Здравствуйте.
Поделитесь, пожалуйста, своим мнением по поводу типа подшипников, что используются в зерноуборочных комбайнах в качестве опоры соломотрясов на валу - деревянные подшипники против шариковых . Имею ввиду что лучше, надежнее, более ремонтопригодно.
Понимаю, что деревянные это устаревший метод, но на некоторых моделях комбайнов claas, jonh deere устанавливают такие и по сей день.
Имею комбайн Sampo 500, на нем с завода были установлены деревянные подшипники на соломотрясах, на шейках, где "бегают" подшипники появился износ, провел реставрацию шеек вала при помощи полимеров, попробовал слой полимера на прочность при помощи напильника и остался не доволен - полимер даже мягче чем сам вал, теперь я сомневаюсь, что этот реставрированный вал походит больше 3 лет а деньги то уплочены. Поэтому и задумался над установкой шариковых подшипников вместо деревянных.
У кого какие взгляды на эту проблему, кто сталкивался с подобными случаями?
Спасибо.
Вы здесь
Подшипники соломотрясов зерноуборочных комбайнов
вт, 21.10.2014 - 10:05
#1
Важные темы
Самые популярные темы
- Ск-5 нива , ремонт и модернизация, установка гст. Часть 2
- дон-1500
- Комбайн Акрос 530-580 ,Вектор 410
- Зерноуборочный комбайн Полесье 1218 отзыв
- Зерноуборочные комбайны Claas Lexion
- Палессе 812
- Лида 1300 и Лида 1600 напишите отзывы!?
- Рисоуборочные комбайны
- Зерновой миникомбайн ВОЛЬВО ВМ 800
- Уборка кукурузы Нивой ск-5
Расскажите, пожалуйста подробней про реставрацию шеек полимерами. У нас на джон дире тоже выработка приличная, а новый вал по цене деталей самолета, поэтому задумались о реставрации.
какой комбайн?
Если вопрос мне Джон дир 1188
Реставрацию выполняли в г.Белая Церковь (пропишите в гугле, фирма очень розрекламирована), пересылка велась через Новую почту. Мне работа не понравилась,
во первых - заявили про такую твердость покрытия, что нужно производить обработку алмазным резцом. На самом деле получил твердость как у арматурной проволоки (возможно полимер с мягким наполнителем или технологично что-то не так сделано);
во вторых - посадочные места под подшипники для крепления к корпусу комбайна изувечены кулачками патрона до такой степени, что подшипник надеть не реально без помощи напильника (в ответ мне сказали, что моим валом занимались ребята без опыта, "они были не в курсе");
За реставрацию шейки они берут 400 гривен, но для моего вала было дороже т.к. выработка была большая.
Я всегда был поклонником деревянных подшипников, поскольку они не высыпятся внезапно, на них сезон "доработать" можно....но не хочу опять разбирать половину комбайна через пару лет и платить за повторную реставрацию вала...
У нас Фендт 5270С 2007 года-стоят деревянные подшипники и спереди и сзади, причём передние не мажутся
Деревянные лучше, надежнее. Достаточно один раз перед уборкой смазать. Чем реставрировать вал проще новый заказать на любом механоремонтном заводе. Таких заводов много вокруг металлургических, горно-обогатительных и т. д. Есть шанс изготовить за пузырь (если найдете знакомых).
На Джонах деревянные до сих пор используют, причем не обслуживаемые.Вал изготовить проблематично,а новый стоит больше 100т.р , вкладыши примерно от 3т.р . Можно попробовать нарезать доп канавки(см.фото) для вкладышей,там то износа на валу меньше и нагрузка распределится,но увеличится количество вкладышей :( $. Вкладыши из полиуретана наколдовать.Вообщем методом проб можно найти приемлемое решение
Это вал там из золота? Наберите в поисковике "изготовление валов" - вылезет куча результатов типа http://uralpromzavod.ru/, http://ural-metiz.ru/izgotovlenie-valov.Чертеж же сделать не проблема.
Не из золота.Для машины 12-14года выпуска такой же вал в три раза дешевле,а для "стариков" всё дорого.Если завод даст 200% гарантию что вал будет не хуже оригинального,то можно его заказать,но когда комбайн станет в поле заводу будет начхать .Сейчас заводы восстанавливают гидрораспределители на трактора 8430 и им подобные,но итог один,приходится покупать новую деталь или узел.
На Енисеях эти валы работают не хуже заводских. Не путайте шараги которые занимаются восстановлением и специализированные предприятия у которых и проектировщики и лаборатории разные имеются. На худой конец закажите 2 вала, все равно в 10 раз дешевле выйдет.
У нас в конце 80-х это место называли просто - "КОЛХОЗНИКИ" . Пол шприца туда уходило и всегда работали прекрасно. весь срок службы комбайна (в то время 7 лет).
В Claas тоже дерревянные,но суть проблемы не в изобретения подшыпника,(я себе делал из клеенной накрест фанеры) а втом, што если вал уже имеет выработку,то как с етим решыть проблему!
Можно наплавить и проточить, например.
наплавить или наварить никогда не проблема,проблема што етот "коленвал" не у все станки стает
В любом городе токарный станок такого размера найти можно. Не такой уж он и большой для этого нужен.
Ну, наваривать, я побоялся бы. Т.к. велика вероятность, что коленвал в месте сварки может лопнуть.
Пока что склоняюсь к решению переводить на нормальные подшипники, только проблема с подбором корпусов.
Хотел от Нивы или Енисея, но боюсь, что из-за их высоты сильно подымутся соломотрясы.
Может кто подскажет из чего можно взять корпуса подшипников для соломотрясов поменьше чем в Ниве или Енисее?
Спасибо.
Чтобы не лопнул нужно соответствующую термообработку провести. Есть станки для автоматической наплавки. Приходилось наплавлять посадочные места под подшипники винтового компрессора - работал как новый, ничего не отломилось, а там двигатель 200 кВт. Не говоря уже о всяких мелких валах.
Подскажите, пожалуйста адрес предприятия, которое выполнит такие работы в Украине....
В Магнитогорске запросто.
В том то и дело, что из Украины я нашел только фирму в Белой Церкви...
Вот люди на кокой то фирме на Джон Диры востанавливали валы соломотряса методом наплавки и последующей обработке на токарном перед уборкой подсолнечника, валы не доработали до конца сезона (лопнули), и в итоге установили новые оригинальные. Основная проблема вала соломотряса что он работает как рессора или пружина (постоянно прогибается в вертикальной плоскости из - за большой длины и малого диаметра вала), что отличается от вала винтового компрессора. И возможно и все получиться чтобы не лопнул нужно соответствующую термообработку провести.
Сегодня продавцы советовали вообще не мазать даже перед установкой. Как то стремно ставить на сухую.
Не советовали чтобы к ним за валами пришел, всегда все смазывают.
Мотивируют, что смазка притягивает пыль и получается наждак. С завода на моем МФ 507 мазать не предусмотрено, нет ни масленок, ни доступа к передним.
у меня в Клаасе тоже не было ни масленок ни доступа! Но вал уже местами прослаблен,перед сезоном раз мажу!
Интересно узнать мнение заводов-изготовителей, только где найти руководство по эксплуатации к нашим старичкам?
Ребят, случайно зашел в тему. а если полуавтоматом наварить?
Кто с каким усилием затягивает подшипники из фанеры?
Прошло 2 года,как износ?
Коллеги ПОМОГИТЕ! Поставил новый вал соломотряса и старые деревянные подшипники, зажал. А за привод руками проворачиваю с трудом, подложил пластины между "деревяхами"стало легче но при 15-ти минутах на рабочих оборотах вал нагрелся рукой держать не реально. Как оно должно быть? чет раньше на это дело не обращал внимание. Не задымятся ли они на поле после часа работы?