Масляный фильтр Д-65. Редукционные клапана. Повышенное давление. Техническая головоломка.


Мостехника - Магазин минитракторов, тракторов, мотоблоков и навесного оборудования с доставкой по РФ

28 сообщений
10.11.2016 - 15:47
: 12

Добрый день товарищи!
попытался найти ответ на свой вопрос в этой теме:
https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika/kluby-lyubitelei...
но при всем уважении - очень много страниц и много лишней информации - все 47 страниц не осилил.

Ситуация следующая:

1. Двигатель Д-65 (ЮМЗ) после капремонта (качество гарантировать не могу, но двигатель заводится сразу, шелестит, не стучит, не дымит (белый хороший еле видный дым). Работал после запуска не более 10 минут суммарно, т.к. страшно - смотри ниже почему)

2. Вместо центрифуги поставили масляный фильтр такого типа (только другой производитель):
https://fermer.ru/files/styles/attachmentpost/public/forum/attach/183710...
До этого стояла центрифуга (фуга) - где есть свой редукционный клапан скидывающий давление через правое окошко назад в картер.

Т.к. было непонимание где и как работает редукционный клапан на фильтре нового образца, вкрутил проверочный манометр в левую часть (если смотреть на установленный фильтр на блоке).
К моему большому удивлению - манометр показывает 8 кгс/см2. Покрутил редукционный болт на фильтре (я не уверен что это он - см. фото плохого качества - он там собственно один) - никого изменения - не реагирует, держится на 8-ке. Дабы не насиловать двигатель не разобравшись - заглушил и начал думать:

Мои действия:

0. Завтра перепроверю манометр - чтобы исключить тупую версию.
1. Проверил давление сразу на выходе из насоса (дырашка правее) - давление тоже около 8кгс/см2 (хотя показалось что все же выше)
2. Разобрался со схемой смазки Д-65 (см. фото) - там нет между насосом и центрифугой редукционных клапанов. Т.е. насос сразу давит на фильтр. Сразу вопрос - могли ли в процессе ремонта двигателя накрутить некий регулятор в самом маслонасосе (если он конечно есть).
3. Если в Д-65 нет редукционного клапана в самом насосе, получается все масло идет в новый фильтр - а там не работающий (если это вообще редукционный клапан) клапан - и все давление идет в двигатель.

Что делать - жалко работу по ремонту двигуна. Помогите советом.

Файлы: 
  • 777.jpg
  • 242.jpg
  • filtrpohozhiy.jpg
  • moyfiltr.jpg

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14953

на самом насосе есть редукционный клапан.он у вас отрегулирован на 8 атмосфер.скиньте поддон и убавьте на нём давление до 4.потом смотрите дальше.только пару дней назад обсуждали возможные действия и причины в https://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/107894?page=62

10.11.2016 - 15:47
: 12

Насос я смогу отрегулировать только после снятия поддона, соответственно при работе я не смогу настроить.
Сразу вопрос - нужна азбука по этому насосу - либо придется снимать ставить несколько раз играя в угадайку.

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14953
arhitroll пишет:

Насос я смогу отрегулировать только после снятия поддона, соответственно при работе я не смогу настроить.
Сразу вопрос - нужна азбука по этому насосу - либо придется снимать ставить несколько раз играя в угадайку.

да придётся играть в угадайку.

ASN
Аватар пользователя ASN
: Псковская обл.
17.01.2011 - 00:40
: 1087

Надо, таки снять корпус фильтра, раскрутить энтот рег. клапан, и посмотреть, куда там каналы идут. Если отверстие для измерений, действительно после клапана, может, тупо, пружина слишком мощная и никакой регулировки не происходит. Или, чего-нить просверлить забыли.

Украина
23.01.2016 - 14:03
: 341
arhitroll пишет:

Насос я смогу отрегулировать только после снятия поддона, соответственно при работе я не смогу настроить.
Сразу вопрос - нужна азбука по этому насосу - либо придется снимать ставить несколько раз играя в угадайку.

угадивать ненада делаете переходку под датчик и дрелью крутите за вал и регулируете зброси воздух.

10.11.2016 - 15:47
: 12
Валера Шевелев пишет:
arhitroll пишет:

Насос я смогу отрегулировать только после снятия поддона, соответственно при работе я не смогу настроить.
Сразу вопрос - нужна азбука по этому насосу - либо придется снимать ставить несколько раз играя в угадайку.

угадивать ненада делаете переходку под датчик и дрелью крутите за вал и регулируете зброси воздух.

Можно чуть подробней. Идея вроде понятна - снять насос и в некой ванне покрутить дрелью - отрегулировать насос?

за клапан на радиатор спасибо.

Украина
23.01.2016 - 14:03
: 341
arhitroll пишет:
Валера Шевелев пишет:
arhitroll пишет:

Насос я смогу отрегулировать только после снятия поддона, соответственно при работе я не смогу настроить.
Сразу вопрос - нужна азбука по этому насосу - либо придется снимать ставить несколько раз играя в угадайку.

угадивать ненада делаете переходку под датчик и дрелью крутите за вал и регулируете зброси воздух.

Можно чуть подробней. Идея вроде понятна - снять насос и в некой ванне покрутить дрелью - отрегулировать насос?

за клапан на радиатор спасибо.

Насос в ЮМЗ внутри не верхней кришке установлен сбрасуюший клапан назад в зад взаборний канал на выброс где крепится колено магистрали ставим переходник на маноматр, неливаем в вану жидкость (масла (но я делаю на диз топливе зная что это не очень хорошо по стуктуре ДТ шероховато )прогретое)
Перед регулировко советую (дабы выключить все неприятноси насоса) открутит болти крышки насоса и посмотреть на клапан он там не залегший, вытянуть шплинтовочный штифт выкрутить регулировочную пробку клапан должен сам выпасти легко , если нет ишите причину зависания.
регулировка проста крутим дрелью за привод насосо по ходу врашения и смотрим на манометр заварачивая при этом клапан до нужного давления. проверяем на разних оборотах давление должно быть одинаковое штопорим регилировочную пробку.
Удачи

Аватар пользователя Гамов Иван
РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 4357

На насосе клапан регулируется на 7 кгс/см. кв.

Аватар пользователя Гамов Иван
РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 4357
Валера Шевелев пишет:
Гамов Иван пишет:

На насосе клапан регулируется на 7 кгс/см. кв.

На насосе з завода регултруется 6кг/см, он шитается предогранительним клапаном. А вопрос идет при замене цинтрофуги на масляний фильтр в варианте без регулировочного клапана давления ставить надо 3кг/см.

Это сообщение будет удалено автоматически 13-01-2017 в 7:21:17

А вообще нужен этот бумажный фильтр? Плюс его только один - при замене руки не измажешь, в остальном одни минусы.

Аватар пользователя Виталий Соболев
Россия
: Санкт-Петербург.
12.01.2012 - 14:18
: 10337
Гамов Иван пишет:
Валера Шевелев пишет:
Гамов Иван пишет:

На насосе клапан регулируется на 7 кгс/см. кв.

На насосе з завода регултруется 6кг/см, он шитается предогранительним клапаном. А вопрос идет при замене цинтрофуги на масляний фильтр в варианте без регулировочного клапана давления ставить надо 3кг/см.

Это сообщение будет удалено автоматически 13-01-2017 в 7:21:17

А вообще нужен этот бумажный фильтр? Плюс его только один - при замене руки не измажешь, в остальном одни минусы.

Фуга тоже не идеал!!!!!!!!!

10.11.2016 - 15:47
: 12
Гамов Иван пишет:
Валера Шевелев пишет:
Гамов Иван пишет:

На насосе клапан регулируется на 7 кгс/см. кв.

На насосе з завода регултруется 6кг/см, он шитается предогранительним клапаном. А вопрос идет при замене цинтрофуги на масляний фильтр в варианте без регулировочного клапана давления ставить надо 3кг/см.

Это сообщение будет удалено автоматически 13-01-2017 в 7:21:17

А вообще нужен этот бумажный фильтр? Плюс его только один - при замене руки не измажешь, в остальном одни минусы.

У меня ротор на ней треснул - запчасть не нашел. Фильтр был дешевле - т.е. выбора не было особо.

10.11.2016 - 15:47
: 12

Сегодня вскрыл поддон, открутил регулировочный клапан на насосе на 2,5 оборота (сначала почистил конечно - куча каки там было в пружине и клапане). Поставил на место - запустил, давление стало 5,7-6 кгс/см2. Думаю что многовато - еще раз вскрою и откручу еще на 2,5 оборота - буду надеяться что угадаю. В принципе мини стенд в моем случае дольше делать.
Вопрос встает со шплинтом. Отверстия просверлены так, что если я еще откручу 2,5 оборота - отверстие под шплинт перекроется винтом - соответственно встает вопрос - как сделать чтобы не выкрутился винт регулировки. Самый простой вариант - просверлить в отверстие шплинта отверстие в тело болта и какой-нибудь скобкой зашплинтить.

Файлы: 
  • nasos.jpg
10.11.2016 - 15:47
: 12

Насос в ЮМЗ внутри не верхней кришке установлен сбрасуюший клапан назад в зад взаборний канал на выброс где крепится колено магистрали ставим переходник на маноматр, неливаем в вану жидкость (масла (но я делаю на диз топливе зная что это не очень хорошо по стуктуре ДТ шероховато )прогретое)
Перед регулировко советую (дабы выключить все неприятноси насоса) открутит болти крышки насоса и посмотреть на клапан он там не залегший, вытянуть шплинтовочный штифт выкрутить регулировочную пробку клапан должен сам выпасти легко , если нет ишите причину зависания.
регулировка проста крутим дрелью за привод насосо по ходу врашения и смотрим на манометр заварачивая при этом клапан до нужного давления. проверяем на разних оборотах давление должно быть одинаковое штопорим регилировочную пробку.

спасибо - выбрал вариант с поддоном и опытным путем, т.к. есть помошник и пневмогайковерт - не так уж и долго получаетс.

Кстате - есть ли способ научный для заливки масла в двигатель без проливов и т.п. - вроде и воронка большая хорошая, но сеточка в конце заливного патрубка не пропускает масло быстро - и долго лить - надо будет лейку купить...

ps А через какой патрубок избыток масла из насоса возвращается в картер. Визуально не нашел дырочка со сбросом масла

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14953
arhitroll пишет:

Кстате - есть ли способ научный для заливки масла в двигатель без проливов и т.п. - вроде и воронка большая хорошая, но сеточка в конце заливного патрубка не пропускает масло быстро - и долго лить - надо будет лейку купить...

сделай маслостанцию-старый нш10,шестерня приводная-к ней приварить пальчик 8-10мм и зажать в дрель.в моём случае сделал к шестерне хвостовик от бура перфоратора-кручу перфоратором.скорость заливки 10л/мин.к насосу патрубок металлический в канистру и рвд с куском трубки на выход.
на фото выходной шланг снят.

arhitroll пишет:

А через какой патрубок избыток масла из насоса возвращается в картер. Визуально не нашел дырочка со сбросом масла

внутри насоса канал -сбрасывает в всасывающую полость насоса.

Аватар пользователя Виталий Соболев
Россия
: Санкт-Петербург.
12.01.2012 - 14:18
: 10337
arhitroll пишет:

Кстате - есть ли способ научный для заливки масла в двигатель без проливов и т.п. - вроде и воронка большая хорошая, но сеточка в конце заливного патрубка не пропускает масло быстро - и долго лить - надо будет лейку купить...

У меня угловая воронка с пружиной длинной для фиксации и заливаю полную с 5 литровой канистры и жду или делаю что и подливаю!Летом быстрее! laugh

Аватар пользователя Виталий Соболев
Россия
: Санкт-Петербург.
12.01.2012 - 14:18
: 10337
FinФИН пишет:

на фото выходной шланг снят.

Да там сетка в конце горловины держит!У одного видал как ломом пробита!Ну вернее не сетка а насверлено отверстий!

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14953
Виталий Соболев пишет:
FinФИН пишет:

на фото выходной шланг снят.

Да там сетка в конце горловины держит!У одного видал как ломом пробита!Ну вернее не сетка а насверлено отверстий!

да знаю я -сколько раз за 15 лет приходилось масло менять-заливать.в стенке крышки насверленные отверстия-они закрыты прикрученной горловиной.если вставить трубку до упора то вполне механизированным способом можно заливать-тем более если сделать трубку чтоб входила в одно отверстие-под давлением всё одно быстрее будет и чище.ну и на крайняк можно сделать выход для механизированной заправки-приварить в крышке на блоке возле горлрвины штуцер под рвд-в работе пробку накрутить.

Аватар пользователя Виталий Соболев
Россия
: Санкт-Петербург.
12.01.2012 - 14:18
: 10337
FinФИН пишет:
Виталий Соболев пишет:
FinФИН пишет:

на фото выходной шланг снят.

Да там сетка в конце горловины держит!У одного видал как ломом пробита!Ну вернее не сетка а насверлено отверстий!

да знаю я -сколько раз за 15 лет приходилось масло менять-заливать.в стенке крышки насверленные отверстия-они закрыты прикрученной горловиной.если вставить трубку до упора то вполне механизированным способом можно заливать-тем более если сделать трубку чтоб входила в одно отверстие-под давлением всё одно быстрее будет и чище.ну и на крайняк можно сделать выход для механизированной заправки-приварить в крышке на блоке возле горлрвины штуцер под рвд-в работе пробку накрутить.

Ну это да!!!!!!!!Не знаю мне и воронки хватает!А насосом то да шустрее!

Аватар пользователя Гамов Иван
РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 4357
arhitroll пишет:

Кстате - есть ли способ научный для заливки масла в двигатель без проливов и т.п. - вроде и воронка большая хорошая, но сеточка в конце заливного патрубка не пропускает масло быстро - и долго лить - надо будет лейку купить...

Заливать через центрифугу (все равно когда масло меняешь центрифугу вскрываешь), с фильтром правда такое не прокатит. Или через крышку клапанов, обычно при замене масла регулирую.

Аватар пользователя Виталий Соболев
Россия
: Санкт-Петербург.
12.01.2012 - 14:18
: 10337
Гамов Иван пишет:
arhitroll пишет:

Кстате - есть ли способ научный для заливки масла в двигатель без проливов и т.п. - вроде и воронка большая хорошая, но сеточка в конце заливного патрубка не пропускает масло быстро - и долго лить - надо будет лейку купить...

Заливать через центрифугу (все равно когда масло меняешь центрифугу вскрываешь), с фильтром правда такое не прокатит. Или через крышку клапанов, обычно при замене масла регулирую.

О через фугу хоть с бочки лей это точно!

Украина
23.01.2016 - 14:03
: 341
arhitroll пишет:

ps А через какой патрубок избыток масла из насоса возвращается в картер. Визуально не нашел дырочка со сбросом масла

Ты разбирал насос и смотрел на клапан через отверстие это збрасывающий канал в заборник.

10.11.2016 - 15:47
: 12

Ура. Сегодня пол часа работал двигатель - ровно, бес стуков, аж сердце радуется. Смотрел что по мелочи доделать.Скоро можно трудягу в работу - а то снег в этом году - жуть.

Из самых серьезных проблем - при сильном газе небольшой пропуск газов из-под четвертой форсунки - открыл - вытащил форсунку, стояла медная шайба новая, не обожжённая. Надеюсь что завтра смогу справиться с этим, вероятность трещин и т.п. нулевая, т.к. до ремонта не было тут проблем. Мужики советуют фторопластовую - завтра в магазине спрошу.

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14953
arhitroll пишет:

Мужики советуют фторопластовую - завтра в магазине спрошу.

если есть медная-то фторопласт и не думай ставить.медь отожги до красна и в воду-потом ставь форсунку.по предварительно тряпочкой на палке прочисти гнездо форсунки.а фторопласт надо после запуска протягивать в нагретом виде-иначе быстро выбивает-уже не один знакомый обращался по поводу "фыркающих" форсунок с фторпластовыми кольцами.с медью раньше такого не было.

Аватар пользователя Гамов Иван
РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 4357

Бывают алюминиевые с фторопластом внутри, вот эти хорошие.

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14953
Гамов Иван пишет:

Бывают алюминиевые с фторопластом внутри, вот эти хорошие.

встречал только фторопласт в стальной окантовке.

Аватар пользователя Гамов Иван
РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 4357

Я брал такие в магазине запчастей маз, камаз.

10.11.2016 - 15:47
: 12

Проблема оказалось банальной. При установке форсунки - видимо колечко упало и при затягивании гаек просто раздавило медную прокладку. В итоге, поставил обожжённую медную - все работает.