Заглох на ходу ЮМЗ


Мостехника - Магазин минитракторов, тракторов, мотоблоков и навесного оборудования с доставкой по РФ

47 сообщений
Аватар пользователя Garry-Eagle
: село Лом. Россия
13.11.2012 - 00:36
: 53

ЮМЗ-6 с Д-65 на ходу ехал-ехал, стал хуже тянуть, потом перестал реагировать на газ и заглох. По ощущениям, как будто солярка кончилась.
При попытке запуска двигателя пускачем, выходит облако черного дыма, двигатель схватывает, но при отключении пускача глохнет. Если пускач не отключать черный дым пропадает, но и двигатель не работает.
Пару раз удавалось запустить с полностью нажатой педалью газа. Движок какое-то время работает на средних оборотах, на педаль газа не реагирует и через пару минут глохнет.

Ситуации предшествовало это https://fermer.ru/comment/1077316193#comment-1077316193
После этого все было промыто заправлено новым маслом и т.п.

Что смотреть? И как проверять?
Форсунки? Магистрали? Фильтры? ТНВД? Привод ТНВД?
Мог где-то в масляной системе остаться кусок гуталина и что-нибудь перекрыть?

Помогите, трактор раскорячился посреди дороги. В тракторах не очень разбираюсь, но руки есть.


россия
: воронеж
06.10.2013 - 10:08
: 2407

подсос воздуха очень вероятен--пробуйте запитаться с канистры напрямую в ТННД,а возможно и на ТНВД...Если морозы уже имеются...можно подогреть ёмкость металлическую, с которой будет осуществляться запитка системы.

Аватар пользователя Гамов Иван
РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 4355

Вода в фильтре грубой очистки замерзла или он забился парафином. Или еще по какой-то причине не поступает топливо.

Аватар пользователя АлександрКоновалов
Россия
: Пермский край
13.03.2013 - 08:32
: 1170

.

подобные признаки наблюдал,когда топливо подкачивающий насос стал мудрить .там в поршеньке штифт набивает углубление . то есть- проверте помпу на тнвд.или замените ,если есть на неё подозрение.цена вопроса в пределах тысячи. или

Гамов Иван пишет:

еще по какой-то причине не поступает топливо.

Украина
: Ивано-Франковск
14.12.2014 - 22:39
: 132
Гамов Иван пишет:

Вода в фильтре грубой очистки замерзла или он забился парафином. Или еще по какой-то причине не поступает топливо.

Тоже было дело, забило сетку в фильтре грубой очистки, также заглох. Ручной помпой качаеш, вроде солярка есть, но схватывает и глохнет.

Аватар пользователя Garry-Eagle
: село Лом. Россия
13.11.2012 - 00:36
: 53

Спасибо за советы. Заклинил пускач и пока с ним разбираюсь. Благо дорогу освободили. Надеюсь завтра доберусь до фильтров.

Многие знают больше меня. К счастью, это меня не волнует.

Аватар пользователя Руслан агро
Україна
: Первомайськ
23.06.2015 - 15:05
: 269

При забитых фильтрах и т.д. "облако чёрного дыма" не пойдёт,такое происходит при сбое регулировок насоса либо после водички самих распылителей,но не так резко конечно как в вашем случае. Скорей всего выпал поводок плунжера,отсюда и дым,типа переизбыток топлива...но должен был прислушиваться стук от не сгорания лишнего топлива,типа детонации.. Ещё возможно обрезание привода розетки тнвд или шпонки (болтов)распредвала.
Если от соединить моточасы,можете покрутить розетку проверить подачу топлива,ну или пускачем проворачивать,работу распредвала по клапанами и вмт определите!
А лучше позовите кого с пониманием дизелей sos

Все буде добре!

Аватар пользователя Руслан агро
Україна
: Первомайськ
23.06.2015 - 15:05
: 269

Впринципе перед этим ещё проверьте компресию цилиндров,может ещё поршенек подгореть насквозь,тогда дымок в сапун пустит thank_you

Все буде добре!

Аватар пользователя Garry-Eagle
: село Лом. Россия
13.11.2012 - 00:36
: 53

Черный дым разово в момент запуска. И до этого всегда при запуске облако черного дыма в момент запуска основного двигателя.

С пониманием дизеля никого нет, все в округе колхозы двадцать лет, как позакрывались.

Многие знают больше меня. К счастью, это меня не волнует.

Аватар пользователя Руслан агро
Україна
: Первомайськ
23.06.2015 - 15:05
: 269

Ну а пускач наладили уже?

Все буде добре!

Аватар пользователя Garry-Eagle
: село Лом. Россия
13.11.2012 - 00:36
: 53

Фиг там. Новое колено с подшипниками и сальниками (предыдущие, как минимум четыре года, без проблем работал с вывернутым внутренним), новое магнето и карбюратор. Со снятой головкой кривошипная камера чмокает через перепускные окна (герметичная). Зажигание выставлено по штангенциркулю за 5.8мм до ВМТ и в процессе крутилось в обе стороны. Компрессия такая, что без открытия декомпрессора пусковой шнур не намотаешь. Свеча новая, зазор выставлен.
Но! Пыхает. Схватывает. А дольше 10 секунд не работает. Перекидываешь звездочку на один зуб в одну сторону, как положено стреляет в глушитель, в другую - стреляет в карбюратор (это я уж от отчаяния).

Надо наверное священнику отвезти, пусть святой водой побрызгает. У меня идеи кончились.

Многие знают больше меня. К счастью, это меня не волнует.

Аватар пользователя АлександрКоновалов
Россия
: Пермский край
13.03.2013 - 08:32
: 1170

.

бензин пробовали на другой заправке взять? пока пускач на юмз стоял - категорически отказывался работать на бензине с одной и заправок в глуши, по дороге в деревню. столько нервов мне убил. привез другой бензин- и заработал

Аватар пользователя Гамов Иван
РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 4355
Garry-Eagle пишет:

А дольше 10 секунд не работает.

Либо карбюратор, либо мало поступает бензина, например забит фильтр в кранике.

Аватар пользователя Garry-Eagle
: село Лом. Россия
13.11.2012 - 00:36
: 53

Бензин нормальный. Свежий. Вся остальная техника на нем же работает. Карбюратор новый. Со старым картина не меняется.

Многие знают больше меня. К счастью, это меня не волнует.

Аватар пользователя Гамов Иван
РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 4355

Карбюратор новый не значит хороший, а вот если со старым так же, то скорее всего забита подача бензина, чаще всего фильтр в кранике, но бывает и в бачке.

Аватар пользователя Garry-Eagle
: село Лом. Россия
13.11.2012 - 00:36
: 53

У меня нет краника. Бензин напрямую. Из трубочки течет. Нажимаешь на кнопку отопителя, при снятом воздушном фильтре, внутри виден вытекающий бензин.

Многие знают больше меня. К счастью, это меня не волнует.

Аватар пользователя Руслан агро
Україна
: Первомайськ
23.06.2015 - 15:05
: 269

Если заводится и глохнет,скорей всего не работает насос(диафрагма с мет.кольцом)из_за прокола случается,либо маловатый уровень топлива,(можно подрегулировать крогштейном иглы),ещё замените свечу и лучше не с 4тактного ДВС,можно от бензопилы,или на ней проверьте ту с пускача....когда то сам полдня заводил пуская на снятой свече с Урала мотоцикла,потом поставили ржавую 2тактного ДВС и пошло с полторка...
Кстати,снятое магнето должно щелкать при провороте,хорошая искра до1-2см. Если заводится легко но работает не долго то либо топливо,либо уровень,ещё убавте винтом количество до 0,5-1оборота_может просто выжирать
Идеи идеями а опыт приходит со временем yes3

Все буде добре!

Аватар пользователя Гамов Иван
РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 4355

А с нажатой кнопкой дольше работает? Заведите и попробуйте нажимать на кнопку, если будет работать, то разбирайте карбюратор. Может быть наоборот через 10 с заливает свечу, если когда заглох свеча мокрая, то разбирайте карбюратор - не держит клапан. Маслом каким бензин разбавляете? Может заливать из-за не того масла. От свечи тоже зависит, обычно нормально работает с жигулевской длинной, за поршень не задевает. Проверьте зазор между контактами, если маленький тоже будут похожие симптомы.

Аватар пользователя Ника.нет
назад в СССР
25.01.2016 - 01:35
: 2599
Garry-Eagle пишет:

Карбюратор новый. Со старым картина не меняется.

Ранее сталкивался с подобной проблемой. Установка нового карбюратора ничего не дала,так как он попался бракованным. Чтобы завести мотор я "экспериментировал" и нажимал кнопку подсоса в тот момент,когда пускач схватывал. Помогало. Если искать причину чтобы найти неисправность, я бы начал с того,что снял бы магнето с карбюратором и высушил бы их. В магнето зачистил бы контакты и отрегулировал зазор. Хлопки и в карбюратор,и в глушитель могут быть из за малого зазора на контактах плюс от где то пробивает из за грязи в контактном отделении.
Так же возможно ротор стал болтаться в подшипниках или втулках. Все нужно проверять..прежде чем расписываться в своем бессилии.

Garry-Eagle пишет:

Надо наверное священнику отвезти, пусть святой водой побрызгает. У меня идеи кончились.

Прикольно конечно.. надо попробовать как нибудь в чем то более серьезном,чем проблема с пускачом lol

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Аватар пользователя Garry-Eagle
: село Лом. Россия
13.11.2012 - 00:36
: 53

Короч, пускач оживил. Далее подкачиваю ручной подкачкой, завожу. Движок весело схватывает. Раскручивается. На газ реагирует. Успеваю поднять отвал, пытаюсь тронутся - глохнет. Ещё подкачиваю, заводится, но обороты не велики, при попытке нажать на газ - не реагирует, при попытке тронутся глохнет. Предпринимаю еще попытку, заводится еле еле, и через пять секунд глохнет с какими-то ужасающими стуками и стонами.
Далее - не заводится.

Многие знают больше меня. К счастью, это меня не волнует.

Аватар пользователя Гамов Иван
РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 4355

Фильтра проверяли? Попробуйте продуть трубку от фильтра грубой очистки до бака, бывает в баке забивается. Вручную накачиваете, когда в фильтрах кончается соляра он глохнет. Ну или воздух где-то подсасывает из-за большого сопротивления на всасе.

Аватар пользователя Ника.нет
назад в СССР
25.01.2016 - 01:35
: 2599
Garry-Eagle пишет:

Короч, пускач оживил. Далее подкачиваю ручной подкачкой, завожу. Движок весело схватывает. Раскручивается. На газ реагирует. Успеваю поднять отвал, пытаюсь тронутся - глохнет. Ещё подкачиваю, заводится, но обороты не велики, при попытке нажать на газ - не реагирует, при попытке тронутся глохнет. Предпринимаю еще попытку, заводится еле еле, и через пять секунд глохнет с какими-то ужасающими стуками и стонами.
Далее - не заводится.

Каждый раз перед новым пуском двигателя прокачиваете топливную систему?

Стуков и стонов быть не должно. Готовьтесь разбирать мотор. Что то сломалось.

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Аватар пользователя Ника.нет
назад в СССР
25.01.2016 - 01:35
: 2599
Гамов Иван пишет:

Фильтра проверяли? Попробуйте продуть трубку от фильтра грубой очистки до бака, бывает в баке забивается. Вручную накачиваете, когда в фильтрах кончается соляра он глохнет. Ну или воздух где-то подсасывает из-за большого сопротивления на всасе.

Я не знаю,че человек мучается на дороге..когда можно соляры пять литров налить в баклажку,подвязать к ручке капота и напрямую подать на подкачивающий узел. С остальным же можно разбираться и возле дома,периодически забегая погреться.

1. продуть топливопровод в обратку от фильтра грубой очистки.
2.облить кипятком сам фильтр грубой очистки и проверить его на наличие воды открутив в низу стакана соответствующий болт.
3. вынуть фильтр тонкой очистки топлива и посмотреть внутрь корпуса ..есть ли на дне лед.
4.Проверить два пластмассовых клапана в подкачивающем устройстве на предмет попадания под них соринок.
5. если все предыдущее находится в норме... попробовать заменить подкачивающую помпу в сборе ( часто отказывает механическая часть подкачки).
6. Подогнать трактор с дороги к дому можно с помощью помощника... при условии если механическая часть подкачивающего устройства не работает... нужно чтобы второй человек шел с боку и рукой подкачивал топливо. НО это опасно и трактор должен ехать на первой пониженной передаче.
7. выход солярки с подкачивающего узла можно подать сразу в головку ТНВД минуя фильтр тонкой очистки...чтобы доехать до дома. Понадобится пластиковая топливная трубка с МТЗ..так как на ЮМЗ стоят железные...если уже не переделаны. И как самый последний вариант на безрыбье... если не далеко от дома.. в движок заливаете воду...включаете декомпрессор и потихоньку на пускаче двигаетесь домой.

кстати..проблему с пускачем могли бы и озвучить...кому то из начинающих глядишь и пригодился бы ваш опыт.

забыл маленькую деталь...на головке ТНВД стоит клапан на сброс излишнего давления. Работоспособность его проверяется путем подкачивания солярки ручной подкачкой в систему - должен слышаться периодическое своеобразное и кратковременное жужжание. Если этот клапан барахлит...то работа двигателя будет проблемной.

Если в двигателе слышите металлический грохот - возможно лопнул коленвал.

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Аватар пользователя Гамов Иван
РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 4355

Да уж проще до дома уазиком или подобным чем нибудь дотащить если другого трактора нет. У нас бы за столько времени на дороге разобрали бы трактор если не охранять.

Аватар пользователя АлександрКоновалов
Россия
: Пермский край
13.03.2013 - 08:32
: 1170
Ника.нет пишет:

5. если все предыдущее находится в норме... попробовать заменить подкачивающую помпу в сборе ( часто отказывает механическая часть подкачки).

я об этом говорил неделю назад. все признаки ,описанные ТС ,соответствуют неисправности помпы.
у самого такое было.

АлександрКоновалов пишет:

подобные признаки наблюдал,когда топливо подкачивающий насос стал мудрить .там в поршеньке штифт набивает углубление . то есть- проверте помпу на тнвд.или замените ,если есть на неё подозрение.цена вопроса в пределах тысячи.

Аватар пользователя АлександрКоновалов
Россия
: Пермский край
13.03.2013 - 08:32
: 1170
Ника.нет пишет:

проблему с пускачем могли бы и озвучить...кому то из начинающих глядишь и пригодился бы ваш опыт.

присоеденюсь

Аватар пользователя Ника.нет
назад в СССР
25.01.2016 - 01:35
: 2599
АлександрКоновалов пишет:

у самого такое было.

Ранние посты я не читал. Пару раз и у меня отказывала помпа, но у него грохот какой то присутствует. Есть риск угробить блок мотора. Лучше машиной к дому и там разбирать -смотреть..а не заводить его.

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Аватар пользователя Ника.нет
назад в СССР
25.01.2016 - 01:35
: 2599
Гамов Иван пишет:

Да уж проще до дома уазиком или подобным чем нибудь дотащить если другого трактора нет. У нас бы за столько времени на дороге разобрали бы трактор если не охранять.

Вот и я думаю...что у него скоро запчасти начнут снимать с трактора.

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Аватар пользователя Garry-Eagle
: село Лом. Россия
13.11.2012 - 00:36
: 53
Ника.нет пишет:

Каждый раз перед новым пуском двигателя прокачиваете топливную систему?

Да перед каждым. На запуск не влияет.
Скидывал шланг, идущий после всех фильтров к ТНВД, при ручной подкачке - мощная струя.
Фильтры все снимал, визуально внутри всё чисто, льда нет, солярка жидкая. Из бака забор хороший.

Есть вопрос к обратке, такое ощущение, что там, где она входит в фильтр, повышенное сопротивление. Там вместо последнего отрезка трубки установлен метезешный прозрачный шланг на винтовых хомутах, в месте соединения стал потеть, раньше не потел. Кстати, когда брал трактор, вместо этого шланга стоял кусок жигулевского бензопровода, с проволокой вместо хомутов, и как-то когда он слетел, трактор заглох. Соответственно,поставил беларусовский шланг на хомутах, больше не повторялось.

И, всем волнующимся, трактор стоит около дома.

А проблему с пускачем озвучить не могу. Снял раскидал, никакого криминала не нашел, собрал обратно, стал запускаться. Работает, пожалуй, похуже, чем раньше, но работает.

Многие знают больше меня. К счастью, это меня не волнует.

Аватар пользователя Ника.нет
назад в СССР
25.01.2016 - 01:35
: 2599
Garry-Eagle пишет:

Есть вопрос к обратке, такое ощущение, что там, где она входит в фильтр, повышенное сопротивление.

Вряд ли этот момент хоть как то влияет на работу двигателя. Что за стуки стоны слышите?
Вы клапан с ТНВД никуда не могли воткнуть вместо штуцера?

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Аватар пользователя АлександрКоновалов
Россия
: Пермский край
13.03.2013 - 08:32
: 1170
Garry-Eagle пишет:

при ручной подкачке - мощная струя.

при ручном -да . а при механическом другая система в помпе работает. толкатель может набить углубление в поршеньке и прочее. и не будет помпа качать. кстати- там прецензионная пара. посмотрите .это не долго . только осторожно,вроде бы какая та пружинка там мелкая выскакивает при разборе. точно и не помню уже.))