Комплект фрезерных культиваторов производства завода "Киевтрактородеталь" я приобрел в 1993 году. Буквально в первые же несколько лет я и тот, и другой культиватор переделал и об этой переделке хочу рассказать в этой теме с надеждой на то, что кто-то тоже этим занимался или занимается сейчас (в интернете приходилось видеть видеоролики таких переделанных культиваторов), и обмен опытом будет взаимно интересен. Тем более, что для меня эта тема не только прошлого, но и будущего, так как я приобрел недавно еще один БУ культиватор-гребнеобразователь КФК-2,8, и тоже намерен переделать его, причем кардинально. Вот мои культиваторы, два из которых активно работают вот уже двадцать один сезон, а третий (без боковой крышки редуктора) только еще предстоит поставить на работу...
Вот культиватор-доминатор КВФ-2,8 в "заводском виде" (фото из интернета). Переделка свелась к следующему - убран задний каток, спереди поставлены два опорных колеса, боковые отражатели заменены на самодельные, с каждого края культиватора отрезано по одному рабочему органу. Было одиннадцать - осталось девять. Теперь он выглядит так...
Зачем все это - скажет кто-то, чем плоха была техника в заводском варианте? Нет, конечно, не плоха - но мне лично для именно моих работ не совсем подходила. Во-первых, культиватор очень тяжелый, без противовесов трактор на каждой кочке может свечкой ставить, во-вторых слишком широкий, мощности моего МТЗ-80 с дизелем Д-242 (58 л.с.) не хватало для глубокой обработки. Дело в том, что этот культиватор я использую, в основном, на огородах у людей, когда сажают картофель. Почвы у нас тяжелые, после пахоты часто остаются комки (а в иной год и пласты), вот меня и зовут на культивацию. Или вообще пашут осенью (я сам осенью пашу людям огороды), а весной этим культиватором я уже эту вспашку разрыхляю. После переделки же культиватор стал просто идеальным орудием для обработки весенних огородов. Поскольку таких орудий в округе больше нет, в сезон у меня очередь иной раз по три-четыре дня бывает, и все равно всем сделать не успеваю. А так, в среднем, за сезон по 120-140 огородов обрабатываю. Можно бы и больше, но я еще и работаю на другом культиваторе - гребнеобразователе, который я приспособил для посадки картофеля. Но о нем позже. А вот как происходил процесс обрезки культиватора с концов...
Еще одна переделка - ножи. Заводские ножи каленые. Удар о камень или край непаханой бровки - и он сломался. Второе - как они закреплены в ступице. Там очень плотная посадка и стопором служит палец тоже с минимальным зазором установленный. А все это еще и в земле вращается, так что все зазоры практически "зацементированы" и поменять сломанный нож - уже проблема. К концу второго года работы все заводские ножи были сломаны, новых взять было негде, да это и хорошо, так как самодельные ножи из простого металла оказались более приспособлены для такой работы. Они вырезаны из металла толщиной 16-18 мм, стойки лап культиваторных хорошо подходят кстати, устанавливаются с некоторым зазором, облегчающих последующие снятие, и главное - они гнутся, но не ломаются. Прогрев место изгиба кислородным резаком, быстро тремя-четырьмя ударами кувалды придаешь ножу прежнюю форму. Снимать его для этого не надо. все делается на месте. Для фиксации ножа в ступице применяю обычный болт диаметром 10 мм, Ведь никакой нагрузки на него нет, он только не дает выпасть ножу из гнезда. Теперь замена ножей перестала быть проблемой. А ведь в сезон дорога каждая минута.
Ну а культиватор-гребнеобразователь КФК-2,8 я немного доработал, после чего у него появилась еще одна функция - посадка картофеля. Поставил четыре семяпровода, два сиденья для сажальшиков, и два бункера для семян. И никаких сложных высевающих узлов. Это идея была не новой, я до этого по такому же принципу сделал сначала двухрядную сажалку для самодельного мини-трактора, а потом - четырехрядную для своего МТЗ-80. Работали они хорошо, но вот эта гребневая фрезерная сажалка - еще лучше. Четыре операции за один проход трактора - рыхление почвы, формирование гребней, посадка картофеля, уплотнение гребней. Раньше сажал у себя по одному-два гектара, теперь - только людям, и в огородах, и на поле фермерам и сельхозорганизациям. Сдаю его и в аренду, у кого свои трактора есть. Вот несколько фотографий по устройству этого культиватора-сажалки...
Вот короткое видео, как культиватор КФК-2,8 работает в качестве картофелесажалки. http://vk.com/videos-32498159?section=album_52486346&z=video-32498159_16...
а здесь - работа укороченного КВФ-2,8 http://vk.com/videos-32498159?section=album_52486346&z=video-32498159_16...
вот здесь - ремонт культиватора КВФ-2,8 - видно внутреннее устройство привода рабочих органов http://vk.com/videos-32498159?section=album_52486346&z=video-32498159_16...
Еще одна переделка, которая предстоит - это изменить способ фиксирования приводной шестерни рабочего органа на шлицевом валу. На снимке видно, что шестерня удерживается от вертикального смещения шайбой, которая двумя болтами крепится к этому валу. Болты зашплинтованы. Вроде бы все нормально, но только до определенного момента. По мере нарастания отработанного ресурса, головки болтов начинает отрывать, они попадают между шестернями и намертво клинят весь привод. Так было уже не раз, и в последний сезон работы (2013 г.) тоже. Сама неисправность мелкая, устраняется за минуты, но чтобы добраться до неё, нужно разобрать весь верх культиватора, снять навеску, редуктор, колеса, крышки - а это десятки болтов. Время уходит - а что такое время в сезон работы, когда за спиной очередь в несколько десятков человек? Это потерянные деньги, лишний труд, нервы. И все из-за маленького кусочка металла, попавшего между зубьями. В общем - шестерни надо крепить не так. Вернее, их вообще никак не надо крепить. Никуда они со своего места не денутся. В следующий раз, когда придется разбирать культиватор, я уберу все шайбы, а на каждую шестерню приварю втулку, рассчитав её высоту таким образом, чтобы между втулкой и крышкой оставался зазор в пять-семь мм. Теперь шестерня просто не сможет соскочить с вала - крышка не даст. Жаль, раньше мне не пришла в голову эта мысль, во время последней разборки.
Вот видео с интернета о тоже переделанном культиваторе КВФ-2,8. Но здесь впереди поставили не колеса, как у меня, а самодельный каток , а заводской задний каток убрали. http://portall.zp.ua/video/kultivator-vertikalnyjj-frezernyjj-28-dominat...
Третий культиватор я приобрел недавно. Это тоже культиватор-гребнеобразователь КФК-2,8, но только конструкция ножей там другая. С ним вышла интересная история. У этих культиваторов крышка бортового редуктора сделана из дюралюминия, поэтому местные алкоголики стащили её тайком на цветмет. А поскольку крышка еще и служит опорой для двух промежуточных валов, то прежний хозяин, кому культиватор достался после приказавшего долго жить совхоза, и который на нем только пару раз и успел в своем огороде гребни нарезать - ничего сделать по восстановлению работоспособности агрегата не смог и продал его мне за довольно скромную цену, по сути чуть превышающую цену металлолома - десять тысяч рублей. У меня руки до этого культиватора пока не дошли, но скоро я начну его восстановление и переделку. Крышку такую можно купить вот здесь - http://www.agroserver.ru/b/kompaniya-potentsial-predlagaet-kfk-2-8-kulti... - уже не из дюраля , а из чугуна. Цена - почти 13 000 рублей. Дороже культиватора фактически мне обойдется. Решил сделать её самому, конструкцию уже придумал. А вот потом. когда он заработает, еще пока не знаю, как пойдет переделка дальше. Можно сделать из него культиватор-грядообразователь, заменив заднюю часть на самодельную, а можно пойти еще дальше, укоротив его до размеров ширины трактора и сделать почвофрезу для сплошной обработки. Тут работы будет больше. Посмотрим...
Добрый день. Хорошую тему вы открыли. Недавно тоже купил КВФ 89 года, практически не работал, нельзя было провернуть - приржавел, вскрыл - там всё в солидоле ещё совдеповском.... Так вот вопрос что лучше туда заливать нигрол или пусть так и будет как заложили с завода? Ещё проблема - очень тяжело "идёт" этот культиватор, нагрузка на ВОМ просто бешеная, новый трактор мтз892, а вом бывает просто останавливается при незначительном попадании колёс в ямку.... Это нормально? Попробовали снять крайние рабочие органы (их всего 9 у меня) - ничего не поменялось... Навесил бы на ДТшку но нет редуктора вом на нём... как его вообще правильно эксплуатировать???
Очень приятно, что эта тема еще кому-то интересна, а то я уж думал, что никто этим больше и не занимается. По поводу смазки - я заливаю туда нигрол и моторное масло пополам. Ваш культиватор похоже практически новый - ножи заводские стоят, значит, износа нет. Не тянет трактор - вернее, буксует ВОМ, тут скорее всего сопротивление в приводе культиватора, так как мощность моего трактора 58 л.с. (двигатель Д-242). а у Вас - 89 л.с. Долго стоял - разработается. Если радикально - разбирать полностью, крутить руками за каждый рабочий орган, искать, где клинит. Если грешить на ВОМ - есть регулировки. (У меня стал буксовать в 2000 году - подтянул пружину, перестал). Как Вы собираетесь использовать культиватор, для каких целей? за какую цену купили? (Кстати, не совсем ясно - ВОМ буксует при нагрузке, или двигатель пытается глохнуть?)
Да он уже крутится от руки легко, он новый, не работал вообще, просто стоял на улице (на фото), брал за 17 000 грн. + дорога 600км. Использовать буду исключительно под картофель. Буксует именно вом, точнее не буксует а останавливается при резком увеличении попадания земли под него (при попадании колеса в ямку, кучки соломы..) трактор совсем новый, к вому не лазил, но отрегулирован он там нормально, это не первый мой мтз.... на двигатель нагрузка не ощущается. Результатом работы культиватора я доволен, горизонтальная фреза и рядом не стояла с ним. Трактору вроде как нахватает ходоуменшителя. Ещё долго намучился с карданом, с большими гуками не вставал - мало места, меньший кардан сразу разорвало, решил проблему выбросом муфты предохранительной. Если можете сделайте фото какой кардан у Вас.
Карданами как раз начинаю заниматься на днях. У меня они давно уже полусамодельные, вареные-перевареные. Нагрузка на них большая, конечно. Мне с запасом на сезон надо сейчас три кардана отремонтировать и восстановить, причем планирую в некоторых даже отказаться от игольчатых подшипников в крестовинах, а просто поставить втулки (да и их выточить проблема тоже, токарей в округе почти не осталось). Как начну делать - сфотографирую. А насчет ВОМа - раз он останавливается при возрастающей нагрузке - то это как раз и есть пробуксовка. У меня было такое, устранил регулировкой.
Добрый день! Сегодня крякнул у нас центральный угловой редуктор на КФК-2,8, на шестернях зубья выломило, в основном на ведущей, которая от вома. Заказывать с Брянска и ждать нет времени. Может еще на какой нибудь с\х технике такой же редуктор устанавливается? Кто знает подскажите, пожалуйста.
Или же это оригинальный редуктор - только на КФК-2,8, и от другой с/х техники не найти подобного?
Можно заварить.Для этого нужны большие щетки графитовые,выпиливаете по форме зуба вставляете сбоку выломанного зуба и навариваете одну сторону затем переворачиваете и другую после доработать болгаркой.
Здравствуйте!
Это как? Если я правильно понял в месте отломанного зуба по бокам ставим графитовые щетки (наверное для того чтобы металл не вытекал? а что со щетками станет? графитовые щетки для обогащения получаемого наплавления углеродом?) и навариваем пока не будет сформировано что-то похожее на зуб. А в конце всё доработать напильником (ну или УШМ). Кто пробовал? Видео или фото в студию пожалуйста!
Вот нарыл на просторах инета:
http://www.chipmaker.ru/topic/84455/
http://make-1.ru/1s/3_avto_22.php
Я вот голову ломаю, новые шестерни покупать на КФК 2.8, или мудрить с наплавкой?
А всё-же никто не изготавливал крышку приводных шестерён? Проблема та-же, алкашня хренова....
Хорошая тема! У меня тоже КВФ-2,8 работаю под картофель! В этом году 5 га, + 5 га верх под рапс разравнял см. на 8.
А в прошлом году аж 15 га им прошёл. Заметил что от колес по пахоте остаётся большая колея и земля сильно спрессована (лишняя нагрузка на ВОМ при работе КВФ) - в этом году поставил на заднюю ось трактора спарки и стал культивировать на 2 скорости без потери качества, у меня трактор с куном вот думаю в перед ставить спарки или резину на 13,6 - вообще веселей пойдет!
Хочу сделать прикатывающий каток, не сильно тяжелый только!
всем привет перебераю фрезу квф 2.8 как правельно ставить зубья для болеее мелкого рыхления??
Зубья должны стоять острием в сторону вращения! Вращай кардан руками и смотри куда крутятся они ходят навстречу друг другу! но не думаю что это сильно будет влиять!
eyeh1960
Т.е. ТАД17И+М8В?
А с завода-то что-туда заливалось? Что производитель-то рекомендует? Что в редуктор лить?
Тема, да интересная. Только щас наткнулся)
Т.е. у Вас двигатель 58л.с., и ходите такой фрезой? А сколько рабочих органов, какая земля, эффект, обороты ВОМа, земля какая?
А то совсем не давно, еще в этом году тут в одной теме люди копья ломали, что:
1.МТЗ 80/82 для нее слаб и что одна для тракторов классом выше или хотя бы на ДТ75 надо
2.Только 1000 об мин, иначе не будет эффективности. Как один фермер сказал: " только камни с места на место переставляет"..... Это видимо когда 540 об. мин.?
И как часто шляпки болтов у них срывает? Может просто когда уже время приходит? На какой скоорости с не
Мы купили такую фрезу, но попользоваться не смогли. Планируем попробовать весной)))
Выскажу свое мнение!
Есть такое понятие - тяговый класс трактора - и все орудия - каким классом должны использоваться так квф-2,8 - под 2-3 класс и скорость работ там до 10 км. в час!
Но тут скорость работ влияет только на производительность - поэтому за неимением более мощных тракторов таскаем тем что есть! Но здесь опять такой вопрос ВОМ то на МТЗ 82 - слабый, ведь не двигатель глохнет, а ВОМ буксует! И основные проблемы будут с ним, возможны с навеской, (так же грузы нужны на передок, я не парюсь у меня кун тяжёлый), но если в горку можно на жопу сесть, когда его поднимаешь гидравликой - колеса плющатся очень заметно!
Второй вопрос какие объемы нужно выполнять - одно дело 1-5 га, другое 100, на малых то не чего не случиться ну а на больших все что хлипко - отлетит! Первый год когда появился КВФ - прешлось 15 га бахнуть - у лент на ВОМе уши отвалились в этом на 25 см- 5 га, и см. на 7 - тоже 5 га!
Опять таки на какую глубину - чем глубже тем тяжелее!
Тут конечно бы инструкцию найти, но я работаю 540, газ на полную вонючку, но на 1000 - он взлетит по моему
Трансмиссионное масло! На какое денег не жалко! Где сами шестерни крутят рабочие органы - там скорости большой нет и супер масло там не к чему - у меня сальники жутко текут у меня там вообще один литол - не чего работает!
Сальники текут и добавлять литол- это неизбежно или сделать все-таки можно?
А площади у нас на след год планируются 24 га...
А трактор нормальный один- мтз 920. Вот будем пробовать. С фрезой никогда не работали, но да, слышали что "газ в пол и на первой". Но разговор шел про 82 а там на первой скорость около 2 км.ч. а на нашем кпп другая, поэтому самая низкая скорость на первой будет больше 2 км.ч.
Вот пока весна не наступила гадаем- получится ли, выдержит ли и т.д.
А пост интересный/полезный. Про "взлетит" улыбнулся.
Что касается сальников и подшипников - то заменить проблем нет (и подобрать можно все), только нужно полностью разбирать - а времени нет - вот и литол выручает. С одним разговаривал он редуктор полностью менял делал из кокого то моста подгонял все (заказывал где то на заводе)!
Получиться! Нужно работать по пахате! У Вас резина какая? перед и зад? На фрезе каток есть? Ограничивающий заглубление?
Перед 13,6-20, зад 16,9R38. Каток прежними владельцами сделан из труб.
Да выдержит 82 идет на 2 если надо побыстррее
Ну вот- один обнадежил. Уже лучше)
Чем шире колеса тем меньше уплотняется почва и тем легче Вому, и можно быстрее бегать!
Тут от влажности почвы зависит - по сырой сильнее уплотняется и трактору тяжелее!
Я вот спарки ставил так почти в два раза быстрее получаеться с ними! Следовательно расход ГСМ в два раза меньше на 24 га - за сезон отбить можно!
Да. заливаю все. что попадет под руку - отработку моторных масел, нигрол, консистентные смазки, жировые - все! Механика там простая - нет трения на сухую, значит работать будет. Первые годы работал с культиватором в заводском виде - очень тяжело. Большой вес, большая нагрузка. Потом убрал прикатывающий каток, поставил спереди два регулирующих колеса. В последние годы вообще отрезал по одному рабочему органу с обоих концов. в сезон обрабатываю по 120-150 огородов, плюс в поле по найму и свое немного. В год получается по 15-20 гектар. В зависимости от почвы работаю от первой пониженной до второй передачи. Работаю уже больше 20 лет. Каждый сезон поломки. С корнем вырывало со шпилек редуктор, головками болтов клинит шестерни, бывало, выпадали рабочие органы из-за поломок стопорных колец. Но все устранял за часы, ни одного дня в сезоне за эти годы не потерял. Агрегат хороший я на нем зарабатываю столько, сколько ни на одном другом орудии. Работаю на 540 оборотах, на тракторе нет переключателя. Если бы было 1000, было бы лучше, можно было бы увеличить рабочую скорость. Недостаток у агрегата один - долго разбирать при ремонте - много резьбовых креплений.
eyeh1960
привет а не подскажите когда фрезу собирали как ставится пальцы правельно друг другу которые землю рыхлят???
У меня все ножи самодельные из металла толщиной 16-18 мм. Их ставь хоть как, кромка не откована и не заточена. Хотя если отковать, будет лучше, я думаю, сопротивление снизится.