Вы здесь

обучение быков и волов для работы. Страница 41 из 82

Перейти к полной версии/Вернуться

Здесь я постараюсь подробно выкладывать опыт по теме "Обучение быков и волов" как наш семейный, так и общемировой, также попытаюсь ответить на возникающие в процессе вопросы. Для начала хотелось бы сказать, что как рабочая сила бык в личном подворье достаточно экономичен и удобен, не требует сложного ухода как, к примеру, лошадь, меньше подвержен болезням, его использование можно начинать раньше коня. Мы сами только начинаем осваивать это занятие, до Муни у нас был опыт обучения быка Раджа . Так что Муни у нас второй. Если у кого-то опыт больше, с радостью приму дополнения и комментарии. Начинать заниматься с теленком лучше как можно раньше, пока он еще маленький и не стал сильнее вас. Первое, что надо сделать- это научить ходить на недоуздке, в принципе, это не сложно, если вы каждый день отводите его на пастбище и обратно, то он быстро привыкнет идти ровно. Также нужно почаще его ласкать и приучить к имени, имя хорошо дать короткое и звучное, так легче будет потом давать команды.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

А я все : "Мой маленький Каштанчик", а он вон какой громадный вымахал
И, говорят, они до 5 лет растут shok

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Ему еще нет 4 мес, а он уже вот какой большой!

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Да! Зефир вообще гигант будет! Вам надо будет подставушку ставить, чтоб детишек на него сажать laugh
Мы с Каштаном в хлам порвали гурту Индийского производства и перешли на гурту Беларусскую. Выглядит она надежнее, сшита из натуральной кожи, а не из кож.зама, да и стоила в 2 раза дороже даже по акции со скидкой. А про индийскую гурту муж сказал "косметическая" декоративная т.е., а не для работы. Да и вроде сидит лучше не крутится, но затягивается труднее - кожа толстищая на ремнях, да еще в два слоя.
Вчера Каштан бунтанул. Я набрала таких вкусных яблок, нагрузила на него (кг 40, не больше). Но из-за того, что поздно пошли и уже темнело, были там мало и он, видимо, не нагулялся. Так вот, когда уже груженый шел домой, рванул через заросли и вернулся к самой ближней яблоне, стал мешки с себя стряхивать - так их по рогам крутил, что в мешках почти все яблоки помялись. Я дождалась пока он успокоится, сорвала длиннющий лопух и всыпала ему. Эффект поразительный - само послушание, но яблоки уже помятые домой приехали. Потому как по дороге он еще через канаву их без приключений перенести не смог - опять мешки со спины на шею ему съехали и еще рогами по ним прошелся, но за это я его не ругаю, потому как там такая канава, что и без мешков забраться трудно. Наверное, в следущий раз его перед канавой разгружу и сама в несколько приемов перенесу мешки, а на другой стороне опять его загружу. Хорошо он не уходит, а ждет, пока на него все мешки надену.

Латгалия
: Даугавпилс
08.06.2016 - 19:16
: 21029

Наташа, а мы называем от имени мамы, тогда кличку назвал и сразу вся родословная идёт...
К примеру... у нас была Ёлка, её дочка Ежевика - , внучка, Еженка, И так же дочка Ёшка, и внучка Европа.
Или Астра.. а тёлка ну вылитая мишка была, стала Панда... а потом всех дочерей Астры стали называть - сами поймёте... laugh Тигра, Багира, Но это отход от буквы. вообще-то на 99,9 % я держу первую букву.
Камета - Кася, Кая...
Лига - Лигата,
Лола - Лулу

А быков, которых мы сдаём в месячном возрасте.. Обама, Буш, laugh Леший, Мерлин, .... Дракошп, в этом году для быков, да и для части тёлок ( Любава) тема была - Сказки и города.

Латгалия
: Даугавпилс
08.06.2016 - 19:16
: 21029

мы были в городе... вот.. мне бы такого, но у нас пока таких нет, у нас молочное направление... а там бычки злые...
В этом году, 2 коров, хочу мясниками покрыть, пока думаю.. герефордом или ангусом, сейчас вот.. Наташин понравился, но думаю, что таких семян я никогда не найду...

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Мы по первой букве матерей только племенных называем - это у нас горбатовские (да и то, когда их Каштан крыл).
Здоровский бык. Герефорд или казахский белоголовый, да? И вроде не кастрированный? А к детям такого допустили, хоть и с кольцом. Наверное, правда, очень спокойный. Я тоже слышала, что молочные быки злые, в отличие от мясных, и по своему малому трехлетнему опыту общения с коровами тоже могу это наблюдение подтвердить.

Латгалия
: Даугавпилс
08.06.2016 - 19:16
: 21029
Наташа04 пишет:

Герефорд

yes3

Наташа04 пишет:

не кастрированный?

yes3 производитель. Они сказали, что он сиротой рос, рядом с людьми.. И очень добрый и ручной. И очень уже старый. А так вообще, вертолёты кружили, кони вообще на дыбы, расседлали и пока авиашоу не кончилось, покатушек не было, а этому на всё фиолетово, хоть над самой его головой разворачивались.. вон на фотке видно, у женщины волосы взлетают, недалеко вертолёт идёт... а он спокойный. Я с ним рядом целый час простояла... никаких эмоций у него не было, как танк.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
Linnara пишет:

как танк.

Да, этим мне быки и нравятся, что они не такие импульсивные как кони.
Может и я когда-нибудь на Каштане детишек катать буду (наверное, когда постареет:))

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Сегодня первый раз Зефирка подал мне лапку! Пока еще не совсем подал, но с первого же раза утром он поднял свою ногу и стоял, пока я не взяла его .И все три раза поднимал! Вчера, кстати, я сделала перерыв в обучении и специально игнорировала все его выпрашивания. И вот результат на первую же просьбу.
Вечером все повторилось - Дает!

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
немешка пишет:

перерыв в обучении и специально игнорировала все его выпрашивания.

А можно про это по подробнее? Для чего делать перерыв? И зачем игнорировать? Что до этого он не на все Ваши "просьбы" "отвечал"?
И что Вы делаете, когда животное путает команды, т.е. я прошу одно, а делает другое? Так Каштан стал выдавать НЕТ тогда, когда я прошу ДА.
Зефирчик умничек! Может Вы его и "дотянете", чтоб именно давал лапу.
Ирина Михайловна, нравится ли Вам дрессировать быков? У меня возникает при дрессировке, особенно когда что-то получилось, какое-то особое чувство, что состоялся контакт двух иноязычных цивилизаций и это волшебно. Собаки в этом плане очень (слишком) быстро все понимают и подстраиваются под людей и чувство сказочности происходящего наверно не успевает возникать.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

По моим наблюдениям также быки молочных пород злые, особенно наши русские черно-пестрые, наша корова Тучка как раз такой породы- сильно бьет всех остальных коров, недавно здорово боднула в вымя вторую нашу корову Ночку, голштинку и потому имеющую очень смирный темперамент. Две недели пришлось ее лечить. И что интересно, все ее дочери (Тучки) тоже с таким характером-умные, своенравные, темпераментные, ласковые с хозяевами, но очень злые к другим коровам. Опишу для наглядности характер своих коров. Тучка (черно-пестрая) наглая, сообразительная, открывает все что плохо закрыто и все что хорошо закрыто- не может открыть -ломает)))Со мной ласковая, любит полизаться и почесаться, орет как сумасшедшая, когда подходит время завтрака, обеда и ужина, боится что про нее забудут и не дадут вкусняшку. Любит поскакать по окресностям просто из чувства любопытства, поэтому всегда на привязи или закрыта в загоне. Командирша, бьет всех остальных коров, причем сильно, отбирает корм. Ночка(голштинка) - очень спокойная, терпеливая,послушная, даже можно сказать тормоз. Без особых эмоций- никогда меня не лижет, не ласкается, если чего-то хочет- тихонько гундосит, нудно так помукивает. Ее доча Вринда тоже голштинка, тоже такой же тормоз как мама- до сих пор не научилась открывать ни одну калитку, даже если те не закрыты вовсе- просто будет стоять рядом и не догадается толкнуть носом. Ее дочка Сита (помесь голштинки , и по отцу фиг знает кого). Сущая бестия- в 4 месяца открывает все двери и калитки, вышибает корм из рук, бодается и брыкается, срывает одежду с веревки, жует и затаптывает в навоз, гоняет кошек. В нашем районе есть ферма с чешскими голштинами- вот там быки вообще тихие, даже на коров не прыгают и кто брал маленьких в домашнее х-во тоже отмечают, что очень спокойные бычки не агрессивные. Вот и пойми какой получится теленок- все равно все со своим характером. Наш Муни помесь черно-пестрой породы и симментала- спокойный,но злой к чужим людям. Знаю точно, что швицкая порода очень хороша своим темпераментом и характером- и быки и коровы очень спокойные и послушные и быки хорошо обучаются. Но мне они не подходят- при смешивании с черно-пестрыми и голштинами может получиться не понятно что.

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Зефир тоже голштин от завозных импортных коров. Пока еще не понимаю, каким он будет по характеру, он разный, то спокойный, то активный и даже слишком... Мал еще...
Почему делаю перерыв - он выключатся после 3-5 повторов. Первые два - активный, потом не очень и совсем пошел гулять. Когда сделала перерыв - стал искать контакта.Через день результат налицо.. У собак - тоже самое, да и у лошадей тоже.
И потом. что значит. нравится ли мне дрессировать быка? Мне все животные нравятся и дрессировка по нужде - планы есть на него на дальнейшую работу. На мясо уйти он всегда успеет.
Я же пенсионерка, а город туристический, если даже он сможет зарабатывать на фотографировании, и то уже хорошо. И я люблю, когда животные живут у меня долго. Мы начинаем понимать друг друга с полувзгляда.
Не просто же так я его взяла из любви к искусству. Он должен стать абсолютно управляемым.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
карасева анна пишет:

даже на коров не прыгают

Это странно. Саша говорит, что может быть они перекормлены высококаллорийными кормами, те помимо травы им еще комбикорма дают и они жиреют и теряют из-за этого половую функцию.

карасева анна пишет:

кто брал маленьких в домашнее х-во тоже отмечают, что очень спокойные бычки не агрессивные.

Видимо, их не держат дольше 2-х лет, а до этого возраста быки еще не особо агрессивные. Потому что мне кажется, что быки у голштинов, как у сугубо молочной породы, должны быть злые. Но это только предположение, может кто нам напишет у кого есть бык голштин, злой он или нет. А потом мне кажется, что и внутри одной породы характеры могут сильно отличаться, хотя часто наследуются родительские черты.

немешка пишет:

Зефир тоже голштин

Я думала, что черно-пестрый.

немешка пишет:

Когда сделала перерыв - стал искать контакта.

А как, перерыв в занятиях и обучении или вообще день с ним не общаетесь?
У нас тоже был вынужденный перерыв, потому как Катю готовила в 1 класс, а вчера линейка и гости по поводу начала школьного обучения. Вечером все-таки выбрались за яблоками, а по дороге туда чуть поскакала на нем, в общей сложности метров 80 с остановками и осаживанием назад. Все хорошо, только он перестал стоять, когда сажусь. Я придумала схему, по которой буду его учить стоять во время посадки: команда СТОЙ, сажусь, если он дернулся до того как я успела сесть, то слазию и 1 круг на корде, вторая попытка - команда СТОЙ, если не выполнил, то 2 круга на корде и так далее, думаю сделает правильные выводы за одно занятие. Раньше я не рискнула бы так давить на него, а теперь можно - уже проверенно.
Сегодня у нас было плодотворное занятие, на котором я учила его собачей команде АПОРТ. Но я ему просто говорю ДАВАЙ ПАЛКУ. Раньше он был способен только поднять палку лежащую перед носом, а теперь уже понял и может повернуться в бок за палкой и даже сделать 1-2 шага в сторону нее. Было так интересно учить - откинула палку и говорю ДАВАЙ ПАЛКУ, а ему тоже не понятно - я же с яблоками тут, около него стою, а чтоб палку взять, это же надо от меня с яблоками отойти и вот он думал: "как же ему идти за палкой, если это будет удаление от хозяйки с яблоками". Но в конце концов понял, что чтобы получить яблоко, сначало надо отойти и взять палку, а потом ее еще и ко мне принести (на начальном этапе хотя бы повернуть голову в мою сторону). clap

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102
Наташа04 пишет:

Я думала, что черно-пестрый.

Я тоже так думала, но мне сказали, что ЧП уже не осталось у них, всех заменили.

Наташа04 пишет:

А как, перерыв в занятиях и обучении или вообще день с ним не общаетесь?

Общаюсь . но очень отстраненно. Не гуляю, а привязываю и он стонет на веревке без меня. и очень радуется, когда я появляюсь.
Сейчас он ногу уже поднимает, но согнутую и не держит. а поднял и опустил. Мне нужно успеть взять ее в правильное положение. вкусняшку даю. если нога у меня в руках.
Он конечно еще дурачок.Ему же 4 мес всего.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
немешка пишет:

Не гуляю, а привязываю и он стонет на веревке без меня. и очень радуется, когда я появляюсь.

Все познается в сравнении. А контраст - великий учитель.

немешка пишет:

Он конечно еще дурачок.Ему же 4 мес всего.

Спешите-спешите с обучением, потому как пока маленький у него активность, энергия и подвижность. Поэтому сейчас очень хорошо пойдут двигательные команды (ВАЛЬС, БАЛЕТ и прочее). Потом активности такой как сейчас уже не будет и обучение будет идти очень медленно. И мотивация едой уже будет не столь эффективна - в детстве то они всегда лучше едят и эта потребность острее, чем у взрослых. У взрослого появиться лень, тогда лучше будет учить статические команды типа СТОЙ, ГОЛОВУ ПРЯМО и пр.
Однажды видела коров в цирке, так они там такие тощие были, но зато все так быстро выполняли за вкусняшку. Но у меня рука не поднимется так Каштана голодом морить, да прям они неприлично худы были.

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Приучаемся потихоньку к седлу. Седла пока нет , только попонка, но на нее мы уже внимания не обращаем. А первый раз пытался скинуть!

Это он чешется об дерево.

Зефи-и-ир!!

Ищет китайку под деревом.

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Лапу дает уже стабильно и даже сам, по собственной инициативе, сует, когда выпрашивает сухарь.
Начали учить пируэт.Левой рукой держу перед носом сухарь, правой нажимаю на бедро. чтобы поворачивался на месте. У коров такая шея гнучая, что он легко достает основание хвоста, если ему нужно почесаться. Поэтому просто тянется за рукой, и если задницу не пихать, и не подумает повернуться.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Голштины на ферме не перекормлены, их вообще в принципе перекормить не получается, эта порода не идет в тело. Я сама видела несколько таких чистопородных быков, если они не пасутся в стаде, то на коров прыгнуть не могут, слабые, даже кто дома держит и хорошо кормит, то ими все равно коров крыть не получается, не могут на корову запрыгнуть. У нас крыл коров такой голштин, который в стаде на ферме гулял, вот он смог (тренировка). Голштинская порода специально отселекционирована к тому же еще на смирный темперамент, так что из всех молочных быков, эти пожалуй самые пригодные для обучения. Зефир вылитый голштин, длинные ноги и благородная мордочка. У черно-пестрых бычки как слонята, ширококостные.И с 6 месяцев уже за коровами бегают и прыгают на все что движется.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
карасева анна пишет:

отселекционирована к тому же еще на смирный темперамент, так что из всех молочных быков, эти пожалуй самые пригодные для обучения.

Как интересно!
А Зефирчик красавец и умничка.
Кто такая китайка?

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102
Наташа04 пишет:

Кто такая китайка?

Яблочки мелкие, кислятина страшная. shok

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Лето кончилось и писать стало категорически некогда :( Поэтому в двух словах...
Моя метода с прогрессивным нарастанием кругов на корде за невыполнение СТОЙ вновь вернула меня к тому состоянию, когда Каштан перестал ходить, когда я верхом. Сдает назад и стоит (думает, что слезу :))
Еще я поняла принципиальную (для Каштана ) вещь: когда я впереди и веду его на поводке, то он послушен как собачка, а когда я сзади или сверху, то он, если и идет, то только туда, куда хочет он. Моего командования в последних двух случаях не приемлет впринципе.
Буду работать с ним на возжах, чтоб изменить его убеждения насчет связи его послушания с моим местоположением относительно его туши.
Пока просто пользуюсь тем, что он любит ходить за яблоками. Последний раз ехала на нем метров 300 в сторону яблок, пока дорога позволяла (потом начинаются деревья и глубокий ручей). Там он идет сам и сам ходит по дикому саду собирая яблоки, потом ловлю его и назад он несет мешки.
Наконец-то отбили Джерсика от Марты (перевели ее в дргой пастух). Сегодня уже второй день, а вчера они в двоем прямо на первый канал в проэкт ГОЛОС готовились - всю душу вынули!
Джерсик хитер. Мне предстоит за зиму его "окультурить" - хочу приучить ходить на поводке и влезать в УАЗик, чтоб можно было к невестам ездить.
Как пируэт у Зефирчика?

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102
Наташа04 пишет:

Как пируэт у Зефирчика?

Двигаемся, уже начинает понимать, чего я от него хочу. Думаю. через неделю освоим.
Лапу дает замечательно.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

А как он голосовую команду знает или на Ваш жест реагирует?
И не дает ли ногу без команды, по собственной инициативе?

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102
Наташа04 пишет:

А как он голосовую команду знает или на Ваш жест реагирует?
И не дает ли ногу без команды, по собственной инициативе?

Пока и жест и голос.Лапу по собственной инициативе не дает, но видно, что держит наготове. Как только сигнал получен - реакция моментальная.
Занятия проходят так.
Сначала я его зову и он должен ко мне Бежать бегом, иначе не получит сухарь. Это он понял и теперь на эту команду несется вскачь. Только перед исполнением долго думает, я же подлавливаю его, когда он занят чем нибудь. Подходит медленно - получает малюсенький кусочек. быстро - большой. Расстояние до 200 м.
Потом он пару раз выполняет команду Дай лапу. 2-3 раза -Пируэт( помогаю нажимом рукой, направляющим движение.). Потом чередую команды по очереди...и отпускаю его командой Гуляй. После этой команды, он, как бы не просил и не дергал меня за карман. ничего больше не получает и уходит пастись. Минут через 15-20 сама. подхожу и он выполняет команды еще по паре раз.
В основном он гуляет без привязи вместе со мной. и теперь я стараюсь уйти от него без предупреждения, чтобы он был вынужден постоянно за мной следить.Но пару раз за двухчасовую прогулку ему удается меня потерять и тогда он зовет. Не мечется, не бежит сломя голову, а сначала подает голос, я отвечаю и он. поняв, где я нахожусь, в какой стороне, несется за мной вскачь. А я стою так, чтобы он меня не видел и пробежал мимо и сразу зову - он тормозит всеми 4 ногами и разворачивается. Так радуется, когда найдет меня! За это тоже получает сухарик или сахар.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
немешка пишет:

получает малюсенький кусочек. быстро - большой.

У меня не хватает самодисциплины, чтоб вот так дифференцировать дозы лакомства.

немешка пишет:

После этой команды, он, как бы не просил и не дергал меня за карман. ничего больше не получает

Наверное, я слишком его люблю, потому что и здесь я тоже бываю чаще всего не последовательна - уже скажу "все", а потом еще остаюсь с Каштаном чесать его. Но с прогонянием у меня и нет проблем, когда я не хочу заниматься с ним, то просто оставляю его в пастухе. Когда он на воле, то он сам отходит от меня чтоб пастись или есть яблоки.
Он по зову подходит только когда в пастухе, на свободе я сама подхожу, одеваю налыгу и тогда он следует за мной. В последний раз, когда ходили за яблоками, я его потеряла - там не сад, а прямо яблочный дремучий непролазный лес. Обычно у меня не составляло труда его найти, он сам следовал за мной и не заходил глубоко, собирая яблоки рядом с поляной. А в этот раз он пошел за мной, а потом наверное сам меня потерял. Я довольно долго бегала по поляне вдоль деревьев искала его, звала, но он не отзывался или я не слышала его. Потом он замычал (ВПЕРВЫЕ! со мной он не мычал раньше и вообще редко и тихо мычит). Я залезла в яблоневую чащу и шла вглубь, а когда обернулась, увидела, что он догоняет меня.

немешка пишет:

Так радуется, когда найдет меня!

Здорово, вот бы это сохранилось на всю жизнь! Мне кажется это детское, потом во взрослом состоянии это может пройти и он станет более независим.
А как проявляется его радость?

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102
Наташа04 пишет:

А как проявляется его радость?

Прыгает вокруг и трется головой об меня. типа как бодается. но от жестких игр я его отучаю. Поэтому просто начинаю его гладить и чесать, и он подставляется, закидывает мне голову на плечо.Он вообще любит иметь со мной тактильный контакт. Прижимается, трется головой.
Кстати- стал делать пируэт без направления рукой. Сам! Жалко, что некому нас снять . Вот в октябре приедут внучки, заставлю поснимать.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Да, и если будет возможно, то попросите еще и видио поснимать - интересно в динамике посмотреть как что делает.
Расчесывала Каштану сегодня хвост и он его неожиданно взял зубами. НОВАЯ КОМАНДА - подумала я. Теперь учим ВЗЯТЬ ХВОСТ. Иногда при этом берет палку, иногда хвост. Но пока только из моих рук, а я хочу чтоб он по команде сам ловил хвост зубами. Одна моя собака знала команду ВЗЯТЬ ХВОСТ, а потом я ей говорила ДАВАЙ СЮДА и она так прикольно тянула себя за хвост, пытаясь подать мне его в руки. Вряд ли возможно Каштана "дотянуть" до такого, но хотя бы чтоб сам, без моей помощи брал свой хвост.
А еще мы сегодня ездили с мужем и детьми к знакомому, который купил осла Захара. Забыла взять сотик, поэтому и не сфоткала. Ну еще будет возможность. Умное животное и реакция у него побыстрее, чем у быков.
Мы сегодня бирковали своих. У тех у которых дырки были от прошлых бирок, им повставляли в них. А молодым пришлось дырявить уши. Саша засмотрелся на меня, как я пыталась Пушкину поставить бирку, а стоял рядом с Каштаном и получил рогом по лбу. Скорее всего не специально, просто Каштан мух со спины отгоняет и мотает головой. За что Каштан был наказан замахом палки в его сторону, поруган и переведен в другой пастух. Саша отделался шишкой. Странно, Каштан никогда меня так не цеплял, я даже подозреваю, что может он специально Сашу. А может просто я всегда стою на безопасном расстоянии или, если стою рядом с боком, то слежу, чтоб на этот бок мухи не садились (ну и соответственно он головой мотать не будет в эту сторону).

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Бык жрет грибы...Ходить с ним за грибами совершенно невозможно. Он же их унюхивает издали и идет конкретно..Пока я срезаю один белый, он уже выгрызает второй.Мы с ним теперь постоянно ругаемся по этому поводу. Он метет сыроежки, подберезовики, белые, зонтики и даже мухоморы. Видимо, на него они не действуют специфически.
А еще он постоянно пытается отнять у меня уже собранные грибы!
Его вес сейчас больше 150 кг, он прет как танк на меня если видит. что я нашла что-то. А если я пугаю его палкой - он рычит и скачет вокруг.

Ika
Дон Кихотия / Минск
18.02.2014 - 04:09
: 7903
Наташа04 пишет:

Буду работать с ним на возжах, чтоб изменить его убеждения насчет связи его послушания с моим местоположением относительно его туши

laugh

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
немешка пишет:

он прет как танк на меня если видит. что я нашла что-то. А если я пугаю его палкой - он рычит и скачет вокруг.

Что будете предпринимать по этому поводу?
Мне кажется, этот момент требует пристального внимания.
Как-то про дрессировку лошадей читала, что если Вы хотите, чтоб лошадь считала Вас домининтной особью в вашем малельком табунчике, Вы должны добиться приоритетного права на корм. И там девушка дрессирующая свою кобылу специально сначала давала, а потом отгоняла ее от корма. Я тоже практикую с Каштаном, когда он из ведра зерно ест. А когда за яблоками ходим, то там деревьев много и такой проблемы не возникает. По началу мы собирали яблоки из под одного дерева вместе, но он собирает медленнее, потому как тратит время на пережевывание, а я только чтоб в ведро (из ведра есть не разрешаю). Думаю, если б стал в наглую отнимать, то брала бы с собой электрошокер, который быстро бы объяснил ему "кто в доме хозяин".
А вообще забавно, что Зефир ест грибы, мои не едят.