Вы здесь

как устранить перегрев двигателя

Перейти к полной версии/Вернуться
73 сообщения
россия
: алтайский край
27.03.2013 - 08:34
: 49

что можно предпринять по уменьшению перегрева двигателя в жару нагревается до ста...я считаю это для него вредно..крыльчатку менял все так же вроде тихо дует спереди стоит защита от соломы от решета на веелках..вот тема решилась поставил новую Поршнев и все стало на место грется перестал


Россия
: Алтай
02.09.2010 - 05:16
: 17230

Надобы уточнять что за техника, какой двигатель и тому подобное. Для Т-40 температура не велика!

Donbass
: Амвросиевка
09.11.2010 - 20:53
: 7738
"валеха" пишет:

спереди стоит защита от соломы от решета на веелках..

А можно фото этого дивайса?

россия
: алтайский край
27.03.2013 - 08:34
: 49

фото позже..он весь занесен снегом...

Россия
: Алтай
02.09.2010 - 05:16
: 17230

У нас один кекс против соломы натянул на Т-40 москитную сетку поверх родной сетки на турбине, потом пол дня за голову хватался, что у него трактор на ровном месте, ни с того ни с сего начал греться как паровоз. То что сетку поставил даже не приплел сюда. А она между тем забилась семенами растения, (не знаю как называется) типа одуванчика только крупнее и превратилась в плотную "тряпочку". lol
А на самом деле от соломы хорошо помогает прикрепленная на капот там где турбина и генератор полоска мелкой металлической сетки шириной 20см(примерно) можно и больше.

россия
: алтайский край
19.03.2011 - 08:29
: 707

уже лет 9 закрываю перед капота постой тюлью.крупный мусор отлавливает.забивать радиатор начинает когда сталкивать начинашь солому.захватывает из под низу.первый год когда купил мтз то же грелся,что только неделал,даже без пробки ездил,заткнув горловину ,тряпкой,чтоб долить воду можно было.радиатор компрессором продувался .но когда его снял всё стало понятно.он не просвечивался совсем пришлось шомполить каждую ячейку.и забыл что такое нагрев до 100.а потом купил мойку и раз в неделю прохожу мойкой.вылетает не только микина, но мазут

россия
: Воронежская обл
25.02.2013 - 12:38
: 8

Здравствуйте сороководы. Подскажите у кого есть гидромуфта на вентеляторе как на рисунке.

Россия
: Алтай
02.09.2010 - 05:16
: 17230
"юрий36" пишет:

Здравствуйте сороководы. Подскажите у кого есть гидромуфта на вентеляторе как на рисунке.

У меня сейчас челюсть об стол ударилась. shok shok shok
А зачем она вам?

РФ
: Где то в Калужской области
21.03.2012 - 21:12
: 3767
"Kostomar" пишет:

У меня сейчас челюсть об стол ударилась

+1
Я о таком даже не слышал....

россия
: Воронежская обл
25.02.2013 - 12:38
: 8

В чем то смысл, в книге есть, а в жизни?

Donbass
: Амвросиевка
09.11.2010 - 20:53
: 7738

подобные конструкции внедрялись и на советских легковых авто,но реально система не заслужила признания и на сегодняшний день морально устарела,а на ее место пришла электрика!
так что гораздо проще сделать все на электрике!

Россия
: Прибайкалье
03.01.2011 - 08:49
: 367
валеха пишет:

что можно предпринять по уменьшению перегрева двигателя в жару нагревается до ста...я считаю это для него вредно..крыльчатку менял все так же вроде тихо дует спереди стоит защита от соломы от решета на веелках..

Посмотри кран переключения масла ( зима-лето) на центрифуге.Бывает что не совпадает сверления и масло не полным потоком идет в масляный радиатор.

россия
: алтайский край
27.03.2013 - 08:34
: 49

скажи пожалуйста а есть ли дозирующие отверствие в масленном радиаторе или где оно стоит или масло полным потоком идет по магистрали ..так мне кажется давление упадет

Россия
: Алтай
02.09.2010 - 05:16
: 17230
валеха пишет:

скажи пожалуйста а есть ли дозирующие отверствие в масленном радиаторе или где оно стоит или масло полным потоком идет по магистрали ..так мне кажется давление упадет

Нет нам ни какого дросселя, исключительно полным потоком проходит через радиатор. Хотя некоторое сопротивление радиатор всетаки создает, поэтому возможно незначительное падение давления.

РФ
: Где то в Калужской области
21.03.2012 - 21:12
: 3767
"валеха" пишет:

скажи пожалуйста а есть ли дозирующие отверствие в масленном радиаторе или где оно стоит или масло полным потоком идет по магистрали ..так мне кажется давление упадет

Это не ГАЗон и даже не УАЗик.
У нас радиатор не сбрасывает масло в поддон, а просто является одним из шлангов на его (масла) пути от насоса к коленвалу.

Россия
: Арсеньев
29.05.2013 - 23:54
: 14

Тоже столкнулся с этой проблемой, когда пришлось два года подряд менять поршневую, которая летела по причине перегрева. Картина открывается не из приятных: задратые поршни, закоксованные напрочь и лопнувшие кольца и продукты термического распада масла везде, где только можно. Гуталин, попросту говоря. Были даже случаи, когда полностью перекрывало каналы подачи масла на головки цилиндров и на коленчатый вал.
Трактор, конечно, старичёк, но в режиме средних нагрузок всегда исправно работал как Туркистанский ишак и вопросов не задавал. Проблемы начинались, когда его выгоняли по весне в чисто поле с тремя корпусами на хвосте. Надо заметить, что почвы у нас в Приморском крае и так не ахти, одна тяжёлая глина, так ещё и три корпуса - нагрузка на пределе возможностей «Сорокухи». Не спасали даже перекуры после пары кругов. Увы, человеческий фактор – хочется то всего и сразу, да и времени как всегда в обрез. В итоге – признаки перегрева с падением компрессии и неустойчивой работой на холостых, а то и просто «клин» движки посреди поля.
Проблема решилась (как мне кажется на сегодняшний день) только после некоторых переделок системы смазки и охлаждения. Вынос масляного радиатора уже обсуждался на одном из форумов этого сайта, были приложены и фотографии новшества, что мне, собственно, и помогло. Штатный масляный радиатор я заменил на более объёмный и закрепил его справа от двигателя, дополнив электровентилятором от иномарки. Включение через мощный тумблер, автоматику решил не городить, и так понятно когда его нужно задействовать. Подключение выполнил гибкими шлангами, теми, что используются в гидросистеме. Таким образом решились сразу три проблемы: Ускорился прогрев масла до рабочей температуры, т.к «лишний» обдув радиатора исключён в отличие от штатной компоновки. Снизилась температура масла при предельных нагрузках. И, наконец, улучшился обдув «горшков», т.к обдувочный воздух идёт холодным, а не подогретым от масляного радиатора как в первоначальной системе. К тому же штатный радиатор несколько тормозит поток воздуха, особенно когда уже подзабился пылью и его ампутация, на мой взгляд, идёт только на пользу.
Следующим шагом была смена масла на более жидкое. Звучит несколько противоречиво, слышал, что принято лить МС20, но постараюсь объяснить ход своих мыслей. Масло в немалой степени участвует в процессе охлаждения (особенно головок цилиндров для Т-40) и чем оно холоднее, тем лучше делает свою «холодную» работу. На самом деле важна не его температура, а вязкость и стабильность основы и присадок. Рекомендованная температура в 105 градусов относится к маслу М8 или М12. Если не ошибаюсь, именно такое рекомендует талмуд производителя. Более жидкое масло наберёт нужную вязкость при более низкой температуре. Вы, кстати, пробовали разогреть движок до рекомендованных 105 градусов и не спалить его? Лично у меня получилось плохо. К примеру, судовые дизеля вполне успешно работают и при 50 градусах, и ничего, простудой не страдают. Я применил Лукоил Стандарт 10W30. Заметил лучшую работу центрифуги. Она начинает маслать уже после первых минут работы. Положительно отреагировал стартер, браво наяривая ранней весной, да и сечение гидравлических шлагов в радиаторе не позволяет лить гущу. Падения давления в двигателе не заметил. Вкладыши требуют замены, а коленчатый вал расточки, так что терять нечего. Холодный давит четвёрку, максимально прогретый под нагрузкой – еденичку (по молодости давил троечку). Как «отелится» буду ремонтировать, а за одно и проверю справедливость своих технических решений.
Обкатать аппарат толком не удалось после ремонта и модернизации. Пришлось выгонять его в поля с почти девственной поршневой и ненавистно-привычной для него работой. Грузили «по саму раму» не делая скидок на цифру 40 в марке. Временами изрядно поддымливал, буксовал, ронял обороты на первой передаче и матерился как сапожник. Гидравлику на подъём для разгона и снова плавающие, и так без перекуров пол дня. Собратья по племени нервно курили в сторонке. Впервые увидел «Сорокуху» абсолютно живой после поля брани. Температура не превышала восьмидесяти на режиме, и движок не пылал как раньше жаром от горшков. День был нежаркий , а скорее пасмурный. Про то что бы заснять сам процесс работы я тогда и не думал, искал подводные камни и возможные ошибки в своей работе. Пока не нашёл за исключением одной – жидкое масло быстрее уходит через старые сальники и убитые направляющие клапанов, и если раньше где то не текло, то может потечь. Так что кроме фотографий самой реализации идеи мне предъявить нечего. Да и, собственно, с кем то спорить и что то доказывать я не планирую. Возможно кому то эта информация станет полезной, а может быть всплывут некоторые вещи которые я упустил, и с удовольствием послушаю грамотную критику. Фотографии приложу позже.

украина
: Куликовка
16.08.2011 - 17:47
: 2369
Денис 1982 пишет:

Тоже столкнулся с этой проблемой, когда пришлось два года подряд менять поршневую, которая летела по причине перегрева. Картина открывается не из приятных: задратые поршни, закоксованные напрочь и лопнувшие кольца и продукты термического распада масла везде, где только можно. Гуталин, попросту говоря. Были даже случаи, когда полностью перекрывало каналы подачи масла на головки цилиндров и на коленчатый вал.
Трактор, конечно, старичёк, но в режиме средних нагрузок всегда исправно работал как Туркистанский ишак и вопросов не задавал. Проблемы начинались, когда его выгоняли по весне в чисто поле с тремя корпусами на хвосте. Надо заметить, что почвы у нас в Приморском крае и так не ахти, одна тяжёлая глина, так ещё и три корпуса - нагрузка на пределе возможностей «Сорокухи». Не спасали даже перекуры после пары кругов. Увы, человеческий фактор – хочется то всего и сразу, да и времени как всегда в обрез. В итоге – признаки перегрева с падением компрессии и неустойчивой работой на холостых, а то и просто «клин» движки посреди поля.
Проблема решилась (как мне кажется на сегодняшний день) только после некоторых переделок системы смазки и охлаждения. Вынос масляного радиатора уже обсуждался на одном из форумов этого сайта, были приложены и фотографии новшества, что мне, собственно, и помогло. Штатный масляный радиатор я заменил на более объёмный и закрепил его справа от двигателя, дополнив электровентилятором от иномарки. Включение через мощный тумблер, автоматику решил не городить, и так понятно когда его нужно задействовать. Подключение выполнил гибкими шлангами, теми, что используются в гидросистеме. Таким образом решились сразу три проблемы: Ускорился прогрев масла до рабочей температуры, т.к «лишний» обдув радиатора исключён в отличие от штатной компоновки. Снизилась температура масла при предельных нагрузках. И, наконец, улучшился обдув «горшков», т.к обдувочный воздух идёт холодным, а не подогретым от масляного радиатора как в первоначальной системе. К тому же штатный радиатор несколько тормозит поток воздуха, особенно когда уже подзабился пылью и его ампутация, на мой взгляд, идёт только на пользу.
Следующим шагом была смена масла на более жидкое. Звучит несколько противоречиво, слышал, что принято лить МС20, но постараюсь объяснить ход своих мыслей. Масло в немалой степени участвует в процессе охлаждения (особенно головок цилиндров для Т-40) и чем оно холоднее, тем лучше делает свою «холодную» работу. На самом деле важна не его температура, а вязкость и стабильность основы и присадок. Рекомендованная температура в 105 градусов относится к маслу М8 или М12. Если не ошибаюсь, именно такое рекомендует талмуд производителя. Более жидкое масло наберёт нужную вязкость при более низкой температуре. Вы, кстати, пробовали разогреть движок до рекомендованных 105 градусов и не спалить его? Лично у меня получилось плохо. К примеру, судовые дизеля вполне успешно работают и при 50 градусах, и ничего, простудой не страдают. Я применил Лукоил Стандарт 10W30. Заметил лучшую работу центрифуги. Она начинает маслать уже после первых минут работы. Положительно отреагировал стартер, браво наяривая ранней весной, да и сечение гидравлических шлагов в радиаторе не позволяет лить гущу. Падения давления в двигателе не заметил. Вкладыши требуют замены, а коленчатый вал расточки, так что терять нечего. Холодный давит четвёрку, максимально прогретый под нагрузкой – еденичку (по молодости давил троечку). Как «отелится» буду ремонтировать, а за одно и проверю справедливость своих технических решений.
Обкатать аппарат толком не удалось после ремонта и модернизации. Пришлось выгонять его в поля с почти девственной поршневой и ненавистно-привычной для него работой. Грузили «по саму раму» не делая скидок на цифру 40 в марке. Временами изрядно поддымливал, буксовал, ронял обороты на первой передаче и матерился как сапожник. Гидравлику на подъём для разгона и снова плавающие, и так без перекуров пол дня. Собратья по племени нервно курили в сторонке. Впервые увидел «Сорокуху» абсолютно живой после поля брани. Температура не превышала восьмидесяти на режиме, и движок не пылал как раньше жаром от горшков. День был нежаркий , а скорее пасмурный. Про то что бы заснять сам процесс работы я тогда и не думал, искал подводные камни и возможные ошибки в своей работе. Пока не нашёл за исключением одной – жидкое масло быстрее уходит через старые сальники и убитые направляющие клапанов, и если раньше где то не текло, то может потечь. Так что кроме фотографий самой реализации идеи мне предъявить нечего. Да и, собственно, с кем то спорить и что то доказывать я не планирую. Возможно кому то эта информация станет полезной, а может быть всплывут некоторые вещи которые я упустил, и с удовольствием послушаю грамотную критику. Фотографии приложу позже.

фото обязательно сделайте

РФ
: Где то в Калужской области
21.03.2012 - 21:12
: 3767
"Денис 1982" пишет:

с удовольствием послушаю грамотную критику.

НЕ то чтоб критика, но мысли некоторые есть...
В принципе если мотор "до" ловил клина а "после" стал работать то получается что мысли эти данного мотора и не касаются, но я скажу таки.

Как то данный вопрос обсуждался касаемо автомобилей запорожец, типо влупить ему адскей масляный радиатор чтоб не грелся в жару. НО люди умные и технически грамотные сказали что делать этого не стоит, поскольку температура масла в данном автомобиле есть ни что иное как отражение общего теплового режима двигателя, и охладив масло радости не будет так как цилиндры и головки при этом ни кто сильнее не охладит. И получится что водитель думая что мотор живет легко и не перегревается (температура масла ведь в норме) даст нагрузку и перегреет поршневую и головы.
Это было про запорожец.

Но вот как видно - у Вас данный вариант прокатил вполне успешно...

Ждем фотографии.

РФ
: Где то в Калужской области
21.03.2012 - 21:12
: 3767

Может у Вас вентилятор от Т-25 стоит?
Так то и пашем и в принципе горя не знаем, перегреться может, но не так жутко чтоб клина сразу. Было время даже косили с перекурами - 2-3 круга сделаешь - 120 - кури, опять 2-3 круга, и ни чего не клинило, но поршневая была повидавшая не мало.
Будете фотки вкладывать - положите и вентилятор тоже...

Donbass
: Амвросиевка
09.11.2010 - 20:53
: 7738
"Павел Вадимович" пишет:

Как то данный вопрос обсуждался касаемо автомобилей запорожец, типо влупить ему адскей масляный радиатор чтоб не грелся в жару. НО люди умные и технически грамотные сказали что делать этого не стоит, поскольку температура масла в данном автомобиле есть ни что иное как отражение общего теплового режима двигателя, и охладив масло радости не будет так как цилиндры и головки при этом ни кто сильнее не охладит. И получится что водитель думая что мотор живет легко и не перегревается (температура масла ведь в норме) даст нагрузку и перегреет поршневую и головы.

судя из логики умных людей получается что если мы используем масло как контрольную жидкость,то ее вообще охлаждать нельзя?-бред!
в первую очередь масло служит смазкой. во вторую выполняет роль охлаждения деталей двигателя. ну и уже в последнюю очередь как контрольная жижа.
в данном случае вынос радиатора и индивидуальный обдув улучшает не только охлаждение масла,а и улучшение охлаждения цилиндров. в этом то и суть!

Россия
: Арсеньев
29.05.2013 - 23:54
: 14

Полностью с Вами согласен. Вся это волокита по выносу радиатора преследовала главным образом одну цель - повысить жевучесть двигателя на предельных нагрузках. Ну не вывозит "Сорокуха" три корпуса без последствий для здоровья на Приморской земле. Видимо не был трактор на это рассчитан, хотя и считается пропашным. Два корпуса - его нормальная нагрузка, как мне думается.

Россия
: Арсеньев
29.05.2013 - 23:54
: 14

Обещанные фотографии прилогаю...

Россия
: Арсеньев
29.05.2013 - 23:54
: 14

Для удобства обслуживания центрифуги и стартера радиатор можно откинуть:

: Самарская область
01.03.2009 - 19:29
: 2703
Денис 1982 пишет:

Видимо не был трактор на это рассчитан, хотя и считается пропашным.

Пропашной-не значит "пашной",пропашной-это трактор для возделывания пропашных культур,тоесть,которые в процессе агротехники пропахиваются,т.е -обрабатываются междурядия,вносятся средства защиты,и так далее,пахать на Т-40- нестоит,разве что огород. Очень дорогая пашня получается,посчитайте запчасти.

Россия
: Арсеньев
29.05.2013 - 23:54
: 14

Про ситуацию с Запорожцами думаю следующее. Там и правда перегрев являлся скорее следствием проблем с двигателем и более эффективный радиатор явился бы полумерой. Исправный Запорожец и в жару не греется. Был у знакомого такой аппарат. Ситуация с Т-40 немного иная. Возможностей двигателя Д-144 хватает для пахоты, а вот система охлаждения уже не вытягивает на все 100%. И даже полностью исправный он будет страдать либо от перегрева под нагрузкой, либо от недостаточного прогрева при средних нагрузках зимой. А махинации с отключением радиатора на зиму... уж очень неудобно подлазить туда. А одно только утепление капота помогает не полностью и температура держится в районе 40 градусов. Выносной радиатор гораздо удобнее и эффективнее и зимой (хотя ещё посмотрим) и летом.

Россия
: Арсеньев
29.05.2013 - 23:54
: 14

Пожалуй, соглашусь с Вами Артём! Но других лошадей в стойле нема... Выкручиваемся как можем.

Россия
: Арсеньев
29.05.2013 - 23:54
: 14

Будет пахать! Коли барин велит...

Donbass
: Амвросиевка
09.11.2010 - 20:53
: 7738

Денис,а какая влажность воздуха в ваших краях?

Россия
: Арсеньев
29.05.2013 - 23:54
: 14

Как то не задавался таким вопросом, изменить её всё равно не удастся, но точно знаю, что повышенная. Хотя, конечно, не тропики. Конкретные цифры назвать затрудняюсь. Не совсем понимаю какое это отношение имеет к процессу охлаждения.

Donbass
: Амвросиевка
09.11.2010 - 20:53
: 7738
Денис 1982 пишет:

Как то не задавался таким вопросом, изменить её всё равно не удастся, но точно знаю, что повышенная. Хотя, конечно, не тропики. Конкретные цифры назвать затрудняюсь. Не совсем понимаю какое это отношение имеет к процессу охлаждения.

просто замечал такую тему:когда работаеш весной,вроде и температура воздуха небольшая в пределах 20град,а трактор грееться. а вот летом жара под 50град а трактор в норме! разница в том что весной идет испарение и воздух влажный,а в летнюю жару сухой!
из интернета замечал такую закономерность,что люди из сухих регионов,жулуються на перегрев Т-40 меньше,а температура воздуха у них выше!
ну если по логике,то получаеться так:вода медленнее нагреваеться чем воздух и медленнее остывает. тоесть чем больше влаги в воздухе-тем медленнее он нагреваеться,соответственно влажный воздух хуже берет на себя тепло чем сухой. ну типа как в сахаре:воздух сухой-днем там жарко,а ночью холодно!
ну я думаю смысл понятен?

Россия
: Алтай
02.09.2010 - 05:16
: 17230
"rulja" пишет:

из интернета замечал такую закономерность,что люди из сухих регионов,жулуються на перегрев Т-40 меньше,а температура воздуха у них выше!

Интересное наблюдение.