Родился Малыш
Тут я числа пятого мая, просидев мои положенные два часа на компьютере, часов в 11 вечера, пошла в сарай пораньше накормить поросят, и по привычке посветила фонариком в стойло лошадки. Свет в сарае только в коридорах, и не видно, что в стойлах делается. Четко, по крайней мере. Смотрю, Майка лежит. Думаю, что-то рано легла, даже пойла не дождалась. Просветила ее всю, и вижу, что под хвостом у нее слизь пошла прямо ручьем. Я ведра бросила и скорей в дом, Юльку кричать, что кобыла, вроде, рожать собралась. Да в такое время неудобное, в таком месте неподходящем…Надо бы в поле, да днем, когда светло и просторно…Юлька охнула, руки в ноги, и, накинув кофточку, поспешила в сарайку. А я, на всякий случай, в ведро воды набрала, и за ней. Захожу, а Юлька прямо в диком восторге, мне тихонько говорит, чтоб кобылу не потревожить:
-Пришла, а жеребенок наполовину уже родился, вот прямо при мне весь вышел….Ты посмотри….посмотри….одни ноги…
-И ведь стала рожать, как только я ушла,- удивилась я,- не хотела при людях… Ой, какой страшненький…
И правда. Лежало на опилках существо, такое нелепое, ну, прямо специально не придумаешь. Все пространство перед кобылкой занимали его ноги. Голова была узкая и горбатая, весь мокрый и скользкий…А Майка…она лежала….и дотянулась только до морды жеребенка…облизывала его и чуть слышно с ним разговаривала, издавая нежнейшие горловые звуки…В первый раз слышу ее шептание….
-Что-то кобыла долго лежит,- обеспокоилась Юлька, а сама прямо тает от вида жеребенка, - ну ка, я посмотрю ребятешку поближе, -и полезла в стойло Майки через кормушку. Майка весьма удачно пару дней назад выломала в ней пару досок, так что образовался запасной выход.
-Кто хоть, кобылка или жеребчик?- интересуюсь я. Ну, бутерброд всегда падает маслом вниз. Юлька осторожно приподняла заднюю ногу жеребенка и разочарованно протянула:
-У-у-у-у, жеребчик,- а потом махнула рукой и закатилась смехом,- да пусть. Нет, ты посмотри, он пегий, ох, и красавец вырастет…
Тут я вспомнила, что нашу рыжую Майку покрыл белый жеребец, и от этого союза родился жеребенок, интересный по окрасу-весь белый, а шейка, часть мордани, бедра и животик-рыжие. Очень красиво распределились рыжий и белый цвет.
Так мы около часа прыгали около кобылки. Она встала и осторожно, со всех сторон облизывала свое дитя. От каждого движения ее языка жеребенок напрягался и делал попытку встать. Но длинные ноги, раза в два больше длины его туловища, никак ему не подчинялись, и жеребчик тыкался мордочкой то в ноги кобылы, то в стенку сарая, и мне было его жалко- всю мордашку обобьет о каменные стены…Юлька в кормушку поставила ведро с водой, и Майка, перешагнув жеребенка, стала пить. Потом свесила к нам морду, и мы увидели ее глаза….Шальные, страшно удивленные, и в то же время полные восторга….Она, конечно, никак не ожидала, что у нее получится такой симпатичный ребенок..она видно вообще не знала, откуда он появился… но появился, и она воспылала к нему материнской любовью…вся, до последнего волоска, от кончика носа до конца хвоста…все говорило о ее счастье….
Мы установили дежурство, и сидели перед стойлом Майки на скамеечке. Так как пол в стойле был высоко, в кормушке дыра, чтобы жеребенок, в своих героических попытках вставший на нелепые ноги, не провалился в коридор.
Сидеть в сарае- дело неблагодарное. Только я уместилась на скамеечке, как из будки, широко улыбаясь, вышел, потягиваясь, Бароша, и прикорнул рядом, сделав попытку лизнуть меня в ухо. Тут же появилась Блоша, она покаталась передо мной на опилках и хитро, из под черных бровок, на меня глянула…ну... прямо собачья кокетка…поставила лапки мне на колени…Как же, надо воспользоваться удобной ситуацией и попробовать получить свою порцию ласки…Ну, ладно, две собаки. Так появилась еще и третья, Нора, которая плюнула на своих щенков и прислонилась к моей спине. Ну, конечно, сейчас всю меня обслюнявит и обчмокает. Я ее отталкиваю, потрепав по загривку, и всю псарню отсылаю на их места. Некогда мне. У меня дежурство. Ответственное….
Как раз Майка чуть напряглась, и стала выдавливать из себя послед, который выходил пузырями и лег под ее задними копытами. Я скорее взяла ведро и кочергой, а потом руками, так как послед был скользкий и горячий, переместила его в ведерко. Ведро поставила, не глядя, за спину. И пока Майку осматривала, все ли с ней в порядке, Нора выхватила послед из ведра и, утащив к своему логову, стала его есть. Я не пошла отбирать- лишь бы потом не запоносила, а то сарай утром открывается в 10 утра, может не дотерпеть…
Юлька пришла меня сменить, а я стала кормить поросят, про которых все забыли. Их похлебка остыла. Ну, эти обжорки и холодное умяли только так. И пошла сама чай попить. Господи, да разве дадут…Только села, Юлька примчалась:
-Давай скорее, жеребенок выпал в коридор. Бери недоуздок, выведем кобылу в поле…
Я скорее взяла лошадиную одежку, бегу в сарай, а Майка свесилась в коридор, кормушка трещит под напором 700 килограммов, лошадь кричит и волнуется за свое чадо. Мигом ее взнуздали, и осторожно стали выводить. Жеребчик под ногами путается, но рывками идет-скачет, и за кобылой в притирочку пробирается. Майка об него спотыкается, я держу повод в натяг, чтобы неопытная кобыла жеребенка не пнула…Вышли, и пошли, довольно споро, в поле. Небо сильно посветлело- четыре утра, птицы просыпаются, а мы и не спали…
Ходит кобылка около колышка, а жеребенок пытается молока попить. И под шеей у Майки поискал, и под хвостом, и бок почмокал, и даже переднее копыто ей полизал. Майка не шевелится, ждет, пока дитя неразумное вымя нащупает. Жеребчику на это понадобился почти час, так как надо было не просто вымя у мамки отыскать, но и пытаться на ногах удержаться, так как ноги жили сами по себе, а голова сама по себе. Но вот, обнаружил сосок, и даже сделал пару глотков. Но не запомнил, где попил, снова ищет, правда, уже в нужном районе…Ну, глупышка просто.
Где-то через час, подремав, я пошла к кобылке посмотреть, как они. И уже издалека вижу, как жеребенок уверено скачет по полю. Белое пятнышко его силуэта видно издалека. Вот только останавливаться плохо получается. И стоять неловко. А так- полный порядок. Подхожу к Майке, Майка зовет жеребенка и закрывает от меня парнишку. Ну, ладно, хитруша, корми своего отпрыска. Попил жеребенок молока, отбежал в сторону, и встал. И такой красивый стоит. Ножки длинные, хвостик метелочкой, голова с ушками аккуратненькая, сам весь такой ладненький, куда только новорожденный уродец подевался?
Юлька подошла, я ей говорю:
-Как малыша то назовем?
-Не знаю,- сидит Юлька перед кобылкой и из ладошки комбикормом угощает.
-Орликом?
-Был у нас Орлик.
-Ласточкой?
-Ну, ты придумала, это же жеребчик.
-Знаешь, к нему имя Малыш прямо просится…
-Малыш? Ладно, пусть будет Малыш.
Так жеребчик получил имя в первый день своего жития. Малыш. Малыш родился!!!!!!
Вы здесь
Родился Малыш
Опубликовано ср, 08.05.2013 - 13:36 пользователем Daryta
Раздел:
Ключевые слова:
- Блог пользователя Daryta
- 1068 просмотров
Какой замечательный рассказ. Спасибо, большое! Прочитала с удовольствием.
Очень интересно пишите
Да уж, прямо совсем новорожденные все - и жеребята, и козлята, и даже человечки - ну страшноваты, что тут скажешь. Такой подвиг - прохождение через родовые пути - требует, так сказать, эстетических уступок. Но вот когда пройдёт буквально несколько часов, оторваться от этих прекрасных младенцев просто невозможно. А главное - ну хочется их нюхать взахлёб, будто горячий, только испечённый хлеб.
Поздравляю вас с прибавлением в семействе!!
А почему жеребчика ждали меньше, чем кобылку?
Ой, как вы правы. Запах от них-одно наслаждение.То-то их мамашки сразу с ума от нежности сходят...
Жаль вот, что жеребчика потом труднее растить-у него рано жеребячьи инстинкты просыпаются, и не всегда оставить можно, если только охолостить, а вот кобылка-та да, будет адекватной, и менее опасной...
Спасибо вам всем за отклик...