ЮМЗ-6 с Д-65 на ходу ехал-ехал, стал хуже тянуть, потом перестал реагировать на газ и заглох. По ощущениям, как будто солярка кончилась.
При попытке запуска двигателя пускачем, выходит облако черного дыма, двигатель схватывает, но при отключении пускача глохнет. Если пускач не отключать черный дым пропадает, но и двигатель не работает.
Пару раз удавалось запустить с полностью нажатой педалью газа. Движок какое-то время работает на средних оборотах, на педаль газа не реагирует и через пару минут глохнет.
Ситуации предшествовало это https://fermer.ru/comment/1077316193#comment-1077316193
После этого все было промыто заправлено новым маслом и т.п.
Что смотреть? И как проверять?
Форсунки? Магистрали? Фильтры? ТНВД? Привод ТНВД?
Мог где-то в масляной системе остаться кусок гуталина и что-нибудь перекрыть?
Помогите, трактор раскорячился посреди дороги. В тракторах не очень разбираюсь, но руки есть.
подсос воздуха очень вероятен--пробуйте запитаться с канистры напрямую в ТННД,а возможно и на ТНВД...Если морозы уже имеются...можно подогреть ёмкость металлическую, с которой будет осуществляться запитка системы.
Вода в фильтре грубой очистки замерзла или он забился парафином. Или еще по какой-то причине не поступает топливо.
.
подобные признаки наблюдал,когда топливо подкачивающий насос стал мудрить .там в поршеньке штифт набивает углубление . то есть- проверте помпу на тнвд.или замените ,если есть на неё подозрение.цена вопроса в пределах тысячи. или
Тоже было дело, забило сетку в фильтре грубой очистки, также заглох. Ручной помпой качаеш, вроде солярка есть, но схватывает и глохнет.
Спасибо за советы. Заклинил пускач и пока с ним разбираюсь. Благо дорогу освободили. Надеюсь завтра доберусь до фильтров.
При забитых фильтрах и т.д. "облако чёрного дыма" не пойдёт,такое происходит при сбое регулировок насоса либо после водички самих распылителей,но не так резко конечно как в вашем случае. Скорей всего выпал поводок плунжера,отсюда и дым,типа переизбыток топлива...но должен был прислушиваться стук от не сгорания лишнего топлива,типа детонации.. Ещё возможно обрезание привода розетки тнвд или шпонки (болтов)распредвала.
Если от соединить моточасы,можете покрутить розетку проверить подачу топлива,ну или пускачем проворачивать,работу распредвала по клапанами и вмт определите!
А лучше позовите кого с пониманием дизелей
Впринципе перед этим ещё проверьте компресию цилиндров,может ещё поршенек подгореть насквозь,тогда дымок в сапун пустит
Черный дым разово в момент запуска. И до этого всегда при запуске облако черного дыма в момент запуска основного двигателя.
С пониманием дизеля никого нет, все в округе колхозы двадцать лет, как позакрывались.
Ну а пускач наладили уже?
Фиг там. Новое колено с подшипниками и сальниками (предыдущие, как минимум четыре года, без проблем работал с вывернутым внутренним), новое магнето и карбюратор. Со снятой головкой кривошипная камера чмокает через перепускные окна (герметичная). Зажигание выставлено по штангенциркулю за 5.8мм до ВМТ и в процессе крутилось в обе стороны. Компрессия такая, что без открытия декомпрессора пусковой шнур не намотаешь. Свеча новая, зазор выставлен.
Но! Пыхает. Схватывает. А дольше 10 секунд не работает. Перекидываешь звездочку на один зуб в одну сторону, как положено стреляет в глушитель, в другую - стреляет в карбюратор (это я уж от отчаяния).
Надо наверное священнику отвезти, пусть святой водой побрызгает. У меня идеи кончились.
.
бензин пробовали на другой заправке взять? пока пускач на юмз стоял - категорически отказывался работать на бензине с одной и заправок в глуши, по дороге в деревню. столько нервов мне убил. привез другой бензин- и заработал
Либо карбюратор, либо мало поступает бензина, например забит фильтр в кранике.
Бензин нормальный. Свежий. Вся остальная техника на нем же работает. Карбюратор новый. Со старым картина не меняется.
Карбюратор новый не значит хороший, а вот если со старым так же, то скорее всего забита подача бензина, чаще всего фильтр в кранике, но бывает и в бачке.
У меня нет краника. Бензин напрямую. Из трубочки течет. Нажимаешь на кнопку отопителя, при снятом воздушном фильтре, внутри виден вытекающий бензин.
Если заводится и глохнет,скорей всего не работает насос(диафрагма с мет.кольцом)из_за прокола случается,либо маловатый уровень топлива,(можно подрегулировать крогштейном иглы),ещё замените свечу и лучше не с 4тактного ДВС,можно от бензопилы,или на ней проверьте ту с пускача....когда то сам полдня заводил пуская на снятой свече с Урала мотоцикла,потом поставили ржавую 2тактного ДВС и пошло с полторка...
Кстати,снятое магнето должно щелкать при провороте,хорошая искра до1-2см. Если заводится легко но работает не долго то либо топливо,либо уровень,ещё убавте винтом количество до 0,5-1оборота_может просто выжирать
Идеи идеями а опыт приходит со временем
А с нажатой кнопкой дольше работает? Заведите и попробуйте нажимать на кнопку, если будет работать, то разбирайте карбюратор. Может быть наоборот через 10 с заливает свечу, если когда заглох свеча мокрая, то разбирайте карбюратор - не держит клапан. Маслом каким бензин разбавляете? Может заливать из-за не того масла. От свечи тоже зависит, обычно нормально работает с жигулевской длинной, за поршень не задевает. Проверьте зазор между контактами, если маленький тоже будут похожие симптомы.
Ранее сталкивался с подобной проблемой. Установка нового карбюратора ничего не дала,так как он попался бракованным. Чтобы завести мотор я "экспериментировал" и нажимал кнопку подсоса в тот момент,когда пускач схватывал. Помогало. Если искать причину чтобы найти неисправность, я бы начал с того,что снял бы магнето с карбюратором и высушил бы их. В магнето зачистил бы контакты и отрегулировал зазор. Хлопки и в карбюратор,и в глушитель могут быть из за малого зазора на контактах плюс от где то пробивает из за грязи в контактном отделении.
Так же возможно ротор стал болтаться в подшипниках или втулках. Все нужно проверять..прежде чем расписываться в своем бессилии.
Прикольно конечно.. надо попробовать как нибудь в чем то более серьезном,чем проблема с пускачом
Короч, пускач оживил. Далее подкачиваю ручной подкачкой, завожу. Движок весело схватывает. Раскручивается. На газ реагирует. Успеваю поднять отвал, пытаюсь тронутся - глохнет. Ещё подкачиваю, заводится, но обороты не велики, при попытке нажать на газ - не реагирует, при попытке тронутся глохнет. Предпринимаю еще попытку, заводится еле еле, и через пять секунд глохнет с какими-то ужасающими стуками и стонами.
Далее - не заводится.
Фильтра проверяли? Попробуйте продуть трубку от фильтра грубой очистки до бака, бывает в баке забивается. Вручную накачиваете, когда в фильтрах кончается соляра он глохнет. Ну или воздух где-то подсасывает из-за большого сопротивления на всасе.
Каждый раз перед новым пуском двигателя прокачиваете топливную систему?
Стуков и стонов быть не должно. Готовьтесь разбирать мотор. Что то сломалось.
Я не знаю,че человек мучается на дороге..когда можно соляры пять литров налить в баклажку,подвязать к ручке капота и напрямую подать на подкачивающий узел. С остальным же можно разбираться и возле дома,периодически забегая погреться.
1. продуть топливопровод в обратку от фильтра грубой очистки.
2.облить кипятком сам фильтр грубой очистки и проверить его на наличие воды открутив в низу стакана соответствующий болт.
3. вынуть фильтр тонкой очистки топлива и посмотреть внутрь корпуса ..есть ли на дне лед.
4.Проверить два пластмассовых клапана в подкачивающем устройстве на предмет попадания под них соринок.
5. если все предыдущее находится в норме... попробовать заменить подкачивающую помпу в сборе ( часто отказывает механическая часть подкачки).
6. Подогнать трактор с дороги к дому можно с помощью помощника... при условии если механическая часть подкачивающего устройства не работает... нужно чтобы второй человек шел с боку и рукой подкачивал топливо. НО это опасно и трактор должен ехать на первой пониженной передаче.
7. выход солярки с подкачивающего узла можно подать сразу в головку ТНВД минуя фильтр тонкой очистки...чтобы доехать до дома. Понадобится пластиковая топливная трубка с МТЗ..так как на ЮМЗ стоят железные...если уже не переделаны. И как самый последний вариант на безрыбье... если не далеко от дома.. в движок заливаете воду...включаете декомпрессор и потихоньку на пускаче двигаетесь домой.
кстати..проблему с пускачем могли бы и озвучить...кому то из начинающих глядишь и пригодился бы ваш опыт.
забыл маленькую деталь...на головке ТНВД стоит клапан на сброс излишнего давления. Работоспособность его проверяется путем подкачивания солярки ручной подкачкой в систему - должен слышаться периодическое своеобразное и кратковременное жужжание. Если этот клапан барахлит...то работа двигателя будет проблемной.
Если в двигателе слышите металлический грохот - возможно лопнул коленвал.
Да уж проще до дома уазиком или подобным чем нибудь дотащить если другого трактора нет. У нас бы за столько времени на дороге разобрали бы трактор если не охранять.
я об этом говорил неделю назад. все признаки ,описанные ТС ,соответствуют неисправности помпы.
у самого такое было.
присоеденюсь
Ранние посты я не читал. Пару раз и у меня отказывала помпа, но у него грохот какой то присутствует. Есть риск угробить блок мотора. Лучше машиной к дому и там разбирать -смотреть..а не заводить его.
Вот и я думаю...что у него скоро запчасти начнут снимать с трактора.
Да перед каждым. На запуск не влияет.
Скидывал шланг, идущий после всех фильтров к ТНВД, при ручной подкачке - мощная струя.
Фильтры все снимал, визуально внутри всё чисто, льда нет, солярка жидкая. Из бака забор хороший.
Есть вопрос к обратке, такое ощущение, что там, где она входит в фильтр, повышенное сопротивление. Там вместо последнего отрезка трубки установлен метезешный прозрачный шланг на винтовых хомутах, в месте соединения стал потеть, раньше не потел. Кстати, когда брал трактор, вместо этого шланга стоял кусок жигулевского бензопровода, с проволокой вместо хомутов, и как-то когда он слетел, трактор заглох. Соответственно,поставил беларусовский шланг на хомутах, больше не повторялось.
И, всем волнующимся, трактор стоит около дома.
А проблему с пускачем озвучить не могу. Снял раскидал, никакого криминала не нашел, собрал обратно, стал запускаться. Работает, пожалуй, похуже, чем раньше, но работает.
Вряд ли этот момент хоть как то влияет на работу двигателя. Что за стуки стоны слышите?
Вы клапан с ТНВД никуда не могли воткнуть вместо штуцера?
при ручном -да . а при механическом другая система в помпе работает. толкатель может набить углубление в поршеньке и прочее. и не будет помпа качать. кстати- там прецензионная пара. посмотрите .это не долго . только осторожно,вроде бы какая та пружинка там мелкая выскакивает при разборе. точно и не помню уже.))