По поводу переживаний о конкуренции некоторых, особенно молодых участников форума.
Мы, напротив. не переживаем.
Достаточно ясно осознавать, что конкурировать наша, ЛПХ-шная продукция не может в принципе по целому ряду показателей.
Во-первых, по объему. Даже при самом благоприятном развитии событий, если произойдет некий сдвиг в общественном сознании, в законодательстве, если станет модным водить собственную скотину, на всех продукции не хватит. В конце концов есть армия, социальные учереждения, школы, больницы и пр. Кстати, никто не знает, какой % продуктов они потребляют?
Во-вторых, по скорости воспроизводства, технологичности. Многие ли частники в обязательном порядке порешат в оптимальные сроки ВСЕ поголовье, даже птицы? Я не имею в виду наступление зимы, когда всяко хозяйства уменьшаются в численности, из соображения экономии. Но много ли хозяйств получают 3-5 поколений бройлеров за год...
В-третьих, самое главное - ЦЕНА. Однозначно, еще из курса политэкономии (кто помнит) известно, что мелкотоварное производство по определению не может быть более рентабельным, чем крупнотоварное. В этом утверждении известный бородач (Маркса имею в виду) категорически прав.
Вопрос в другом: как и стоит ли с этим фактом бороться?
Пока мы, мелкотоварные, находимся в одинаковых условиях с крупными производителями, шансов у нас нет. Слава Богу, теоретически. На самом деле, мы реальные конкуренты по одному очень важному показателю - по КАЧЕСТВУ. Оцените трезво, кто наши потребители. Подозреваю, что 80% - бывшие деревенские, умеющие отличить вкус домашней курицы от фабричной. Остальные 20%, простите за откровенность - слегка сдвинутые на здоровом питании.
Практически любая технологическая цепочка подчинена, все-таки рентабельности. В ней, по определению, принимаются решения выгодные с точки зрения финансов. Основным показателем качества является безопасность, но не вкус продукта. Органолептика, несомненно, играет роль. Но если, например, в 19 веке селитру в мясо добавляли, чтобы сократить количество соли, нынче она используется для камуфляжа некачественного мяса и его производных, никого уже не прельщая своим розовым цветом.
Но это все лирика, а вот вам и сухой остаток.
Нам, мелкотоварным производителям нужно свое, отдельное поле деятельности. Не только ярмарки выходного дня, но и специализированные магазинчики (не супермаркеты). Нужны свои рестроанчики, службы (фирмы) доставки, не мешающие дары родной земли с перемороженными устрицами и с брикетами страусятины (буйволятины, архярятины). Одной кооперации однозначно мало (потому-то она так и буксует).
Понятно, что все это движение должно начинаться с 2х китов: законодательства и общественного мнения. У первого кита стоит определиться с сертификацией биологического или экологического продукта, регламентирующего применение традиционных, пусть даже архаичных, технологий выращивания. Чтобы в соответственной этикетке фигурировал метод откорма, сезон забоя, и прочие милые мелочи. Думаю, в данном сертификате может быть ограничение по размерам стада, по качеству и способу осеменения или инкубации и пр.
Со вторым китом ничуть не проще, но, по моему, ничего принципиально невозможного нет. Хорошо, что Пугачева хвастается собственными курями, а Жириновский - баранами, но этого явно недостаточно. Нужна нормальная PR-кампания с подключением СМИ, образования, здравоохранения и пр.
Остается самый печальный вопрос: кто этим займется? Боюсь, он плавно переводит мои рассуждения в область утопии, так как на правительственном уровне пока еще акулы бизнеса не весь пирог схомякали, не весь рынок поделили. Надеюсь, что хотя бы наши дети доживут до такого индивидуалистически цивильного рая, которого уже так хочется...
Вы здесь
По части конкуренции.
Опубликовано пн, 18.01.2010 - 07:47 пользователем Андреевна
Раздел:
- Блог пользователя Андреевна
- 1188 просмотров
Андреевна, очень бы хотелось по имени и отчеству Вас назвать, но имени не знаю, к сожалению. Мне очень нравится Ваши материалы читать: это почти готовые статьи для СМИ - обоснованные, грамотные, неравнодушные, написанные со знанием дела изнутри. Почему бы не предложить их для публикации в журналах и газетах? Таким образом и можно начать создавать общественное мнение. Мне кажется, что просто фермеров гораздо больше, чем фермеров-завсегдатаев с/х форумов. Делитесь своим опытом везде, где только можно, назовитесь и - вперед! Ведь это благое дело - накормить себя, соседа и всех желающих.
Спасибо, Гюзель, за комплименты. Насчет печати - я не против, если кому-то это интересно. Но за статейным материалом пока очередей не выстраивается, а делать это по собственной инициативе пока накладно.
Андреевна, очередей не выстраивается потому, что Вас не знают. За свой счет только книги издают, а периодические издания хороший материал должны взять, хотя бы в разделе писем. Попробуйте в "Приусадебное хозяйство", например. У нас в области есть птицевод Обрежа В.В., его знают и просят писать. Кроме гонорара авторам статей еще дают возможность бесплатные объявления в журнале печатать. Все равно с чего-то надо начинать, если есть, что сказать. Мой жизненный принцип такой: никто тебе не устроит праздник, если ты сам себе его не устроишь, а найдутся помощники - праздник будет веселей!