Вчера для нас пастбищный сезон начался. Зимняя спячка на ферме закончилась и началась каждодневная рутинная работа на оленьей ферме.
В понедельник к нам снова приехали англичане, известные московские пробки их впечатлили и мы смогли приехать на ферму только поздно вечером.
На следующее утро, мы со специалистами проинспектировали все поля, готовые для выгона оленей. Внимательно изучив весь периметр, систему прогонов и работоспособность ворот, Дан и Каллум проверили само состояние полей.
Вот эти лужи помогут на первое время (неделю) снабдить животных питьевой водой, через неделю туда проведут летний водопровод.
Самец как бы говорит нам что-то, но мы не понимаем. Как видите, с прошлого раза, рога ещё подросли, всё таки это удивительно, даже если знаешь.
Для выгона мы сделали переносные щиты, чтобы отградить корридор для оленей от стройки, которая ещё продолжается на ферме.
Народ попрятался, но украдкой всё таки снимал на фотоаппараты и планшеты действо. Вот выскочила первая самка и заняла любопытную позу, смешно согнув переднюю ногу. Толи она разведчик, толи её вытолкали остальные, но минуту никто из здания не выходил, так что олениха, попыталась вернуться обратно, но не получилось.
Остальные увидев, что хищника нет, группой вывалились из помещения и набирай скорость понеслись по проходу. Вообще, спасибо англичанам, они великолепно знают этологию оленей. Все коридоры, которые я показывал в предыдущем посте сработали на отлично. В действии был задействован лишь один человек, остальные остались лишь из любопытства. Стоя на рулоне силоса, было видно как стадо несётся по проходу в загон, где они проведут время до сентября. В сентябре уже начнётся основная работа, самое таинство, сейчас это рутина.
Далее выгоняли самцов
Первый пошёл.
С утра они получили 1/3 дневной дозы кормов, англичане решили, что голодными они подойдут к нам на полях и мы сможем контролировать их. Ежедневное приручение диких животных, всё таки отличительная черта фермерских оленей, но англичане не смогли просчитать всё богатство русского леса. За проведённое на поле время (6 часов) олени уже что-то нашли и вышли на шум квадроцикла больше из любопытства, чем в поисках еды.
Далее пастораль с животными закончилась и наши гости стали планировать сердце любой оленьей фермы - Handling system, мы называем его - раскол.
Это не простой сарай, на первый взгляд, тут значение имеет любая мелочь: ширина проходов, количество путей для сортировки, двери, повороты. Поэтому Каллум и Дан долго месили весеннюю грязь. меря шагами будущие помещения здания. Это здание мы должны построить до 1 сентября, потому как без него, все мероприятия на этот период будут невозможными.
Перед тем как уехать с фермы, я ещё раз зашёл внутрь, тут уже стало пусто, как будто дети выросли и разъехались по институтам и женитьбам )))
С февраля слой подстилки с навозом вырос незначительно, думаю следующий год таким расслабляющим не будет