Вы здесь

АКБ полностью разряжается МТЗ-92п

Перейти к полной версии/Вернуться
30 сообщений
Россия
: Венёв , Тульская губерния
28.05.2021 - 03:00
: 110

Доброго времени всем, подскажите по такой проблеме, у кого какие мысли!?
Имеется мтз-92п , на нем установлено параллельно 2 акб 100А/ч 920А.
Заводил его в середине августа, всё было нормально, с новым редукторным стартером( Slovak) заводился с полоборота!
Потом было время простоя до ноября. В начале ноября подхожу , дай думаю заведу для профилактики, ан нет, не тут то было.
Сажусь , нажимаю в салоне кнопку включения массы( на панели приборов штатная) , а реакции ноль, ничо не щелкает - оснавная кнопка массы под лесницей не включается. Включил ее принудительно рукой , но напряжение не появилось. Открыл ящик с акб , замерил напряжение на акб , а там на каждом по 1.2В‍
Сели на глухо!!!
Что их могло высасать в ноль, при том что масса была отключена!!!!
Кнопка массы ( с управлением из салона) новая.
Акб новые(1год)
Стартер новый.
Генератор исправный и дает зарядку( в августе проверяли у специалиста).
У кого какие мысли


Россия
: Венёв , Тульская губерния
28.05.2021 - 03:00
: 110

Трактор используется очень не часто, может пару раз за это лето и почему-то садятся аккумуляторы. Если их снимать с трактора , то всё нормально, ставишь и заводишь ( не разряжаются)

Россия
: Московская область
10.03.2010 - 16:05
: 21733
ТотСамый пишет:

Если их снимать с трактора , то всё нормально, ставишь и заводишь ( не разряжаются)

Можно просто масу отключить и все, сняв контакт с клеммы.

Россия
: Венёв , Тульская губерния
28.05.2021 - 03:00
: 110
Ираида Иннокентьевна пишет:

ТотСамый пишет:

Если их снимать с трактора , то всё нормально, ставишь и заводишь ( не разряжаются)

Можно просто масу отключить и все, сняв контакт с клеммы.

Так я это и делаю размыкаю массу, то бишь «+» разрываю от акб с помощью кнопки массы, но тем не менее с августа по ноябрь акб сел в ноль!!!
У меня есть подозрение на кнопку управления которая стоит на на «торпедо» на тот тоненький проводок который идет на нее можно сказать от аккумуляторов.

Россия
: Ставропольский край
20.01.2012 - 23:05
: 709
ТотСамый пишет:

Доброго времени всем, подскажите по такой проблеме, у кого какие мысли!?

Имеется мтз-92п , на нем установлено параллельно 2 акб 100А/ч 920А.

Заводил его в середине августа, всё было нормально, с новым редукторным стартером( Slovak) заводился с полоборота!

Потом было время простоя до ноября. В начале ноября подхожу , дай думаю заведу для профилактики, ан нет, не тут то было.

Сажусь , нажимаю в салоне кнопку включения массы( на панели приборов штатная) , а реакции ноль, ничо не щелкает - оснавная кнопка массы под лесницей не включается. Включил ее принудительно рукой , но напряжение не появилось. Открыл ящик с акб , замерил напряжение на акб , а там на каждом по 1.2В‍

Сели на глухо!!!

Что их могло высасать в ноль, при том что масса была отключена!!!!

Кнопка массы ( с управлением из салона) новая.

Акб новые(1год)

Стартер новый.

Генератор исправный и дает зарядку( в августе проверяли у специалиста).

У кого какие мысли

Где-то утечка. Возможно после выключения массы, какой-то потребитель остается не обесточенным. Попробуйте отключить провода дистанционного включения массы от выключателя и включать-выключать массу с улицы. А запуск точно не 24 вольта?

Россия
: Ставропольский край
20.01.2012 - 23:05
: 709
ТотСамый пишет:

Ираида Иннокентьевна пишет:

ТотСамый пишет:

Если их снимать с трактора , то всё нормально, ставишь и заводишь ( не разряжаются)

Можно просто масу отключить и все, сняв контакт с клеммы.

Так я это и делаю размыкаю массу, то бишь «+» разрываю от акб с помощью кнопки массы, но тем не менее с августа по ноябрь акб сел в ноль!!!

У меня есть подозрение на кнопку управления которая стоит на на «торпедо» на тот тоненький проводок который идет на нее можно сказать от аккумуляторов.

Стоп, как это плюс от акб разрываете с помощью кнопки? Выключатель массы должен отключать минус аккумулятора от металлических частей трактора. Силовой плюсовой провод от акб должен идти на стартер, минусовой разрывается выключателем массы.

Россия
: Венёв , Тульская губерния
28.05.2021 - 03:00
: 110

Виталий-150
Запуск точно не 24В , акб подключены параллельно.
Кнопкой массы размыкается провод «+» с двух акб который идёт на стартер!!!
Так с завода сделано было!
А «минус» с акб сразу закреплен под болт на крышку тормоза барабана!
Акб у меня стоят под лесенкой.

Россия
: Венёв , Тульская губерния
28.05.2021 - 03:00
: 110

Может неправильно сделано? Играет ли роль что рвётся минус или плюс?

Россия
: Ставропольский край
20.01.2012 - 23:05
: 709
ТотСамый пишет:

Виталий-150

Запуск точно не 24В , акб подключены параллельно.

Кнопкой массы размыкается провод «+» с двух акб который идёт на стартер!!!

Так с завода сделано было!

А «минус» с акб сразу закреплен под болт на крышку тормоза барабана!

Акб у меня стоят под лесенкой.

ТотСамый пишет:

Может неправильно сделано? Играет ли роль что рвётся минус или плюс?

МТЗ плавно превращается в китайца, там такие чудеса, как выключатель на плюсе или красный минус, а черный плюс в порядке вещей, но там и схема включения чудная, включением "зажигания" включается и плюсовая "масса". Утечки и коротыши не редкость. Теоретически разницы нет какой проводник разрывать, но минус на мой взгляд правильней, разъемное соединение на плюсовом проводнике все таки лишний элемент в цепи. У соседей был 92, но у них запуск 24в, схема отключения массы обычная, через камазовский выключатель. Я бы на вашем месте переделал, чтобы отключался именно минусовой провод.

россия
: курск
20.02.2016 - 16:59
: 1397

Сделайте отключение массы минусовым проводом, потом с помощью мультиметра проверьте ток утечки на выкл. массе, должен быть ноль. Проверьте аккум на саморазряд через корпус аккумулятора- ставите + щупа на + акума а - на разные места корпуса. Если есть напряжение то нужно помыть корпус с помощью содового раствора, осторожно чтобы не попало во внутрь.

РФ
: Ярославская область
16.07.2013 - 20:11
: 4055

Я бы еще зарядил оба АКБ под завязку малым током (напрочь отключив от сети трактора и разъединив меж собой) отдельно друг от друга и понаблюдал бы за их состоянием несколько дней.

россия
: курск
20.02.2016 - 16:59
: 1397
Хайсер пишет:

Я бы еще зарядил оба АКБ под завязку малым током

Если аккумуляторы кальцевые то лучше их заряжать импульсным з/у и напряжение ( нужно 16,1 в ) и ток регулировать отдельно. Я прикупил себе Вымпел 55, им можно и сульфатацию убирать если аккум. ещё живой.

Россия
: Московская область
10.03.2010 - 16:05
: 21733

Минус надежно отключается простым снятием клеммы на АКБ, а не кнопкой из кабины, потому что некоторые точки потребления присоединены напрямую к аккумулятору. Вот эти точки необходимо протестировать. На зиму я вообще АКБ заношу в тепло. И проверьте плотность электролита в АКБ. При недостаточной плотности электролита батарея очень быстро разряжается даже без нагрузки. И то, что она новая, еще не означает, что хорошая.

Россия
: Венёв , Тульская губерния
28.05.2021 - 03:00
: 110
мастер КПП пишет:

Хайсер пишет:

Я бы еще зарядил оба АКБ под завязку малым током

Если аккумуляторы кальцевые то лучше их заряжать импульсным з/у и напряжение ( нужно 16,1 в ) и ток регулировать отдельно. Я прикупил себе Вымпел 55, им можно и сульфатацию убирать если аккум. ещё живой.

Я их две недели назад зарядил с заменой электролита. Зарядное Вымпел 57.
Стоят дома две недели заряд сейчас 13.3, плотность то что надо.

Россия
: Московская область
10.03.2010 - 16:05
: 21733
ТотСамый пишет:

заряд сейчас 13.3,

Это минимум, каким он должен быть. Обычно новый после полного заряда более 14.

ТотСамый пишет:

зарядил с заменой электролита

Элетролит лучше не заменять, а доводить концентрированной кислотой до нормы. Заменяют полностью в старых, где уже пластины начинают сыпаться. Сливают, промывают дистиллированной водой и заливают свежий. Но надолго его не хватает, если пластины сыплются. Часто в магазинах продают некондицию, мне пришлось отнести в магазин менять АКБ. Получилось, но со скандалом. Пришлось с собой брать КИП, чтобы своим инструментом мерить, а не тем, что продавец имеет. Тоже не держал заряд. Хорошо, что уложилась в 10 дней, положенных для обмена.

Россия
: Венёв , Тульская губерния
28.05.2021 - 03:00
: 110

Народ, а вообще по опыту, если зимой не так часто заводить трактор, то аккумуляторы должны сильно садиться, если всё исправно и никакой утечки тока нет. Я зимой пользуюсь трактором ну может раз в две недели, снег почистить. Просто не хочется снимать каждый раз акб.
Во первых они тяжелые тоскать их туда сюда, а потом они стоят под лестницей в ящике на половину за колесом, это лестницу открути , подними, ящик крышку открой, и вынимай одной рукой акб а другой придерживай лестницу, ну это ещё упражненьице, капец.

Россия
: Венёв , Тульская губерния
28.05.2021 - 03:00
: 110

Россия
: Венёв , Тульская губерния
28.05.2021 - 03:00
: 110

Вот нашел , по такой схеме подключены акб, это из книги от трактора.
QS2- кнопка массы
М3 - стартер
Значит завод делает так размыкая плюс.
Так же есть вариант с размыканием минуса и вариант с 24В и сноска типасмотри свой вариант:))

Россия
: Московская область
10.03.2010 - 16:05
: 21733
ТотСамый пишет:

если зимой не так часто заводить трактор, то аккумуляторы должны сильно садиться, если всё исправно и никакой утечки тока нет.

Это так, и не только на тракторе. Если АКБ очень тяжелая, я делаю проще - 1 раз в 2-3 дня просто недолго прогреваю машину до такой степени, чтобы можно было чуток поднять обороты с холостых, так как на холостых АКБ не подзаряжается. Если погода не сильно морозная - даже не заморачиваюсь. Если ниже -15С - прогреваю, особенно если знаю, что завтра надо будет обязательно выезжать. Лучше подстраховаться. Конечно, расход топлива, но оно того стОит. Каждый год покупать АКБ не фонтан. Мне обычно с таким уходом за батареей ее хватает на 6-7 лет. На машине стояла АКБ с завода, проработала 11 лет без замены.

россия
: курск
20.02.2016 - 16:59
: 1397

Судя по схеме включатель + всегда под напряжением и - тоже, может и здесь " собака " зарыта, если возможно взять рядом 220в то лучше подзаряжайте раз в неделю если трактор иногда в работе зимой, если нет то и раз в 2 недели. Частые холодные пуски трактора не добавят ресурса двигателю.

РФ
: Ярославская область
16.07.2013 - 20:11
: 4055
ТотСамый пишет:

Просто не хочется снимать каждый раз акб.

Так и не снимайте.
Заряженным им на морозе ничего не сделается, а после редких выездов дозарядить АКБ не снимая с трактора.
Удлинитель + Вымпел.
Таскать 190-й АКБ это печаль. Лучше Вымпел к АКБ, чем АКБ к Вымпелу.

ТотСамый пишет:

с заменой электролита.

Надеюсь, Вы понимаете, что делаете. Я бы не стал, но спорить не берусь.

мастер КПП пишет:

Если аккумуляторы кальцевые то лучше их заряжать импульсным з/у и напряжение ( нужно 16,1 в ) и ток регулировать отдельно.

Ну не знаю, я принципиально не заряжаю выше 14,5В. А если спешить некуда, то ставлю 1А и пусть себе зхаряжает хоть несколько дней.

Ираида Иннокентьевна пишет:

1 раз в 2-3 дня просто недолго прогреваю машину до такой степени, чтобы можно было чуток поднять обороты с холостых, так как на холостых АКБ не подзаряжается. Если погода не сильно морозная - даже не заморачиваюсь. Если ниже -15С - прогреваю, особенно если знаю, что завтра надо будет обязательно выезжать. Лучше подстраховаться.

У человека трактор. Зимой. Запускать его ради заряда АКБ - неэффективное решение.

россия
: курск
20.02.2016 - 16:59
: 1397
Хайсер пишет:

Ну не знаю, я принципиально не заряжаю выше 14,5В. А если спешить некуда, то ставлю 1А и пусть себе зхаряжает хоть несколько дней.

Да я не сам это придумал, в инете много есть по этой теме, так же и про электролит при долгих стоянках- как он расслаивается и как его перемешать чтобы не испортить аккумулятор. Кальцевый аккумулятор закипает при 16в а вообще есть же и АГМ и другие- там тоже всё по своему. Плохо что Ютуб прикрыли, там больше можно было найти по аккумуляторам и не только. Против 1а ничего не имею против, имеет место быть.

Россия
: Венёв , Тульская губерния
28.05.2021 - 03:00
: 110

Всех с Наступающим, спасибо за советы , буду что-то думать.

Россия
: Ставропольский край
20.01.2012 - 23:05
: 709
ТотСамый пишет:

мастер КПП пишет:

Хайсер пишет:

Я бы еще зарядил оба АКБ под завязку малым током

Если аккумуляторы кальцевые то лучше их заряжать импульсным з/у и напряжение ( нужно 16,1 в ) и ток регулировать отдельно. Я прикупил себе Вымпел 55, им можно и сульфатацию убирать если аккум. ещё живой.

Я их две недели назад зарядил с заменой электролита. Зарядное Вымпел 57.

Стоят дома две недели заряд сейчас 13.3, плотность то что надо.

Писали аккумуляторам год, почему электролит решили заменить? Нельзя его менять, это бесполезно и губительно для акб. после этого емкость снижается очень сильно. Тем более батареи уже разряжались ниже 10.5 вольт, это фатальное напряжение для них. После полного заряда и отстоя в течении суток, напряжение разомкнутой цепи должно быть не выше 12.8 вольта, у ваших сульфатация пластин, поэтому такое нрц. Можно попробовать вымпелом "покипятить" на 5 амперах напряжением 16.8-17.2в.

Россия
: Ставропольский край
20.01.2012 - 23:05
: 709
ТотСамый пишет:

Народ, а вообще по опыту, если зимой не так часто заводить трактор, то аккумуляторы должны сильно садиться, если всё исправно и никакой утечки тока нет. Я зимой пользуюсь трактором ну может раз в две недели, снег почистить. Просто не хочется снимать каждый раз акб.

Во первых они тяжелые тоскать их туда сюда, а потом они стоят под лестницей в ящике на половину за колесом, это лестницу открути , подними, ящик крышку открой, и вынимай одной рукой акб а другой придерживай лестницу, ну это ещё упражненьице, капец.

Если батареи хорошие и отсутствуют утечки, простоят долго.

Россия
: Ставропольский край
20.01.2012 - 23:05
: 709
ТотСамый пишет:

[изображение]

Я бы переделал, пустил цельный плюсовой на стартер и отключение минуса.

Россия
: Ставропольский край
20.01.2012 - 23:05
: 709
Ираида Иннокентьевна пишет:

ТотСамый пишет:

заряд сейчас 13.3,

Это минимум, каким он должен быть. Обычно новый после полного заряда более 14.

ТотСамый пишет:

зарядил с заменой электролита

Элетролит лучше не заменять, а доводить концентрированной кислотой до нормы. Заменяют полностью в старых, где уже пластины начинают сыпаться. Сливают, промывают дистиллированной водой и заливают свежий. Но надолго его не хватает, если пластины сыплются. Часто в магазинах продают некондицию, мне пришлось отнести в магазин менять АКБ. Получилось, но со скандалом. Пришлось с собой брать КИП, чтобы своим инструментом мерить, а не тем, что продавец имеет. Тоже не держал заряд. Хорошо, что уложилась в 10 дней, положенных для обмена.

Ираида не в укор, а подсказка к сведению - после заряда, желательно дать отстояться батарее хотя бы часов 12, в идеале не менее суток, потом делать замеры. Электролит в банки доливать можно, только в случае его незначительного выплескивания. Слив, промывка с заливкой нового, деньги на ветер и бесполезное занятие.

Россия
: Московская область
10.03.2010 - 16:05
: 21733
Виталий-150 пишет:

Слив, промывка с заливкой нового, деньги на ветер и бесполезное занятие.

Полностью согласна. Так делают только с убитыми АКБ, когда элементарно нет возможности вот прямо сейчас пойти и купить новую. Такие я оставляю на всякий пожарный случай, когда новая АКБ внезапно сядет (случайно оставила надолго включеные фары, например). Тогда завожу машину старенькой АКБ, ее как раз и хватает только на пару раз, а уж потом заряжаю хорошую АКБ.

Россия
: Московская область
10.03.2010 - 16:05
: 21733
Виталий-150 пишет:

Ираида не в укор, а подсказка к сведению - после заряда, желательно дать отстояться батарее хотя бы часов 12, в идеале не менее суток, потом делать замеры.

Я не покупаю АКБ в магазине, не сделав замеры прямо на месте покупки, уже наученная. Вряд ли там их каждый день заряжают. Это избавляет меня от нервотрепки, когда приносишь АКБ обратно в магазин.

Россия
: Башкирия
15.11.2014 - 22:11
: 380

Здравствуйте, занимаюсь АКБ,
1- на любой б/у АКБ Вольтметер на + и на корпус! Если покажет вольтаж : чайная ложка соды пищевой на стакан воды и протираем тряпочкой, потом чистой водой! Осевшие пары электролита хороший проводник. Пробки при этом на глухо, вентиляционные отверстия обходим! Не допускать попадания воды и содового раствора внутрь
2 заряд АКб типа CaCa 14.8 в. Ребята тему писали про Вымпел и десульфатацию!
3 колхозить с заменой электролита не желательно!