Вы здесь

Чудеса на дорогах войны. Рассказы

Перейти к полной версии/Вернуться

Из воспоминаний военного медика
В госпитале умирал майор лет пятидесяти пяти – от гангрены. За два дня до смерти как-то позвал он меня и говорит: «Людмила Сергеевна! Помощь мне ваша нужна, давно к вам приглядываюсь, верующая вы?» Я кивнула головой. «И я в церковь когда-то ходил, а потом отошел, забылось все как-то, а Бог есть. Хочу прощения у него попросить. Умру, заочно отпойте, а сегодня к вечеру святой воды и частицу просфоры достаньте. Может быть, вас и сейчас есть?» - «Есть», - ответила я, пошла за своей сумочкой и достала кусочки, почти крошки хранившейся у меня просфоры и маленький пузырек от лекарств, в котором всегда находилась святая вода. Это было мое сокровище, бережно хранимое и всегда бывшее со мной во время войны. «Хотел бы в грехах покаяться, но как? Расскажу вам, а вы, когда Бог пошлет, священнику расскажите от моего имени. Можно это сделать?» Я не знала, можно ли. Но утвердительно кивнула головой.

Эта необычная исповедь длилась около трех часов – Господь явно прокладывал исстрадавшейся душе путь к покаянию перед исходом ее в вечность. Не чудо ли? Потом умирающий бережно проглотил кусочки просфоры, отпил из ложечки святой воды и перекрестился три раза: «Слава Богу, умру по-человечески. Отпойте в церкви еще Дашу, Федю и…» - потерял сознание. А через день он умер.
После войны, встретившись со своим духовным отцом, я во всех подробностях передала ему исповедь майора (звали его Николаем). И вот, что сказал мне тогда батюшка: «Да, во истину глубокая, проникновенная исповедь внутренне большого человека, да примет его Господь в обители Свои. Поминайте в молитвах своих Николая, Дарью и Феодора, Ия на проскомидии буду всегда поминать», - и прочел для Николая, как для исповедника, разрешительную молитву.

О силе креста
В 1921 году в коммунальной квартире жили батюшка и… чекист. Он вызывал «на допрос» богатых людей и забирал у них ценности. Как-то батюшка сказал ему «Если будешь так делать, то через 20 лет Бог тебя накажет». Он, конечно, не послушал батюшку, но и не предал.
Прошло 20 лет. Наступил 1941 год. Того чекиста-коммуниста сразу отправляют на фронт, и он в первые дни войны попадает в плен. «О, коммунист!» - и дают ему немцы лопату и конвоира с ружьем: «Веди его, убей!» Фашист приказывает: «Рой себе могилу!» И вдруг этот коммунист вспомнил «Через 20 лет Бог тебя накажет». И он заплакал в первый раз в жизни и впервые за всю свою жизнь перекрестился. Немец удивился: «Рус, ты крестишься?! Пошел вон!» - и выстрелил в воздух.
И когда этот бывший чекист вернулся из плена, то разыскал жену и дочь батюшки (самого его уже не было в живых) т рассказал им обо всем. Сдал партийный билет, стал верующим человеком.

Молитва под гусеницами танка
По-настоящему верующим человеком отец Олег (Олег Викторович Киселев) стал в годы Великой Отечественной войны. В 1944 году, уже пройдя немало фронтовых дорог, он оказался под Ленинградом. Немцы отходили с тяжелыми боями и большими потерями, но дрались ожесточенно.
«Была долгая вражеская артподготовка, - вспоминает отец Олег, - потом пошли немецкие танки, наши подбивали их из орудий, а я с напарником – из противотанкового ружья. Подбили мы два танка, но немцы прорвались и стали «утюжить» наши окопы: наезжали на окоп и, пройдя по нему гусеницами, пытались раздавить солдат, оружие, разрушить окоп…
Мы стреляли по танку, но он двигался вперед: земля осыпалась, танк ревел, заглушая все. Я оказался под ним, гусеницы почти задевали меня, окоп оседал, оседал также и танк. Меня засыпало землей, танк ворочался надо мной. Вот-вот буду раздавлен. Не страх охватил меня, а беспредельный ужас! И тогда вспыхнула в моем сознании молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Пресвятая Богородица! Спаси и помоги!» Всю свою душу вложил я в эту неистовую мольбу к Богу и Пресвятой Богородице. В сотые доли секунды пронеслась вся моя жизнь передо мною, но особенно четко пронзила мысль о Боге, моей вине перед Ним. А далее…
Танк, проутюжив окоп, пополз дальше, но был подбит – об этом я узнал позже. Меня солдаты отрыли, вытащили, влили в горло водку – и я быстро пришел в себя. Подошел лейтенант и удивленно воскликнул: «Ребята! Взгляните на Киселева, он весь седой!» Действительно, за несколько минут, проведенных под гусеницами танка, я поседел.
Там же, на поле боя, дал я обет Господу Богу и Пресвятой Богородице стать после войны священником, что и исполнил».

Ладанка «тальянская»
(из дневника православного воина)
Стяжать любовь благодатную, которая прощает даже врагов, - это великий труд души, а скорее всего дар Божий. Вот таким даром и обладала бабушка Акилина – сестра моего деда. Много добра делала людям бабушка. К ней шли соседи со всякой бедой и находили у нее поддержку и мудрым советом, и сердечным утешением…
Однажды я спросил у нее: «Бабушка, а что это у тебя рядом с крестиком?» - «Да ладанка, сынок, тальянская…» И она рассказала мне, как попала к ней эта итальянская ладанка.
Слобода их во время войны была оккупирована немцами. Но, когда наши войска стали подходить ближе, на передовую пригнали итальянцев. Немцы-эсэсовцы подпирали итальянцев сзади – на тот случай, если бы вздумали отступать. И когда наши войска повели решительное наступление, итальянцы между двух огней оказались. Когда начался бой, бабушка спрятала в погребе своего младшего сына, тринадцатилетнего Николая, а сама наверху осталась – как птица в гнезде над птенцам во время опасности. Кругом грохот взрывов, свист пуль и удары осколков. А она стоит в горнице, как вкопанная, только молитву творит да крестится. И вдруг вбегает в дом солдатик-итальянец, винтовку бросил, а сам перед ней на колени пал – руки в мольбе протягивает: «Мама, мама!..» - и по-своему что-то жалобно причитает. Молоденький совсем, весь в слезах… Открыла бабушка погреб и указала на него итальянцу. Тот спрятался там. Привалила она выход чурбаном и снова встала на «часах». Но теперь уже за три жизни молила Господа.
Немецкий танк разворотил плетень, смял овечью кошару. Заполыхала соседняя изба… А бабушка так и стояла до конца боя у погреба. А когда все стихло и на улице появились наши бойцы, открыла погреб. Николай сразу убежал на свою мальчишескую разведку. А итальянца бабушка подвела к нашему командиру и объяснила, дескать, этот Аника-воин есть безвинный человек. А он плачет, все еще не верится ему, что жив в этой мясорубке остался. Потом снял с груди ладанку со святынькой, приложился к ней и протянул бабушке Акилине, низко поклонившись ей.

Как осколок колокола полноту счастья даровал
В деревне Стенино возле Оптиной пустыни жила матушка Устинья, о которой все говорили: «Она колокол спасла…» Было это в 1920-х годах, когда закрыли Оптину пустынь и святая обитель стала местом глумления для богоборцев. С особой ненавистью они уничтожали монастырские колокола. Сброшенные с колокольни и несокрушимые под ударами кувалд, они были обречены на другую святотатственную гибель. Колокола обложили кувалдами и подожгли – днем и ночью пылали костры, плавились малые колокола. А самый большой не поддавался варварскому уничтожению. Ярость против непокорного колокола достигла такой силы, что, когда он наконец распался на части, богохульники в исступлении решили… утопить его в нечистотах. И вот тогда из толпы плачущих женщин выскочила юная боголюбивая Устинья, схватила обломок колокола и убежала. Вслед убегающей раздались хохот и ругань.
Шли годы, и люди заметили, что жизнь этой девушки складывается на редкость удачно: муж и дети – лучше не бывает, в огороде – редкое изобилие, в хлеву – приплод, а значит, и в доме прибыток, в семье – мир да любовь. «Так ведь она же колокол спасла…» - стали говорить тогда богомудрые люди. А неверующие отмахивались: «Везет ей просто…»
… В войну народ снова потянулся к Богу. После Победы в дом благочестивой стенинской Устиньи вернулись с фронта невредимыми и муж, и сыновья. Устиньин дом был единственным за всю войну, куда не приходили похоронки. И в этом все видели Божие чудо – и деревенские солдатские вдовы, и матери, потерявшие сыновей. С той поры говорили люди в единомыслии: «Она колокол спасла, а Господь род ее спас на войне!»
Разумеется, в те далекие 20-е годы слабой девушке не под силу было спасти огромный, тяжелый колокол – унесла от погибели только его частицу. Но всевидящий Господь благословляет и наши добрые намерения. И как защитила она от поругания священный обломок колокола, так и Господь защитил и помиловал ее близких, даровав им долгую, счастливую жизнь.
(Чудеса на дорогах войны: Сборник рассказов. М., 2004. С. 130-131, 154-155, 157, 179, 181-182, 199-201.)

Раздел: 
Россия
: Псковская область, Усвяты
24.08.2009 - 15:21
: 7830

Маятник истории качается постоянно. Подобными лубочными рассказиками в 20-е отучали народ от церкви.

Россия
: Тульская область Веневский район
23.03.2011 - 15:00
: 521

Вы глубоко заблуждаетесь, Прораб. В далекие 20-е людей отучали от церкви вовсе не
"лубочными рассказиками", а Соловками, расстрелами и ссылками.
И то, что мы видим сейчас вокруг - последствие всего страшного, что произошло со страной...

Россия
: Псковская область, Усвяты
24.08.2009 - 15:21
: 7830

Прямо-таки всех в Соловки?! Думаю, что это - преувеличение. Почему-то сразу вспоминается вопрос Остапа Бендера : " Почем опиум для народа?"
Я, как человек абсолютно нерелигиозный, очень уважаю любое верование, считая это дело глубоко интимным. Но терпеть ненавижу, когда кто-нибудь начинает убеждать, что его вера - единственно верная!

Беларусь
07.06.2010 - 23:35
: 2960
"прораб" пишет:

что его вера - единственно верная!

Но этого никто не сказал, а только Вы сами это озвучили! А вера должна быть всегда, любая, но она должна быть, вера очень сильно помогает.
А рассказы очень интересные. Меня всегда поражает то, что на войне в определённые моменты люди сидели, это самое страшное. Где-то читал, что маленький мальчик видел войну и за пару минут стал весь белым. Это же что внутри человека, в души должно произойти, чтобы такое случилось. Да... не дай Бог пережить такое.
Спасибо за рассказы thank_you

Россия
: Свердловская область, Белоярский р-он.
24.01.2010 - 21:13
: 187

Елена, Спаси Господи!!! Прораб, к счастью Православие действительно единственная и настоящая Вера, это не оспорить, доказанно 2011 лет.

Россия
: Псковская область, Усвяты
24.08.2009 - 15:21
: 7830

Татьяна32, а иудаизму, из которого и вышло православие 5000 лет, да и буддизму с даоизмом не меньше...
А тут на блогах есть один язычник из Мурманска, так он говорил, что славянам ( наверное с Перуном, Сварогом и Макошью вместе) уже аж 35000 лет!
Так что, Христос в Вами, но гордыня - великий грех!
Успехов Вам в трудах Ваших!

Россия
: МО г.Балашиха
16.06.2010 - 14:53
: 1645

С глубоким интересом и вниманием прочёл рассказы. Спасибо! Жутко интересно.
Но вот только глупо заявлять о том что какая то вера (не важно какая) самая самая. Каждый верит в то что считает нужным и каждому его вера в чём то помогает. Я считаю себя православным, но ни когда не полезу в спор что моя вера главнее. Больше думать нужно и больше молчать. Тогда может за умных пройдём.

Россия
: Свердловская область, Белоярский р-он.
24.01.2010 - 21:13
: 187

Прораб, дело не в сроках и датах. Только одно Православие (из всех существующих религий) на протяжении всего периода существования прошло через такие испытания, гонения, уничтожение. И, только с помощью Господа Нашего Иисуса Христа, все эти гонения удалось пережить и выстоять. Повторюсь, не одна религия не проходила таких испытаний. И, это не гордыня, ФАКТ.
Помогай Вам Господь!

Россия
: Свердловская область, Белоярский р-он.
24.01.2010 - 21:13
: 187

Дмитрий, очень рада, что Вы Православный! Надеюсь не ряженый как обычно, а настоящий. Насчёт того что глупо, что умно скажу: Я, не доказываю что Православие главней, для кого-то мусульманство главней, для кого и мамона самое главное,кому-что.Слава Богу мы пока хоть в этом свободны. Правда у каждого своя, только истинна одна, а истинна и без меня уже давно доказана. Что касается умно посидеть и молча пораздувать щеки.
Так ведь сидим и молчим, и имеем то, что имеем. Под умное молчание развалили Великую Российскую Империю, расстреляли Помазанника Божьего Императора Николая Второго с семьёй. и т. д. Ну, и сейчас сами видите какие приколы вокруг нас творяться, зато молчим по-умному. Кстати когда речь касается веры, то молчание считается предательством, если конечно молчащий в это время не молится (тогда можно и помолчать).
Простите, если обидела. Помогай Вам Господь!

Россия
: Псковская область, Усвяты
24.08.2009 - 15:21
: 7830

Это Вы иудеям расскажите! Они Вам и погромы напомнят и Холокост и прочие "радости"!
Или попробуйте полемизировать с В.М.П., он может рассказать, что творили христиане 10 веков назад, приобщая славян к вере Христовой!
Да и вообще, много ли Вы религий знаете? А то, что Вы называете ФАКТом, я бы назвал Вашим мировоззрением, основанным именно на таких недалеких рассказиках!
Успехов!

Россия
: Свердловская область, Белоярский р-он.
24.01.2010 - 21:13
: 187

Ну, вот как- что сразу иудеи, уж не иудей Вы, прораб? А, из таких "недалёких" рассказиков вся наша жизнь и состоит.
Много религий , я не знаю и не хочу знать. Лично я истину уже нашла, и теперь искать-то мне незачем.
Спаси Господи!

Россия
: Псковская область, Усвяты
24.08.2009 - 15:21
: 7830

Тогда найдите в себе душевные силы прочитать пост №3 в этом блоге и веруйте себе дальше на доброе здоровье!
Успехов!

РФ
: Республика Башкортостан
17.02.2011 - 14:35
: 6877

Каждый сектант считает что нашел именно истинную и для него и только для него созданную религию.Кстати коммунисты (настоящие ,времен революции) тоже верили в коммунизм как в единственно верное. В этом мире нет аксиом. И нет прямых линий. Поэтому Вы своими нетактичными высказываниями может быть оскорбляете приверженцев других религий.

Россия
: Московская обл. Подольский р-он.
19.02.2009 - 20:08
: 1082

прораб, вы побольше "истинных ариев" послушайте)) еще не такое услышите!! они вам не рассказывали еще как 50 что ли тысяч лет назад славяне Китай громили, что Великую Китайскую стену славяне построили и т.д. и т.п. а прсое революции..да, не всех на Соловки, больше конечно расстреливали, с этим я с вами ссоглашусь.

Россия
: Псковская область, Усвяты
24.08.2009 - 15:21
: 7830

Павел! А Вы почитайте блоги того ария и мои комментарии к ним, вопросов, надеюсь не будет. Я вообще не люблю людей, "железной рукой загоняющей человечеству к счастью", точно знающих, что такое "хорошо" и что такое "плохо". И, кстати, Ваш аватар у меня тоже вызывает неоднозначные чувства, уж извините.
Успехов в птицеводстве!

Россия
: Свердловская область, Белоярский р-он.
24.01.2010 - 21:13
: 187

Галимзянов, вот именно Вы правы, что каждый сектант считает правой только свою веру. К сожалению действительно сект сейчас валом, всяких-разных выбирай любую. Но САМОЕ интерестное, что тот-же коммунизм (социализм) просуществовал всего-то 70 лет. Оскорблять приверженцев других религий я не собираюсь, верите в тополь-пожалуйста, даже к диким племенам амазонки я отношусь с большим уважением-у них своя правда. Только, истина-то одна, как не крути. В Православие никто никого насильно не тянет. Хочешь приходи, не хочешь не надо, тут каждый за себя отвечает. Ведь судить-то будут каждого по отдельности, а не оптом.
Кстати зашли Вы, Уважаемый почитать именно Православные рассказы. Получается: со своим уставом, да в чужой монастырь, и ещё возмущаетесь что могут и другие обидется-обалдеть. НЕ КОРРЕКТНО поступаете Уважаемый!

Россия
: Псковская область, Усвяты
24.08.2009 - 15:21
: 7830

Где Вы здесь разглядели мое возмущение?

Россия
: Свердловская область, Белоярский р-он.
24.01.2010 - 21:13
: 187

Это, я к господину Галимзянову обратилась. Внимательней будьте.
С Уважением.

РФ
: Республика Башкортостан
17.02.2011 - 14:35
: 6877

татьяна32. Сколько высокомерия в Ваших высказываниях. Если мне запрещено читать Ваши россказни,надо было в эпиграф выставить что читать только избранным.
Вы абсолютно зашорены,так же как сектанты. А вообще Ваше право быть такой какая вы есть. Не судите и не судимы будете.Засим откланиваюсь. Извините что посмел прочитать Ваш блог.

Россия
: Свердловская область, Белоярский р-он.
24.01.2010 - 21:13
: 187

Ну, почему-же приходите в гости, но не забывайтесь что вы гость. Кстати Вы мне нравитесь: не судите, да не судимы будите - молодца.
Простите если обидела. Но и вы меня задели про "нетактичные " высказывания.
Помогай Вам Господь!

РФ
: Республика Башкортостан
17.02.2011 - 14:35
: 6877

Меньше всего хотел обидеть.Просто сказал что нетактично отрицать то что может быть дорого другим.У каждого свои тараканы в голове.И не дай бог кому тронуть моих. dont

Россия
: Свердловская область, Белоярский р-он.
24.01.2010 - 21:13
: 187

Ну , вот видите Галимзянов, сколько общего у нас оказывается?
Очень рада.
PS: только слово Бог пишется с большой буквы.
Простите, успехов Вам.

РФ
: Республика Башкортостан
17.02.2011 - 14:35
: 6877

Согласен,что Бог с большой буквы,но лучше если с большой буквы в душе.

Россия
: Пермь
05.12.2010 - 17:03
: 2925

У меня одна бабушка была мусульманкой, другая провославной. Я, когда выросла приняла православие и стараюсь придерживаться её канонов. Но всегда с теплотой вспоминаю бабушку - мусульманку и как она совершала Намаз, даже сама немного помню из молитв...Кто я тогда? Бог у нас один, и не важно какого вы вероисповедания, а гордыня по моему тяжкий из грехов, особенно в предпасхальную неделю...

Россия
: Свердловская область, Белоярский р-он.
24.01.2010 - 21:13
: 187
"smolga" пишет:

У меня одна бабушка была мусульманкой, другая провославной.

Одна из бабушек заблуждалась, а какая это ВЫ САМИ должны решать.

"smolga" пишет:

Кто я тогда?

И, это ВЫ САМИ должны решать.

"smolga" пишет:

Бог у нас один, и не важно какого вы вероисповедания,

А, вот это очень даже важно. Вы, хотите сказать, что и у Православных и у сатанистов один Бог? ОБАЛДЕТЬ-дожили.
К, Мусульманам отношусь с большим уважением, у нас много общего. У меня много друзей именно Мусульман, и даже родственники есть.
В Мусульманской вере много хорошего, именно поэтому идёт уничтожение их на Ближнем Востоке. К сожалению из Мусульман всего мира (из настоящих),в умах людей делают врагов и террористов.
Кстати, по предсказаниям Православных Праведных Старцев: Православные и Мусульмане объединятся против зла.

"smolga" пишет:

а гордыня по моему тяжкий из грехов,

Интересно где и кого Вы обличаете в гордыни? И, вообще что В ВАШЕМ понимании гордыня?

"smolga" пишет:

провославной

Уважаемая Православная, будьте повнимательней в написании таких слов, пишется с Большой буквы и Без ошибок, если действительно эти слова для Вас не просто пустой звук.
Храни Вас Господи!

Россия
: Псковская область, Усвяты
24.08.2009 - 15:21
: 7830

Мои комментарии: laugh lol dntknw wacko2
thank_you

21.04.2011 - 14:10
: 1

Мне больше всего про чекиста понравилось, как он верующим стал, после того как попал в плен.

Беларусь
07.06.2010 - 23:35
: 2960
"татьяна32" пишет:

Одна из бабушек заблуждалась, а какая это ВЫ САМИ должны решать.

Я в шоке от таких слов wacko2 wacko2 wacko2

"прораб" пишет:

Мои комментарии: laugh lol dntknw wacko2
thank_you

А здесь полностью соглашусь с прорабом super

РФ
: Республика Башкортостан
17.02.2011 - 14:35
: 6877
"татьяна32" пишет:

Одна из бабушек заблуждалась

Татьяна ты слишком категорична и отвечаешь людям грубо. Мы же в демократическом обществе живем со свободой вероисповедания. А сатанисты - это не вера а ересь.
А мусульмане - это ветвь христиан,точно не знаю почему отделившаяся,с чем то несогласная.Но то что мусульмане из бывших христиан читал где то.Ведь по мусульманскому календарю сейчас 14.... какой то год.Но если почитать коран и библию - одно и тоже. И адам и ева и Иисус и пророки.Все тоже присутствует,только имена чуть по другому звучат.Не другие имена а именно, ну с акцентом произнесенные что ли.Если есть время и интерес можешь сама полистать книжки.

Россия
: Свердловская область, Белоярский р-он.
24.01.2010 - 21:13
: 187
"Галимзянов" пишет:

Татьяна ты слишком категорична и отвечаешь людям грубо.

Если Вам, показалось что грубо, то прошу прощения.
http://www.3rm.info/2699-o-chude-sxozhdeniya-blagodatnogo-ognya-v-veliku...
Вот, люди почитайте (внимательно) статейку, может и шок пройдет.
Христос Воскресе!!!