Вы здесь

обучение быков и волов для работы. Страница 39 из 82

Перейти к полной версии/Вернуться

Здесь я постараюсь подробно выкладывать опыт по теме "Обучение быков и волов" как наш семейный, так и общемировой, также попытаюсь ответить на возникающие в процессе вопросы. Для начала хотелось бы сказать, что как рабочая сила бык в личном подворье достаточно экономичен и удобен, не требует сложного ухода как, к примеру, лошадь, меньше подвержен болезням, его использование можно начинать раньше коня. Мы сами только начинаем осваивать это занятие, до Муни у нас был опыт обучения быка Раджа . Так что Муни у нас второй. Если у кого-то опыт больше, с радостью приму дополнения и комментарии. Начинать заниматься с теленком лучше как можно раньше, пока он еще маленький и не стал сильнее вас. Первое, что надо сделать- это научить ходить на недоуздке, в принципе, это не сложно, если вы каждый день отводите его на пастбище и обратно, то он быстро привыкнет идти ровно. Также нужно почаще его ласкать и приучить к имени, имя хорошо дать короткое и звучное, так легче будет потом давать команды.

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Примерка понячьего седла.Великовато!

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Я как то не особо поддерживаю езду на коровах, все таки она имеет статус матери и кормилицы,пусть себе пасется и отдыхает. Вообще мои коровы за попытку оседлать могут и отправить подальше ( воспринимают как покушение на изнасилование ). Для работы и езды верхом быки лучше подходят. Муни позволяет мне спокойно на него садиться, или сажусь когда привязан к забору как на фото ,или во время пастьбы останавливаю его около изгороди или предмета с которого можно залезть и сажусь, со мной старается идти аккуратней, боится уронить, я сижу и чешу ему спинку, отгоняю насекомых, его устраивает. Фото не очень, с телефона.Еще вчера попробовали привезти с поля большой рулон с сеном на Муньке, на листе железа, на котором обычно вывозим навоз, подъехали, закатили на лист и повезли к дому. Тяжеловато ему было, но он старался, по пути прибавил скорость и рулон слетел раньше времени, развернулись и погрузили снова, довезли в конце концов. Выявился недочет упряжи- веревки давили на бока, так как креплени е в середине , а надо сделать крючки по краям листа. Сейчас попробую видео загрузить.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
немешка пишет:

Примерка понячьего седла.Великовато!

Выглядит великолепно!!!
Наверное в следующем сезоне уже можно будет маленьких (легеньких) детишек катать. А еще фоткать, как они на поводе оседланного быка держат.

карасева анна пишет:

не особо поддерживаю езду на коровах

да, мне тоже кажется, что у коров другая значительно более важная функция, чем развлечение туристов есть. Просто в сытой европе этого не понимают.

карасева анна пишет:

Фото

Здорово! Муни такой огромный, мне кажется он Вашего веса и не чует. А Вы его рукой чешете?

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Нашла фотку с маленьким мальчиком на фоне оседланного хряка. Видимо снимали на память. Эт я к тому, что такие фотки можно и с Зефиром делать, даже специально "старить" их в фотошопе или как-то их по-другому художественно обрабатывать.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Еще раз выложу статью по обучению волов, на мой взгляд в более удобном для чтения формате, может кому пригодится и так для себя, чтобы освежить знания http://prostayajizn.ru/obuchenie-volov.html цитата из статьи- " Отношения между ними должны быть отношениями хозяина и слуги. Хозяин строг, но милостив, он никогда не оскорбляет своего слугу, но очень требователен к нему." все таки так- отношения слуги и господина и никаких там друг и т.д.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
карасева анна пишет:

должны быть отношениями хозяина и слуги.

Да, для работы только так.
А к Вам Муни подходит, когда Вы его зовете?

Мы вчера с детьми ходили за яблоками на соседний ничейный участок. Каштану тоже предложили пойти с нами (не привязывали, не тянули), он видимо вспомнил и пошел. Конечно, когда стали выходить за свою территорию, я накинула ему налыгу. Наверное, если бы я была без детей, то можно было бы совсем не привязывать его. Но поскольку там надо переходить через высохший ручей, а у Каштана есть особенность - любит сбегать с горки и забегать на горку, то что бы детей не зацепил, я его привязала. Позже я поняла, что правильно мы сделали, что взяли Каштана, потому как дальше там были такие непролазные заросли (в основном крапивы), что если б не вол нам проторял дорожку, то нам бы пришлось вернуться назад. И то, я прошла за Каштаном, потом отпустила его в саду (посторонних людей я там никогда не видела), а сама вернулась за детьми и Велю несла на руках. Потом мы собирали яблоки, Каштан периодически тоже подходил к нам выпрашивая плоды. А потом я прогоняла его и мы собирали дальше. Правда Каштан мешал, потому как я думаю, что он может быть с детьми не так "обходителен" как со мной и мне приходилось постоянно следить, чтоб они были на безопасном расстоянии.
Назад Каштан вез на себе яблоки - помошничек :)

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Муни подходит когда зову, особенно когда в кармане яблоки smile3

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Несколько дней Каштана совсем не видела - не приходил из пастуха. Они сейчас от мошек и жары прячутся в деревьях. Сама я за ним не хожу, потому то побаиваюсь Пушкина (он же не кастрированный). Вроде бы Пушкин никогда не бодал нас, самое страшное из того, что он делает это роет копытом кротовины и ровняет их лбом. Саша при этом говорит: это Пушкин в бешенстве. Хотя я и не думаю, что он при этом злиться. А что обозначает это его поведение мне трудно понять. Наш ветеринар говорит,что это демонстрация силы и того, что он здесь хозяин.
А вчера и позавчера Каштан опять стал ко мне выходить вечером.
Так я и не добилась, того, чтобы он стоял неподвижно при моей посадке и ездить в нужную мне сторону, но тем не менее сажусь на него и просто катаюсь, туда куда он сам везет. А он идет и ест траву. И мне кажется, что процесс приучения его к верховой езде все-таки не стоит на месте - ведь Каштан уже не пытается меня скинуть - не обчесывает об деревья, не падает на колени, не несется галопом, не бьет рогами по боку и не выдумывает другие приколы, чтоб меня сбросить.
Вчера, когда он ел из ведра дробленку, мне показалось, что он не совсем уважительно подошел к ведру, т.е. он кинулся и стал есть проигнорировав команду ДА. Поэтому я стала отгонять его от ведра, дабы все-таки получить команду. Было уже темно и я нечайно попала ему хлыстом по глазу (словесную команду Каштан тоже проигнорировал). И теперь я переживаю, что у него с глазом, потому как вчера он его зажмурил и не открывал, а может чуть и открывал. Было совсем темно и я не могла рассмотреть. А сейчас он с коровами опять в деревьях и наверное прийдет только вечером.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Вчера Каштана не было видно - был где-то в деревьях, метрах в трехста от меня. Я его позвала, и спустя минуты 3-4 он пришел. "Поседлала", села на него и мы поехали по прямой дорожке к зернодробилке, около которой я его всегда угощаю. Дорога была хорошая и мы даже поскакали 2 раза. Сначала рысью, а потом переходил в галоп. Под конец гурта съехала. Я ее креплю около передних ног и видимо из-за скачков она переползла с хребта ближе к шеи. Надо подумать как избавиться от этого дефекта.
Ирина Михайловна, а на Зефире седло крепко держится? Пузо то у них круглое и мне кажется "лошадиное" местоположение сёдел быкам не подходит. Т.е. если затягивать подпруги у них на животе, то седло будет съезжать в более тонкое место и сильно расслабляться ремни (так что оно даже под брюхо быку перевернуться может).
А то как я креплю гурту - подмышками у быка - дает другую опасность - съезжает через хребет. Думаю, на шаге оно не съедет, только на быстрых аллюрах.
Кстати, глаз у Каштана в порядке, может чуть припухший, но если не присматриваться, то и не заметно.

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Фигово на Зефире седло держалось. Подпруга велика, дырок не хватило. затянуть.Кнопка его толще сильно.Наверно нужно будет подхвостник одевать, чтобы седло не ездила куда не надо.

Ika
Дон Кихотия / Минск
18.02.2014 - 04:09
: 7903

Как интересно! Спасибо! В закладки тему

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
немешка пишет:

подхвостник одевать

тоже про это думаю

Ika пишет:

Приветствуем!
Добро пожаловать!

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Поздравляю Наташу с успехами в верховой езде- ты смелая барышня, однако! Я тоже заметила, что у быков седла и седелки съезжают на шею вперед.

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102
карасева анна пишет:

Поздравляю Наташу с успехами в верховой езде- ты смелая барышня, однако! Я тоже заметила, что у быков седла и седелки съезжают на шею вперед.

Я уже тоже прикидывала - им седло нужно длинное и с двумя подпругами. Лучше всего строевик.Но чтобы подпруги были разведены. как у вестерна. Но тут писун будет мешать вторую подпругу затянуть где надо. Остается только подхвостник.

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Зефир знает команду Ко мне.И всегда выполняет.Не как собака, и не как лошадь...Ну вот просто видно, как у него мозги в голове шевелятся.
Если мы просто гуляем, он ничем не занят, то подходит сразу. Но если он пасется, или рассматривает что- нибудь новое, то моя команда доходит медленно. Ему же нужно переключиться с одного действия на другое.и вот тогда начинается шевеление мозгов.
Услышал команду -замер - думает. Что привлекательней, сахар далеко или трава под носом.Сахар -трава,сахар -трава? Потом ему приходит в голову, что сахара мало и редко, а травы завались... Он тянет -М-м-м-м...и идет ко мне с ускорением. Чего тянуть, если уж решил..Последние метры -вскачь, резко тормозит, я сую сахар и он замирает. катая его во рту. Смотрит на карман, толкает меня мордой --Иди, гуляй!
Отходит медленно , постоянно оглядываясь... Зефир, Ко мне! - разворачивается тут же и несется...Молодец! На сахар! Сахар, сахар!!! Это слово он тоже запоминает уже. Если говорю - Сухарь! - может еще и подумать, стоит ли вообще идти.
Реакция на Сахар более активная, чем на Сухарь.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Спасибо, Анна, за поздравления! Да, продвижения муравьиные, но все же есть.
Про шевеление мозгов в голове - у собак мысли летят так быстро, что человеческому глазу не уловить их движений, понятен только итог = результат размышления. У быков из-за медленной скорости виден весь процесс самого думания, как взвешивает, прикидывает, сравнивает альтернативы. А вот как у лошадей это происходит я не знаю. Ирина Михайловна, расскажите, как думают лошади?
Еще я поняла, что вменяемый бык это подарок для хозяина стада. На днях у нас коровы ушли на другую сторону нашей речушки. Каштан с самыми умными коровами вообще никуда не пошел, остался в пределах пастуха. А вот Пушкин пошел выгуливать своих в основном молодых дам на другом бережке. Мы их нашли, подогнали к реке. Пушкин как всегда пошел сзади - он не позволяет Саше гнать себя, а всегда идет замыкающим. Нашли у речки мелкое, удобное для перехода место с пологими бережками и притесняем коров к воде. А они доходят до воды и бегом от нее. Саша уж было хотел их назад гнать на то место, где они сами речку перешли (но это было далеко). Тогда решили предпринять вторую попытку и тут впереди пошел Пушкин. Я тоже зашла в воду и стала ему показывать пологое место на противоположном берегу. Но он же бык и стал мне показывать, что уж кто-кто, а он в женских подсказках не нуждается. И это надо было видеть, как 600 колограммовая туша ломанулась сквозь заросли деревьев по практически отвесному берегу, проламывая собой с ужасным хрустом все ветки. И коровы все как одна ринулись за ним в проделанный им коридор. Дальше уже труда не составляло завести их в пастух.

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102
Наташа04 пишет:

расскажите, как думают лошади?

Они быстрей запоминают и ярче реагируют.У них на лице все написано. даже настроение.И им нравится показывать. то. что они знают. И они умеют обманывать и притворяться.
У меня коровы такие были простушки.Никакого притворства.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Вариант седла

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Днем жара, Муни отдыхает под навесом,пасется ночью.

Ika
Дон Кихотия / Минск
18.02.2014 - 04:09
: 7903

Красавец!!!!

Краснодар
19.01.2015 - 12:08
: 618
карасева анна пишет:

Муни отдыхает

good я бы испугалась сидеть на такой горе)))

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102
карасева анна пишет:

Днем жара, Муни отдыхает под навесом,пасется ночью.

Классный парень! Сколько примерно весит?

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Да, Муни просто замечательный. Особые, чудесные взаимоотношения складываются у животного с хозяином. У меня по вечерам тоже случается маленькое чудо - я зову Каштанчика и он минут через 5 приходит. А может и раньше, потому как я зову и ухожу, а когда возвращаюсь он стоит и ждет у выхода из пастуха. Мне так интересно посмотреть на него в тот момент когда он слышит мой голос. Ведь я его зову даже не зная, где он в этот момент находится (сейчас они все пасутся в самом большом пастухе, который наверное, гектара 4 занимает, а может и больше). Как он пасется где-то со стадом, слышит, наверное начинает "думать" идти или нет, потом идет, как идет - останавливается щипнуть траву или нет - приходит и ждет, а может стоять у соли и ее лизать (последнее я уже видела). Я его вывожу, "седлаю" и чуть еду верхом. Потом угощаю и отпускаю пастись "вольно". Это значит вне пастухов. Причем пространство "вне" занимает значительно меньшую площадь, чем пастухи (раз в 30 -50 меньше), но тем не менее он это воспринимает как вольно, наверное, потому, что травка новая. Потом его чешу и отвожу в пастух.
Еще обнаружила, что он таки выучил команду НЕТ, но делает ее не стабильно и только пока один цикл - голову влево-вправо. Работаем над этим.

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Сегодня с утра Зефир больше не бык.;)
Привязали его на короткий поводок и вкололи обезбаливающий укол. Потом, я подставила ему ведро с вкусняшкой и он начал есть. а в это время ветеринар разрезал мошонку. вынул яички. намазал какой-то фигней и...все. А Зефир продолжал есть. Доел и я отвела его на место.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
немешка пишет:

А Зефир продолжал есть.

ЖЕЛЕЗНЫЕ НЕРВЫ! laugh
А если серьезно, то мне кажется очень правильным, что операция не стала для него болевым шоком и психологической травмой.
А это местное обезболивание было? Т.е. он был полностью в нормальном сознании, да?

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102
Наташа04 пишет:
немешка пишет:

А Зефир продолжал есть.

ЖЕЛЕЗНЫЕ НЕРВЫ! laugh
А если серьезно, то мне кажется очень правильным, что операция не стала для него болевым шоком и психологической травмой.
А это местное обезболивание было? Т.е. он был полностью в нормальном сознании, да?

Ну да. обычный новокаин.
Вечером вышел гулять, чувствовалось, что ему немного дискомфортно, но это не был повод отказываться от еды.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Сколько Муни весит трудно сказать точно, он еще растет, отъелся на траве за лето хорошо, а сидеть на нем не страшно, мягко как на диване. Но он точно еще не самый большой бык из всех какие бывают. На фотке Сита лезет целоваться через загородку.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Интересно, до какого возраста растут быки и до какого они растут ввысь?
Два дня подряд чуда не происходит - Каштан не подходит по моему зову к выходу эл.пастуха. А может он просто не успевал подойти, потому что потом он все же подходил туда, где пастух подходит к дому и там встречал меня. Мы занимались с ним цирковыми командами. Особенно он любит подавать мне предметы. Поднимает с земли и палку и мяч. Последний, при этом полностью забирает себе в рот.
Что-то давненько мы не фотографировались, надо Сашу попросить, чтоб поснимал.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Интересно, до какого возраста растут быки и до какого они растут ввысь?
Два дня подряд чуда не происходит - Каштан не подходит по моему зову к выходу эл.пастуха. А может он просто не успевал подойти, потому что потом он все же подходил туда, где пастух подходит к дому и там встречал меня. Мы занимались с ним цирковыми командами. Особенно он любит подавать мне предметы. Поднимает с земли и палку и мяч. Последний, при этом полностью забирает себе в рот.
Что-то давненько мы не фотографировались, надо Сашу попросить, чтоб поснимал.

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Чтобы этот гад не заставлял меня больше бегать по пересеченной местности, приделала телефон к ошенику.Теперь, если он исчезает и не подает никаких признаков, я ему просто звоню. Первое время он выскакивал из кустов с криками, но теперь, за несколько дней, привык и уже не шарахается, зато я всегда могу его найти по звонку.
Если же он выходит самостоятельно - получает пищевое поощрение. Теперь это уже не сахар, а мелкая картошка.И она ему нравится больше.
Мы уже сносно ходим на поводке, хорошо подходим по команде( не всегда), разрешаем трогать себя во всех местах, поднимать ноги, тянуть за хвост.