Не могу завести двигатель Д-243.
Поршневые кольца новые (поршень на три кольца), меткой вверх, разрезы на 120 градусов, ТНВД после ремонта, регулировался на стенде с форсунками, на форсунках новые распылители, угол впрыска - 20 градусов до ВМТ, проверено по 1 цилиндру(снимали форсунку, ВМТ определяли визуально по движению поршня), клапана отрегулированы, штанги не погнуты. Стартер крутит, белый дым в глушителе. Есть подозрение, что впрыск поздний - но регулировано же (на шкиве была шкала в градусах). ТНВД - трехшпилечный, впрыск уже самый ранний (до упора в прорезях). Фильтры новые, подача топлива - отличная.
Причина?
Вы здесь
Не могу завести дизель Д-243
сб, 06.04.2019 - 19:50
#1
скорее всего одна - густой белый дым при пуске -говорит о неправильно установленном моменте впрыска.
Причина 2 -стартер хороший и аккумулятор? - ремонтный двигатель тугой на вращение - стартер может не раскручивать двигатель до необходимых для пуска оборотов+ усугубляется не лучшей компресией пока - кольца к цилиндрам непритертые еще.
это как? дугу градусов до вмт при установке впрыска-всегда замеряли по шкиву коленвала или шкиву помпы.
а что сложного?поймать момент вмт-"перекладка"шатунов очень хорошо чуствуется при прокручивании колена.в этот момент поршня-все 4 стоят на месте и в движении не участвуют.вот от этого положения и отмеряют по шкиву колена сектор в необходимое количество градусов.делается совсем не сложно-картонка на болт и транспортиром школьным размечается нужная шкала-далее привязка на местности-относительно какого либо узла,болта на двигателе выставляете нужные вам вмт и уовт согласно шаблона-картонки на шкиву колена.
да я это знаю - как отмеряются градусы по шкиву транспортиром.зачем такие сложности -есть установочная шпилька в маховике -точное вмт.на шкиве поставилметку мелом и напротив на блоке.отмерял сколько надо градусов и против часовой стрелки провернул двигатель.
ошибаетесь любезный-установочная шпилька и есть момент начала впрыска топлива а не вмт.
а тогда зачем вообще отмерять дугу? выставил установочную шпильку - прокрутил насос до появления соляры на первой секции -одел рябуху -затянул 2 болта и вперед.
а у вас есть уверенность что двигатель заводской,не троганный,маховик сидит на своем месте?а то были случаи описаны здесь на форуме-маховик стоял не на своем месте-некоторые болты не возможно вкрутить.
человек же указал-привод насоса "рогатка" трехшилечная-вращать насос без двигателя не получится.
я честно сказать тонкости д 243 не знаю - но по идее - отверстия под болты и направляющие штифты должны быть сделаны ассиметрично - т.е. маховик садится только в одном положении на коленвал.
ну да, я не слишком силен в этих модификациях -где ка кой привод. работал на 80ке с обычной рябухой.
на старой модификации с двумя штифтами так и было.потом одни штифт убрали и вкрутили болт-расширилось поле для творчества.
какие ваши годы?успеете еще на комонрейле поработать на мтз.
1. Момент впрыска - 20 градусов до ВМТ (и это крайнее положение, раньше сделать нельзя)
2. Стартер и АКБ - отличные, раскручивает до хороших оборотов
Именно так и делали
Отверствие на маховике не совпадает с моментом начала впрыска - неизвестно, как его устанавливали, поэтому искали ВМТ 1 цилиндра визуально (отвертка в цилиндр на поршень)
Маховик, скорее всего не на своем месте, отверствие для установочной шпильки не совпадает с моментом впрыска 1 цилиндра, но это не должно влиять, поскольку ВМТ определяли "вручную"
интересный момент-в книге написано-в таблице уовт-20+-1 гр до вмт.а в разделе проверки и регулировки 24+-гр.все это в одной книге от завода изготовителя.
И как его завести?
эксперементируйте с впрыском - пробуйте чуть пораньше выставить.И еще - шестерни газораспределения снимались? метки там случаем не перепутались?
Шестерни ГРМ не снимались, поэтому и не "грешу" на них (переднюю крышку не трогали вообще)
Пробуй с эфиром запускать, или с буксира.
Может вы ошиблись на 180 градусов на ТНВД?
Там отвестие со смешением. Если шестерни не трогали то тут косяк в топливной или клапана зажали.
Ну так пишут что отрегулировано всё
Все нормально но не работает. Не работает когда что то не нормально или неправильно стоит. Эфир или буксир, будет запуск. Потом на слух зажигание. Если не поможет то топливная моросит. А что еще делали? Топливную, головку....
у мтз это сделать не получится-в шестерне и в шлицевой муфте насоса-отверстия под болты сделаны со смещением по радиусу.т.е. если вы без насоса поставите 4 цилиндр вмт такт сжатия а насос на 1 цилиндр то у вас не получится вкрутить болты в шестерню.ну а в случае с 243 двигателем привод три шпильки-вообще не получится поставить насос по другому чтоб была возможность для регулировки..
Там три ассиметричные шпильки, по другому не поставишь
Топливная только с ремонта (на неё было подозрение), стартер крутит отлично, но вспышек нет, лишь белый "дым". Ничего с ГРМ не трогали, штанги и клапана целы, зазор на клапанах в норме.
пролить трубки до форсунок не пробовали-ослабляя гайки трубок на форсунках?
Ну так пишут что отрегулировано всё
Я видел гайки на колёсах с правой резьбой закрученные на шпильку с левой резьбой....да и другие подобные вещи, так что уже ничему не удивлюсь
ну я многое видел-но как ставить болт если отверстия смещены на несколько мм?его даже молотком не заколотить.
Ну его могут просто не поставить.....
"Топливную" прокачали для удаления воздуха, клапан держит, трубки "проливали" именно так, как Вы пишете