Добрый день Уважаемые форумчане.
Сори за новую тему, но вопрос такой на мой взгляд возникает не только у меня.
И кого интересует данный вопрос, быстро найдут ответ.
Ковш планирую делать из 5-ки.
Какая форма ковша на заднюю навеску (треугольник) более универсальна: L- образная или V-образная (как на погрузчиках) ?
А так же на сколько нужны зубы (как у ковша экскаватора) ?
Зубы делать вровень с нижним краем нижнего листа или чтобы были чуть ниже?
Вы здесь
Ковш на заднюю навеску т-25. Форма ковша L- образная или V-образная?
вт, 05.03.2024 - 10:03
#1
https://fermer.ru/forum/t-25t-30-kluby-lyubiteley-i-vladelcev-traktorov-...
Да, прочитал уже данную ветку, но ответа но свои вопросы не нашел.
Данный вопрос возникает наверное не только у меня.
для быстрого получения желающим данный ответ и создал новую тему.
наверное от того что планируется возить в ковше будет зависеть его форма и обьем, одно дело торф-опилки-снег, другое гравий-песок, зубья на ковшах нужны чтоб взрыхлить-взломать слежавшееся-плотное-мерзлое, взять камень, на т 25 в силу его веса и сцепных свойств если не возьмет прямым ковшом, думаю зубья не сильно помогут, по своеу опыту скажу что т 25 нормально везет на навеске 500-600 кг, дальше не то что не хватает силы или прочности навески, просто начинает поднимать передок, можно конечно навесить на перед центнер да на навеску взять тонну, но это на любителя, на своем так делать не стал, по необходимости лучше сьезжу еще раз
И отломить бортовые
сдается мне тут не только бортовые пострадают, как говорится варенье лучше есть чайной ложкой, а не половником
Возить с перегрузом не буду (свой трактор все таки)), лучше лишний раз съездить.
Хочется (планируется): возить снег, песок, дрова и тд + вывести разный хлам + по возможности подровнять землю чуток (планировка. для этого и зубья). + может еще что.
Ковш для вышеперечисленных действий - когда обьем не большой, чтобы не цеплять прицеп.
По моим понятиям (как дилетанта):
L-образный - легче выгружать, проще поскоблить чуток землю (мелкая планировка).
V -образный - больше по обьему влезет сыпучих материалов (песок, гравий, дрова, снег и тд. В РАЗУМНЫХ ПРЕДЕЛАХ конечно)) и не будет высыпаться, поскоблить землю мне кажется похуже, вид ковша по лучше )
Вот и прошу помощи у опытных товарищей - какой вид ковша более универсальный (больше видов работ можно сделать)
И на L-образный можно сыпучего нагрузить что перед при подымается.
из такого ковша и снег проще вытряхнуть, особенно если боковые стенки чуток развернуть наружу
Всем спасибо.
Выбор пал на L - образный.
Лучше сразу делай кун на заднею навеску. По габаритам не сильно больше чем просто ковш. Но функции выполняет намного больше. (правда еще один распределитель нужен). И еще Т-25 задом ковшом плотную землю не соскребед .... буксовать будет.
https://fermer.ru/forum/t-25t-30-kluby-lyubiteley-i-vladelcev-traktorov-...
Пока не готов.
Там и работы на много больше , и соответственно время потратить + деньги).
Других задач очень много (включая по трактору).
Хочу дешево и сердито, но чтобы выполнить задуманные работы.))
Что сделать решил, не решить было только какой формы ковш делать)
Забудьте про планировку. Не получится. Слишком малый вес и сцепление с грунтом. Любая кочка это пробуксовка. Положить плашмя ковш он будет плыть по грунту копировать не срезая. Сделать небольшой угол атаки и ковш тут же режется в землю, зад трактора приподнимется угол увеличится итд.
Планировка более менее плотного грунта только лопатой с обратным углом атаки. Ну или хотя-бы с углом а 90градусов. Как на грейдере.
Спасибо.
Жалко((
надеялся хоть по чуть чуть поскрябать.
Если сделать вперёд навеску, то по чуть-чуть получится поскрябать.
Для вашего трактора лопату сделать не проблемма. 80 см трубы на 300 или 500. Со стенкой 10 мм. Режем вдоль. Состыковываем, свариваемый. Уши привариваем. Вместо центральной тяги гидроцилиндр для регулировки угла атаки. По низу на сверлить 5-6отверстий чтобы на зиму прикручивать резину. Хотя у меня резина круглогодично стоит песок, мусор гребет.
А для чего резина? У нас сколько видел лопат заводские, самодельные ни одного нету
Попланировать можно вот этим и то рыхлый грунт, но планирует нормально, даже зубья хорошо поднимают утрабовонную щебенку
Зимой в ледышку или камень под снегом чтобы со всей дури не стукнуться. Покрышки от фур вдоль дорог валяются. У некоторых уже даже боковины отрезаны. Вот эту покрышку и приворачивают. См на 5-7 за металл снизу выступает. И по бокам см на 10. Снег и рыхлый грунт цепляет хорошо. Не врезается и небольшые камни не так страшны. А боковые выступы позволяют в плотную прижатся к столбику или бордюру.
На заднюю стенку ковша приварить что то типа уголка. И грести обратной стороной ковша, двигаясь в перед. Когда трактор будет тянуть а не толкать риск врезания уйдёт. Трактор не будет вставать в дыбы.
L образный ковш для этого идеально подойдёт. Нижний угол усилить или даже приварить пластину в наклон что бы подрезала.
дельная мысль, как то делал кусок швеллера пару метров на заднюю навеску таким образом, грейдер не грейдер но когда грязь высохнет дорогу ровнял, только швеллер на плавающем легкий, догружать не стал, отвал потом сделал, а вот ковш можно и догрузить и угол наклона отрегулировать
Я так в прошлую весну себе дорогу ровнял
Добрый день.
Вот промежуточный итог (фото).
Ответная часть треугольника пока только прихвачена (чтобы ковш мог опуститься на 1см ниже уровня земли) надеюсь понятно написал)). Хотел приварить намертво, но затем решил спросить совета у более опытных (у вас).
?
С боков еще нужно приварить усиливающие полосу и усилители где ответная часть треугольника.
Хочу еще сделать зубы (чтобы песок к примеру легче было подцепить и тд).
Вопрос: сколько делать зубов и их размер?
Кто что посоветует?
Я так планировал изготавливать из квадрата на 20мм, длинна зуба 60мм (20мм на сварку к ковшу и 40мм выступает)
на такой замечательный агрегат вместо центральноо винта навески просится гидроцилиндр
Однозначно. Функционал в разы повысить я.
[quote=путник1]
на такой замечательный агрегат вместо центральноо винта навески просится гидроцилиндр
[/quot
Спасибо)
Цилинд куплен.
Перед тем как ставить хочу промыть всю систему + заменить шланги (как время будет).
По этому пока не ставлю.
Приеду с работы - замеряю штатные зубцы и выложу сюда.
Премного благодарен.
Кстати.
Второй ковш (тоже заводской) сделан без зубов.
Видимо разному груз - разные зубы или беззубье.
[quote=Хайсер]
Кстати.
Второй ковш (тоже заводской) сделан без зубов.
Видимо разному груз - разные зубы или беззубье.
[/quote
Спасибо.
А какой ширины ковш и сколько на нем зубов и расстояние между зубов?
Промежуток меж зубами ~190 мм.
Ковш, который с зубами менее широк, чем "беззубый".
Если важна ширина - то замеряю снова как приеду домой.