Вопрос гидравлических трансмиссий встал очень серьезно!
Предлагаю всем обсудить плюсы и минусы.
Я буду в оппозиции...., т.е. буду выставлять только минусы.
1. Минус № 1 - Цена
гидромотор рег. - 2.500...4.000$ http://www.avtomash.sura.ru/right17.htm
гидромотор нерег - 800...2.000$
распределитель - 700...1.000$
ИТОГО - 4.000$ (минимум)
У нас за такие деньги китайский 3х-цилиндровый дизельный трактор купить можно!
Вы здесь
Гидротрансмиссия. Быть или не быть?! Плюсы и минусы.
пт, 10.04.2009 - 22:42
#1
Минус №2. Низкий КПД.
мотор(0,95) х насос(0,95) х трубопроводы (0,9) = 0,81!
20 % потерь мощности это много!!
Привет Вакула! Гидропривод - штука хорошая, но не универсальная. Для тяжёлых работ не пойдёт, просто не выдерживает, износ большой. А если работы связаны с переменными нагрузками - это труба. например пахата или в качестве бульдозера. Гомсельмаш сейчас пытается что то придумать на свои энергосредства (УЭС-250), ибо на испытаниях на пахате гидромоторы быстро выходили из строя.
А вообще то мне их идея - полный комплекс для с\х работ на базе УЭС - очень даже нравиться. В прошлом году говорили порядка 10 лимонов стоить будет.
Сейчас все современные гидростатические трансмиссии делаются по двухпоточному принципу(механика + гидростатика) с суммирующим планетарным редуктором, это сильно поднимает кпд и надёжность, а следующая за планетаркой коробка передач позволяет выбирать оптимальный режим с минимальным потоком мощности идущим через гидростат, и максимальным - через механическую передачу, ну например 20:80, такое распределение позволяет бесступенчато варьировать в достаточных пределах скорость(как пример работа на склонах) и экономить топливо за счёт высокого кпд трансмиссии и рациональной загрузке мотора. За такими тракторами наверное будущее, хотя я считаю что чем сложнее тем ненадёжней, Михаил Лисица рассказывал про базу в Орле где стоит 40 умерших Фэндов, как раз с такой трансмиссией. Все знают канадские(теперь уже русские) тракторы Бюлер, так у них в коробке передач даже синхронизаторов нет, простые зубчатые муфты, соответственно особо ломаться нечему, трактора очень надёжные.
Привет, Вакула!
С основным минусом по цене согласен-если брать новое, но ведь где-то есть и БУ, а это уже вариант, если повезет.
На счет КПД. А что вы хотели? 81%-это очень даже не плохо! Посчитайте обычную шестеренчатую трансмиссию. Каждая пара шестерен имеет КПД 0,97-0,98, а их сколько одновременно задействовано? + соединения,+подшипники,+карданы, а где и цепи, + везде масло. а то и нигрол! Ну и сколько выходит?
А кпд маслопровода можно поднять , увеличив проходное сечение.
Теперь мои плюсы.
1-Прямое включение насоса к двигателю, не нужно сцепления. При необходимости можно сделать отключаемый вариант. Двигатель желательно дизель, либо бензин с регулятором, для удобства управления распределителем.
2-Диапазон скоростей от 0 до расчетного максимума-плавный.
3-Плавное трогание под нагрузкой, с выбором оптимальной скорости движения.
4-Экономия топлива за счет оптимальной, точной загрузки по скорости и тяговой нагрузки.
5-Реверсивное движение с одинаковой скоростью, что вперед что назад, хотя для "зада" это и многовато, но все же лучше чем черепахой.
6-Возможность тормозить с помощью реверса.
7-Простота обслуживания и управления.
И один минус от себя.
Будет плохой накат.
Не для наших условий гидротрансмиссии... Да и дорого очень. Есть поговорка Немецких Таксистов,на русский переводится так: какая лучшая машина с АКПП? Мерседес! Но покупать его лучше с механикой... Вот так...
VaKula, создавая тему надо быть ее сторонником, ведь гидротрансмиссия не алкоголизм с которым надо бороться. Следуя подобной логике деревянные счеты лучше любого ноутбука и дешево, и электроэнергии не потребляют, не глючат и почти не ломаются. Создатели Liebherr PR 734 Litronic и Honda DN-01 так не считают. Об удобстве работы на технике оснащенной ГСТ даже и не говорим. По поводу КПД тоже готов поспорить. Гидростатику люди даже на САМОДЕЛЬНЫЕ ПОЛНОПРИВОДНЫЕ мотоциклы ставят. По поводу цены отреставрированную гидростатику в сборе можно купить за 1000$ или обменять с доплатой и установить на свой комбайн "Нива" вместо ременного вариатора простого и "надежного". А для кого ГСТ сложно есть еще и ГМП где все попроще и подешевле если взять на авторазборке. И т.д. и т.п.
ДЮД, ГСТ, это гидравлическая трансмиссия, а что значит ГМП?
Интернет выдал - "Гиперактивный Мочевой Пузырь!!"
И что можно "взять на авторазборке??? Подскажите, пожалуйста.
Генетически модифицированные продукты
Гидрометеоприбор
Гидро-механическая передача
Гиперактивный Мочевой Пузырь - повеселили
Гидромеханическая передача, это один из видов автоматических трансмиссий.
Использовать всю АКПП не обязательно, можно взять только гидротрансформатор.
А как изменять скорость движения комбайна?
Здесь есть тема "Переделка ск-5 Нива на гидропривод", там описывают. Вас интересуют органы управления гидростатикой, принцип действия, или смысл переделки?
VaKula, какие Вы видите минусы использования гидромеханической передачи на бульдозерах и погрузчиках. Обращаюсь к Вам как к хозяину темы находящемуся в оппозиции.
Когда я пересел с ДТ-75м на К-700а, от коробки балдел, только передачи щелкай, а ногами можно хоть чечетку отбивать. После перешел на К-701р которые эти коробки не сильно любят...подумал, что уж лучше на ДТ - просто и надежно, если бы не задний мост ИМХО.
Имеется в виду комбайн, на котором установлена ГМП.
Лемех, я писал о возможности установки на комбайн "НИВА" ГСТ, а не ГМП. У этих трансмиссий различный принцип действия. Я отвечал на первый пост этой темы и подразумевал возможность применение в самодельной технике ГМП вместо ГСТ. Извиняюсь что не разделил понятия, ведь тема изначально была риторическая. В дальнейшем постараюсь исправиться.
Белокатай, у "Кировцев" КПП механическая, с гидроподжимными фрикционами, обеспечивающими переключение передач без разрыва потока мощности в пределах одного режима. А у техники с гидроприводом нет жесткой связи между двигателем и движителем.
Да я это знаю, "коробочку" К-701 руками перебирал. Просто про гидравлику (которая меня одно время крепко задолбала) черканул, но и понимаю, что не в тему. Извиняюсь. А КПП правильно гидромеханическая.
К сожалению я не знаком с устройством данных трансмиссий.....
ДЮД, Вы лучше скажите, че искать на свалках или разборках, чтобы сделать гидротрансмиссию трактора в домашних условиях и недорого...
В отечественной технике трансмиссия с гидротрансформатором применяется в фронтальных погрузчиках Амкодор, промышленном тракторе К-702, тракторах ДТ-175 и ВТ-175. Гидротрансформатор вещь надежная, в нем просто ломаться нечему. Для самодельной техники его можно взять из АКПП. Самый простой способ установить гидротрансформатор на маховик ДВС вместо корзины сцепления, а потом к нему присоединить сцепление с КПП.
Гидротрансформатор можно взять даже из АКПП у которой сгорел один из фрикционов. При замене на новую бывший владелец может отдать ее почти даром.
Насколько я врубился в суть темы, читая первый комент , автор интересуется полной гидравлической трансмиссией, т.е , двигатель, привод насоса, сам насос, масляный дозатор-распределитель, РВД, и гидромоторы, либо один, либо несколько, в зависимости от устройства трансмиссии.. Может быть даже гидромотор-редуктор, но это все уже второстепенно. Пока главное найти выше перечисленное.
Вот на это и нужно ставить акцент, какой насос, какое сечение рукавов, наиболее благоприятное, марки гидромоторов, запас мощности двигателя.
Опять же, все эти данные будут зависеть от требуемой мощности самого агрегата, поэтому автору темы нужно дать какие-то приблезительные наметки, а уж потом считать, и это будет примером для дальнейших наработок...
Как гидротрансформатор установить на маховик?
Андрей32, гидротрансмиссии бывают гидростатические и гидродинамические. У каждой из них свои преимущества и недостатки. Давайте обсудим возможности каждой из них и тогда будет легче определиться какая из них предпочтительней для поставленной задачи.
Лемех, если не секрет, куда и для чего Вы хотите установить гидротрансформатор?
На самодельный трактор.
Все зависит от того какие агрегаты Вы планируете использовать. Если двигатель и гидротрансформатор с легкового автомобиля- через переходной фланец.
Отечественные аксиально-поршневые машины (используемые в гидростатике) не любят работы на полную мощность. Поэтому их надо брать с запасом по мощности. В теме "Гидропривод" и в этой тоже большинство в гидравлике видят одни недостатки. Поэтому я и заговорил о гидромеханической передаче ГМП.
Видел в работе универсальный мини-трактор с функцией мини-погрузчика AVANT (Финляндия). Трактор шустрый, маневренный. В фермерском хозяйстве нужная вещь, но и цена около 25000$ заставляет задуматься. Подобный можно сделать самому если в трансмиссии вместо гидростатики использовать гидромеханическую передачу. Использование ГМП имеет ряд преимуществ. Эта трансмиссия более цепкая, с ней легче избегать пробуксовки колес, что улучшает тяговые качества трактора. Позволяет эффективней использовать мощность двигателя, благодаря гидротрансформатору с увеличением нагрузки скорость уменьшается, а тяга возрастает, чем-то напоминает работу вариатора на скутерах. Буду стараться не использовать технический слэнг, поскольку занимаюсь ремонтом и эксплуатацией техники с ГМП. Если где-то заврусь- исправляйте.
Лучше двигатель и АКПП брать с одной машины. Тогда не надо будет ломать голову над их стыковкой и гидротрансформатор уже подобран под характеристики двигателя. Если АКПП рабочая, то переделываем клапанную коробку, чтоб можно было "вручную" без автоматики включать нужную передачу, изменять направление движения и при необходимости блокировать гидротрансформатор. Для самодельщиков не любящих гидравлику можно из АКПП использовать планетарные передачи в самодельном реверс-редукторе. Вариантов использования деталей из АКПП много, все зависит от желания и соображалки.