Когда муфта сцепления не полностью выключается ("ведёт") - это очень неприятно...
Вопрос - можно ли замутить на Т-40 некий тормоз входного вала КПП (по аналогии с ДТ-75), чтобы можно было выжать сцепление, затормозить вал и бесшумно включить передачу?
Предполагаемый вариант - со стороны посадочного места ходоуменьшителя КПП (возможно, с использованием его деталей), через ведомую шестерню реверса
Когда коту делать нечего он и не такое выделывает! Передачи собрался только на стоячем тракторе переключать?
Гамов Иван, трактор - не автомобиль. У него 70...100% переключений - при неподвижном состоянии (работа с фронтальным погрузчиком, пахота огородов площадью 10...20 соток и всё такое)...
А я и не в курсе был... Теперь буду знать. Только никак не пойму что в оставшихся 30% случаев делать когда сцепление как тормоз будет работать?
ТС собрался воровать на т-40? Так переключение скоростей в нем не самое громкое. Хотя, может быть, он уже электродвигатель туда воткнул, осталась последняя проблема.
Гамов Иван, тормоз должен управляться отдельно от педали сцепления. Отдельным рычагом. Либо, если привод управления электропневматический, кнопкой на головке рычага переключения передач
А не проще отремонтировать сцепление? Или мы не ищем лёгких путей.
Так к примеру разве МТЗ то же на "стоячем переключаются ? У них то же есть этот "тормозок первичного вала вала .., подобное решение думаю было бы то же полезным и на Липецких аппаратах.
Такая это полезная вещь, что на новых мтз ее с завода не ставят. А на старых все давно повыкидывали. Если не умеешь переключать, то хрустит одинаково что с тормозком, что без него.
А по "умному" переключать - это как ?
На новых его уже не ставят. Не знаю как было с ним, но на моем (без тормозка) нужно просто научиться вовремя сделать перегазовку или двойной выжим или подольше подержать выжатым сцепление и все легко и мягко включается. Ну конечно бывает иногда поторопишься и с рыком включишь, но думаю это не смертельно.
Про двойной выжим и перегазовку слышали?
Гамов Иван, ты совсем тупой, или как? Какой нахрен двойной выжим, какая перегазовка, если сцепление реально плохо выключается ("восьмёрка" рабочих поверхностей дисков, излишне толстые фрикционные накладки у нового диска после замены, заедание ведомого диска на валу, разрегулировка выжимных рычагов корзины и т.д.)?
Что вообще за бред про переключение передач на ходу у трактора Т-40, который работает фронтальным погрузчиком (и другими подобными орудиями)? Ты его случайно с К-700 или Т-150К не путаешь (у которых реально часто переключают передачи на ходу, потому что КПП позволяет это делать)?
Посторонним В., ага, очень легко... Прям как заменить магазин у калаша
просто нужно сделать сцепление и все..
Раз раскатил трактор -собрал и раудйся! нажимной стальной диск проточить - отдать туда где головки авто и тракторов делают -я за проточку отдал 300р "восьмерку" на станке уберут - диск будет идеально прижимать накладки.
обязательно изучить состояние корзины -ушей под болты качания лапок -они должны быть круглыми -а не овальными -из-за этого тоже ведет сцепа -не хватает хода выжимного и лапок.Ну и еще прикол -посмотреть отверстие в педали под палец от вилки выжимного - 40ковочная болезнь -разбивает отверстие яйцом и не хватает хода -лечится просверливанием нового отверстия(я так делал).
И еще -когда передачу включешь с места -то всегда надо начинать с замедленной,она всегда включается без хруста,потом любую другую передачу которая нужна -залетает как на авто.
Мое мнение -что нужно просто раскатить трактор и сделать сцепелние .И будешь радоваться.Это не тот случй когда надо кулибничать.Сцеплние т 40 -вопреки расхожему мнение - очень надежное.Просто там много нюансов -пальцы маховика и тому подобное ,на что нужно обращать внимание при сборке и ремонте.Тогда оно будет ходить прекрасно и никаких ужасов типа -поломанных болтов-)
при работе с фронталом -чаще всего щелкают реверс -перед -назад - он реально может трещать даже при нормальном сцеплении,что бы реверс не трещал - нужно его переключать -только н полностью остановленном тракторе, то есть выжал сцепелние - затормозил -трактор остановился -переключил реверс, если трактор не остановился -даже слегка катится -реверс будет трещать.Если выполнять это правило реверс переключается безвучно - даже если часто им пользоватся как на фронтальнике.
и обьясняется это очень просто = при переключении реверса -мы не выключаем передачу - соответсвенно обороты от колеса -передаются на первичный вал кпп - если трактор катится -даже на нейтралке -то шестерни реверса вращаются и при переключении будут трещать
А вы стало быть умный? С такими проблемами нужно ремонтировать, а не лепить горбатого.если новый диск толще то под болты корзины подкладывают проволочку, по крайней мере на газ 53 так выходят из положения, потом как диск притрется их убирают
на т 40 -при переключении с места роль тормозка выполняет замедленная,она никогда не рычит -только трактор слегка дергается вперед -а включение абсолютно тихое; если зарычала замедленная то самое время подвести выжимной к лапкам -восстановить зазор.Если все равно рычит после регулировки -то пора ремонтировать сцеплние.Если сцепелние ведет по жесткому -то там никакой тормозок не поможет - на мтз -если сцепелние ведет -даже с тормозком -передачи рычат жестко -хруст страшный - у начинающего траткориста с непривычки очко сжимается
Игорек 25, основная цель установки тормоза входного вала КПП - это чтобы всё было проще и понятнее:
1. при неподвижном тракторе можно сразу включать ЛЮБУЮ передачу КПП или реверса, совершенно не опасаясь, будет она "рычать" или нет;
2. раскатывать трактор из-за сцепления понадобится только в двух случаях:
а) сцепление буксует (трактор совсем не тянет);
б) сцепление совсем не выключается (торможение входного вала КПП при выключенном сцеплении вызывает ощутимое снижение оборотов двигателя).
Ещё один плюс использования тормоза входного вала КПП при работах типа "старт-стоп взад-вперёд" - более быстрое переключение передач. Передачу (хоть реверса, хоть не реверса) можно включать сразу же после нажатия на педаль сцепления, не дожидаясь остановки вращающегося по инерции входного вала КПП.
танкист 204, прежде чем рекомендовать такое, было бы неплохо вспомнить:
1. где и как расположены смотровые люки муфты сцепления на ГАЗ-53/ЗИЛ-130 и Т-40;
2. каких размеров эти люки.
И нафиг совать под корзину какие-то проволоки, когда в продаже полно дешёвых плоских стальных оцинкованных шайб?
Ох и винигрет у вас в башке.....
Ты сильно умный. Базар фильтруй, теоретик хренов. Ты трактор видел? Или купил херню какую-то, а отремонтировать мозгов не хватает? На мтз, т-40, юмз - везде передачи на ходу переключают, и ни один идиот не ставит лишний геморрой. Когда мы увидим как ты уазиком камаз из болота тянешь? Или с новым бредом решил мозги всем засрать?
Гамов Иван, специально для полных идиотов видео:
Вот такая ситуация... На ходу никакие передачи переключать не надо (вообще) - зато включать передачи на неподвижном тракторе и трогаться с места приходится очень часто...
А сцепление малость "ведёт"... А передачи должны включаться легко и без единого звука (по-другому нас не устраивает)...
И не надо забывать, кто такой я... Обычно если я завладел какой-то техникой, то после меня работать на этой технике кому-то другому бывает весьма затруднительно... Не потому, что она сильно заброшена и ушатана - а потому, что имеет кучу каких-то мелких неисправностей, совершенно не характерных для серийных машин данной модели/марки...
Не, ну если изобрести что-то новое, чего никто не изобретал, для вас легче чем отремонтировать поломку, ну тогда дерзайте. Тем более что вы сами пишете, что у вас технику не имеет смысла ремонтировать
То есть для себя любимого выложил? Если ты не обратил внимание, на этом же тракторе сено и возят, значит не только на месте переключают. Ты пробовал на том же дт который катится под горку выжать сцепление?
Нормальный человек за пол дня отремонтирует сцепление и будет дальше работать, а не выносить людям мозг.
Гамов Иван, ну я же писал, что управление муфтой сцепления и тормозом входного вала КПП планируется РАЗДЕЛЬНОЕ... Тормоз должен включаться только при включении передачи на неподвижном тракторе, а во всех иных случаях никакого торможения быть не должно.
Но если муфта сцепления ведёт, то и переключения не будет. Как быть в данном случае?
P.S.
Сегодня ходил к соседу посмотреть на его трактор Т-40. Вот лично моё мнение в сравнении с теми тракторами на которых мне приходилось работать ( самый маленький МТЗ-82 ), то Т-40 располовинить мне не представляется сколько-то сложным. Мне кажется, что весь этот разговор от того, что вы ни разу не половинили трактор и вам кажется это мероприятие концом света. В конце концов, вы же не будете менять сцепление каждую неделю ( месяц ( даже год ))
Насколько мне известно на сорокете сцепление болезнь, те кто на нем РАБОТАЮТ стабильно его раскатывают, болты там какие то срезает
Раскатить, перебрать сцепление, собрать на мтз, юмз, т-40 на пол дня делов с одним помощником. Это без кран-балок и прочих талей.
я в год по два раза раскатываю то выжимной то болт та хуелт, гавно там сцепление и нет хороших запчастей
Да видел я, как трактор Т-40 раскатывается... Во всех подробностях... Только всё оказалось куда сложнее, чем вы описываете...
Первая проблема, с которой столкнулись при раскатке, - шестигранники всех болтов крепления передней и задней половины трактора оказались почти полностью "слизанными". Результат - первый день ушёл на приварку к их торцам шестигранных гаек, прогрев торцов болтов газосварочной горелкой и откручивание.
(Похоже, что болты были вкручены на какой-то мощный клей-герметик для резьбовых соединений).
Вторая проблема, обнаруженная уже после раскатки, - чудовищно плохое состояние резьб в картере сцепления и на болтах (если бы болты были не на клее, трактор бы давно развалился прямо на ходу).
Третья проблема, обнаруженная при снятии корзины сцепления - два болта крепления корзины к маховику обломаны, с остальными та же история, что описана выше.
Четвёртая проблема, обнаруженная после вскрытия коробки передач - внутри всё покрыто толстым слоем мазута в смеси с металлической стружкой и опилками, все шестерни в забоинах, зубья "слизаны" на половину и более. Разумеется, вал ведомого диска сцепления погнутый.
Кроме этого, по всему было видно, что о необходимости мойки деталей перед сборкой прежние владельцы этого трактора вообще ничего не знали...
Ну что, всё логично - всю жизнь его содержала семья нищих забулдыг-алкоголиков, которым лишь бы где-то подкалымить, нажраться водяры, а дальше хоть конец света... Настоящие крепкие мужики, с тупой проспиртованной башкой - наверно, очень любили раскатывать трактор (даже просто так, от нечего делать)... К чему это привело - подробно описано выше...
Конечный итог - восстановление этого трактора сочли нецелесообразным, и сдали на металлолом...