Имеется участок(в собственности) ИЖС со строениями как мне оформить лпх
p.s:Перекопал весь интернет нечего дельного не нашел
Дайте совет с чего начать.
Имеется участок(в собственности) ИЖС со строениями как мне оформить лпх
p.s:Перекопал весь интернет нечего дельного не нашел
Дайте совет с чего начать.
Доброго времени.
Никак ЛПХ не оформляется. Вы можете придти в местную администрацию, и они должны внести запись в похозяйственную книгу, но это совершенно необязательно.
Вот это мне и требовалось а то в банках для получения кредита требуют выписку из похозяйственной книги (думал нужно собирать какие то документы для вписания в похозяйственную книгу ) ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!
Удачи.
Вообще выписка из похозяйственной книги это некая бумага, выданная на фирменном бланке администрации, если такового нет, то на обычном листке бумаги, где говорится, что такой-то и такой-то на своём участке расположенном там-то и там-то, такого-то размера занимается выращиванием того-то и того-то.
дата, подпись, печать.
Спасибо!!!
Образец(бланк) выписки из похозяйственной книги можно скачать на сайте Россельхоз банка.
ссылку киньте, плз
ловите!
Файлы:
vypiska_dk.doc
Подскажите, пожалуйста, можно ли купив 17 и более гектаров земли поселения не оформлять КФС, а просто потихоньку заниматься на ней растениеводством (уж очень не хочется платить налоги).
Скажите, а эта выписка из похозяйственной книги аналогична свидетельству об ЛПХ? ЛПХ, насколько я понимаю, это способ официально вести деятельность по выращиванию\производству и переработке сельхоз продукции и продаже излишков, без уплаты налогов и каких либо доп. регистраций. Запись в похозяйственную книгу у администрации поселения и выписка из оной на офиц. бланке имеет такой же магический эффект?
Еще одно уточнение. Кто знает, если я хочу приобрести участок с домом, жить там и заниматься лпх, нужно ли там прописываться для оформления и к примеру кредита на дальнейшее развитие.
А что такое КФС?
Во, нашла http://www.kakprosto.ru/kak-242735-kak-oformit-lichnoe-podsobnoe-hozyaystvo, решила сюда поместить.
7 июля 2003 года N 112-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О личном подсобном хозяйстве (ЛПХ)
Принят Государственной Думой 21 июня 2003 года
Одобрен Советом Федерации 26 июня 2003 года
Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.
2. Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства
1. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
4. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.
Статья 3. Право граждан на ведение личного подсобного хозяйства
1. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.
2. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрации личного подсобного хозяйства не требуется.
3. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
4. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
5. При включении земель сельских поселений в черту городских поселений граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сохраняют право на ведение личного подсобного хозяйства на земельных участках, которые были им предоставлены и (или) приобретены ими для этих целей.
Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства
1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок).
2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.
5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.
6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Статья 5. Взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.
Статья 6. Имущество, используемое для ведения личного подсобного хозяйства
Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
Статья 7. Государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:
формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых, экологических и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;
проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;
ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 3 статьи 7 вступает в силу с 1 января 2004 года (пункт 2 статьи 11 данного документа).
3. На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.
Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств
Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в нехозяйственных книгах. Порядок ведения похозяйственных книг определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию
Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Прекращение ведения личного подсобного хозяйства
Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.
Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 3 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2004 года.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
7 июля 2003 года
N 112-ФЗ
И объяснения, отсюда http://kedr.primorye.ru/about/ourpress/lphcomm/
"...Так, земли ЛПХ – то есть личного подсобного хозяйства, предназначены для ведения именно такого рода деятельности. На этой земле вы спокойно можете разбить «сад-огород» и заниматься производством сельскохозяйственной продукции. Для строительства же выделяют специальные земли ИЖС, то есть для индивидуального жилищного строительства.
Теперь разберём плюсы и минусы участков более подробно. Как уже указано выше, ЛПХ предназначены для ведения подсобного хозяйства. Одновременно с этим, участки с данным статусом разделяются на две категории: земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок, категория земли – "земли населенных пунктов", в недавнем прошлом – "земли поселений"). И земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок). В первом случае, при обладании участком, владелец имеете право возведения на участке жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений, с условием соблюдения градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных правил и норм. Однако здесь существует один нюанс - в построенном доме нельзя будет оформить прописку. Здесь оговоримся, что прописку можно оформить только в доме, построенном на участке со статусом ИЖС.
Другой случай, если участок со статусом ЛПХ находится за чертой поселений. В таком случае возведение строения, будь то дом или, например, баня, будет незаконным. Другим, немаловажным отличием является ставка земельного налога: налог на земли ЛПХ в несколько раз ниже налога на земли под ИЖС.
Кроме того, следует учесть и такую особенность земель ИЖС как обособленность жилого дома. Так, собственники недвижимости в садоводстве (ЛПХ) зависят от всего садоводческого товарищества в целом, от условий, правил и решений, принимаемых на общем собрании, даже в случае не вступления в члены садоводства. Собственник же индивидуального жилого дома принимает все решения самостоятельно.
Чтобы построить на землях ЛПХ дом и переехать жить в него на законных основаниях, необходимо изменение целевого назначения участка. Такой перевод сельскохозяйственных земель регламентируется статьёй 79 Земельного кодекса РФ, а также статьёй 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
Решение об изменении целевого назначения, в зависимости от площади массива и категории земли, принимается главой администрации района либо губернатором области. Для подачи соответствующей заявки необходимо собрать достаточно большой пакет документов, в частности: документы описания местоположения земельного участка, его стоимости, обоснование по переводу земли, заключение различных государственных инстанций. Необходимо оплатить недоимки государству за вывод земельного ресурса из сельхозоборота и недополучение государством продукции с данного массива. Вся процедура перевода земельного участка из ЛПХ в ИЖС длится в среднем от 6 до 12 месяцев.
Если же на своём законном участке вы, предположим, решите открыть промышленное производство, то и в этом случае необходимо изменение целевого назначения земли. В данном случае всё будет зависеть от качества и ценности земельных угодий. По Земельному кадастру Российской Федерации выделяются сельскохозяйственные земли, непригодные для осуществления сельскохозяйственного производства, сельскохозяйственные угодья с кадастровой оценкой ниже среднерайонного уровня, сельскохозяйственные угодья с кадастровой оценкой, превышающей среднерайонный уровень, а также особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья.
Так как вероятность нахождения в собственности земель, непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства, крайне мала, данный вариант мы рассматривать не будем. Если же участок принадлежит к двум последним категориям, то изменить его целевое назначение и построить там промышленный объект, скорее всего, не разрешат. А вот если участок относится к категории сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых на 30% и более меньше кадастровой стоимости среднерайонного уровня, то у владельца есть все шансы поменять его целевое назначение, поскольку на таких землях вполне допустимо строительство промышленных объектов и объектов инфраструктуры (дорог, трубопроводов и т. п.), правда при условии размещения этих объектов вдоль границ полей севооборотов.
Если же владелец, в обход закона все-таки построил какие-либо объекты на земельных участках, для этих целей не предназначенных, то для него вплоть до 2010 года единственным выходом остаётся так называемая «дачная амнистия» (согласно вступившему в силу с сентября 2006 года Закону № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества")".
7 июля 2003 года N 112-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О личном подсобном хозяйстве (ЛПХ)
Принят Государственной Думой 21 июня 2003 года
Одобрен Советом Федерации 26 июня 2003 года
Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.
2. Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства
1. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
4. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.
Статья 3. Право граждан на ведение личного подсобного хозяйства
1. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.
2. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрации личного подсобного хозяйства не требуется.
3. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
4. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
5. При включении земель сельских поселений в черту городских поселений граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сохраняют право на ведение личного подсобного хозяйства на земельных участках, которые были им предоставлены и (или) приобретены ими для этих целей.
Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства
1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок).
2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.
5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.
6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Статья 5. Взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.
Статья 6. Имущество, используемое для ведения личного подсобного хозяйства
Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
Статья 7. Государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:
формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых, экологических и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;
проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;
ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 3 статьи 7 вступает в силу с 1 января 2004 года (пункт 2 статьи 11 данного документа).
3. На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.
Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств
Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в нехозяйственных книгах. Порядок ведения похозяйственных книг определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию
Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Прекращение ведения личного подсобного хозяйства
Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.
Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 3 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2004 года.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
7 июля 2003 года
N 112-ФЗ
Коментарии: Дудкин Андрей
selestasvz@nvkz.net
Многие из Вас знают. что этого закона не было с 1998 года и оформляя землю под эту категорию, можно было варьировать его отсутствием в свою пользу. Ну например основное - это то, что можно было добиться разрешения на строительство на таком участке...
Вот тут и скрывается основное: ГОСУДАРСТВО ПРИКАЗАЛО ДОЛГО ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ В ПАЛАТКЕ ВСЕМ !!! В новом законе четко прописано - СТРОИТЬСЯ НА ЗЕМЛЯХ С/Х НАЗНАЧЕНИЯ ЗАНЯТЫХ ПОД ЛПХ - нельзя.
Получается, если мы хотим строиться, то необходимо добиваться, чтобы ЛПХ были внутри границ поселения, но тогда плата за 1га внутри поселения, как Вы знаете в десятки раз больше чем за чертой поселения. И если сейчас стоимость 1га ЛПХ за чертой поселения в Кузбассе составляет 600 руб/га, то что будет если оно вдруг станет внутри поселения?
Если становиться Фермерами (регистрировать не ЛПХ, а Фермерское Хоязйство) - то тогда придется всем поголовно регистрироваться как предприниматели, что ведет за собой отчеты, балансы и др. бухгалтерскую отчетность. Что само по себе заставит людей отказаться от земельных участков.
Таким образом на сегодняшний день в Россиской Федерации не осталось простых путей получения земельных участков под создание на нем Родового Поместья, кроме одного - получение такого огромного участка в границах поселения (что само по себе трудно найти).
Итого остается три выхода для строительства на землях ЛПХ:
1. Брать земли под ЛПХ внутри земель поселений
2. Полевые участки оборачивать в земли поселений
3. Работать с депутатами и иными инстанциями, выбранными избирателями, по отстаиванию своих интересов.
Ведь нельзя же в конце концов всех под "одну гребенку зачесать !!!"
Из нового закона также следует, что и на ПАЯХ, оформленных под Личное Подсобное Хозяйство (например г.Тула)- тоже строиться нельзя - т.к. это полевые участки, а не приусадебные. И те кто уже купил ПАИ - может оказаться в нехорошем положении, если кто-то будет претендовать на их землю, по закону, теперь могут и вовсе изъять землю за не целевое использование (строительство - запрещено). И если какими-то другими путями все-таки удалось получить с разрешением на строительство - то теперь и оспаривать в суде свою правоту не придется - государство уже за всех решило.
Как теперь быть - давайте думать вместе - в этот раз система нам преподнесла "большой сюрприз".
И что это получается? Получил я например ЛПХ землю в черте населенного пункта, построил там жилой дом и где прописыватся?
Так до конца и не пойму у большинства земля ИЖС с домами, с хозпостройками (хотя нельзя хозпостройки), держут разную живность, есть записи в похозяйственной книге о живности. Так это что, все нарушители закона? И государство смотрит на это нарушение сквозь пальцы, вместо того чтобы в законах порядок навести?
Знание - сила.
"Для строительства выделяют специальные земли ИЖС, то есть для индивидуального жилищного строительства.
При обладании участком в черте поселений, владелец имеет право возведения на участке жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений, с условием соблюдения градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных правил и норм".
"Прописку можно оформить только в доме, построенном на участке со статусом ИЖС.
Чтобы построить на землях ЛПХ дом и переехать жить в него на законных основаниях, необходимо изменение целевого назначения участка. Такой перевод сельскохозяйственных земель регламентируется статьёй 79 Земельного кодекса РФ, а также статьёй 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».". В данном случае, из ЛПХ в ИЖС.
Подскажите пожалуйста, процедура перевода земли из сельскохозяйственных угодий в личное подсобное хозяйство платная или нет? В Рузском районе московской области за неё просят 40.000 рублей
Дед живёт в деревне с 1959 года, в прошлом году сгорел дом и все документы. Сейчас восстанавливаем документы и возник вопрос о правильности определения земли - действительно она относится к землям сельскохозяйственного назначения или она автоматически должна была перейти в статус ЛПХ.
Подниму тему так-как назрел вопрос: восстанавливаю документы на трактор и мне сказали что я могу поставить его на учёт и не платить Транспортный Налог так-как сельскохозяйственная техника ЛПХ освобождается от этого налога. Закон прочёл-всё совпадает,надо предоставить в налоговую документы на участок,выписку из похозяйственной книги которую веду я так-как являюсь старостой и в моём случае-временную прописку по месту временного пребывания. Это реально работает или чиновники уже лазейку прикрыли?
Уважаемве форумчане помогите новечку!Если можно в личку буду очень признателен!
Беда моя такая!
Живу в деревне подворное хозяйство 5коров 8поросят 300кур!И все это хозяйство на моем участки в 15сотак в центре деревни!Соседи жалуются, да и разширяться сам не могу площадь не позваляет!В соседней деревне продаются земельные паи по 17Га я думал купить который ближе к своей деревне и к трассе!Но почитав на этом сайте что ЛПХ(я сейчас токавым являюсь) не может такую площадь 17Га оформить под ЛПХ да и построить на этой земле я нечего не смогу(а хотелось коровник 20 голов и свинарник и складское помещение под корм.
Вот и прошу помощи обясните как мне быть?Как разширеть свои владение взять землю и что бы можно было построиться и можно ли это сделать на паявой земле или где взять землю и как быть с ЛПХ если возьму пай покосной земли 17га это мне надо будет фермерские налоги платить и становиться фермером?!
Отмечусь!
На что именно жалуются? На шум, запах, беспокойство? Можно постараться оградить животных, чтобы они не перелетали к соседям, не кричали. Отходы жизнедеятельности постараться содержать в сухом виде, утилизировать и т.п.
В общем, постараться облегчить жизнь соседям
Согласно закона N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", "Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов."
Если этот участок находится за границами населённого пункта, то это, так называемый полевой земельный участок, такой может использоваться исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нём зданий и строений.
Однако, на участке можно СООРУЖАТЬ временные постройки для обеспечения производства с/х продукции, которые не являются ни зданиями, ни строениями. То есть, эти сооружения должны быть без фундамента, и с возможностью перемещения. Можно сооружать землянки, погреб, например, для выращивания грибов.
По закону владелец ЛПХ может иметь не более 0,5 га земли в собственности. Однако, максимальный размер общей площади земельных участков для ЛПХашников может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз. То есть, надо смотреть местные нормативы, часто это 1 или 2 га.
Для владения 17-ю га земли придётся регистрироваться ИП или ООО, платить налог с дохода от продажи выращиваемой продукции, а также сдавать ежегодную декларацию.
Да, платная, и достаточно сложная, длительная и дорогая.
Надо посетить архив, ознакомиться с похозяйственными книгами, которые хранятся 75 лет.
Здравствуйте Форумчане.
Может кто сможет подсказать, можно ли оформить (зарегистрировать) ЛПХ в СНТ?
ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"
Статья 3. Право граждан на ведение личного подсобного хозяйства
1. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.
2. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрация личного подсобного хозяйства не требуется.
Статья 8. Учёт личных подсобных хозяйств
1. Учёт личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
Подскажите, обязана ли я предоставлять покупателю(физ.лицу) вет.справку на свою продукцию (ЛПХ)?
Яйцо столовое, тушки птиц, крольчатина.
Может не в тему форума, но если кому не сложно, ответьте пожалуйста.
Дело в том, что у меня есть земля ЛПХ - участок на поле в пару десятков гектар, хотел бы там поселиться и заняться делом ( хочу пасеку поставить и заняться попутно сх туризмом может коровок немного заведу.. ) но вопрос встает о жилье...есть у кого опыт строительства жилья на земле ЛПХ? Понимаю что по закону нельзя но когда открываешь своё фермерское хозяйство , то такая возможность есть ? Буду очень благодарен за консультацию...
По новому закону сооружать фундаментальные строения можно только на землях поселений, на полевом участке можно возводить только лёгкие постройки без фундамента, а также землянки (омшанники).
По закону можно реализовывать только мясо, забой которого осуществлён на специально отведённых для этого пунктах, под наблюдением ветеринара, который делает заключение и выдаёт соответствующие документы. Если забой произведён как-то иначе, такое мясо нельзя продавать.
Вы убили мою надежду...) Я так понимаю если по закону нельзя, то могут местные власти на это закрыть глаза с условием того, что я не буду оформлять дом и всё прочее...? Или это тоже противозаконно ? А еще вопрос, если участок далеко от населенного пункта и ведение ЛПХ целесообразней было бы , если была бы база на самой земле...? Разве этого не предусматривается ?
Благодарю за ответ )
Вы можете строить, конечно, но в любой момент Вас могут заставить снести строение.
Кто бы спорил! Конечно, удобнее жить там где работаешь. Но, закон есть закон