Типа развернутый камент на это: https://fermer.ru/node/100573 и на каменты в моем предыдушем посте.
День добрый.
Попробую дать свое видение проблемы продаж у многих фермеров. Состоит она в том, что мир вокруг изменился со времен царя Гороха, изменились и законы торговли. Но многие этого просто не хотят понять. Я ещё раз повторю, людям НАХРЕН НЕ НУЖНА ВАША ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ УТКА (КРОЛИК итд). С экологичностью вообще перебор, опять мы услышали звон, но не поняли откуда он. Короче, куда крестьяне, туда и обезьяне.
Так что, по моему мнению, же надо современному покупателю.
Во-первых,
То что американцы называют fun , а по русски просто кайф. Отличный пример это Лавка.Деревенская еда.
"Написать это всё, я решил после посещения Лавки. Деревенская еда, ребята просто красавцы! Главное не что они делают, а как они это делают. Это всё им в кайф!"
Это им в кайф потому-что всем вокруг в кайф. Утка за 1500 руб — да вы совсем охренели барыги, праздник за 1500 руб — а когда будет продолжение. Как говориться, почувствуйте разницу.
Надеюсь,мысль ясна. ЛАВКА НЕ ПРОДАЕТ ГУСЕЙ-СВИНЕЙ, ЛАВКА ПРОДАЕТ БИЛЕТЫ НА ПРАЗДНИК С ДЕРЕВЕНСКОЙ ЕДОЙ. Они создают самое главное, fun, а гуси-утки идут прицепом. И все, покупатели-продавцы-фермеры довольны.
Во-вторых,
Еще один немаловажный момент , особенно в российских реалиях, это ПОНТЫ. Хороший понт дороже денег . «Я купил утку на рынке» и «Я купил утку у Воложанина » это, как вы понимаете, разные утки. Типа АВТОВАЗ & MERCEDES Конечно, для этого нужен «железобетонный» бренд. Но тут все в ваших руках.
Так что думайте, пытайтесь, ломайте в себе стереотипы.
Вот тут посмотрите: http://foodcurated.com/ . Там все понятно и без перевода. Люди ловят кайф от того что приносят другим людям fun. А к счастливым людям и деньги идут легко.
Еще по теме, зима длинная, рекомендую к прочтению:
Ким У. Чан, Моборн Рене «Стратегия голубого океана»
Алекс Левитас «Больше денег от вашего бизнеса».
Искренне Ваш, sunny_chel
Прочитал от начала до конца. Почесал репу. Прочитал еще раз. Опять почесал. Решил прочитать с конца до начала. Лысина стала проступать уже, а, все одно, ничего не понял... Обидно, да?
+500!
Когда рынок насышен, на первое место выходит подача товара.
Не понимаю Вашего неудовольствия. есть рынок, есть предложение, и может быть есть спрос - если спроса нет то никогда так называемый барыга не продаст утку за 1500 или за 15000. Все расставляет на свои места покупатель, и если продавец смог продать такую утку и за такую цену при минимальной покупательной способности, то ему памятник как продавцу поставить надо!!!
День добрый.
Спасибо за комментарии.
Давайте попробуем чуть развернуть тему видя небольшое непонимание.
Рассмотрим, ну допустим, на примере покупателей Сергея Валентиновича. О чем думает рыбак, покупая червя.
Мысли рыбака «Какое Я получу удовольствие, поймав БОЛЬШУЮ РЫБУ на ЧЕРВЯ», мысли неопытного продавца « Я продаю ЧЕРВЯ для ПОКУПАТЕЛЯ». Налицо, так сказать, полное несовпадение фазировки. Глядя на иных продавцов, хочется кричать «Ну оторви ты свою задницу от стула, посмотри на себя с другой стороны прилавка, залезь в шкуру покупателя». Ну нафиг, мы лучше будем сидеть и ныть, что торговли нет.
Небольшие зарисовки.
На рынке неподалеку есть с десяток продавцов фруктами, а есть СВЕТА. Её знает вся округа. Всегда с улыбкой, обязательно положит грамм 50-70 в подарок, какой-нибудь мандаринкой угостит ребенка. Несмотря на то, что ценник выше процентов на 10, чем у соседей, у прилавка всегда оживленно.
Куда в следующий раз я пойду за фруктами? Правильно, ведь не только у собак Павлова слюна вырабатывается на внешние раздражители.
Механизм прост до безобразия.
Что делает неопытный продавец, что-бы привлечь покупателя. Снижает цену или делает скидку, т.е проще говоря, отдает покупателю СВОЙ ЗАРАБОТОК.
Что делает такой опытный продавец, как Света. За деньги покупателя (+10 % к цене ) создает себе бренд ( - ты где фрукты брал? - У СВЕТЫ), возвращая эту накрутку обратно вам в виде хорошего настроения ( + 50 гр винограда и мандаринка дочке) и кладет к себе в кошелек 100 % запланированной маржи.
Вопрос: «Почему у прилавка Светы стоит новенький ГРАНД ВИТАРА, а у соседей ржавый жигуль?»
Ищите хоть небольшие отличия в своем товаре от других.
Вот червь у Сергея Валентиновича, судя по записям в его блоге, более пахуч. А какие есть "фишки" у вашего товара?
У меня рядом с конторой есть магазинчик, на вывеске «У нас самые быстрые кассиры». И это реально так. И, несмотря на присутствие четырех конкурентов, в магазине всегда многолюдно. Я всегда туда хожу, даже несмотря на повышенный ценник. Очень меня раздражают кассиры а-ля муха осенняя в других магазинах.
Вот как-то так.
Приводите свои примеры.
Извиняюсь, я не понял в начальном посте вашего настроя....
:)
Я поклонник именно выше описанного подхода! Всегда должна быть изюминка в твоем бизнесе, собственно мои бизнесы двигают именно такие изюминки (которые правда потом вводят конкуренты, но это не беда т.к. к тому времени я придумываю что-то уже другое и новое).
ТАК И ЖИВЕМ, играя в догони если сможешь....
Спору нет, фантазии у публики в целом не хватает. Но не забывайте что реализация фантазий требует еще и средств, коих не хватает не в меньшей мере. В лавке не была, но ежу понятно, что просто даже привоз-сбор-контроль съест не то что 10%, а и все 50. А может просто завидно, для нас это все пока утопия. Кстати, охотники за "шоу", тоже достаточно редки, во всяком случае, за Уралом.
Хлеба и зрелищ... века идут, принципы не меняются... Но "тенденция однако"(согласна с Алексеем Евгеньевичем) все-таки прослеживается действительно... Может благодаря стараниями г-на Привольнова и 1 канала и другим подобным передачам народ все-таки начал задумываться о том, чем его пичкают, а может и просто ностальгия проснулась по советским временам, когда курица пахла курицей. Есть и любители зрелищ-красивых упаковок и подачи. К сожалению не все могут себе позволить такую продукцию, зарплаты не успевают за инфляцией, но у меня например многие берут продукцию детям, а сами уж как-нибудь на окорочках... Я думаю, что будующее все-таки у фермеров есть, и достаточно светлое! Менталитет россиян меняется конечно меееедленно, то лёд уже тронулся
p { margin-bottom: 0.21cm; }
День добрый.
Для Андреевны, которую уважаю как здравомысла-практика.
На самом деле фантазии у публики хоть отбавляй, наше дело увидеть её и направить в нужное нам русло. Это раз. Во-вторых, поймите меня, fun это же тоже что-то нематериальное, и средства для достижения
удовольствия у покупателей этого состояния тоже нематериальные. Представте ситуацию:
1) Вы подходите ко мне за покупкой и я пытаюсь всучить Вам 100 рублей, чтобы было приятно;
2) Вы подходите ко мне за покупкой и я с искренней улыбкой дарю Вам, ну допустим, кусочек копченого сала продажной
стоимостью 100 руб . Но себестоимость для меня этого кусочка 50 руб.
Механизм понятен. Вместо тупой скидки в 100 руб, я подарил Вам fun, который обошелся мне в 50 руб, а при правильном ценообразовании,
как я описывал выше, и вообще бесплатно.
Для Елены Владимировны.
"Доказывать, что я вкалывала всё лето, и потому дешевле не продам?"
Вы меня извините, начнем с азов. Не надо ничего никому доказывать. Только нервы тратить. Вот примерный ход мыслей
покупателей: « Я хочу приготовить вкусную
ЯИЧНИЦУ из ЯИЦ которые могу купить у
ПРОДАВЦА ».
Как мы видим, покупателя сначала интересует его Я, потом ВКУСНАЯ ПИЩА , для которой нужны соответствующие ИНГРЕДИЕНТЫ. А уж ПРОДАВЕЦ интересует его в последнюю очередь, если только продавец не = бренд (читайте камент
выше). А Вы совершаете распространенную ошибку, поставив все с ног на голову, пытаясь протолкнуть вперед свое Я, доказывая покупателю как Вы тяжело вкалывали все лето.
Так продавайте же покупателю не себя, не яйцо, а, образно говоря, яичницу.
Попробуем поиграть в игру, «Найди пять отличий»
И так, яйцо от Елены Владимировны вкуснее потому-что:
Эстетичнее смотрятся на сковороде, потому-что желток ярче;
Желток ярче потому-что куры на вольном выпасе и потребляют естественные витамины (солнце, травка, червячки)
Вкладываю в это дело частичку своей души, потому вкуснее, чем фабричная штамповка
Могу по секрету (ведь можете же Елена Владимировна ) поделиться рецептом такого гоголя-моголя, от одного вида которого слюнями захлебнетесь, я уж не говорю про вкус.
Блин, по работе задергали, всех муз распугали.
Есть ли еще богатыри земли русской и женщины в селениях. Силой мысли способные создать креатив и продвинуть продукцию Елены Владимировны в ТОП-10. Не стесняемся, подходим, скидываем свои торговые секреты, секретики и секретищи в общий котел.
Искренне Ваш, sunny_chel
Спасибо огромное, что потратили на меня время, да еще и рабочее. Честно, не хотела особо отрывать. Жаль, отвлекаю своими глупостями - разберусь, что почём, видимо, не сразу.
Про пять отличий - согласна: надо фишку искать, но...Сам механизм-то? В случае, если говорят, да нам пофигу, какого цвета там желтки, зато дешевле. Я, надо сказать, не рассказываю никому о "непосильном" агротруде. Но просто сказать "ах так, тогда вообще не продам ничего, сам съем" - сам ведь не съешь, печенка лопнет, условно говоря.
Да еще какая-то инфекция из прошлого - мне один товарищ говорит, ой, ура, я к вам сам приезжать за яйцом буду. Что вы, что вы (это я, обжегшись уже за 20-то рублей) - я вам так отдам, "...всё равно мы сами-то не успеваем съесть" !!!!!!! Вот и вся реклама (читай, фишка) При всем, при том желание было попробовать хоть что-то начать продавать, пока так, из спортивного интереса. Может, в том и ошибка - прижало бы как следует в финансовом плане, так нашла бы и фишку, и сбыт. Тогда, небось, поувереннее бы себя вела с моими несбывшимися покупателями. Дорогу, говорят, осилит идущий. Пойду думать, как мне гусей штучно реализовывать
Первым делом, встану по ту сторону забора и подумаю, зачем бы я стала его, гуся покупать у меня?
Знаете, пожалуй, это самая хорошая подсказка - вот тебе на! Спасибо, спасибо тыщу раз! Прошу простить великодушно, не все готовыми бизнесменами рождаются.
Елена Владимировна, есть такой принцип Парето. Не вдаваясь в детали, 20% покупателей приносят 80% прибыли, остальные 80% соответственно 20% прибыли. Сосредоточте основное внимание на этих 20% покупателях, не забывая о остальных. Заметьте, речь идет именно о покупателях, а гоблинов типа "а там дешевле" можно смело отправлять в
жопумагазин за яицами, толку от них никакого,.. одна нервотрепка. Это раз.Во-вторых, самый простой способ найти отличия Вашего товара от других элементарен. Просто спросите у человека, который купил ваш товар, почему он купил именно это и именно у вас. Не стесняйтесь и вы столько нового узнаете о своем товаре.
С уважением
Если хоть что-то получится, обязательно отпишусь. Низкий поклон! Всех благ!
(а не получится, ну, так мне и надо в калашном ряду)
Как же я такой интересный пост пропустила?!
Sunny, если раньше я развлекалась, читая про Ваши приключения, то теперь еще и испытываю "чувство глубокой благодарности" за Вашу просветительскую деятельность.
Елена Владимировна, Вам не привыкать книжки читать, поэтому смею посоветовать найти какую-нибудь популярную американскую книжку по теории продаж, там все по полочкам разложено, Sunny подтвердит
Когда-то я эти учебники как беллетристику читала и не думала, что пригодится, однако в голове все откладывается.
Может быть, поэтому у меня со сбытом проблем не было до сих пор. Вот пришли сегодня за яйцами, а я говорю, что нет яиц - все распродала. "У меня, - говорю, - знакомые есть на другом конце деревни. Давайте позвоню, и вам привезут столько же за те же деньги." "Нет, - отвечают, - мы ваших подождем. Один десяток нам художница заказала, которая икону пишет, так у нее краски только на ваших яйцах получаются."
Потом знакомым показалось это "подождем"... Зарабатывала я раньше частными уроками английского языка. После основной работы в университете начиналась еще более основная в денежном исчислении работа дома. От учеников отбоя не было, а когда я говорила, что нет уже физической возможности взять очередного и рекомендовала хорошего преподавателя, в ответ слышала: "Мы подождем, пока Вы освободитесь".
Так вот как раньше из ниоткуда брались ученики, так сейчас из ниоткуда берутся покупатели. Главное - не комплексовать. Раньше я говорила: "Я неплохой преподаватель".
Теперь я говорю: " У меня лучшие в мире гуси!"
Ну, лучшие гуси, положим, у меня! Все девять штук! А к моей жене ученики записываются аж из Москвы! Она их по скайпу физике и математике учит!
Кто бы сомневался! Давно известно, что мы с Вами от скромности не умрем.
Вы бы лучше в свою тему вернулись, а то Вас там потеряли и велели мне "поймать беглеца".
Класс365 — управление всем бизнесом в одной программе
Класс365 легко настраивается под индивидуальные задачи пользователя. Будь то розничная, оптовая торговля или же сфера услуг - любая организация может использовать программу Класс365 для автоматизации всех механизмов бизнеса.