Вы здесь

обучение быков и волов для работы. Страница 43 из 82

Перейти к полной версии/Вернуться

Здесь я постараюсь подробно выкладывать опыт по теме "Обучение быков и волов" как наш семейный, так и общемировой, также попытаюсь ответить на возникающие в процессе вопросы. Для начала хотелось бы сказать, что как рабочая сила бык в личном подворье достаточно экономичен и удобен, не требует сложного ухода как, к примеру, лошадь, меньше подвержен болезням, его использование можно начинать раньше коня. Мы сами только начинаем осваивать это занятие, до Муни у нас был опыт обучения быка Раджа . Так что Муни у нас второй. Если у кого-то опыт больше, с радостью приму дополнения и комментарии. Начинать заниматься с теленком лучше как можно раньше, пока он еще маленький и не стал сильнее вас. Первое, что надо сделать- это научить ходить на недоуздке, в принципе, это не сложно, если вы каждый день отводите его на пастбище и обратно, то он быстро привыкнет идти ровно. Также нужно почаще его ласкать и приучить к имени, имя хорошо дать короткое и звучное, так легче будет потом давать команды.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1877

Долго не появлялась, сначала торопились доделать крышу на доме (меняли шифер на профнастил) и у нас была пятилетка за три дня, потому что хотели поехать на море на недельку, потом ездили на море (на фестиваль), потом когда вернулись, разгребали накопившиеся дела. Ехали как и в прошлом году через Воронежскую область, очень приятные впечатления, все благостно, зеленые поля, луга, красивая природа. И вдруг в каком-то районном центре воронежской области бросается в глаза реклама на дороге какого-то местного деревенского праздника- все что глаз поймал на ходу автоматически была фраза- в программе мастер классы- пахота на быках.))) Пока мозг пытался осознать, что сие могло значить-уехали достаточно далеко, чтобы возвращаться и прочитать внимательно(((сейчас думаю- а надо было . Не могу поверить- в Воронежской области кто-то еще знает и умеет как пахать на быках! Очень бы хотелось попасть на этот мастер класс.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
карасева анна пишет:

через Воронежскую область,

А к нам не заезжаете? Ай-ай! Приглашаю, когда в след. раз поедете обязательно заскакивайте!

карасева анна пишет:

пахота на быках.)))

И я к сожалению про это не знаю, и они, (пахари на быках) очевидно, про Ваш блог не знают, а их деятельность как нельзя более в тему! Если б знала бы, то съездила и запостила.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Анна, а могли бы Вы рассказать чуть-чуть о фестивале, в каком месте были, что еще интересного было в путешествии? На кого хозяйство оставляли? Радовался ли Муни Вашему приезду или по нему не видно?

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Зефир большой консерватор. Он привык к расписанию - в 7 утра - ведро завтрака. потом гулянка до 10. Потом тихий час на переваривание пищи до 16. В 16 выход на траву, в 18 ведро на ужин и спать.
А сегодня я утром выскочила из дома по делам и замок входной заклинило. Попасть домой обратно не могу. а дома каша бычачья! Выпустила его без завтрака. Он удивился и завозмущался, но пошел.
Как мы открывали с улицы пластиковое окно, открытое на форточку!!!! Но нам это удалось даже без поломки окна.Изнутри дверь открылась , но завтрак Зефир получил только в 12. Ему не надоело возмущаться с утра и до обеда, он мне все нервы вымотал. Я не ожидала, что у него такой богатый словарный запас. Он даже пытался со мной подраться. Я оказалась сильней и загнала его на место, где он проплакал горючими слезами два часа. Не помогло даже сено в кормушке!

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Здесь в блогах часто возникают разговоры про коз и я частенько писала, что не схожусь с ними характером (хотя и животные нравятся и молоко их люблю). И мне одна опытная и успешная козовод открыла секрет безконфликтного общения с козами - приучить их к расписанию и никогда его не менять. И они привыкнув будут безукоснительно ему следовать. Но я человек крайне не систематичный, я люблю действовать из комплексного анализа ситуации на текущий момент, а он часто раходится с режимными рамками, поэтому режим у меня только для сбора детей в школу и дет сад. Во всем же остальном все дни отличаются друг от друга - последовательностью дел, временем на их выполнение, качеством выполнения (конечно сам набор дел практически один и тот же). Но такие изменения еще и позволяют мне не утомляться от рутины и все делать с удовольствием, пракически не прибегая к включению волевого ресурса. Вот я с козами и несхожусь характерами.
У всех прочих моих животных расписание тоже приблизительное + - часа 2.

немешка пишет:

Я не ожидала, что у него такой богатый словарный запас.

laugh lol

немешка пишет:

Он даже пытался со мной подраться.

А вдруг это будет повторяться? Что будуте делать?
Вообще, мне кажется, что голштины отличаются умом. Помните эту историю про корову Вишню, которая собачьи команды выполняла, она же голштинка. Так что и Зефиру наверное можно будет "объяснить", что "пытался подраться" это не правильная стратегия поведения.

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102
Наташа04 пишет:

А вдруг это будет повторяться? Что будуте делать?
Вообще, мне кажется, что голштины отличаются умом. Помните эту историю про корову Вишню, которая собачьи команды выполняла, она же голштинка. Так что и Зефиру наверное можно будет "объяснить", что "пытался подраться" это не правильная стратегия поведения.

Ну я и объяснила! Я ему это постоянно объясняю, что не только драться, но и играть со мной и вообще с человеками, независимо от их размера, в телячьи игры НИЗЯ! Я заметила, что если тронуть его за лоб, погладить даже, он воспринимает как приглашение к игре. Это точно никакая не агрессия с его стороны. С чего бы ей взяться на пустом месте?Это игра. Но если игроки слишком разной весовой категории, и с разным количеством ног, исход игры предрешен. А дети и подростки подходят погладить теленочка, а он уже не боится людей и я вижу, что он радуется контакту, но радуется по телячьи - головой! А она у него как камень, и приспособлена с таким же камнем встречаться, И ... я просто не знаю, что мне делать...
С одной стороны, он должен контактировать с людьми без опаски, с другой - контакт должен быть безопасным для человека. Ко мне он не лезет. потому, что получит по морде. но я же не могу детям объяснять - Если начнет толкать вас головой - бейте его по морде.
Какой выход?

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
немешка пишет:

контакт должен быть безопасным для человека.

Думаю, что гарантировать безопасность людей может только Ваше присутствие, и соответственно вовремя сказанное "НИЗЗЗЯ!" Т.е. на коротком поводке, с хлыстиком в руке, держите Зефира, а дети гладят. И под безотнывным присмотром как телохранители у президентов, вернее наоборот, как президент у телохранителей. Думаю, иначе будет получаться лет через 5.
Когда Зефир подрастет и наберет полную массу, маленькие дети перестанут интересовать его в качестве объектов игры (не та весовая категория).
А еще, можно попробовать не легким прикосновением трогать, а чесать его лоб, чтоб выработать на это не игровой ответ, а реакцию расслабления, какая возникает обычно при чесании в других местах.
Не знаю, как было у Каштана, может чесание помогло, а может у него не образовалась сама по себе игровая реакция на дотрагивание до лба. Хотя меня свекровь, выросшая в деревне, всегда предутреждала, что быков за лоб гладить нельзя, иначе бодучими становятся. Наблюдая за тем как гладят его дети, вижу, что лоб трогают и шеки.
Еще думаю поможет в этом случае безукоснительное выполнение команды СТОЙ, она мешает игре по-любому.
Чешите его и тогда на Вас у Зефира будет реакция расслабления, а на ветку дерева повесьте шину или боксерскую грушу, чтоб он удовлетворял свои игровые потребности.
А как Зефир общается с кошками и собаками?

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Вчера отвела душу - покаталась верхом.
К сожалению веревочный недоуздок не работает, Каштан все так же идет куда ему нужно.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1877

Наташа, мы думали к вам заехать, но я не знаю где вы живете. Ездили на фестиваль вайшнавских общин "Садху -санга" в Джубге. Там был в качестве почетного гостя руководитель самой успешной сельской духовной общины из Венгрии Шиварама Свами. Он делился опытом и отвечал на вопросы. Мы узнали для себя много интересного по философским и практическим вопросам, общались с единомышленниками из многих других сельских поселений России.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1877

Ни коровы, ни Муни не скучали в наше отсутствие, оставалась на хозяйстве женщина Юля , которую они хорошо знают (она всегда меня подменяет при необходимости). А также ей в помощники был наш сын Лев и его жена Рита с маленьким внуком Стасом. Но Муни их не особо слушался, пару раз удирал из загона (пока раздавали корм и убирали),Юля сказала, что вообще его боится, потому что он всем своим видом угрожал и ее защитило только наличие в руках хорошего прутика. Он такой, слушается только меня и ничего с этим не поделаешь. Что касается погладить его и почесать, то никому не позволяет такие фамильярности кроме меня.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1877

Малышку Ситу отпускаю пастись с коровами, ей 5 месяцев, боялись, что будет сосать мамку- нет, не сосет, зато стала более послушная и спокойная, нагуляется со стадом, устанет и уже хулиганить сил нет. Мне нравится что она умная и самостоятельная, и по моему зову сразу откликается на свое имя и идет домой ужинать. Завтрак и ужин у нас по расписанию и как только время подходит, все дружно начинают мычать и трубить , боясь пропустить лакомство. И ничто не поможет- успокаиваются только тогда, когда получат кормежку. Хотя кругом травы полно- пасись и будь счастлив-а вот нет- подавай вкусняшку из ведра.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1877

Единственный выход чтобы бык не бодался- он должен так уставать, чтобы у него не оставалось на это энергии, вот тогда ему будет совершенно пофиг, кто его трогает и гладит. А это только два варианта- или стадо или работа. И как подрастет- не кормить зерном, если нет тяжелой работы, с него очень много энергии у них появляется. Мы Муни вообще зерновые не даем никогда-у него такая порода, что он толстеет с любого корма. А тяжелой работы у него пока нет.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1877

Немного про ферму в Венгрии, с руководителем которой мы общались на фестивале, так как это напрямую связано с темой нашего блога. Они стараются жить максимально приближенно к природе, чтобы не загрязнять ее и сохранить в изначальном виде. Электричество используется очень ограниченно. Сточные воды проходят специальную очистку через систему прудов и конечная вода идет на полив сада. На ферме живет 150 человек. Каждый день они принимают большое количество туристов. Кому интересно узнать поподробнее, вот ссылка http://www.vasudeva.ru/134-internet-magazin/aktsii/index.php?option=com_...

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Я кормлю Зефира очень хорошо, много даю концентратов.Мне нужно к зиме нарастить массу и слой жира под шкурой, т.к. жить он будет на холоде.Уберем все сквозняки, но никакого утепления у него не будет. Это мое принципиальное решение, поддержанное моими ветами. Их вердикт по моему быку - прекрасное здоровое животное, не будет голодать - не замерзнет. В октябре прививки, забор крови...

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Пока не забыла. Саша сказал, чтоб не возбуждалось желание бодаться, надо просто детей предупреждать, что нельзя быков по лбу гладить. Ну такова их особенность, ведь кошек и собак за хвост не берут и в глаза им не тыкают. А вот быкам лоб трогать нельзя. Можно щеки, шею. Сделайте детям специальную чесалку с длинной ручкой, типа швабры или грабель и пусть чешут сначала не подходя близко.
Желание бодаться возникать будет, но я думаю, что если вол послушен, то он вполне сдерживаться может, естественно в Вашем присутствии под угрозой наказания.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Спасибо за ссылку, я под впечатлением от фермы и всего там находящегося! У нас все в 1000 раз скромнее, но если надумаете в гости, то будем рады.
Мне кажется, что если кто-нибудь подошел к Каштану и чесал и угощал бы его, а в случае если он забалуется, то накричали на него как я, то он бы слушался и относился как ко мне. Думаю, что это скорее к женщинам относится, потому как к мужчинам у него недоверие. Но думаю и мужчина, если б не бил его, а так как я по-доброму, то и у него бы получилось войти в доверие к Каштану, только несколько больше времени заняло.
Дети его и гладят и кормят, но все под моим строжайшим присмотром.

немешка пишет:

кормлю Зефира очень хорошо, много даю концентратов

Мне кажется, что это очень правильно, он же растет. Думаю Анна про взрослых волов говорила, что зерна им не надо, если нет тяжелой работы.

немешка пишет:

жить он будет на холоде.

а мы в спешке достраиваем сарай, а то Каштанушке опять в птичнике зимовать прийдется :(
Сегодня у нас кончился цемент и выдалось время сходить за яблоками. Вообще-то в ланах у меня были не только яблоки. Там дальше есть разрушенная дача, от которой остался один виноградник. И я хотела с Каштаном дойти туда. Посмотреть есть ли там виноград и созрел ли он, а еще собрать листья винограда. Я научилась делать ферментированный чай и хотела поэкспериментировать на винограде. Мы собрали яблоки, оставили их в мешках, потом я привязала Каштана и мы пошли дальше. Прошли через луг, в конце которого я его отпустила, потому как там была очень хорошая трава. Пока он ее ел, я взобралась на холм, Каштан меня догнал. И там случилось нечто...
Он стал бегать, играться, срыл все кочки, ползая по ним рогами, но было такое впечатление, что это он выплескивает тревогу от того, что оказался в совсем новом, незнакомом месте. (Когда я дома это рассказала Саше, то он сказал, что это была радость от нового места). Вот у меня и вопрос к более опытным владельцам животных, как Вы думаете, это радость или беспокойство, тревога?
А может это он "считывал" мое беспокойство, потому как я сама не знала, где этот виноградник, я там ни разу не была и Саша объяснил мне очень приблизительно (да в полях и нельзя, видимо, точнее объяснить).
До винограда мы так и недошли, потому как Каштан ну очень буянил и я беспокоилась, как бы он в приступе сильных эмоций не потерял мой контроль над собой. Ни гроздьев, ни листьев я не насобирала, но взамен этого поснимала Каштанушку. Одна фотка получилась такая, о которой и мечтать трудно было.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

И вообще, животное в позе напряженной ориентировки выглядят прекрасно. Сейчас еще фоток накидаю, конечно они уже не столь шедевральны.
Потом мы вернулись к яблоням, еще чуть пособирали - поели, потом загрузила на него мешки и пошли домой.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Жаль, что с бокового ракурса не удалось запечатлеть кренделябры Каштанчика.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

А это то, что я называю позами напряженной ориентировки.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

А еще он периодически подбегал ко мне, вот приблизительно стакой рожей :)
Я тут же совала вкусняшку в рот, дабы переключить с игрового на пищевое поведение и хоть как-то успокоить.

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Красавчик!!! Не знаю, как быки, а коровы копают, когда у них игривое настроение, когда они сытые и довольные жизнью.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Да, может быть это скорее была моя тревога, а не его, потому как я точно не знала, где этот виноградник. И идти туда не знаю куда с таким "игривым" компаньоном, как Каштанчик, тоже не спокойно как-то.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Но думаю и он был удивлен, что я нарушила заведенный ритм и пошла вместо дома в противоположную сторону: "Может взбрендила хозяйка?". И все-таки идти в новое место без своего стада Каштану было не привычно (видимо наши походы в село он уже забыл)

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1877

Да, я и имела в виду, что концентраты можно не давать взрослому быку, который уже завершил рост и у него нет тяжелой работы. А Зефиру обязательно надо, он же растет, тем более у него было голодное колхозное детство. А то что сытое счастливое животное будет играть и озорничать - это нормально. Сегодня утром наша первотелка была в охоте, вчера вечером я ничего не заметила и выпустила всех коров и Муни на ночь в загон вместе. Когда утром пошла загонять коров на дойку, Муни ее "крыл". Как она под ним не сломалась это просто чудо, потому как весит он наверное в два раза больше и она очень хрупкая утонченная голштинка. Но я вполне спокойно их разогнала, Муни не выказал никакой агрессии ко мне , я взяла его за цепь на шее и он зашел в свое стойло под навесом. Потом правда мычал, звал ее. Потом также спокойно отвела его в поле на привязь. Так что безопасность кастрированного животного на лицо. Когда кто-то из гостей хочет погладить Муни, я сразу объясняю что не надо трогать его за рога и чесать лоб, он это не любит, а даю щетку и показываю что лучше чесать по шее. Если он видит в руках незнакомых людей щетку- он относится к этому вполне лояльно и позволят почесать,а вот если тянутся голыми руками- сразу машет рогами. Тот наш первый бык Радж всегда ко всем сам лез лизаться как кот и никогда рогами не махал, а разрешал всем его гладить по любым местам , от характера зависит сильно.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1877

Вот здесь много видео как пахать на лошади, сажать и копать картошку,, я давно хотела именно российские увидеть, как это делают у нас. Думаю вполне подойдет и быку. http://vimeou.com/watch/YVbP1BZK_q8/-mp4.html

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Пушкин считает моего мужа богом, потому что он свободно берется за электропастух, переносит проволоку и его не бъет током! Бык всегда так внимательно следит за этой процедурой, когда Саша перестегивает проволоку, чтоб выпустить коров в дальний эл. пастух.
Каштана сегодня привели в пастух к Пушкину, чтоб они поиграли. Пока переводила Каштана из одной загородки в другую (без веревки), он безошибочно, видимо нюхом, нашел спрятанную Сашей за зернохранилищем кашу. И стал есть, я была и без палки, поэтому стала объяснять словами, что не его это каша, а нутрий, но это не помогло, тогда я взяла его за рог и оттолкнула в сторону. Это "объяснение" окозалось уже достаточным и он пошел в сторону пастуха, где стоял Пушкин. Но по дороге, ему попалась еще одна кастрюля с непонятным содержимым (там была просто дождевая вода), поэтому Каштан чуть отклонился от курса в ее сторону. Я махнула на него рукой, а он махнул задней ногой, что было эквивалентно экспрессивному людскому: "А пошла ты ...!". Однако пошел уже в нужном направлении.
Потом он с Пушкиным играть не стал. Позже я позанималась с Каштаном, потом пошла по другим делам. Он ждал меня около проволоки, я ему скзала, что не собираюсь к нему и ушла, но когда он вновь увидел меня, то решил позвать. И замычал мне, так еще никогда не было. Правда в яблочном лесу он, кажется, мычал, но я не уверенна и не видела его в тот момент. А сейчас он вытянул голову в мою сторону и очень выразительно, хоть и тихонечко замычал: "Ну иди сюда". Я не могла не отозваться на такую душевную просьбу!
Радостно, что он не отказывает мне в интеллекте и пытается говорить со мной на коровьем языке, значит есть у него надежда, что пойму :)
Потом я угостила его яблоками и чесала его. Видимо радуясь своему результату, что я понимаю коровий язык, Каштан предложил мне поиграть, как с Пушкиным играет, но тут я была уже против и отказалась.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Раньше я думала, что быки у меня бешенные. Теперь я так не думаю, нет! Бешенные у меня коровы...
Вчера пошла с Каштаном в яблочный лес (садом его язык у меня не поворачивается его назвать - там яблони хоть и не дички, но выросшие самосадом и еще там же никто за деревьями не ухаживает, поэтому там чащоба натуральная) и позвала с собой Марту. Сначала она видимо не поверила мне, потому как последние 2 раза я не брала ее, несмотря на громкие просьбы и выразительные взгляды. А вот когда поверила - начала ТАК носиться, да еще со взбрыками и меж деревьями и это на середине срока беременности!!!
Мне аж страшно было и за нее и за себя. Все-таки, когда носится Каштанчик, то я уже убедилась на опыте, что в меня он не врезается - либо тормозит, либо оббегает. А вот Марта... Кто знает, что у нее на уме? Но все было хорошо. Когда возвращались, то я пригнала в пастух Марту и Буренку (она тоже увязалась с нами, плюс еще ее теленок Чубчик). Каштан не пошел на мой зов и остался где-то в деревьях. Заведя коров, я пошла за ним. К этому времени он уже понял, что остался один и шел к нам, но не по обычной тропинке, как со мной ходит, а на прямую через заросли ив и камышей. И мычал. Дойдя до меня он пошел со мной. Когда я выслала его вперед через глубокий высохший ручей (я всегда так делаю, потому как не хочу находиться у него на пути, когда он спускается и поднимается, потому как он это обычно галопом делает)

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

продолжаю...
Так в этот раз он не хотел идти, когда я палкой начала его погонять (легонько), то не шел, а когда я усилила давление, то поскакал отбив задней ногой (конечно по мне он не попал - толи я уже научилась не подставляться под рога и копыта, толи он и не хотел ударить, а просто так ругнулся).
Вот, может у кого-то вопрос - зачем все так описываю подробно? А вот зачем - я только сейчас, излагая проишедшее, поняла почему он отбил. (Скажу это позже). Потом, когда уже были в пастухе, я опять сказала Каштану идти вперед (мешков с яблоками у нас в этот раз не было, поэтому я его уже и отпустила впринципе). А он опять не хотел идти и пошел, скакнув, мотнув рогами и отбив задним копытом (все это на приличном от меня расстоянии, поэтому считаю, что просто трехэтажным послал laugh ). а вот теперь о мотивах Каштанова нецензурного поведения. Это то, о чем я только сейчас догадалась. Он же не видел, что коровы в пастух уже заведены, он потерял их и думал, что они еще по яблочному лесу ходят, поэтому и не хотел идти один в пастух, вот и ругался. А вот когда увидел, что Марта в пастухе, то начал с ней бодаться, видимо говоря: "Что же ты без меня ушла!?" А потом пошел ко мне, видимо, прощение просить за свое "сквернословие" smile3

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Как Зефирчик поживает? Какие новые команды выучили?

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Пока никаких, времени не хватает на все- только иногда шлифуем то. что знаем. зато лапу дает самостоятельно и весьма смешно. походит ко мне и сгибает в путовом суставе под прямым углом. так и стоит. пока я внимания не обращу, на трех ногах. Когда в руки дает. то еще и в колене сгибает.