0,20 мм. При 0,14 - поршень подклинивает.
Поршня лучше с двумя маслосъемными кольцами - для двигателей с воздушным охлаждением наличие двух маслосъемных колец - обязательно, поскольку при нагреве, гильза существенно расширяется (это тебе не мокрые гильзы с постоянной температурой охлаждения) и довольно много масла попадает в камеру сгорания.

Дефектовка старых деталей, максимально допустимые износы:
Зазор между цилиндром и юбкой поршня при положении ВМТ: +0,5 мм
Зазор в замке поршневых колец
компрессионные: +5 мм
маслосъемные: 2,5 мм
Зазор между втулкой верхней головки шатуна и поршневым пальцем: +0,20 мм
Зазор между поршнем и поршневым пальцем: 0,10 мм

Разница в весе поршней не должна превышать - 10 г (лучше довести до 5 г), в сборе с шатунами - 20 г.

Замки шатунов и камера сгорания поршня должны быть направлены в сторону распредвала.

Более низкие ребра цилиндра, также расположены со стороны распредвала.

Пальчик верхней головки шатуна

Украина
: Одесса
26.11.2010 - 14:37
: 294

Моменты затяжки

плечо 0,5 м:
Коренные вкладыши: 28-32 кг
Гайки шатунных болтов: 20-24 кг
Шкив вентилятора: 38-42 кг
Гайки крепления головки цилиндров: 22-26 кг

плечо 1м:
Гайки крепления картера маховика: 10-12
Болты маховика: 12-14
Храповик: 19-21

Украина
: Одесса
26.11.2010 - 14:37
: 294

Зазор клапанов - 0,3 мм
Рабочее давление масла прогретого двигателя: 1,5-3,5 кгс/см2
Температура масла - 40-120 С
Редукционный клапан должен открываться при давлении - 5-5,5 кгс/см2