Вы здесь

Задняя бортовая. Болты крепления сорвало.., остались пару штук. Какие могут быть причины?

Перейти к полной версии/Вернуться
102 сообщения
07.03.2020 - 12:07
: 152

Что имею сказать.. Болты крепления сорвало.., остались пару штук. Какие могут быть причины? Почему вопрос ставлю именно так, есть ли смысл и возможность ремонтировать ? Или нужно начать искать бортовую в сборе ..?


07.03.2020 - 12:07
: 152

Еще , что интересно., корпус тормозов почему то приварен к коробке ., наверное тоже была проблема раскрутки болтов..

07.03.2020 - 12:07
: 152

наверное все 8-е марта отмечают....., что ли.. wacko2

Россия
: Омск
24.11.2012 - 16:12
: 1091
владимирЧе пишет:

Болты крепления сорвало

наверное там нет штивтов

07.03.2020 - 12:07
: 152
Минаич пишет:

наверное там нет штивтов

Как понимаю.., рассверлить новые диаметры под увеличенный штифт..? Собственно это и есть основная проблема раскрутки шпилек?

Россия
12.12.2014 - 17:39
: 2475
владимирЧе пишет:

Как понимаю.., рассверлить новые диаметры под увеличенный штифт..

за один проход расверливать.И не расверливать , а растачивать разверткой .Востанавливаешь все шпильки - прикручиваешь бортовую к чулку. Отвестия под штифты совпали.И разверткой их проходишь под увеличенный штифт..Потом вытачиваешь штифт их хорощей стали и с натягом что бы заходил в отверстие с нехилым
.Нагреваешь отверстия и запресовываешь штифты - натяг должен быть хорошим - это самое главное,иначе весь ремонт что мертвому припарка.
Потом ставишь пластинку под 2 ближайших болта - что бы она закрывала штифт.Так с завода сделано.

владимирЧе пишет:

Собственно это и есть основная проблема раскрутки шпилек?

.да. потому что резьбовое соединение без натяга,шпилька в отверстие изначально садится прослаблено.Поэтому без штифта бортовая немногго "ерзает " по чулку - шпильки растягивает -или резьба не выдерживает откручивается
Штифт создает натяг в соединении .Он работает на срез - разгружая шпильки.

07.03.2020 - 12:07
: 152
Игорек 25. пишет:

за один проход расверливать.И не расверливать , а растачивать разверткой .Востанавливаешь все шпильки - прикручиваешь бортовую к чулку. Отвестия под штифты совпали.И разверткой их проходишь под увеличенный штифт..Потом вытачиваешь штифт их хорощей стали и с натягом что бы заходил в отверстие с нехилым
.Нагреваешь отверстия и запресовываешь штифты - натяг должен быть хорошим - это самое главное,иначе весь ремонт что мертвому припарка.
Потом ставишь пластинку под 2 ближайших болта - что бы она закрывала штифт.Так с завода сделано.

ЁПРСТ... sos . Не все так просто как хотелось бы.. Спасибо за подробный совет. Завтра наверное начну разбирать .., надеюсь в разборе больших сложностей не будет..

07.03.2020 - 12:07
: 152

Бортовую снял. Штифты действительно разбиты.Длинный болт который проходит через полуось отломан, резьба осталась где то там дальше. Буду снимать тормозной рукав. Возник вопрос: -когда наклонил бортовую . то со стороны подшипника ( где длинный болт вставляется) , масло побежало ручьем(из корпуса), это нормально или там должен где то сальник стоять и не пропускать?

07.03.2020 - 12:07
: 152

Снял рукав тормозной , та же история , штифт болтается, пару шпилек (уже ранее расточенные до большего диаметра) вырванные (резьбы слизаны). Что со всем этим делать? Реально ли сверлом большого диаметра , дрелью , в коробке сверлить, чтобы потом резьбу нарезать?Кто с этим сталкивался? Подскажите пожалуйста?

Россия
12.12.2014 - 17:39
: 2475
владимирЧе пишет:

когда наклонил бортовую . то со стороны подшипника ( где длинный болт вставляется) , масло побежало ручьем(из корпуса), это нормально или там должен где то сальник стоять и не пропускать?

с наружней стороны - там стоит крышка подшипника с прокладкой.с внутренней конечно же есть сальник - не пускает масло по полуоси из бортовой в чулок -где лента.

владимирЧе пишет:

Снял рукав тормозной , та же история , штифт болтается, пару шпилек (уже ранее расточенные до большего диаметра) вырванные (резьбы слизаны). Что со всем этим делать? Реально ли сверлом большого диаметра , дрелью , в коробке сверлить, чтобы потом резьбу нарезать?

все реально.Нужны мечики,дрель ,сверла.Штангенциркуль.Меряешь разбитые отверстия - определяешь ремонтный размер шпильки.Заходишь в интернет забиваешь какой диаметр сверла нужен ,для этой резьбы.Скажем для резьбы м20 нужно сверло м 18,и мечик с шагом резьбы 2.Сверлишь нарезаешь резьбы .Точишь шпильки или подбираешь от чего либо.И конечно же востанавливешь штифты -иначе все опять очень быстро развалится.

07.03.2020 - 12:07
: 152

Вот такая картина нарисовалась., два отверстия уже расточенные и стертые.. Маленькое 19,9, а большое 26,2мм..

07.03.2020 - 12:07
: 152
Игорек 25. пишет:

Нагреваешь отверстия и запресовываешь штифты

Игорь подскажи... , это касается и чулка к коробке и еще для нагрева подойдет горелка которую в магазинах продают с балончиками газовыми.. Получается у меня нужно два отверстия под резьбы М24 шаг 3( сверло20,9) и М30 шаг 3,5(сверло 26,4) или лучше шаг меньше..? Опять же большое отверстие если рассверливать , то оно выходит за отлив (посадка чулка)..,т.е с наружной стороны шпильки будет зацепление резьбы меньше. Наплавлять что ли чем или не критично, как считаешь?

Россия
12.12.2014 - 17:39
: 2475
владимирЧе пишет:

Опять же большое отверстие если рассверливать , то оно выходит за отлив (посадка чулка)..,т.е с наружной стороны шпильки будет зацепление резьбы меньше. Наплавлять что ли чем или не критично, как считаешь?

Я считаю это неприятно,но не критично.Наплавлять? Там чугунный корпус, после наплавки там образуется материал с прочностью близкой к сормайту,боюсь замучаешся сверлить.Сверли так , без наплавки-- там всего 2 отверстия будут немного заходить за границу прилива.
А что там с чулком - там тоже отверстия огромные? в случае расверливания - сквозное отвертие не получится во флянце чулка?Если чулок не там разбит -то ничего страшного -выточишь ступенчатую шпильку - больший диаметр закрутишь в корыто.

владимирЧе пишет:

Получается у меня нужно два отверстия под резьбы М12 шаг 1,75( сверло10,2) и М18 шаг 2.5(сверло 15,4) или лучше шаг меньше..?

зачем меньший шаг -делай как на заводе,если мне не изменяет память там шаг 2.Чем больше шаг резьбы - тем она крепче и больший момент затяжки выдерживает.У дизелей -вон головочные болты и бугельные имеют шаг 2.
Мелкая резьба - ее плюс лучше сопротивляется самооткручиванию,но по моменту затяжки она проигрывает ..

владимирЧе пишет:

то касается и чулка к коробке и еще для нагрева подойдет горелка которую в магазинах продают с балончиками газовыми

дуимаю да.нагреешь отверстие и загонишь туда штифт на горячую.Штифт должен плотно сидеть и в корпусе кпп и так же плотно в отверстии чулка.Тогда в жизнь не раскрутится.У знакомых был случай - меняли ленту - бортовую не могли снять никаким путем - так держал штифт.Обычно прослабленые бортовые на тракторах где игрались увеличением дорожного просвета - то есть часто снимали бортовые.После 2-3 сьемов - штифты уже держат хуже.....

07.03.2020 - 12:07
: 152
Игорек 25. пишет:

А что там с чулком - там тоже отверстия огромные? в случае расверливания - сквозное отвертие не получится во флянце чулка?Если чулок не там разбит -то ничего страшного -выточишь ступенчатую шпильку - больший диаметр закрутишь в корыто.

Наверное так придется делать. Игорь .., есть ли опыт сверления ,дрелью, больших отверстий?Мне вот надо будет сверлить сверлом 26 мм, как это физически. Дрель наверное нужно низкооборотную , да и по сильней ? Или обычная справится?

Россия
12.12.2014 - 17:39
: 2475
владимирЧе пишет:

Дрель наверное нужно низкооборотную

обязательно,а то руки поотрывает если заклинит сверло.сверлить надо на маленьких оборотах -сильно не придавливая дрель.поливая водичкой. ничего страшного нет .

владимирЧе пишет:

есть ли опыт сверления ,дрелью, больших отверстий?Мне вот надо будет сверлить сверлом 26 мм, как это физически

ничего страшного.сверло с диакметром 26 мм,будет иметь толстый хвостовик -на маленьких дрелях до 1 квт - патрон маленький не расчитан под такой диаметр.Так что дерель будет нужна где то 1.3-1.5 квт.А на таких дрелях уже обычно 2 скорости,вот ставишь первую передачу и обороты на минимум регулятором и вперед. ничего страшного

07.03.2020 - 12:07
: 152
Игорек 25. пишет:

Потом вытачиваешь штифт их хорощей стали

Может подскажешь .., из чего можно выточить штифты..?

Россия
12.12.2014 - 17:39
: 2475
владимирЧе пишет:

Может подскажешь .., из чего можно выточить штифты..?

какой нибудь вал от кпп найди =хоть жигулевский первичный. шкворень от подвески волги ....это самое распространеное ..метал там хороший.

07.03.2020 - 12:07
: 152

очередной вопрос от "профессионала"-, про посадку на горячую. Когда корпус нагреется, то штифт должен от руки входить,легко ?

07.03.2020 - 12:07
: 152
Игорек 25. пишет:

какой нибудь вал от кпп найди =хоть жигулевский первичный. шкворень от подвески волги ....это самое распространеное ..метал там хороший.

а полуось жигулевская, подойдет?

Россия
12.12.2014 - 17:39
: 2475
владимирЧе пишет:

очередной вопрос от "профессионала"-, про посадку на горячую. Когда корпус нагреется, то штифт должен от руки входить,легко

нет его надо забить - то есть он войдет с некоторым усилием .потом как метал остынет -штифт будет сидеть с натягом хорошим. то что надо.сразу ленты тормозные купи и поменяй.

владимирЧе пишет:

а полуось жигулевская, подойдет?

думаю да

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 22127
Игорек 25. пишет:

владимирЧе пишет:

очередной вопрос от "профессионала"-, про посадку на горячую. Когда корпус нагреется, то штифт должен от руки входить,легко

нет его надо забить - то есть он войдет с некоторым усилием .потом как метал остынет -штифт будет сидеть с натягом хорошим. то что надо.сразу ленты тормозные купи и поменяй.

владимирЧе пишет:

а полуось жигулевская, подойдет?

думаю да

Ребята...У вас там что за штифты?..Диаметром больше 20 миллиметров что ли?

30.12.2013 - 21:44
: 6276
Алекс 37 пишет:

Ребята...У вас там что за штифты?..Диаметром больше 20 миллиметров что ли?

У нас там стоит абы что. А должны по мнению каталога быть ШЦ-16Х50 и ШЦ-20Х70. Первый из Ст.40, второй из Ст.45. Оба монтируются на посадку h8.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 22127
aleksandr7764 пишет:

Алекс 37 пишет:

Ребята...У вас там что за штифты?..Диаметром больше 20 миллиметров что ли?

У нас там стоит абы что. А должны по мнению каталога быть ШЦ-16Х50 и ШЦ-20Х70. Первый из Ст.40, второй из Ст.45. Оба монтируются на посадку h8.

Я просто подумал...зачем изучать полуось,если можно к примеру взять болт соответствующего класса прочности...(предполагал 10.9)...

россия
: хабаровск
24.02.2010 - 01:34
: 117
владимирЧе пишет:

Мне вот надо будет сверлить сверлом 26 мм

Первая проблема, с которой предстоит столкнуться - куда зажать 26 сверло? Этот диаметр с хвостом морзе3, а в дрелях самый большой конус второй.
2. Руки будет выкручивать очень неслабо, особенно если сверлить на весу хоть чугун и неплохо сверлится и не закусывает как железо, но всё равно. и это ещё если отверстие по краям полное - т.е. вход на плоскости и выход на плоскости.
Если там всего две десятки лишние, то не пойму зачем руки ломать - можно метчик сразу запускать.
Про вторую резьбу тоже хочу сказать - реж двадцать второй диаметр с меньшим шагом какой подходит под существующую дыру.
По установочным штифтам:
Горячая запрессовка с бытовой горелкой вряд ли получится, да она как бы и не особо там нужна, а если всё-таки чересчур усердствовать, то и вредна. Там важно соответствие диаметра и чистота. Развёрткой крутануть, а штифт точитт под размер. токарю скажешь, что это штифт - он сам разберётся с чего сделать, и не надо там выискивать чего-то супер-пупер.)

07.03.2020 - 12:07
: 152

Да уж..,действительно, три шпильки(в бортовой) bang , на 16, за день кое как вымучил,.. bang .В них еще и обломки старых были... Дело я вам скажу .., не из простых. Как не крути но мало-мальский опыт всё же нужно иметь. Со шпильками как то вопрос решится(наверное)..., но вот со штифтами вопрос открыт. Если к ним такое трепетное отношение , касаемо размеров и примыкания.., то каким образом можно точно подогнать(притом под развертку) , чтобы нижний совпал и верхний совпал. Десятку влево- десятку вправо и до конца жизни можно впрессовывать.. Да еще и на горячую.. sos
Одна , вот, мысль не покидает , а что если фланцы бортовой и чулка - обварить к едрене-фене. Конечно не кое как , а правильным током , правильным электродом..?

07.03.2020 - 12:07
: 152
Игорек 25. пишет:

то что надо.сразу ленты тормозные купи и поменяй.

Да.., ленты нужно без вариантов. Заметил еще такую вещь , что барабан тормозной прикручен на болты.., а в магазине видел на заклепках.. Как считаешь .., это по разному делают или очередное "изобретение"? Менять - не менять?

07.03.2020 - 12:07
: 152
Алекс 37 пишет:

Я просто подумал...зачем изучать полуось,если можно к примеру взять болт соответствующего класса прочности...(предполагал 10.9)...

Хм.., ты подумал и забыл.., а я эту твою думалку полдня в голове ношу... lol

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 22127
владимирЧе пишет:

Алекс 37 пишет:

Я просто подумал...зачем изучать полуось,если можно к примеру взять болт соответствующего класса прочности...(предполагал 10.9)...

Хм.., ты подумал и забыл.., а я эту твою думалку полдня в голове ношу... [изображение]

Прочел ещё раз..
Мучать... lol ...телефон сам правит иногда..

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 22127

Ну а отверстия под штифты надо проходить на установленной бортовой....
В общем когда все на месте стоит...вот развёрткой и проходить....

07.03.2020 - 12:07
: 152
байбак-мутант пишет:

Если там всего две десятки лишние, то не пойму зачем руки ломать - можно метчик сразу запускать.
Про вторую резьбу тоже хочу сказать - реж двадцать второй диаметр с меньшим шагом какой подходит под существующую дыру.

Попробовать 19,6мм - резать под резьбу 22 шаг 2,5.., а 26,2-рать под резьбу 30 шаг 3,5.., правильно понял?

07.03.2020 - 12:07
: 152
Алекс 37 пишет:

Ну а отверстия под штифты надо проходить на установленной бортовой....
В общем когда все на месте стоит...вот развёрткой и проходить....

Так если ее собрать.., там будет, вроде как не подобраться..