Что имею сказать.. Болты крепления сорвало.., остались пару штук. Какие могут быть причины? Почему вопрос ставлю именно так, есть ли смысл и возможность ремонтировать ? Или нужно начать искать бортовую в сборе ..?
Что имею сказать.. Болты крепления сорвало.., остались пару штук. Какие могут быть причины? Почему вопрос ставлю именно так, есть ли смысл и возможность ремонтировать ? Или нужно начать искать бортовую в сборе ..?
Еще , что интересно., корпус тормозов почему то приварен к коробке ., наверное тоже была проблема раскрутки болтов..
наверное все 8-е марта отмечают....., что ли..
наверное там нет штивтов
Как понимаю.., рассверлить новые диаметры под увеличенный штифт..? Собственно это и есть основная проблема раскрутки шпилек?
за один проход расверливать.И не расверливать , а растачивать разверткой .Востанавливаешь все шпильки - прикручиваешь бортовую к чулку. Отвестия под штифты совпали.И разверткой их проходишь под увеличенный штифт..Потом вытачиваешь штифт их хорощей стали и с натягом что бы заходил в отверстие с нехилым
.Нагреваешь отверстия и запресовываешь штифты - натяг должен быть хорошим - это самое главное,иначе весь ремонт что мертвому припарка.
Потом ставишь пластинку под 2 ближайших болта - что бы она закрывала штифт.Так с завода сделано.
.да. потому что резьбовое соединение без натяга,шпилька в отверстие изначально садится прослаблено.Поэтому без штифта бортовая немногго "ерзает " по чулку - шпильки растягивает -или резьба не выдерживает откручивается
Штифт создает натяг в соединении .Он работает на срез - разгружая шпильки.
ЁПРСТ... . Не все так просто как хотелось бы.. Спасибо за подробный совет. Завтра наверное начну разбирать .., надеюсь в разборе больших сложностей не будет..
Бортовую снял. Штифты действительно разбиты.Длинный болт который проходит через полуось отломан, резьба осталась где то там дальше. Буду снимать тормозной рукав. Возник вопрос: -когда наклонил бортовую . то со стороны подшипника ( где длинный болт вставляется) , масло побежало ручьем(из корпуса), это нормально или там должен где то сальник стоять и не пропускать?
Снял рукав тормозной , та же история , штифт болтается, пару шпилек (уже ранее расточенные до большего диаметра) вырванные (резьбы слизаны). Что со всем этим делать? Реально ли сверлом большого диаметра , дрелью , в коробке сверлить, чтобы потом резьбу нарезать?Кто с этим сталкивался? Подскажите пожалуйста?
с наружней стороны - там стоит крышка подшипника с прокладкой.с внутренней конечно же есть сальник - не пускает масло по полуоси из бортовой в чулок -где лента.
все реально.Нужны мечики,дрель ,сверла.Штангенциркуль.Меряешь разбитые отверстия - определяешь ремонтный размер шпильки.Заходишь в интернет забиваешь какой диаметр сверла нужен ,для этой резьбы.Скажем для резьбы м20 нужно сверло м 18,и мечик с шагом резьбы 2.Сверлишь нарезаешь резьбы .Точишь шпильки или подбираешь от чего либо.И конечно же востанавливешь штифты -иначе все опять очень быстро развалится.
Вот такая картина нарисовалась., два отверстия уже расточенные и стертые.. Маленькое 19,9, а большое 26,2мм..
Игорь подскажи... , это касается и чулка к коробке и еще для нагрева подойдет горелка которую в магазинах продают с балончиками газовыми.. Получается у меня нужно два отверстия под резьбы М24 шаг 3( сверло20,9) и М30 шаг 3,5(сверло 26,4) или лучше шаг меньше..? Опять же большое отверстие если рассверливать , то оно выходит за отлив (посадка чулка)..,т.е с наружной стороны шпильки будет зацепление резьбы меньше. Наплавлять что ли чем или не критично, как считаешь?
Я считаю это неприятно,но не критично.Наплавлять? Там чугунный корпус, после наплавки там образуется материал с прочностью близкой к сормайту,боюсь замучаешся сверлить.Сверли так , без наплавки-- там всего 2 отверстия будут немного заходить за границу прилива.
А что там с чулком - там тоже отверстия огромные? в случае расверливания - сквозное отвертие не получится во флянце чулка?Если чулок не там разбит -то ничего страшного -выточишь ступенчатую шпильку - больший диаметр закрутишь в корыто.
зачем меньший шаг -делай как на заводе,если мне не изменяет память там шаг 2.Чем больше шаг резьбы - тем она крепче и больший момент затяжки выдерживает.У дизелей -вон головочные болты и бугельные имеют шаг 2.
Мелкая резьба - ее плюс лучше сопротивляется самооткручиванию,но по моменту затяжки она проигрывает ..
дуимаю да.нагреешь отверстие и загонишь туда штифт на горячую.Штифт должен плотно сидеть и в корпусе кпп и так же плотно в отверстии чулка.Тогда в жизнь не раскрутится.У знакомых был случай - меняли ленту - бортовую не могли снять никаким путем - так держал штифт.Обычно прослабленые бортовые на тракторах где игрались увеличением дорожного просвета - то есть часто снимали бортовые.После 2-3 сьемов - штифты уже держат хуже.....
Наверное так придется делать. Игорь .., есть ли опыт сверления ,дрелью, больших отверстий?Мне вот надо будет сверлить сверлом 26 мм, как это физически. Дрель наверное нужно низкооборотную , да и по сильней ? Или обычная справится?
обязательно,а то руки поотрывает если заклинит сверло.сверлить надо на маленьких оборотах -сильно не придавливая дрель.поливая водичкой. ничего страшного нет .
ничего страшного.сверло с диакметром 26 мм,будет иметь толстый хвостовик -на маленьких дрелях до 1 квт - патрон маленький не расчитан под такой диаметр.Так что дерель будет нужна где то 1.3-1.5 квт.А на таких дрелях уже обычно 2 скорости,вот ставишь первую передачу и обороты на минимум регулятором и вперед. ничего страшного
Может подскажешь .., из чего можно выточить штифты..?
какой нибудь вал от кпп найди =хоть жигулевский первичный. шкворень от подвески волги ....это самое распространеное ..метал там хороший.
очередной вопрос от "профессионала"-, про посадку на горячую. Когда корпус нагреется, то штифт должен от руки входить,легко ?
а полуось жигулевская, подойдет?
нет его надо забить - то есть он войдет с некоторым усилием .потом как метал остынет -штифт будет сидеть с натягом хорошим. то что надо.сразу ленты тормозные купи и поменяй.
думаю да
Ребята...У вас там что за штифты?..Диаметром больше 20 миллиметров что ли?
У нас там стоит абы что. А должны по мнению каталога быть ШЦ-16Х50 и ШЦ-20Х70. Первый из Ст.40, второй из Ст.45. Оба монтируются на посадку h8.
Я просто подумал...зачем изучать полуось,если можно к примеру взять болт соответствующего класса прочности...(предполагал 10.9)...
Первая проблема, с которой предстоит столкнуться - куда зажать 26 сверло? Этот диаметр с хвостом морзе3, а в дрелях самый большой конус второй.
2. Руки будет выкручивать очень неслабо, особенно если сверлить на весу хоть чугун и неплохо сверлится и не закусывает как железо, но всё равно. и это ещё если отверстие по краям полное - т.е. вход на плоскости и выход на плоскости.
Если там всего две десятки лишние, то не пойму зачем руки ломать - можно метчик сразу запускать.
Про вторую резьбу тоже хочу сказать - реж двадцать второй диаметр с меньшим шагом какой подходит под существующую дыру.
По установочным штифтам:
Горячая запрессовка с бытовой горелкой вряд ли получится, да она как бы и не особо там нужна, а если всё-таки чересчур усердствовать, то и вредна. Там важно соответствие диаметра и чистота. Развёрткой крутануть, а штифт точитт под размер. токарю скажешь, что это штифт - он сам разберётся с чего сделать, и не надо там выискивать чего-то супер-пупер.)
Да уж..,действительно, три шпильки(в бортовой) , на 16, за день кое как вымучил,.. .В них еще и обломки старых были... Дело я вам скажу .., не из простых. Как не крути но мало-мальский опыт всё же нужно иметь. Со шпильками как то вопрос решится(наверное)..., но вот со штифтами вопрос открыт. Если к ним такое трепетное отношение , касаемо размеров и примыкания.., то каким образом можно точно подогнать(притом под развертку) , чтобы нижний совпал и верхний совпал. Десятку влево- десятку вправо и до конца жизни можно впрессовывать.. Да еще и на горячую..
Одна , вот, мысль не покидает , а что если фланцы бортовой и чулка - обварить к едрене-фене. Конечно не кое как , а правильным током , правильным электродом..?
Да.., ленты нужно без вариантов. Заметил еще такую вещь , что барабан тормозной прикручен на болты.., а в магазине видел на заклепках.. Как считаешь .., это по разному делают или очередное "изобретение"? Менять - не менять?
Хм.., ты подумал и забыл.., а я эту твою думалку полдня в голове ношу...
Прочел ещё раз..
Мучать... ...телефон сам правит иногда..
Ну а отверстия под штифты надо проходить на установленной бортовой....
В общем когда все на месте стоит...вот развёрткой и проходить....
Попробовать 19,6мм - резать под резьбу 22 шаг 2,5.., а 26,2-рать под резьбу 30 шаг 3,5.., правильно понял?
Так если ее собрать.., там будет, вроде как не подобраться..