1. Подстилка.
Корове в подтилку подошло идеально - как только она стала много времени проводить в сарае, превратилась в редкую засранку, собираемый полчаса слой опилок сравнивала с навозом за ночь, доить неэстетичненько было. Сено всё сжирала. Словом, не буйволица, а свинья, не даром же хрюкает.
Собирала листья, кинула ей и ослице в подстилку. Ей нужен не мешок (от комбикорма), а два, т.е. в 2раза меньше, чем опилок, и хватает гораздо больше, чем на два дня. Ослице хватило, она радостно шуршала ими.
2. Корм.
Корова не оценила, кажется, но в проходной комнате сарая, где тонко рассыпано сено, собирала его с листьями. Коза, оглянувшись на меня, дескать, не видит ли, хватанула зубами охапку кленовых листьев и сжевала, ослица съедала аккуратно по нескольку листков берёзовые. Думаю, это малоперспективно, разве что в кач-ве прикорма зимой и осенью. Возможно, холостым свиноматкам такое тоже подходит, но я свиньях не разбираюсь вообще от слова совсем. Овце-козам тоже, думаю, можно, вволю, но много есть не станут. Из подстилки будет достаточно.
Вопрос дОбычи листьев либо решаем очень просто, если в парках небольших городов в основном из частного сектора не используют многую химию (вопрос: как в этих парках собак выгуливать, они же траву едят), то нужно вступить в сговор или с администрацией, или с дворниками, которым очень влом вывозить. Если используют, то грустно, но и самостоятельно насобирать на стравленных пастбищах (по моей оценке, где трава не выше 3-5см) граблями очень просто, но, разумеется, не на очень большое поголовье, разве что рабочих согнать (представьте, как это будет выглядеть )
Приглашаю к обсуждению всех, как пенсионеров с двумя курами, так и владельцев ну-очень-большой фермы на 100500 голов КРС.
ВАЖНО. Часто спрашивают: можно ли использовать для своего участка листья, которые сгребают в городских парках и скверах?