Вы здесь

Пресс-подборщик рулонный ПР-120М (аналог ПР-200)

Перейти к полной версии/Вернуться
1113 сообщений
Россия
: Енисейск
27.10.2012 - 16:26
: 184

Приветствую, товарищи фермеры! Хочу поделиться опытом в использовании рулонного пресса цепного типа ПР 200 (ПР-120М). Данный вид техники начал использовать в 2005 году, приобретя старенький, неизвестно какого года происхождения ПР 200. Затем в 2007 году ещё взял новый, вроде где-то в Рязани делали их, к слову сразу данный завод приказал долго жить и престал выпускать пресса (на сколько я знаю). Пять лет благополучно использовал два этих пресса, но время берёт своё и появилась необходимость в третьем прессе. Совершенно случайно узнал о предприятии УНИСИБМАШ, которое находится в Новосибирске. Оказалось в 2011-2012 году они организовали производство моих прессов под маркой ПР-120М. Это полный аналог ПР-200. Данный факт естественно очень обрадовало меня, т.к. если не данное предприятие у меня бы встал вопрос перехода на пресса белорусского производства, а это очень не удобно для меня, потому-то, во-первых, у них нет прессов диаметром 1,20 метра, а есть 1,1 1,4 и 1,8 метра; во-вторых, у меня погрузчик, склады, транспортировка заточена именно под ПР-200. И я, естественно, заключил договор с УНИСИБМАШом, заплатил предолату в декабре 2011 года, а весной на своей «воровайке» с Красноярского края приехал в Новосибирск и забрал свой третий пресс. Это всё по истории.
Теперь непосредственно о самой эксплуатации. У прессов старого образца очень слабый прессующий механизм, постоянно отваливаются катки на скалке в месте заделки с цепью. Имея такой пресс, нужно иметь хорошего знакомого токаря, чтоб он вам постоянно точил обоймы и втулки, которые бесследно теряются вместе с подшипником. Эта проблема решается довольно просто, полностью и верхний и нижний механизм снимаются с пресса и всё наглухо заваривается в месте с пальцами, которые проходят сквозь цепь. Более новые образцы пресса полностью решили эту проблему, идут значительно усиленнее скалки (мой пресс 2007 г.в. 6 сезонов отработал и никаких нареканий нету) Второе слабое место это конечно верхний валец. Все мы про это знаем и бороться с этим нельзя, нужно просто иметь его в запасе, меняется в течении получаса, самое главное не сломать сферические подшипники, довольно дефицитная вещь. К слову, вал можно приобрести в УНИСИБМАШе, кстати, они меня заверили, что стали использовать для этого вала более закаленную, прочную сталь. По вашей просьбе отправят вал с транспортной компанией куда угодно. Сейчас сам хочу пару штук заказать. Все остальные мелкие проблемы решаются буквально «на коленке».
Самый оптимальный трактор для данного пресса, на мой взгляд, это т-40 (см. фото). Его вполне хватает, 7 лет уже такие сцепки использую. В МТЗ необходимости не вижу, соляры только больше съест. Что касается Т-25, он конечно будет работать, но совершенно не предназначен для такой техники, т.к. нет независимого ВОМ и больше 100 кг., думаю, он не напрессует рулон.
А сейчас самое интересное. Какие же у данных прессов плюсы? Самый главный плюс, это удобство самих рулонов, удобно грузить, транспортировать (на фото я наглядно показал это; на Белорусе по 40 штук вожу за раз), передвигать. Один человек вполне может его катать (хоть и с трудом, в зависимости от травы), а рулоны на 350 кг попробуй покатай. А теперь о технической части. Не буду заострять ваше внимании на старых образцах ПР 200, хочу остановиться на Новосибирском прессе ПР-120М. Как я уже говорил, это тот же ПР 200, но с некоторыми изменениями, а именно: 1) Установлен электрический привод подачи шпагата в механизм обматывания. Это довольно прилично облегчает работу тракториста, не нужно теперь дергать эту «шморгалку», хотя она тоже осталась, мало ли что с проводкой случиться; 2) Как уже говорил, решена проблема верхнего вальца; 3) Установлены дополнительные фиксаторы камеры прессования. Теперь, по сути, исключены случаи открывания камеры прессования в самый неподходящий момент. 4) Барабаны вальцов сделаны из более толстого металла и там же добавили больше рёбер жёсткости. Это тоже была не большая проблема на старых прессах. Сейчас всё отлично.
Приятно удивил ещё тот факт, когда в декабре заключил договор с УНИСИБМАШом, мне перезвонил представитель завода и начал интересоваться моим опытом использования ПР 200, так вот чтоб я не говорил, какие косяки я не находил на старых моделях пресса, они в своём модернизированном варианте их исправили. И по окончанию первого сезона мне позвонили и поинтересовались как показал себя пресс. А он себя показал отлично!!!


россия
: кабардино-балкарская республика
21.03.2011 - 06:52
: 95

У меня тоже пр 200 старый. Отработал 2 сезона. Были конечно поломки, но в целом доволен. Самая большая поломка была в в этом году. Соскочил палец с садки нижней части камеры. малка как то боком зацепились за своей и заклинило весь механизм. Согнул 2 вала,верхний и нижний. Еле выпрямил большой кувалдой. Этой зимой буду делать капиталу. почти каналов требуют ремонта.цепи растянуты,попробую убрать звенья. У вас подборщик мертво закреплен, или на колесике? У меня мертво. Регулируют подвеской трактора, т 40 у меня.

Россия
: Енисейск
27.10.2012 - 16:26
: 184

На старом мёртво закреплена, на втором лыжа, на третьем колёса. Со старым надо что-то делать, потому что не всегда успеваешь регулировать гидравликой, из-за этого зубья летят, не успеваешь менять!

Россия
: Алтайский край, с.Новоалександровка
15.10.2010 - 17:50
: 67

Здравствуйте! расскажите на ПР-120 сколько тюков накатали и какие были поломки? сколько времени один тюк закатать надо? и чем косите ? тоже хочу купить такой пресс вот не знаю какой выбрать.

Россия
: Енисейск
27.10.2012 - 16:26
: 184

Добрый день! В хороший день можно в районе 150 штук накатать. Производительность очень зависит от урожайности. Что касается нового пресса ПР 120М (унисибмаш) поломок особо не было, главное осмотр делать тщательный, проверять протяжку болтов (особенно на подборщике) и смазывать всё вовремя! На старых ПР 200 верхний валец слабый. И вообще бу пресса брать себе дороже, по середине сезона как встанет! Получаемые рулоны очень удобны, транспортабельны и сподручны, это очень большой плюс этих прессов!!! В ЗИЛ сельхозник 12 штук запихиваю, в КАМаЗ можно где-то 24 погрузить, как написал выше, на МТЗ до 40 штук за раз вывожу!
Время прессования одного рулона очень варьируется, при огромном валке и пары минут хватает (больше нитку запускаешь), а можно и минут 15 гоняться по всему покосу за соломинкой!
Кошу и простой сегментной и роторной! Больше нравится роторная, так так валок получается однородный и после неё грабли очень чисто собирают. После сегментной иногда остаются кучи травы (когда забьётся) эта куча естественно плохо просыхает и при попадании в рулон и, как правило, он получается плохого качества). Но зато сегментная ниже срезает траву, это единственное её оправдание! Роторная гораздо удобнее, производительнее и надёжнее!
Технику надо покупать ту, к заводу изготовителю которой ты находишься ближе всего. Техника, если она не японская, вся рано или поздно ломается! Вопрос в том, как быстро приобретешь запчасти! Новый пресс когда брал, 1000 км с хвостиком в один конец проехал, а с Алтайского края так и вовсе ближе будет! Кстати, на сколько я знаю, у Вас там много таких прессов работает!

Удачи, надеюсь мой ответ Вам поможет в выборе!

Россия
: Алтайский край, с.Новоалександровка
15.10.2010 - 17:50
: 67

Спасибо за ответ!

Россия
: г Томск
25.12.2010 - 18:54
: 133

Добрый день всем форумчанам. Андрей ИП Глава КФХ. Скажи пожалуйста. У тебя не было проблемы с тюками такого характера. Рулонишь сухое сено. Но зимой когда раскручиваешь рулон, он немного пыльный. запах пыли как от плесни, прелого сено. Но при этом само сено не плесневелое, а иногда и зеленое. Я рулоню прессом ПР200 с 2002 года. и периодически такое сено получается. Предполагаю что это из того что рулон плотный и не проветривается, как у рулонов большого размера. А как у тебя, проблемы были токого характера и как решал7

Россия
: Енисейск
27.10.2012 - 16:26
: 184

Здравствуйте! Причин может быть много, но самое главное, это всё таки не достаточно сухое сено! Так как просто так запах плесени, а значит и сама плесень, не может появиться. Если сено зелёное, то он ещё видно мало лежало, скошенная трава должна лежать около четырёх хороших солнечных дней, плюс минус день, в зависимости от погоды естественно. Очень важно дать сену подсохнуть после волкованиями граблями (особенно если большая урожайность), хорошие грабли всегда нижний слой сена поднимают на верх волка, и этому нижнему слою тоже нужно подсохнуть. Кроме этого, нужно учесть, что вдоль леса (в тени) сено всегда хуже сохнет, лучше пару валков возле леса оставить на последнюю очередь, дав им больше времени подсохнуть!
Очень важную роль играет какую траву косите. Если это грубая (типа тимофеевки) то сено из такой травы всегда получается хорошего качества, потому что какой бы они плотности не были, в таких рулонах хорошо циркулирует воздух. А если трава типа костра (он что-то типа простого "резуна"), нужно очень постараться получить сено высокого качества из такой травы. Рулоны получаются очень плотные , тяжелые и естественно никакой циркуляции воздуха, даже в сердцевине.
По воду плотности рулонов. Теоретически, при не достаточно сухом сене, рыхлый рулон должен "дозреть" . Но я такими делами не занимаюсь, так как рулоны по 100 кг не имеют товарного вида.
Вот, пожалуй, и всё!

: Нижегородская обл.
09.02.2012 - 12:36
: 1086
artur taulu пишет:

У меня тоже пр 200 старый. Отработал 2 сезона. Были конечно поломки, но в целом доволен. Самая большая поломка была в в этом году. Соскочил палец с садки нижней части камеры. малка как то боком зацепились за своей и заклинило весь механизм. Согнул 2 вала,верхний и нижний. Еле выпрямил большой кувалдой. Этой зимой буду делать капиталу. почти каналов требуют ремонта.цепи растянуты,попробую убрать звенья. У вас подборщик мертво закреплен, или на колесике? У меня мертво. Регулируют подвеской трактора, т 40 у меня.

У меня тоже пр-200. И такая же проблема, в последний день сенокоса перескочила цепь нижнего транспортера а муфта не сработала.Результат, два погнутых вала.После сева предстоит муторная работа кувалдой. Если цепи на транспортере вытянуты , нужна только замена. Если выкинуть звено то планка транспортера не сойдется с пазом вала. На муфте буду менять диски, второй раз залипли.

: Нижегородская обл.
09.02.2012 - 12:36
: 1086

Андрей ИП , а можете показать как сделаны дополнительные фиксаторы камеры прессования и электропривод подачи шпагата?

Россия
: Енисейск
27.10.2012 - 16:26
: 184

Николай, дополнительные фиксаторы и электропривод установлены у меня на прессе 2012 года, так шло с завода (Унисибмаш). Всё можно у них заказать отдельно. И то другое довольно удобно. Попытался дополнительные фиксаторы установить на пресс старого образца, но чёт не пошло. Когда камера наполняется, пресс чуть чуть перекашивает и задние фиксаторы расцепляются. Надо что-то регулировать, переделывать, пред сезоном надо будет заняться. А на новом прессе всё хорошо работает.
На электроприводе стоит моторчик, если не ошибаюсь, от дворников. Если интересно могу выложить фото фиксаторов и электропривода.

Россия
: г Томск
25.12.2010 - 18:54
: 133

Андрей. Могу помочь тебе с проблемой. Я на своем ПРО-200 сделал фиксаторы по принципу рулончика ПР-1,6. У меня нижняя и верхняя часть не расходятся. Если надо могу сделать фото. Но только уже после мартовских праздников.

Россия
: Енисейск
27.10.2012 - 16:26
: 184

Буду благодарен!

Россия
: ПРИЗРАК
04.02.2011 - 17:56
: 3827

super

: Нижегородская обл.
09.02.2012 - 12:36
: 1086
Андрей ИП Глава КФХ пишет:

Николай, дополнительные фиксаторы и электропривод установлены у меня на прессе 2012 года, так шло с завода (Унисибмаш). Всё можно у них заказать отдельно. И то другое довольно удобно. Попытался дополнительные фиксаторы установить на пресс старого образца, но чёт не пошло. Когда камера наполняется, пресс чуть чуть перекашивает и задние фиксаторы расцепляются. Надо что-то регулировать, переделывать, пред сезоном надо будет заняться. А на новом прессе всё хорошо работает.
На электроприводе стоит моторчик, если не ошибаюсь, от дворников. Если интересно могу выложить фото фиксаторов и электропривода.

Да ,хотелось бы посмотреть фотки.

Россия
: Енисейск
27.10.2012 - 16:26
: 184

Извиняюсь, что долго тянул, всё до пресса не мог дойти!

: Нижегородская обл.
09.02.2012 - 12:36
: 1086

Андрей, спасибо за фотки.Попробую использовать такую систему запора, а так же электропривод. А на счет перекашивания пресса, думаю нужно избавиться от хождения корпуса подшипников ведущего вала верхнего транспортера.И еще я приварил к боковым направляющим по пластине что бы избавиться от бокового хождения корпуса верхнего транспортера.

: Нижегородская обл.
09.02.2012 - 12:36
: 1086
МахотинВиктор пишет:

Андрей. Могу помочь тебе с проблемой. Я на своем ПРО-200 сделал фиксаторы по принципу рулончика ПР-1,6. У меня нижняя и верхняя часть не расходятся. Если надо могу сделать фото. Но только уже после мартовских праздников.

Виктор, а можно ваши доработки посмотреть? Если можно фото.

Россия
: Енисейск
27.10.2012 - 16:26
: 184

Ближе к сезону буду экпериментировать, убирать хождение камеры прессования!

Россия
: г Томск
25.12.2010 - 18:54
: 133

Доброго здоровья все. Прошу прощенье за затяжку времени. Пресс был в снегу. Но теперь все рас таило и выкладываю фото. Данный принцип взят с ПР- 1,6. Он позволил убрать и хождение прессовальной камеры.

россия
: кабардино-балкарская республика
21.03.2011 - 06:52
: 95

а если планки переместить ровно на столько, сколько убрать звеньев?

: Нижегородская обл.
09.02.2012 - 12:36
: 1086
МахотинВиктор пишет:

Доброго здоровья все. Прошу прощенье за затяжку времени. Пресс был в снегу. Но теперь все рас таило и выкладываю фото. Данный принцип взят с ПР- 1,6. Он позволил убрать и хождение прессовальной камеры.

Виктор, спасибо за фото. thank_you Эта конструкция тоже заслуживает внимания. Как отсеюсь, буду что нибудь мудрить.

: Нижегородская обл.
09.02.2012 - 12:36
: 1086
artur taulu пишет:

а если планки переместить ровно на столько, сколько убрать звеньев?

Укоротить цепь можно только от планки до планки если одну планку убрать. Но, тогда думаю цепь будет коротковата.

: Нижегородская обл.
09.02.2012 - 12:36
: 1086

У меня такой вопрос . Нужно ли смазывать транспортерные цепи? Или не обязательно?

: Нижегородская обл.
09.02.2012 - 12:36
: 1086

Больше не доверяю заводской муфте ! Поставил дополнительную. Скоро испытаю в работе.

СССР
: Пермский край
23.08.2011 - 22:52
: 122

Приветствую всех участников темы! Ещё недавно не мог найти ни какой информации об этих прессах на форуме и пользователей таких прессов, а тут на тебе и новая тема появилась. У меня тоже ПР-200 2006 года выпуска.
Андрей хорошо изложил свой опыт эксплуатации, но у меня возникли пару вопросов, вот Андрей ИП Глава КФХ пишет что слабое место это верхний валец, извините за глупый вопрос, но я немного не понял что за верхний валец и где там стоят дефицитные сферические подшипники? И второй вопрос по смазке, как смазываете подшипники, а то я ни как не могу понять как всё смазывается, всё облазил, так и не нашёл ни одной пресс-маслёнки, и в книжке по прессу ни чего не написано, а в таблице смазок только указано масло которое заливается в редуктор.

: Нижегородская обл.
09.02.2012 - 12:36
: 1086
Vladimir88 пишет:

Приветствую всех участников темы! Ещё недавно не мог найти ни какой информации об этих прессах на форуме и пользователей таких прессов, а тут на тебе и новая тема появилась. У меня тоже ПР-200 2006 года выпуска.
Андрей хорошо изложил свой опыт эксплуатации, но у меня возникли пару вопросов, вот Андрей ИП Глава КФХ пишет что слабое место это верхний валец, извините за глупый вопрос, но я немного не понял что за верхний валец и где там стоят дефицитные сферические подшипники? И второй вопрос по смазке, как смазываете подшипники, а то я ни как не могу понять как всё смазывается, всё облазил, так и не нашёл ни одной пресс-маслёнки, и в книжке по прессу ни чего не написано, а в таблице смазок только указано масло которое заливается в редуктор.

Подшипники закрытого типа, не смазываются. Если только аккуратно вскрыть, наложить смазки и снова закрыть. А верхний валец, думаю что Андрей имел ввиду ведущий вал верхнего транспортера.Бывает что гнет вал со стороны звездочки.Было у меня 2 года назад, снимал , и выпровлял. А сейчас буду снимать оба ведущих вала. и верхнего и нижнего транспортеров. Оба раза не сработала муфта , по этому и поставил дополнительную. Фото выше.

СССР
: Пермский край
23.08.2011 - 22:52
: 122

Спасибо! Но всё таки, вот Андрей пишет что "главное осмотр делать тщательный, проверять протяжку болтов (особенно на подборщике) и смазывать всё вовремя!" значит он как-то смазывает раз так написал.

И ещё, глянул сегодня верхний валец и обнаружил такую картину, место где соединяется вал и шестерня транспортёра со стороны цепных приводов, в этом месте явно был сварочный шов, почему то он разошёлся и вал немного выдвинулся из шестерни (на фото видно), что посоветуете? заварить или оставить как есть? посмотрите пожалуйста как на ваших прессах, тоже сварной шов в этом месте или нет?

: Нижегородская обл.
09.02.2012 - 12:36
: 1086
Vladimir88 пишет:

Спасибо! Но всё таки, вот Андрей пишет что "главное осмотр делать тщательный, проверять протяжку болтов (особенно на подборщике) и смазывать всё вовремя!" значит он как-то смазывает раз так написал.

И ещё, глянул сегодня верхний валец и обнаружил такую картину, место где соединяется вал и шестерня транспортёра со стороны цепных приводов, в этом месте явно был сварочный шов, почему то он разошёлся и вал немного выдвинулся из шестерни (на фото видно), что посоветуете? заварить или оставить как есть? посмотрите пожалуйста как на ваших прессах, тоже сварной шов в этом месте или нет?

Сварки в этом месте не должно быть. Это не вал вышел а шестерня сдвинулась. Вал сквозной, внутри барабана приварен к боковым стенкам и перегородкам. А приварили ее скорее всего потому, что шестерня прослабла на посадочном месте. А с другой стороны как шестерня на месте? Шестерни должны устанавливаться до конца в сторону барабана, между шестерней и барабаном остается зазор 2 см.Между шестерней и подшипником должна быть втулка, может у вас ее нет и поэтому приварили ?

Россия
: Енисейск
27.10.2012 - 16:26
: 184

Добрый день! Прокомментирую всё по порядку. Что касается предохранительной муфты, мне кажется, она изначально была очень перетянута, поэтому и не срабатывала! А мы все понимаем, что она очень важна. Судя по фото, муфта от картофелекопалки, у меня такая на КТН 2В стоит. По идее предохранительная муфта должна периодически у вас срабатывать когда переполнили камеру прессования.
Верхний валец по каталогу называется ВАЛЕЦ ВЕДУЩИЙ ПМ 02.030 (верхняя камера). Это тот самый, на котором стоит большая шестерня. Он с двух сторон держится на двух подушках с четырьмя болтами в которых и стоят сферические подшипники. Они, как уже говорилось, закрытые, и при нормальном режиме работы хватит на лет сто. В основном они страдают, когда их сбивают с вала! Кстати про вал, если он уже однажды гнулся - ему не много осталось жить, нужно иметь запасной, а лучше вообще поменять. У меня такие проблемы были только с валом с большой шестернёй.
Про смазку, я тут конечно имел ввиду смазку приводных цепей и цепей скалок (или транспортёров, кому как привычней). Я в начале каждого рабочего дня поливаю отработкой всё, этого добра полно и как говорится кашу маслом не испортишь!
Теперь о сдвиге шестерни. Судя по шестерни её не раз разбирали. Между этой шестерней и барабаном должен стоять Р-образный чистик, возможно его забыли поставить. Соглашусь с Николаем, не какой сварки там точно не должно быть, (плохо видно, между сферическим подшипником и шестерней должен быть стакан, возможно его нет и "кулибины" просто приварили шестерню) , там всё плотно должно быть, шестерня садится на шпонку. Надеюсь, Вам это поможет!

СССР
: Пермский край
23.08.2011 - 22:52
: 122

Спасибо! Ну так то всё сидит на месте и шестерня и валец, вроде работает, не жалуюсь, будет время, сфоткаю по подробнее! На счёт смазки всё понял, я тоже мажу приводные и транспортёрные цепи, но только не отработкой, а нигролом и хватает на дольше чем отработка. А сейчас у меня новая беда, нитка стала обрываться, в тот момент когда её рулон захватывает и начинает раскручивать, затем крючёк к ней подходит, захватывает её и она рвётся как раз в месте где её захватывает крючёк, подскажите в чём проблема?

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах