Вы здесь

Комбайн Дон 1500. Проблема с перегревом масла! Масло кипит, аж через сапун выгоняет

Перейти к полной версии/Вернуться
101 сообщение
Крым
07.04.2015 - 08:48
: 343

День добрый.Проблема с перегревом масла! Комбайн Дон 1500 основная система и система рулевого управления берет масло с одного гидробака. МАСЛО КИПИТ(аж через сапун выгоняет). Основную систему перелопатил как положено: подключение, патрубки, предохранительно - перепускной клапан, электроклапан, распределители не перепускают, кнопки не западают. Давления в нейтральном положении нет. масло идет на сброс через перепускной , фильтр новый( но пробовал даже без него).
Остаётся только рулевое управление. дозатор ндм-125 может ли он как то греть масло ???? рулевое работает просто шикарно( пока масло не кипит). Стоит тандемный насос на 32 и 10 насосы. со старым насосом- греет, с новым который создает нормальное давление - кипит


Россия
: п.Урал
29.03.2012 - 22:29
: 984

Выгоняет масло из гидравлики по причине вспенивания, а не кипения. Вспенивание происходит по причине подсоса воздуха насосом на входе. Проверьте шланг или трубку от гидробака до насоса. Бывает течи нет, а дырка есть.

Крым
07.04.2015 - 08:48
: 343

Так то оно так, патрубки притянул еще раз, докинул еще по хамуту. пенится может и не будет, а вот с перегревом это не решает проблему((
(спасибо за подсказку я думал когда кипит тогда и выгоняет)

Крым
07.04.2015 - 08:48
: 343

К стати, как проверить на подаче подсос воздуха? течи действительно нет . Шланг-труба на хомутах- шланг-флянец. хомуты поджаты(теперь по 2а штуки), флянец с новым кольцом которое прижалось. Вроде всё норм, а маленькое вспенивание на холостых все равно есть!!!

Чувашия
: Канаш, Маяк
05.01.2011 - 08:52
: 710
Serega30 пишет:

К стати, как проверить на подаче подсос воздуха? течи действительно нет . Шланг-труба на хомутах- шланг-флянец. хомуты поджаты(теперь по 2а штуки), флянец с новым кольцом которое прижалось. Вроде всё норм, а маленькое вспенивание на холостых все равно есть!!!

попробуйте заменить все резиновые шланги от бака до насоса был у нас случай -через трещину в шланге подсасывал воздух,а масло не подтекало. .еще там внутри должна быть спираль проволочная и если его нет то шланг при работе может сплющиться.а когда он есть то на нем может зацепиться какой нибудь инородный предмет вроде тряпочки

Крым
07.04.2015 - 08:48
: 343

Заменить конечно попробую. Пружины там есть точно.

Россия
: Краснодар
03.08.2010 - 18:22
: 4903
Serega30 пишет:

Проблема с перегревом масла! Комбайн Дон 1500

Гудит гидравлика или нет?
Если с копнителем - смотрите распределитель копнителя. В своё время - он нам мозги выносил таким образом. Заменили - всё заработало.

Крым
07.04.2015 - 08:48
: 343

Вот именно что нет. Все работает как часы.все уже новое поставил. Вопрос: как быстро масло должно прогрется до рабочей температуры и сколько она градусов? Может кто-то сталкивался с таким вопросом уже? А то патрубки горячие уже мин. Через 10 при средних оборотах. А например паралельно работающий т-150 в нем они и 40' не нагреваются

Россия
: Краснодар
03.08.2010 - 18:22
: 4903

нет, горячей гидравлика быть не должна. ГСТ- да, а гидравлика- нет. Если греется - значит где-то запор и дросселирует через предохранительный клапан. Может даже какая-нить клавиша западает или соленоид приклинивает. Опять же повторюсь - 2 дня спецы ковыряли комбайн, пока не заменили РК.

РФ
: Ростов-на-Дону
19.12.2015 - 13:01
: 2476

Так причину нашли или нет? Если не нашли то могу рассказать как искать причину. Очень много раз приходилось людям помогать по этому поводу.

Россия
: Ростовская обл.
22.04.2010 - 23:13
: 838
досужий пишет:

Так причину нашли или нет? Если не нашли то могу рассказать как искать причину. Очень много раз приходилось людям помогать по этому поводу.

Всем будет полезно почитать рассказывайте.

РФ
: Ростов-на-Дону
19.12.2015 - 13:01
: 2476
КФХ ЗЕРНОВОЕ пишет:
досужий пишет:

Так причину нашли или нет? Если не нашли то могу рассказать как искать причину. Очень много раз приходилось людям помогать по этому поводу.

Всем будет полезно почитать рассказывайте.

Хорошо земляк,сейчас передачу Соловьёва смотрю а завтра напишу.

РФ
: Ростов-на-Дону
19.12.2015 - 13:01
: 2476

Ну, поехали. Если кем то будет выявлено какое то моё заблуждение то подключайтесь обсудим. Эксплуатирующие комбайны ДОН давно сталкиваются с этой проблемой. Проблема очень неприятная - при сильном перегреве гидросистемы "горят" уплотнительные кольца, "садится" насос, происходит температурное изменение масла и система загрязняется продуктами его распада. Отличить "закипание" от вспенивания при подсосе воздуха легко - температуры кипящего масла настолько высока что ощущается эта "печка" даже без касания частями тела. Что же греет масло? Механическое воздействие повышает внутреннюю энергию вещества - газообразный воздух при сжатии нагревается, мы ломаем что то металлическое и пока сломаем перегибая туда сюда начинаем ощущать что "нагрелось". Аналогично и с жидкостью. На современных комбайнах начали в отличии от того же ДОН использовать насосы переменной производительности, а вот у ДОНа насос НШ-32А3 с учетом оборотов на приводе судя по заводской документации качает 58л/мин. Используя формулу из учебников для вузов мощьность насоса в кВт. равняется: подача( л/мин) х давление (атм) /(600 х КПД) ну идля примера в цифрах 58х125/(600х0.8)=15 Киловатт !!! И если эта энергия не используется для работы то естественно на нагрев. Нихрена себе кипятильник! wacko2 Работать на постоянной мощности было бы нереально, поэтому гидросистема имеет два режима "Рабочий" и "Разгрузка" Большее время система находится в режиме разгрузки. Смену режимов обеспечивает предохранительно- переливной клапан. В режиме разгрузки давление в системе низкое - всего несколько атмосфер потому и нагрев очень слабый. охлаждение системы через повержности узлов системы происходит быстрее чем нагрев. В системе рулевого управления мощьность насоса ниже а режим разгрузки обеспечивает насос дозатор когда его золотник в нейтрали (это с открытым центром называется). Ну меньше мощьность примерно в 3 раза - примерно 5 Киловатт тоже нехило. Я что то с азов начал - может не стоит так подробно? smile3

РФ
: Ростов-на-Дону
19.12.2015 - 13:01
: 2476

Ну может кому пригодится для того что бы разобраться осмысленно. wacko2 Перевод Предохранительно переливного клапана (ППК) основной гидросистемы из режима разгрузки в рабочий режим производится перекрытием магистрали управления. Начинается эта магистраль из "жопы" smile3 корпуса клапана (там где трубка и штуцер с резьбой М14) дальше магистраль идёт через РПУ (клапан с злектроуправлением) затем на ДОН-1500А через распределитель с "мускульным" wink управлением и дальше последовательно через распределитель копнителя(РК) на слив. В Комбайнах с измельчителем РК нет поэтому на слив прямо в сливной крышке "мускульного". На 1500Б "мускульного" нет поэтому от ППК на РПУ с РПУ сразу на РК (если с копнителем) или сразу в сливную магистраль если с измельчителем. Если магистраль управления не заперта то давление в магистрали нагнетания всего несколько атмосфер. Когда необходимо подать масло к потребителю под давлением нужно( одновременно с соединением магистрали нагнетания с потребителем) перекрыть магистраль управления ППК - происходит это с включением РПУ, или в распределителе с "мускульным" wink управлением,или в распределителе копнителя. Рабочий режим длится недолго, но если по какой то причине магистраль управления останется перекрыта это всёравно что в масляный бак сунуть кипятильник 15кВт. Пока систему рулевого управления в рассчёт не берём! Я не "загрузил"? smile3 Просто найти где перекрыта магистраль управления когда она остаётся перекрытой постоянно - сложнее когда это происходит иногда. В любом случае на слух (дросселирует или нет :wink:) и на ощупь(где греться начинает) лучше не надеяться - манометр поможет. Диагностировать гидравлику без манометра это как электрику без контрольной лампочки. bang На фланце ППК есть выход для подключения манометра (контрольная точка). Подключать манометр лучше через шланг потому как если "кипятильник" включен не постоянно а проявляется это внезапно то с манометром бывает и в поле приходится заезжать, шланг позволит разместить манометр что бы он был в поле зрения. Ну вот вы поймали момент - ничего не включено а давление " висит"! Это самый важный момент! Как дальше искать где магистраль управления перекрыта(включен кипятильник). Если интересно то продолжим - если нет то замолкну. agree

РФ
: Ростов-на-Дону
19.12.2015 - 13:01
: 2476

Похоже что интересно не получается. Умолкаю. agree

Россия
: *43 (Вятка)
22.01.2015 - 21:41
: 1739
досужий пишет:

Умолкаю.

"Я записсываю" ... продолжим smile3

РФ
: Ростов-на-Дону
19.12.2015 - 13:01
: 2476
Гудвин43 пишет:
досужий пишет:

Умолкаю.

"Я записсываю" ... продолжим smile3

Ну тогда продолжим.
Немного вернёмся назад. Манометр с арматурой иметь я очень рекомендую, обойдётся он совсем дёшево по сравнению со стоимостью гидроаппаратуры которую вы сохраните от перегрева. Манометр диаметром 60мм стоит 300 рублей диаметром 100 мм подороже но они бывают с дросселем - стрелка меньше прыгать будет , ну а за штуку можно купить 63 мм заполненный глицерином он ещё лучше,полу муфту для подсоединения к контрольной точке и шланг можно даже не покупать а использовать временно например те что идёт на жатку на выдвижение мотовила, переходник для того что бы соединить шланг с манометром закажите - любой токарь выточит. Ну или купите комплект что я произвожу(не реклама). smile3 Напомню так же что сокращённо принято называть ППК - предохранительно переливной клапан (на 1500А расположен справа спереди под "бампером" а на 1500Б за кабиной у бункера :РПУ - распределитель потока управления (расположен на 1500А спереди под "бампером", на 1500Б там же где ППК); ну и РК - распределитель копнителя (слева под бункером).

Ну вот поймали вы момент когда ничего не включаете а давление висит - отсоедините провода с РПУ. Если после этого стрелка манометра сразу "упала" то вам повезло - причина в электроуправлении, не надо будет лезть в гидравлику и вымазываться в масло. Вот тут надо или делать большое отступление что бы рассказать о причинах в электрооборудовании приводящик к нештатному включению РПУ, но это для тех кто в электрику сам лазит. А для остальных - придётся электрика позвать.Если будет интересно то влезем и в электрику а пока как "чукча сказал - тягач нужен однако". Ну а если провода сдёрнули а давление не упало - продолжать ? smile3

Россия
: *43 (Вятка)
22.01.2015 - 21:41
: 1739
досужий пишет:

продолжать ?

Значит ...РПУ кирдык smile3 Ждёмс ...

РФ
: Ростов-на-Дону
19.12.2015 - 13:01
: 2476
Гудвин43 пишет:
досужий пишет:

продолжать ?

Значит ...РПУ кирдык smile3 Ждёмс ...

Не, пока что проблема в электрооборудовании. РПУ перекрывает магистраль управления и "включает" рабочий режим когда на него подаётся напряжение. Мы сняли провода - давление пропало, значит с РПУ и со всеми остальными "включателями" рабочего режима всё в порядке. Прочитайте не спеша всё сначала - потом продолжим для остальных случаев. hi

Россия
: *43 (Вятка)
22.01.2015 - 21:41
: 1739
досужий пишет:

Ну а если провода сдёрнули а давление не упало

scratch_one-s_head Точно этот гад ... заклинил
Снял ,однажды, с него провода,обратно воткнул и ... остался без гидравлики , вроде всё живое а не щёлкает.

РФ
: Ростов-на-Дону
19.12.2015 - 13:01
: 2476

Продолжаем обследовать остальные "включатели " кипятильника. Если у Вас "древний"ДОН" с "мускульным" распределителем да ещё и распределитель снимали для переборки уплотнений или меняли то пошевелите с небольшой амплитудой рычагами управления распределителем, - может выявиться секция в которой золотник не всегда сам уходит в нейтраль Как только эту секцию нащупаете то увидите как стрелка "упадёт". но чаще бывает когда на комбайн с измельчителем по ошибке ставят "мускульный" распределитель предназначенный для работы с копнителем, у них сливные крышки отличаются. Вот если кто перепутал то стрелка манометра всё время "стоять " будет пока не замените распределитель или сливную крышку.. (Крышку можно доработать). Самый "противный" включатель "кипятильника" это РК (распределитель копнителя) - о нём чуть позже. hi

РФ
: Ростов-на-Дону
19.12.2015 - 13:01
: 2476

Фото хорошее и контрольную точку видно (где манометр подключать) и ППК и РПУ. Ну устроен РПУ так что заклинивание маловероятно а вот проводок в "колодке" оторваться мог изнутри когда провода сдёргивали(просто могло так совпасть). Но случаи разные бывают,однажды я в РПУ зерно пшеницы обнаружил - при его замене механизатор не заметил как в нем зерно оказалось. Само собой что поток управления оказался перекрыт и масло кипело. smile3

Россия
: *43 (Вятка)
22.01.2015 - 21:41
: 1739
досужий пишет:

контрольную точку видно

Дорисуй(те) стрелку ...не ,проводок на месте - сопротивление есть,на корпус не пробит ,с кнопок подаётся. Снятый подключаю, брякает а на месте - фиг. Выматерил - заработало smile3

РФ
: Ростов-на-Дону
19.12.2015 - 13:01
: 2476
Гудвин43 пишет:

[ ya . Выматерил - заработало smile3

РФ
: Ростов-на-Дону
19.12.2015 - 13:01
: 2476
Гудвин43 пишет:

[изображение]
.

Что то я ещё не разобрался как стрелки рисовать. Я попробую подсказать а вы на своём фото стрелкой пометьте. Вот выше этого "гада" находится клапан ППК , сбоку на нём фланец и шланги низкого дпвления, из фланца полумуфта торчит - это масло в систему закачивать. А прямо на переднем плане такая же полумуфта но на фланце который снизу клапана - это и есть контрольная точка для измерения давления, при увеличении фото обе полумуфты хорошо видно

Россия
: *43 (Вятка)
22.01.2015 - 21:41
: 1739

scratch_one-s_head
Которая? Вообще-то ,неплохо, и остальные растолковать ... для чего.

Вложение
sam6714-1.jpg
Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23289
досужий пишет:
Гудвин43 пишет:

[изображение]
.

Что то я ещё не разобрался как стрелки рисовать. Я попробую подсказать а вы на своём фото стрелкой пометьте. Вот выше этого "гада" находится клапан ППК , сбоку на нём фланец и шланги низкого дпвления, из фланца полумуфта торчит - это масло в систему закачивать. А прямо на переднем плане такая же полумуфта но на фланце который снизу клапана - это и есть контрольная точка для измерения давления, при увеличении фото обе полумуфты хорошо видно

Похожая приблуда стояла у нас на комбайне енисей.Гидравлика то работала,то нет.В итоге нш лопнул.Причину нашли позже.На этом(или не этом,но стоял рядом с мотором) электро(клапане или респределителе) был провод массы .И прикручен был после того,как комбайн покрасили..Контакт то был,то не был..А комбайн новый,типа на гарантии.Только гарантийщиков нема...

РФ
: Ростов-на-Дону
19.12.2015 - 13:01
: 2476

Стрелкой под номером 1- вы обозначили винт регулировки давления, 2- полумуфта для измерения давления. 3- это полумуфта для закачки масла в гидравлику 4 - полумуфта для закачки масла в ГСТ. 5 - там у вас толи наконечник трубки толи заглушка . У Вас комбайн с копнителем или с измельчителем?

Россия
: *43 (Вятка)
22.01.2015 - 21:41
: 1739
досужий пишет:

5 - там

Там "до кучи" залетело smile3 шланг ,какой-то ,там ...

Вложение
sam6885.jpg
РФ
: Ростов-на-Дону
19.12.2015 - 13:01
: 2476

smile3

РФ
: Ростов-на-Дону
19.12.2015 - 13:01
: 2476

Николаю дальше не интересно стало - у него комбайн ДОН-1500Б с измельчителем и проблема может проявиться только в управлении РПУ и рулевом. Оставим "детектив" незаконченным. hi

Важные темы

  • Техника «Лилиани» работает без перерыва
  • Самые популярные темы

    Топ20 в других разделах