Доброго времени всем, подскажите по такой проблеме, у кого какие мысли!?
Имеется мтз-92п , на нем установлено параллельно 2 акб 100А/ч 920А.
Заводил его в середине августа, всё было нормально, с новым редукторным стартером( Slovak) заводился с полоборота!
Потом было время простоя до ноября. В начале ноября подхожу , дай думаю заведу для профилактики, ан нет, не тут то было.
Сажусь , нажимаю в салоне кнопку включения массы( на панели приборов штатная) , а реакции ноль, ничо не щелкает - оснавная кнопка массы под лесницей не включается. Включил ее принудительно рукой , но напряжение не появилось. Открыл ящик с акб , замерил напряжение на акб , а там на каждом по 1.2В
Сели на глухо!!!
Что их могло высасать в ноль, при том что масса была отключена!!!!
Кнопка массы ( с управлением из салона) новая.
Акб новые(1год)
Стартер новый.
Генератор исправный и дает зарядку( в августе проверяли у специалиста).
У кого какие мысли
Вы здесь
АКБ полностью разряжается МТЗ-92п
30 сообщений
вс, 29.12.2024 - 00:34
#1
Трактор используется очень не часто, может пару раз за это лето и почему-то садятся аккумуляторы. Если их снимать с трактора , то всё нормально, ставишь и заводишь ( не разряжаются)
Можно просто масу отключить и все, сняв контакт с клеммы.
Так я это и делаю размыкаю массу, то бишь «+» разрываю от акб с помощью кнопки массы, но тем не менее с августа по ноябрь акб сел в ноль!!!
У меня есть подозрение на кнопку управления которая стоит на на «торпедо» на тот тоненький проводок который идет на нее можно сказать от аккумуляторов.
Где-то утечка. Возможно после выключения массы, какой-то потребитель остается не обесточенным. Попробуйте отключить провода дистанционного включения массы от выключателя и включать-выключать массу с улицы. А запуск точно не 24 вольта?
Стоп, как это плюс от акб разрываете с помощью кнопки? Выключатель массы должен отключать минус аккумулятора от металлических частей трактора. Силовой плюсовой провод от акб должен идти на стартер, минусовой разрывается выключателем массы.
Виталий-150
Запуск точно не 24В , акб подключены параллельно.
Кнопкой массы размыкается провод «+» с двух акб который идёт на стартер!!!
Так с завода сделано было!
А «минус» с акб сразу закреплен под болт на крышку тормоза барабана!
Акб у меня стоят под лесенкой.
Может неправильно сделано? Играет ли роль что рвётся минус или плюс?
МТЗ плавно превращается в китайца, там такие чудеса, как выключатель на плюсе или красный минус, а черный плюс в порядке вещей, но там и схема включения чудная, включением "зажигания" включается и плюсовая "масса". Утечки и коротыши не редкость. Теоретически разницы нет какой проводник разрывать, но минус на мой взгляд правильней, разъемное соединение на плюсовом проводнике все таки лишний элемент в цепи. У соседей был 92, но у них запуск 24в, схема отключения массы обычная, через камазовский выключатель. Я бы на вашем месте переделал, чтобы отключался именно минусовой провод.
Сделайте отключение массы минусовым проводом, потом с помощью мультиметра проверьте ток утечки на выкл. массе, должен быть ноль. Проверьте аккум на саморазряд через корпус аккумулятора- ставите + щупа на + акума а - на разные места корпуса. Если есть напряжение то нужно помыть корпус с помощью содового раствора, осторожно чтобы не попало во внутрь.
Я бы еще зарядил оба АКБ под завязку малым током (напрочь отключив от сети трактора и разъединив меж собой) отдельно друг от друга и понаблюдал бы за их состоянием несколько дней.
Если аккумуляторы кальцевые то лучше их заряжать импульсным з/у и напряжение ( нужно 16,1 в ) и ток регулировать отдельно. Я прикупил себе Вымпел 55, им можно и сульфатацию убирать если аккум. ещё живой.
Минус надежно отключается простым снятием клеммы на АКБ, а не кнопкой из кабины, потому что некоторые точки потребления присоединены напрямую к аккумулятору. Вот эти точки необходимо протестировать. На зиму я вообще АКБ заношу в тепло. И проверьте плотность электролита в АКБ. При недостаточной плотности электролита батарея очень быстро разряжается даже без нагрузки. И то, что она новая, еще не означает, что хорошая.
Я их две недели назад зарядил с заменой электролита. Зарядное Вымпел 57.
Стоят дома две недели заряд сейчас 13.3, плотность то что надо.
Это минимум, каким он должен быть. Обычно новый после полного заряда более 14.
Элетролит лучше не заменять, а доводить концентрированной кислотой до нормы. Заменяют полностью в старых, где уже пластины начинают сыпаться. Сливают, промывают дистиллированной водой и заливают свежий. Но надолго его не хватает, если пластины сыплются. Часто в магазинах продают некондицию, мне пришлось отнести в магазин менять АКБ. Получилось, но со скандалом. Пришлось с собой брать КИП, чтобы своим инструментом мерить, а не тем, что продавец имеет. Тоже не держал заряд. Хорошо, что уложилась в 10 дней, положенных для обмена.
Народ, а вообще по опыту, если зимой не так часто заводить трактор, то аккумуляторы должны сильно садиться, если всё исправно и никакой утечки тока нет. Я зимой пользуюсь трактором ну может раз в две недели, снег почистить. Просто не хочется снимать каждый раз акб.
Во первых они тяжелые тоскать их туда сюда, а потом они стоят под лестницей в ящике на половину за колесом, это лестницу открути , подними, ящик крышку открой, и вынимай одной рукой акб а другой придерживай лестницу, ну это ещё упражненьице, капец.
Вот нашел , по такой схеме подключены акб, это из книги от трактора.
QS2- кнопка массы
М3 - стартер
Значит завод делает так размыкая плюс.
Так же есть вариант с размыканием минуса и вариант с 24В и сноска типасмотри свой вариант:))
Это так, и не только на тракторе. Если АКБ очень тяжелая, я делаю проще - 1 раз в 2-3 дня просто недолго прогреваю машину до такой степени, чтобы можно было чуток поднять обороты с холостых, так как на холостых АКБ не подзаряжается. Если погода не сильно морозная - даже не заморачиваюсь. Если ниже -15С - прогреваю, особенно если знаю, что завтра надо будет обязательно выезжать. Лучше подстраховаться. Конечно, расход топлива, но оно того стОит. Каждый год покупать АКБ не фонтан. Мне обычно с таким уходом за батареей ее хватает на 6-7 лет. На машине стояла АКБ с завода, проработала 11 лет без замены.
Судя по схеме включатель + всегда под напряжением и - тоже, может и здесь " собака " зарыта, если возможно взять рядом 220в то лучше подзаряжайте раз в неделю если трактор иногда в работе зимой, если нет то и раз в 2 недели. Частые холодные пуски трактора не добавят ресурса двигателю.
Так и не снимайте.
Заряженным им на морозе ничего не сделается, а после редких выездов дозарядить АКБ не снимая с трактора.
Удлинитель + Вымпел.
Таскать 190-й АКБ это печаль. Лучше Вымпел к АКБ, чем АКБ к Вымпелу.
Надеюсь, Вы понимаете, что делаете. Я бы не стал, но спорить не берусь.
Ну не знаю, я принципиально не заряжаю выше 14,5В. А если спешить некуда, то ставлю 1А и пусть себе зхаряжает хоть несколько дней.
У человека трактор. Зимой. Запускать его ради заряда АКБ - неэффективное решение.
Да я не сам это придумал, в инете много есть по этой теме, так же и про электролит при долгих стоянках- как он расслаивается и как его перемешать чтобы не испортить аккумулятор. Кальцевый аккумулятор закипает при 16в а вообще есть же и АГМ и другие- там тоже всё по своему. Плохо что Ютуб прикрыли, там больше можно было найти по аккумуляторам и не только. Против 1а ничего не имею против, имеет место быть.
Всех с Наступающим, спасибо за советы , буду что-то думать.
Писали аккумуляторам год, почему электролит решили заменить? Нельзя его менять, это бесполезно и губительно для акб. после этого емкость снижается очень сильно. Тем более батареи уже разряжались ниже 10.5 вольт, это фатальное напряжение для них. После полного заряда и отстоя в течении суток, напряжение разомкнутой цепи должно быть не выше 12.8 вольта, у ваших сульфатация пластин, поэтому такое нрц. Можно попробовать вымпелом "покипятить" на 5 амперах напряжением 16.8-17.2в.
Если батареи хорошие и отсутствуют утечки, простоят долго.
Я бы переделал, пустил цельный плюсовой на стартер и отключение минуса.
Ираида не в укор, а подсказка к сведению - после заряда, желательно дать отстояться батарее хотя бы часов 12, в идеале не менее суток, потом делать замеры. Электролит в банки доливать можно, только в случае его незначительного выплескивания. Слив, промывка с заливкой нового, деньги на ветер и бесполезное занятие.
Полностью согласна. Так делают только с убитыми АКБ, когда элементарно нет возможности вот прямо сейчас пойти и купить новую. Такие я оставляю на всякий пожарный случай, когда новая АКБ внезапно сядет (случайно оставила надолго включеные фары, например). Тогда завожу машину старенькой АКБ, ее как раз и хватает только на пару раз, а уж потом заряжаю хорошую АКБ.
Я не покупаю АКБ в магазине, не сделав замеры прямо на месте покупки, уже наученная. Вряд ли там их каждый день заряжают. Это избавляет меня от нервотрепки, когда приносишь АКБ обратно в магазин.
Здравствуйте, занимаюсь АКБ,
1- на любой б/у АКБ Вольтметер на + и на корпус! Если покажет вольтаж : чайная ложка соды пищевой на стакан воды и протираем тряпочкой, потом чистой водой! Осевшие пары электролита хороший проводник. Пробки при этом на глухо, вентиляционные отверстия обходим! Не допускать попадания воды и содового раствора внутрь
2 заряд АКб типа CaCa 14.8 в. Ребята тему писали про Вымпел и десульфатацию!
3 колхозить с заменой электролита не желательно!